Ходимость автошины зависит от ее конструкции, рецептуры, производственных и эксплуатационных факторов.
Так, на величину пробега шины диагонального построения су щественное влияние оказывают такие факторы, как правильный выбор конструктивных соотношений покрышки, ширины профиля, количества слоев корда и угла наклона нитей корда в каркасе, конструкция брекера и протектора (радиус беговой дорожки), ха рактер протекторного рисунка, равномерное распределение удель ного давления по площади контакта шины с дорогой и т. д.
На величину пробега шин радиального типа влияют также кон структивные соотношения; запас прочности каркаса и брекера и изгибная жесткость брекера; отношение высоты профиля к ширине
в |
вулканизационной |
форме, обеспечивающее |
надлежащий натяг |
брекерного пояса под действием |
внутреннего |
давления: |
ширина |
беговой дорожки протектора и ширина брекера и другие. |
(резины |
и |
Свойства материалов, из которых изготовлены шины |
корда), также в |
значительной |
степени влияют на прочность |
и износостойкость шины, теплообразование при движении, потери на качение, сопротивление старению, коэффициент трения с доро гой и другие показатели.
Качество шины находится в прямой зависимости от правиль ного ведения технологического процесса изготовления покрышек и камер. Так, к типичным производственным дефектам, являю щимся результатом неправильного процесса изготовления покрыш ки или применения недоброкачественных материалов, могут быть отнесены следующие: преждевременный износ протектора (если это не вызвано неисправностью автомобиля); отслоение протек тора от брекера; пузыри под протектором и боковиной покрышки; трещины по протектору и боковине; расслоение каркаса без раз рыва корда и разрыв каркаса из-за недостаточной его прочности.
На величину пробега шины сильное влияние оказывают такие эксплуатационные факторы, как состояние дорог, внутреннее дав ление в шинах, перегрузка, неправильные сход и развал передних колес, ослабление подшипников, наезды при большой скорости на дорожные препятствия, частые и резкие торможения, превышение допустимых для данного типа автомобиля скоростей, температура окружающей среды и др.
Эксплуатационные дефекты шин, как правило, возникают в ре зультате неправильной езды или небрежной эксплуатации шин. Дефекты, являющиеся результатом ненормальной эксплуатации, носят различный характер и могут быть подразделены на четыре группы.
К п е р в о й г р у п п е относятся дефекты, возникающие при езде с нарушением установленных норм: превышение допустимой скорости, перегрузка, отклонения норм внутреннего давления в ши нах. Дефекты этой группы характеризуются наличием усталостных разрушений. Повреждения шины вызываются внутренним перегре вом покрышки, приводящим к расслоению или разрыву каркаса покрышки (так называемые тепловые разрывы).