закладки резиносмесителя экспресс-методом; физико-механических показателей резиновых смесей, включая испытания после старе ния; пластичности резиновых смесей (главным образом протектор ных и камерных) с подогревательных вальцов через каждые 30— 60 мин; правильности проведения процесса вулканизации камер и покрышек; качества готовой продукции.
Лабораторным испытаниям подвергают обычно около 0,03% го товых автокамер от суточной выработки. Необходимо следить за тем, чтобы на испытания систематически подавались камеры раз ных размеров. Обычно на испытания подаются камеры, имеющие какие-либо дефекты (посторонние включения, грязь на поверхно сти и т. п.). Камеру в лаборатории подвергают следующим видам испытаний:
1) проверяют калибры по короне, боковым стенкам и приободной части;
2) определяют физико-механические свойства — сопротивление разрыву и раздиру, модуль, относительное и остаточное удлинение
при разрыве |
(образцы для |
испытания |
вырезают из различных |
мест камеры |
в продольном |
и поперечном |
направлениях); |
3)определяют физико-механические свойства после теплового старения в течение 12 ч в воздушном термостате;
4)проверяют прочность стыка; для этого из камеры вырезают образцы по месту стыка и испытывают на разрывной машине. Прочность стыка должна составлять не менее 50% от прочности образцов, взятых из других мест камеры;
5)определяют степень вулканизации резины под вентилем. Наряду с указанными показателями проверяют и такие, как
упругий отскок и т. д.
Все результаты испытаний камер регистрируют в специальных журналах или карточках.
Для лабораторного контроля готовые покрышки отбирают в количестве 0,03% от суточной выработки. Покрышки подвергают следующим испытаниям:
1)протекторы испытывают на сопротивление разрыву, относи тельное и остаточное удлинение (при разрыве), на надрыв, твер дость,‘износ (истираемость);
2)каркас испытывают на прочность связи между слоями корда;
3)корд из покрышки испытывают на прочность при разрыве, удлинение при нагрузке 4,5 кгс и при разрыве;
4)степень вулканизации покрышки определяют различными лабораторными методами;
5)физико-механические свойства образцов резины, вырезан ных из готовых покрышек, определяют до и после старения в тече ние 72 ч в воздушном термостате;
6)покрышки с белыми боковинами испытывают на световое старение в лучах кварцевой лампы в течение 6 ч; при этом опре деляется степень потемнения боковин.
Конструкторское бюро. В конструкторском бюро проверяют конструктивные показатели автокамер и автопокрышек. Автока