Файл: Салтыков, А. В. Основы современной технологии автомобильных шин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время ведутся работы по изготовлению ободных лент методом литья под давлением в многопозиционных агрегатах. В таких агрегатах формы устанавливаются в прессах, двигаю­ щихся на конвейере, который подводит форму под литьевой чер­ вячно-плунжерный пресс для заполнения сырой резиной. В зоне вулканизации форма выдерживается необходимое время. По окон­

чании вулканизации форма открывается и вынимается готовая ободная лента.

Метод литья под давлением дает возможность изготовлять ободные ленты при высоких температурах вулканизации (190— 200°С) за непродолжительное время (1—2 мин). При применении этого метода отпадает необходимость в изготовлении заготовок.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Готовые покрышки и автокамеры поступают на участок ком­ плектования, где в покрышку вкладывают слегка надутую камеру. Для проведения этой операции применяются станки различных конструкций. Наибольшее распространение получил станок, сжи­ мающий покрышку в направлении к центру и разжимающий борта. Когда покрышка сжата и борта ее раскрыты, внутрь закладывают слегка надутую камеру, которая, расправляясь, заполняет полость покрышки. Производительность таких станков — около 150 шт/ч. На зарубежных заводах применяются полуавтоматические станки, производительность которых составляет 360 легковых или 240 гру­ зовых шин в 1 ч.

Транспортирование покрышек должно быть организовано так, чтобы они прямо с конвейера попадали к комплектовочным стан­ кам. Подача камер на комплектование также должна быть меха­ низирована. Поскольку организовать синхронную работу произ­ водства по выпуску покрышек и камер сложно, обычно камеры подают на комплектование со склада.

За рубежом готовые укомплектованные покрышки обматывают бумажной или пластиковой лентой на оберточных машинах. По­ крышка, вращаясь вокруг оси, делает полный оборот, а в это время ротор с бобиной упаковочного материала вращается вокруг ее профиля со скоростью около 350 об/мин. При двухслойной обертке на таком станке одна шина упаковывается за 15 с. В последнее время в целях повышения использования железнодорожных ваго­ нов при перевозке шин в США создана специальная упаковочная машина, представляющая собой пневматический пресс, в который набирается стопка из 6—10 покрышек, которые подпрессовываются до 80% их нормального профиля. Полученные штабели связывают шнуром и на поддонах укладывают в вагоны или автомашины. При использовании таких упаковочных машин увеличивается ем­ кость транспортных средств, а также облегчается загрузка и вы­ грузка покрышек.

439


 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

 

 

 

 

Б у з у н

3.

Е.

Принципы составления

автокамерных

резин.

Хим.

пром

 

1955

№ 10, с. 12—16.

 

оборудования

для литья и

С о л о в ь е в а

3. М. Некоторые особенности работы

вулканизации диафрагм форматоров-вулканизаторов на Днепропетровском

шинном заводе. «Каучук и резина»,

1963, № 2, с. 15—17.

 

 

 

 

С о л о в ь е в а

3. М. Изучение влияния

конструктивных факторов на эксплуата­

ционные качества диафрагм форматоров-вулканизаторов. «Каучук

и

ре­

зина», 1963, № 8, с. 20—24.

В. В. Технологический процесс изготов­

С о л о в ь е в а

3. М., А л е к с а н д р о в

ления диафрагм для форматоров-вулканизаторов на Днепропетровском шин-

пом заводе. «Каучук и резина», 1965, № 8, с. 10—14.

Age,

1972,

v.

104,

W o l f

R. F.

New splicer for the inner

tube Business. Rubb.

N° 4, p. 68—74.


Г л а в а 12

КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА И ИСПЫТАНИЕ ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИИ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИИ

Системы контроля качества

За последние годы большое внимание уделяется усовершен­ ствованию системы управления качеством. Под этой системой по­ нимается комплекс тесно связанных между собой, взаимозависи­ мых организационных, экономических, инженерно-технических и воспитательных мер, направленных на изготовление продукции без дефектов и отклонений от технической документации. Существует несколько систем, из которых на отечественных заводах чаще всего применяется Саратовская система управления качеством, а за ру­ бежом подобная ей система «Зеро-дефект» американской фирмы «Файерстоун». Вопрос управления качеством подробно освещен в специальной литературе, поэтому в данной книге рассматриваются только основные вопросы контроля качества и технические меры предотвращения брака.

Система контроля качества шинного предприятия должна быть построена так, чтобы все отделы заводоуправления и цехи несли ответственность за качество выпускаемой продукции.

Технический персонал обязан следить за соблюдением установ­ ленных технологических режимов производства.

Отделы технической службы завода (отдел технического конт­ роля, заводская лаборатория и конструкторское бюро) должны выполнять следующие контрольные функции.

Отдел технического контроля. В обязанности отдела техниче­ ского контроля входит: проверка и оценка качества (включая сравнение по периодам выпуска продукции и между старой и но­ вой конструкциями изделий); составление систематических докла­ дов о качестве готовой продукции с рекомендациями по его улуч­ шению; анализ и суммирование данных для определения направ­ лений дальнейших исследований; работа по рекламациям, приемка и проверка поступающих материалов; подготовка сертификатов для потребителя; подготовка, проверка и испытание продукции на соответствие техническим условиям и стандартам; выявление при­ чин брака.

Заводская лаборатория осуществляет контроль: поступающих на завод каучуков и ингредиентов согласно ГОСТ и техническим условиям; качества корда и тканей по физико-механическим пока­ зателям; влажности корда и тканей после сушильных установок (периодическая проверка); невулканизованных резин из каждой

15 Зак. 833

441


закладки резиносмесителя экспресс-методом; физико-механических показателей резиновых смесей, включая испытания после старе­ ния; пластичности резиновых смесей (главным образом протектор­ ных и камерных) с подогревательных вальцов через каждые 30— 60 мин; правильности проведения процесса вулканизации камер и покрышек; качества готовой продукции.

Лабораторным испытаниям подвергают обычно около 0,03% го­ товых автокамер от суточной выработки. Необходимо следить за тем, чтобы на испытания систематически подавались камеры раз­ ных размеров. Обычно на испытания подаются камеры, имеющие какие-либо дефекты (посторонние включения, грязь на поверхно­ сти и т. п.). Камеру в лаборатории подвергают следующим видам испытаний:

1) проверяют калибры по короне, боковым стенкам и приободной части;

2) определяют физико-механические свойства — сопротивление разрыву и раздиру, модуль, относительное и остаточное удлинение

при разрыве

(образцы для

испытания

вырезают из различных

мест камеры

в продольном

и поперечном

направлениях);

3)определяют физико-механические свойства после теплового старения в течение 12 ч в воздушном термостате;

4)проверяют прочность стыка; для этого из камеры вырезают образцы по месту стыка и испытывают на разрывной машине. Прочность стыка должна составлять не менее 50% от прочности образцов, взятых из других мест камеры;

5)определяют степень вулканизации резины под вентилем. Наряду с указанными показателями проверяют и такие, как

упругий отскок и т. д.

Все результаты испытаний камер регистрируют в специальных журналах или карточках.

Для лабораторного контроля готовые покрышки отбирают в количестве 0,03% от суточной выработки. Покрышки подвергают следующим испытаниям:

1)протекторы испытывают на сопротивление разрыву, относи­ тельное и остаточное удлинение (при разрыве), на надрыв, твер­ дость,‘износ (истираемость);

2)каркас испытывают на прочность связи между слоями корда;

3)корд из покрышки испытывают на прочность при разрыве, удлинение при нагрузке 4,5 кгс и при разрыве;

4)степень вулканизации покрышки определяют различными лабораторными методами;

5)физико-механические свойства образцов резины, вырезан­ ных из готовых покрышек, определяют до и после старения в тече­ ние 72 ч в воздушном термостате;

6)покрышки с белыми боковинами испытывают на световое старение в лучах кварцевой лампы в течение 6 ч; при этом опре­ деляется степень потемнения боковин.

Конструкторское бюро. В конструкторском бюро проверяют конструктивные показатели автокамер и автопокрышек. Автока­

442