По технологическим соображениям нижний предел твердости накладок оказалось возможным увеличить только до HRC 50.
Усиленный узел крепления рессор
кзаднему мосту
Впервоначально разработанной конструкции узла крепления рессор был выявлен дефект: срезались фиксирующие выдавки нижнего листа рессоры, что приводило к нарушению крепления рессоры к картеру заднего моста. Усиленный узел крепления от личался от серийного наличием в нижнем листе выдавки диа метром 2 0 мм, расположенной центрально и входящей в коничес
кое отверстие подушки рессоры, а также применением литой накладки стремянок рессоры (как у автомобиля ЗИЛ-164А) взамен штампованной. Испытания показали, что долговечность опытного узла в несколько раз выше серийного.
Впроцессе эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130- выявились
следующие недостатки крепления отъемного ушка (в основном задней рессоры): ослабление затяжки стремянки крепления ушка; разрушение стремянки, стопорной пластины гаек стремян ки и стопорной пластины болтов; ослабление гаек болтов креп ления ушка.
В результате доводочных работ был увеличен диаметр стре мянок с 16 до 2 0 мм, вместо стопорных пластин под гайки стре
мянок было установлено по две пружинные шайбы, а под гайки болтов — по одной.
Установка двух пружинных шайб под каждую из гаек стре мянок позволила увеличить период работы крепления без необ ходимости производить очередное подтягивание гаек стремянок.
Для повышения надежности болтового соединения была раз работана новая конструкция крепления ушка, в которой два болта диаметром 16 мм заменены одним болтом диаметром 2 0 мм, а фиксирующие выдавки в коренном листе и в подкладке
ушка выполнены концентрпчно оси болта.
Испытания показали, что в условиях эксплуатации ослабле ние серийного крепления наступает после пробега автомобилем 3—4 тыс. км, а опытного — после пробега 30—40 тыс. км. Дан ная конструкция крепления ушка, на которую было получено
авторское' свидетельство*, была применена на |
автомобиле |
ЗИЛ-130. |
узлов подвески |
автомобиля |
Помимо доводки деталей и |
ЗИЛ-130 была проведена работа |
по определению |
влияния уп |
рочнения листов рессоры наклепом дробью на ее долговечность.1
1 Егоров В. П. и др. Рессора.— Изобретения, промышленные образцы, то варные знаки. М., 1968, № 10. (Авторское свидетельство № 213600, класс 63с, 40).