(летом и зимой, в осенне-весеннюю распутицу), в различных кли матических условиях и при многократном преодолении бродов.
На рис. 60 приведены результаты сравнительных динамомет рических испытаний амортизаторов автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-130 при рабочих температурах. Помимо указанных конст руктивных изменений амортизаторов и особенно узла уплотне ния, большое значение в повышении их качества имело примене-
Ра,кгс
Рис. 60. Характеристики со противления амортизаторов ЗИЛ-164 и ЗИЛ-130 и их из менения при нагреве:
1 и 2 — амортизаторы ЗПЛ-164
соответственно |
при |
ч* |
1 в |
* |
80 -і- |
90° С |
и / |
= |
15 |
20° С; |
3 |
и |
|
4 |
— |
амортизаторы |
ЗИЛ-130 |
соответственно |
при |
t |
« 80 |
-г |
90° С |
и / |
=> |
15-г20е С |
О |
10 |
20 |
J0 |
40 |
SO |
SO |
ѵ„, см/с |
ние новой всесезонной амортизаторной жидкости АЖ-12Т (МРТУ № 38-1-165—65). Эта жидкость по вязкости при положительных температурах практически не отличается от ранее применявше гося веретенного масла АУ (ГОСТ 1642—50), но при отрицатель ных температурах вязкость жидкости АЖ-12Т в 5 раз меньше вязкости масла АУ. Новая жидкость отличается также более вы сокой прочностью масляной пленки и соответственно лучшими противоизносными свойствами, а также большей стойкостью про тив окисления и меньшей склонностью к образованию пены и осадка.
Глава ^///.ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И РУЛЕВОЕ! ПРИВОД
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 61) нердзрезная с рулевой трапецией, расположенной сзади оси, имеет поворот ные кулаки вильчатого типа, шкворни, застопоренные в проуши нах балки, опорные подшипники скольжения и рычаги, закреп ленные в кулаках с помощью конического соединения.
Такие передние оси просты в изготовлении, надежны при экс плуатации и поэтому широко применяются на автомобилях с рес сорной зависимой подвеской.
Конструкция передней оси и подвески обеспечивают:
Угол развала колес...................................................... |
1°* |
Поперечный наклон ш кворня................................... |
8°* |
Продольный наклон шкворня................................... |
2° 30'** |
Плечо |
обкатки (расстояние между точками пе |
|
ресечения |
осп шкворня и осп колеса с грунтом |
|
при отсутствии продольного наклона шкворня п |
36* |
статическом радиусе качения колеса 490 мм) в мм |
Осевой зазор шкворневого соединения в мм, не |
0,25 |
б о л е е .............................................................................. |
|
Схождение передних колес в м м ...................... |
2 —5 |
Наибольший угол поворота внутреннего коле
са: |
вправо |
34° |
|
|
в л е в о ................................................................. |
36° |
* |
Номинальное значение. |
весом 5 тс при нагрузке |
*• |
Для автомобиля ЗИ Л -130 с грузом |
па переднюю ось 2575 кгс.
Приведенные выше параметры, за исключением осевого зазо ра шкворневого соединения, схождения и наибольших углов по ворота колес, нерегулируемые.
У поперечной рулевой тяги шарниры нерегулируемые само поджимные, а у продольной рулевой тяги тоже самоподвижные, но регулируемые. Угол качания шарового пальца поперечной тя ги составляет ±14°, а угол качания шарового пальца продоль ной тяги (вдоль тяги) ±18°.
Компоновка передней подвески и рулевого привода обуслов ливает соответствие кинематики подвески и продольной рулевой
тяги. На рис. 62 и 63 изображены зависимости, характеризующие кинематику рулевого привода.
Краткая характеристика основных деталей передней оси и рулевого привода приведена в табл. 56.
|
Рис. 62. Соотношение |
Рис. |
63. |
Соотношение |
|
между углами поворо |
между углами поворо |
|
та наружного а и |
та |
левого |
управ |
|
внутреннего ß управ |
|
ляемого |
колеса |
у |
н |
|
ляемых колес автомо |
|
рулевого |
колеса |
0 |
|
биля ЗИЛ-130 |
|
автомобиля |
|
|
|
|
ЗИЛ-130: |
|
|
|
|
/ — при повороте впра |
|
|
во; 2 |
— |
при повороте |
|
|
|
влево |
|
|
РАСЧЕТ И ДОВОДКА ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Исходные данные
Детали передней оси и рулевого привода в эксплуатации на ходятся под воздействием нестационарных переменных нагру зок, которые зависят как от условий эксплуатации, так и от кон-