женнем винтовых канавок. В винтовые канавки впита и гайки и в желоба закладываются шарики 10 (31 шт.). При повороте винта шарики выкатываются с одной стороны гайки, проходят по трубке, образованной желобами, и возвращаются к другой ее стороне.
Необходимое увеличение свободного хода в рулевом механиз
ме при повороте управляемых колес |
в ту или другую |
сторону |
от среднего положения достигается |
тем, что ширина |
впадины |
между зубьями поршня-рейки 5, находящейся в зацеплении со средним зубом, уменьшена по сравнению с шириной остальных впадин, а винт 7 имеет бочкообразную форму с незначительным углублением винтовой канавки на его концах. К промежуточной крышке 12 крепится корпус 17 клапана управления. На винте установлены два упорных шарикоподшипника 13 и золотник 16 клапана управления, помещенный между ними. Шарикоподшип ники и золотник закреплены регулировочной гайкой 19, под ко торую подложена коническая пружинная шайба 18, обусловли вающая равномерное нарастание силы при регулировке предва рительного натяга упорных шарикоподшипников 13, сидящих на винте 7.
Выточки в торце корпуса 17 клапана, длина которого точно равна длине золотника, позволяют последнему с винтом переме щаться в осевом направлении приблизительно на 1 , 1 мм в каж
дую сторону от среднего положения. В среднее положение они возвращаются под действием шести реактивных пружин 38 и плунжеров 39, находящихся под давлением масла, которое соз дается в линии подвода от насоса, и обеспечивающих «чувство дороги».
В корпусе клапана управления имеется шариковый клапан 15, соединяющий при неработающем насосе линии высокого и низкого давления и слива, чтобы уменьшить усилие, необходи мое для поворота управляемых колес. Полости клапана управ ления, в которых находятся упорные шарикоподшипники 13, соединены с полостью слива демпфирующими отверстиями ма лого диаметра.
Все стыки неподвижных деталей уплотнены резиновыми коль цами круглого сечения. Вал 30 сошки уплотнен резиновым саль ником 33, имеющим упорное кольцо, предотвращающее его вы ворачивание под давлением. Аналогично уплотнен и винт 7 в верхней крышке 20. Поршень-рейка снабжена двумя чугунны ми упругими разрезными кольцами 11.
Винт 7 уплотняется чугунными упругими разрезными коль цами 6 в промежуточной крышке 12 п в поршне-рейке 5. Кана лы в винте 7 соединяют полость в поршне-рейке с полостью слива. Благодаря этому давление масла не создает осевой силы на винте рулевого механизма, которая.вызывала бы увеличен ный момент сопротивления при повороте управляемых колес на право.