ный диск 11, расположенный в полости крышки 12 насоса, при жимается к статору пружиной перепускного клапана 13 и дав лением масла, которое поступает в полость крышки из зон нагне тания через два окна в диске. В зоны всасывания масло подается с обеих сторон ротора через два окна в торце корпуса, а также через два углубления в распределительном диске, соединенные с окнами при помощи шести сквозных отверстий в статоре.
Корпус и распределительный диск отлиты из высококачест венного серого чугуна, содержащего 0,25—0,40% Сг п 0,10— 0,25% Ni, и имеют твердость НВ 201—241. Микроструктура это го чугуна представляет собой пластинчатый перлит с равномер но распределенными средними и мелкими пластинами графита
Рис. 81. Характеристика насоса гидроусилителя:
1 — подача при давлении 55 кгс/см?; 2 — подача при давлении 5 кгс/см2
прямой или завихренной формы. Содержание феррита не бо лее 5%.
Пазы ротора соединены под лопастями через соответствую щие каналы и отверстия с полостью крышки 12 насоса. Благо даря этому давление масла на лопасти, прижимаемые к статору центробежной силой, действует в том же направлении, что и эта сила. С указанной полостью сообщается также разгрузочная ка навка на торце корпуса, предотвращающая его задир при рабо те в тяжелых условиях. Из полости крышки 12 масло поступает в систему гидроусилителя через калиброванное отверстие а.
Перепускной клапан 13, ограничивающий количество масла, поступающего в систему, открывается благодаря разности дав лений до и после калиброванного отверстия а, равной приблизи тельно 1,5 кгс/см2 Эта разность давлений возникает при часто те вращения вала насоса около 750 об/мин, что соответствует подаче насоса около 1 2 л/мин.
В перепускном клапане 13 помещен шариковый предохрани
тельный клапан 16, который открывается при |
давлении 65— |
70 кгс/см2 и соединяет с полостью слива полость |
под перепуск |
ным клапаном. При этом последний также открывается, посколь-