баться в пределах ±0,1 мы. Это же расстояние для остальных впадин должно быть меньше на 0,22—0,36 мм.
Все литые детали рулевого механизма и насоса гидроусили теля из стали, серого и ковкого чугуна, имеющие полости, в ко торых находится масло, пли сами находящиеся в нем, подверга ются электрохимической очистке для растворения п удаления пригоревшей земли.
Насос гидроусилителя
Для получения требуемой подачи насоса при сборке его дета ли необходимо подбирать так, чтобы зазоры в соединениях бы ли минимально допустимыми. Однако чрезмерно малые зазоры между торцами ротора, лопастей и плоскостями корпуса и рас пределительного диска приводят к задирам и быстрому износу. Опытным путем был подобран оптимальный зазор 0,013— 0,021 мм для ротора н 0,017—0,025 мм для лопастей. Для этого ротор, статор и лопасти разбивают на пять размерных групп через 4 мкм. Непараллельность их торцов не должна превышать 4 мкм, неплоскостность рабочих поверхностей корпуса и диска 5 мкм.
Кроме того, для уменьшения внутренних утечек необходим подбор перепускного клапана к отверстию в крышке насоса. Опытным путем был подобран оптимальный зазор 0,013— 0,023 мм, при котором еще не происходит «зависания» клапана, а утечки минимальны. Клапаны и отверстия разбивают на пять размерных групп через 5 мкм. Нецплнндричность отверстий должна быть не более 3 мкм, а клапанов — не более 2 мкм.
У насоса гидроусилителя проверяют следующие параметры:
— давление, развиваемое насосом при перекрытом выходном отверстии (должно быть равно 65—70 кгс/см2) ; эта проверка ве дется при частоте вращения вала насоса 600 об/мин и ха рактеризует правильную регулировку предохранительного кла пана;
—подачу насоса при частоте вращения его вала 600 об/мин
идавлении 55 кгс/см2 (не менее 9,5 л/мин); эта проверка харак
теризует как подачу, так и объемный к. п. д. насоса при частоте вращения его вала, соответствующей холостому ходу двигателя;
•— подачу насоса при частоте вращения его вала 2 0 0 0 об/мин и давлении 55 кгс/см2 (не более 16,5 л/мин); эта проверка харак
теризует правильную работу перепускного клапана, ограничи вающего подачу масла в систему; она обеспечивается без какихлибо регулировок при правильном изготовлении пружины и ка либрованного отверстия в крышке насоса.
|
|
|
|
|
|
Перед проверкой насосы подвергают обкатке |
при следующем |
режиме: работа в течение 3 мин при давлении 5 |
кгс/см2 п часто |
те |
вращения |
600 об/мин; |
в течение 3 мин соответственно при |
1 0 |
кгс/см2 и 1 |
2 0 0 об/мин; |
в течение 5 мин соответственно при |