чения мощности тормозов н, следовательно, |
соответствующего |
увеличения силы, прикладываемой к приводному механизму. |
Водитель может приложить к тормозной |
педали усилие, до |
стигающее 100—120 кгс. Однако частое пользование тормозами
при таком усилии превратилось бы в утомительную |
работу. |
В предписаниях Европейской экономической комиссии |
(ЕЭК) |
ООН максимальное усилие на тормозной педали ограничено 70 кгс, но и это все-таки довольно большое усилие, желательно, чтобы оно было меньше.
Вследствие этого на автомобилях общей массой более 6 т не
обходимо вводить в привод тормозов какой-либо усилитель. Существуют следующие основные типы тормозных приводов с усиливающими механизмами: гидравлический; гидравличес кий с насосом, гидравлический с вакуумным усилителем; гидрав лический с пневматическим усилителем и пневматический.
Пневматические системы отличаются простотой конструкции и обслуживания, невысокой стоимостью, а также надежностью. Они позволяют сравнительно просто осуществлять связь тормоз ной системы тягача и прицепа. Воздух, необходимый для их дей ствия, есть везде и в любых количествах. Пневматические систе мы обеспечивают для тормозов практически неограниченное при водное усилие. Кроме того, сжатый воздух можно использовать для других вспомогательных (не тормозных) устройств и меха низмов: для накачки шин, для пневматических сигналов
идр.
Кнедостаткам пневматической системы следует отнести
сравнительно большую массу ее узлов и агрегатов. Однако этот недостаток для грузовых автомобилей большой грузоподъемно сти по сравнению с преимуществами пневматической системы несущественен. По быстроте срабатывания приводного механиз ма современные пневматические системы успешно конкурируют с гидравлическими.
Ранее выпускавшиеся заводом им. И. А. Лихачева автомобили (ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157) снабжались пневмати ческой тормозной системой. Завод располагает хорошо отрабо танными в конструктивном и технологическом отношении узла ми пневматической системы и имеет достаточный опыт их изго товления. Пневматическая система имела положительные отзы вы при эксплуатации автомобилей ЗИЛ. По указанным причи нам для семейства автомобилей ЗИЛ-130 был выбран пневмати ческий привод тормозов.
Перечисленные выше модели автомобилей имели колесные тормозные механизмы с разжимными кулаками, отличающиеся простотой устройства и обслуживания и высокой надежностью, хорошо себя зарекомендовали, что особенно важно, если учесть широкий диапазон климатических и дорожных условий нашей страны. Для автомобилей ЗИЛ-130 был выбран тормозной меха низм такого же типа.