SAE и Фиат, но при более высокой температуре, равной 130° С. При этих испытаниях сальник смещался относительно оси вала на 0,25 мм, а сам вал имел биение 0,25 мм. Частота вращения равна 4000 об/мин.
Наряду с проверкой долговечности серийных сальников была проверена долговечность сальников из фторкаучука и подтверж дена целесообразность их применения, несмотря на более высо кую стоимость. Эти сальники были внедрены в производство.
Стендовые испытания шлангов высокого и низкого давления проводились на многопозиционном стенде, на котором их уста навливали в том же положении, что и на автомобиле1 Через шланги протекало масло под давлением, пульсирующим от 0 до 65 кгс/см2 для шлангов высокого и от 0 до 10 кгс/см2 для шлан
гов низкого давления. Частота пульсации составляла 41 цикл в минуту, температура масла 115— 125° С, а воздуха под кожу хом стенда 80—100° С.
Конструкция стенда предусматривала также возможность определенного перемещения шлангов относительно друг друга. Однако в процессе испытаний было выявлено, что использовать это перемещение нецелесообразно, так как деформация шлангов вследствие пульсации давления значительно больше.
Во время испытания шлангов была подтверждена эффектив ность изменения параметров и материала оплетки, предложен ных заводом-изготовителем, проверены различные марки рези ны. В частности, была установлена невозможность использова ния шлангов с простой лавсановой оплеткой и подтверждена целесообразность шлангов с комбинированной оплеткой, состо ящей из лавсановых или капроновых нитей, оплетенных хлопча тобумажными нитями. Шланги с этой оплеткой, имеющие боль шую долговечность, внедрены в производство.
На стенде были проведены работы по определению оптималь ной величины обжатия наконечников и доводке их конструкции. В частности было выявлено, что для долговечности шлангов решающее значение имеет тщательное затупление всех острых кромок арматуры.
Цикл испытаний шлангов из фторкаучука показал, что внед рение шлангов высокого давления в сочетании с серийными на конечниками невозможно из-за недостаточной прочности резины.
Испытание на прочность •
Исследования нагруженное™ узлов и деталей рулевого уп равления были проведены в различных дорожных условиях. Эти исследования включали определение спектров сил на продоль-
1 Гоникберг Е. М., Ласунский В. И., Рубан М. И. Конструкция и испы тания шлангов гидроусилителей рулей автомобиля ЗИЛ.— В кн.: Вопросы расчета, конструкции и исследования автомобилей ЗИЛ, М., 1969 (НИИНавтопром).