двигателе и приводимый в действие клиновидным ремнем от ко ленчатого вала двигателя, накачивает сжатый воздух в юздушные ресиверы 6. Давление сжатого воздуха в диапазоне 6,0— 7,7 кгс/см2 ограничивается регулятором 2 давления, установлен
ным непосредственно на компрессоре. Предохранительный кла
пан 7 предотвращает повышение |
давления сжатого воздуха |
в системе более 1 0 кгс/см2. |
кран 10 соединен с помощью |
Комбинированный тормозной |
тяг и передаточного рычага с педалью 9 тормоза. При нажатии на педаль тормозной кран подает сжатый воздух из ресиверов в тормозные камеры 12, приводящие в действие колесные тор мозные механизмы.
К соединительной головке 14, установленной на автомобилетягаче, может быть присоединена соединительная головка (ти па Б по ГОСТу 4365—67) пневматической тормозной системы прицепа пли полуприцепа. При приведении в действие тормозной системы автомобиля-тягача приводятся в действие также тор моза прицепа. Интенсивность действия тормозов автомобиля или автопоезда находится в прямой зависимости от величины усилия, приложенного к педали тормоза, и регулируется тормоз ным краном.
На автомобилях ЗИЛ-130 установлен поршневой двухцилин дровый непрямоточный воздушный компрессор (рис. 8 8 ) одно
ступенчатого сжатия. Поршни компрессора алюминиевые,
сплавающими поршневыми пальцами. От осевого перемещения
вбобышках поршня пальцы фиксируются стопорными кольцами.
Блок цилиндров 6 компрессора и головка 10 блока охлажда ются жидкостью из системы охлаждения двигателя. Воздух из воздухоочистителя двигателя поступает в цилиндры компрессора через стальные пластинчатые впускные клапаны 19. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке блока пластинчатые нагнетательные клапаны 13.
При достижении в пневматической системе давления воздуха 7,3—7,7 кгс/см2 регулятор давления подает ' сжатый воздух по
каналу 23 в блоке цилиндров компрессора под плунжеры 24 раз
грузочного устройства, которые, |
поднимаясь, |
открывают одно |
временно оба впускных клапана |
19 цилиндров |
компрессора. |
В этом случае при вращении коленчатого |
вала |
компрессора |
поршни не подают воздух в систему, а перекачивают его из од ного цилиндра в другой.
Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 6,0—6,4 кгс/см2, регулятор давления выпускает воздух из-под плунжеров 24 в атмосферу, они под действием пружины 21 опу скаются, впускные клапаны садятся на седла и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.
Регулятор (рис. 89) работает следующим образом. При до стижении верхнего предела давления воздух, преодолевая сопро-