кости блока цилиндров, примыкающей к картеру компрессора, допускается не более 0,03 на длине 100 мм. Допускаемая неплос костность нижней плоскости блока 0,05 мм.
Поршневые кольца проходят специальный контроль, при ко тором проверяется соответствие чертежу эпюры распределения давлений при сжатии кольца.
Нецилпндричность отверстия поршня под палец допускается не более 0,003 мм. Неперпендикулярность оси отверстий под па лец относительно оси поршня не более 0,06 мм на длине 1 0 0 мм.
Для селективной сборки с пальцами поршни сортируют на че тыре группы через 0,003 мм по наибольшему диаметру отвер стия. Пальцы также сортируют на четыре группы. Перед уста новкой в компрессор поршни отбирают таким образом, чтобы поршни одного комплекта по массе различались не более чем на 5 г. Шатуны сортируют на четыре группы по наименьшему диа метру под палец через 0,003 мм для селективной сборки с паль цами. Нецилпндричность отверстия под палец не более 0,003 мм. Сборка поршня с шатуном и пальцем производится с предвари тельным нагревом поршня до 55° С.
Непараллельность осей головок шатуна не более 0,07 мм на длине 1 0 0 мм и отклонение осей от их положения в одной плос
кости не более 0,1 мм на длине 100 мм. Нецилпндричность от верстия шатуна под вкладыш шатунной шейки коленчатого вала не более 0,08 мм.
Вкладыши изготовляют из двухслойной сталебаббптовой
ленты толщиной 1 ,7 5 Го,'о2 о мм. Ремонтные вкладыши имеют
толщину, увеличенную на 0,15 и 0,3 мм. Нецнлиндричность ша тунных шеек коленчатого вала не более 0,01 мм. Непараллель ность образующих шатунных шеек при установке коленчатого вала на коренные шейки с учетом нецилиндричности коренных и шатунных шеек должна быть не более 0,02 мм. Непараллель ность верхней плоскости картера, на которую устанавливают блок цилиндров, относительно оси отверстий под подшипники не более 0,03 мм на длине 100 мм, неплоскостность этой плоскости не более 0,05 мм. Неплоскостность торца головки компрессора, прилегающего к блоку цилиндров, не более 0,15 мм, чистота по верхности Ѵ 6 .
Герметичность нагнетательной полости головки компрессора проверяется сжатым воздухом под давлением 15 кгс/см2; герме тичность полости водяной рубашки головки — под давлением 4 кгс/см2.
После сборки все компрессоры подвергают тщательному конт ролю. При этом проверяют работу разгрузочного устройства, нет ли течи масла, перегрева подшипников и чрезмерного шума при работе (стук поршней, пальцев, вибрация клапанов), произ водительность (соответствие эталонному графику), выброс мас ла со сжатым воздухом, герметичность выпускных клапанов.