воздуха, подаваемого в соединительную головку, должно быть в пределах 4,8—5,3 ктс/см2.
Для обеспечения герметичности пневматической системы ко нические резьбовые соединения допускается уплотнять резиловой смолой № 80 (МХП 1856—48).
В табл. 63 приведены материалы, применяемые для изготов ления деталей тормозной системы, а в табл. 64 — основные раз меры наиболее ответственных деталей.
РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗОВ
Основными показателями, характеризующими эффективность и совершенство тормозной системы, являются замедление и тор мозной путь, измеренные при резком так называемом аварийном торможении автомобиля.
Втранспортном законодательстве разных стран приняты различные нормы, регламентирующие замедление и тормозной путь для автомобилей разных типов. Кроме того, существуют нормы на эффективность тормозных систем, рекомендуемые автомобильным подкомитетом ЕЭК. ООН.
Втабл. 65 приведены нормы разных стран для грузовых ав томобилей и автопоездов (для класса автомобилей, к которому относятся семейство автомобилей ЗИЛ -130). Эти нормы предпи сывают допускаемый минимум эффективности тормозной систе
мы. Практически все автомобили и автопоезда, выпускаемые в этих странах, снабжены тормозными системами, эффективность которых превышает приведенные нормы на 20—50%. Это обсто ятельство, а также возможное в дальнейшем ужесточение норм следует учитывать при проектировании тормозной системы ново го автомобиля.
Определить тормозной путь будущего автомобиля расчетным путем весьма затруднительно. Зависимость же между тормозным моментом и замедлением известна. Таким образом, задаваясь необходимой величиной замедления, можно рассчитать тормоз ной момент, обеспечивающий такое замедление.
Из табл. 65 следует, что среднее замедление для рабочего тормоза колеблется в пределах 4,0—4,5 м/с2. Ужесточив эту нор му на 50%, получим замедление 6,0—6,75 м/с2. Автомобиль с тормозами, обусловливающими такое замедление, будет соот ветствовать любой из приведенных в табл. 65 норм и сможет ус пешно конкурировать по эффективности тормозной системы с за рубежными автомобилями.
Параметры автомобилей и автопоездов, необходимые для рас чета эффективности тормозной системы, приведены в табл. 6 6
и 67.
Принимая замедление, которое должны обеспечивать рабо чие тормоза і —6 м/с2, можно определить требуемый для этого