Эти нормы ограничивались и практическим определением: человеческая речь должна быть слышна на расстоянии 1,5 м.
Лаборатория НАМИ рекомендует допустимый уровень звуко вого давления внутри грузовой кабины в пределах 80—90 дБ.
Уровень звукового давления определяли в зависимости от скорости движения автомобиля и от наличия дополнительной шумонзоляции кабины. В стандартной кабине автомобиля ЗИЛ-130 уровень звукового давления не превышает 8 6 дБ. Экс
периментальная кабина с нанесенным по внутренней поверхности слоем пенополиуретана толщиной 15—20 мм понижает уровень шума на 13%. Снижение уровня шума происходит вследствие увеличения жесткости напыленных панелей, которые уменьша ют резонанс звуковых колебаний низкой частоты. Уровень сред них частот сохранился, а высоких снизился.
Конструкция кабины
Дверные зазоры. Признаком хорошо собранного кузова ав томобиля является наличие заданных зазоров между корпусом кузова и перемещающимися элементами, такими, как двери, люки, капот и т. п.
Помимо внешнего вида, это при стабильной сборке дверей и кабин является и условием надежного уплотнения дверей. Со блюдение заданных зазоров в массовом производстве обеспечи вается хорошей наладкой штампов и приспособлений, высокой технологической дисциплиной производства и контроля.
В табл. 89 приведены зазоры дверных проемов кабин отече ственных и зарубежных автомобилей.
Уплотнение кабины. Кроме дверных зазоров в кабине уплот нены оконные проемы, люки, отверстия для рычагов и педалей управления и приводов и всех коммуникаций. Проемы и стекла ветрового и заднего окон кабины уплотнены сплошными фасон ными профилями со вставным замком.
Стекла в проемах окон расположены соосно фланцам прое мов. Зазор между фланцем и торцом стекла составляет 6,5 мм. При этом стекла хорошо уплотняются и фиксируются в проеме. Однако в указанном случае необходимо тщательное выполнение контура проема по периметру; допускаемое отклонение от теоре тической кривой 1,5 мм, на проем «в свету» 3 мм. Опускные стекла дверей уплотнены стандартным резино-металлическим профилем, закрепленным в проеме стальными скрепками.
Уплотнитель форточки устанавливается в специальной рамке, что обеспечивает его надежное крепление и возможность произ водить подсборку уплотненных форточек до монтажа их на кабину.
Уплотнение вентиляционных люков крыши кабины и воздухо заборников передка выполнено в виде простых профилей из губ чатой резины, приклеенной к крышке клеем 8 8 ЫП. Крышка над