зывающнм правое и левое крылья в один узел; защищает жалю зи и радиатор от повреждений при ударах; служит декоративной деталью, в значительной степени определяющей внешний вид автомобиля.
Задача конструктора и художника при проектировании обли цовки радиатора состоит в том, чтобы обеспечить достаточную площадь «окон» для охлаждения радиатора. При этом имеет значение не только площадь «окон» и их расположение относи тельно радиатора, но также и форма облицовки. Важен также правильный выбор сечения облицовки, образующего «окна».
Следует обратить внимание на сложность получения гладкой поверхности фланца и одинакового радиуса закругления обли цовки по всему периметру, особенно в местах, где контур имеет большую кривизну. «Набегание» металла в этих местах при от гибке фланца приводит к образованию изломов иа наружной поверхности. Для устранения этого дефекта ширима фланца была уменьшена с 2 0 до 1 2 мм с сохранением прежней ширины
только в местах крепления. Размещение болтов также было из менено. В местах образования изломов фланца были сделаны глубокие вырезы (ширина фланца не должна быть менее 5 мм).
В верхней части к панели облицовки приваривается усили тель, воспринимающий нагрузки подвески оперения, а также фиксаторов капота.
Крыло. Материал — сталь 08Ю толщиной 1,2 мм, масса 9 кг. Значительное смещение кабины вперед вызвало необходимость создания ннш для двигателя и колес. При этом передняя кромка двери настолько приблизилась к колесу, что места для размеще ния задней части крыла осталось мало. Передний конец крыла по форме продолжает облицовку радиатора без ступеней и пе реходов. Задняя кромка крыла после установки на кабину пред ставляет собой кромку наружной навесной части панели проема двери.
Панель капота. Материал — сталь 08Ю толщиной 1,2 мм, масса 17,3 кг. Для того чтобы не увеличивать толщину панели более 1 , 2 мм, спереди и сзади применили усилители, а поверх
ность капота усилили продольными рельефами.
ПОДГОТОВКА ШТАМПОВ И КОНТРОЛЬНОЙ ОСНАСТКИ
ДЛЯ КАБИНЫ И ОПЕРЕНИЯ
Особенностью подготовки к массовому производству сталь ного кузова является большое количество (свыше 500 наимено ваний) сложных штампов и контрольных приспособлений.
Ввиду сложности формы штампуемых деталей кузовов, не возможно дать полное представление о ней с помощью размеров на чертежах. В связи с этим в дополнение к чертежам на одина ковых с ними правах в производстве кузовов применяют объем-