Объем дорожных испытаний опытных образцов автомобилей характеризуется пробегом 75—85 тыс. км со следующим распре делением по видам дорог (в тыс. км):
Асфальтобетонное ш о ссе ................ |
38—43 |
Булыжное ш оссе.................................... |
20—22 |
Грунтовые д о р о г и ............................ |
14—15 |
Городские д о р о г и ............................ |
3—5 |
Большие пробеги относятся к одиночным автомобилям, мень шие — к автопоездам.
Грузоподъемность автомобилей и автопоездов при испытани ях изменялась в таких пределах: для одиночного автомобиля 4; 5 и 6 т; седельный тягач эксплуатировался с полуприцепами общей массой 10,5— 12,4 т; бортовой автопоезд помимо нагрузок, указанных для одиночного автомобиля, испытывался с прицепа ми общей массой 6,4—6,5 т.
В качестве груза чаще всего использовался равномерно рас пределенный в платформах чугунный балласт.
Испытания автомобиля ЗИЛ-130 производились при следую щих скоростях движения: на асфальтобетонном шоссе 60— 75 км/ч, на булыжном шоссе 37—45 км/ч, на грунтовых дорогах 28—32 км/ч.
ЛАБОРАТОРНО-ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
Определение пути свободного качения автомобиля
Частью исследования скоростных качеств и топливной эконо мичности автомобиля ЗИЛ-130 в дорожных условиях являлось определение пути свободного качения (выбега) с начальной ско рости 50 км/ч. Как известно, при прочих равных условиях этот путь, помимо технического состояния автомобиля, характеризу ет сопротивление качению шин.
Испытания автомобиля ЗИЛ-130 серийного производства и зарубежных аналогов последних лет показали, что выбеги этих автомобилей близки между собой. Анализ данных табл. 106 поз воляет сделать вывод о том, что суммарная сила сопротивления качению у автомобиля ЗИЛ-130 и у зарубежных автомобилей практически одинакова как в начале эксплуатации автомобиля, так и после определенного пробега.
Скоростные качества автомобиля
Скоростные качества нового автомобиля оценивали на осно вании максимальной скорости движения, приемистости (путь и время разгона) и средних скоростей движения в различных до рожных условиях. Результаты испытаний автомобилей ЗИЛ-130,