Файл: Шасси автомобиля ЗИЛ-130. Практика проектирования, испытаний и доводки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

106.Путь свободного качения (выбег) грузовых автомобилей

сустановившейся скорости 50 км/ч (полная масса

автомобилей 10,2—10,5 т)

(величины в числителе относятся к новому автомобилю, величины в знаменателе — к автомобилю после пробега 25 тыс. км)

 

 

 

Выбег автомобиля

 

 

 

без

груза

С грузом

Автомобиль и размеры

шин

 

в %

 

В %

 

 

В м

к выбегу

в м

к выбегу

 

 

нового

нового

 

 

 

автомо­

 

автомо­

 

 

 

биля

 

биля

ЗНЛ-130, М-202 ДШЗ 260—20 (двенадца-

660

100

839

100

тнслопная)...........................................................

 

737

111,5

884

105,3

Форд F750, 9.00—20(десятислопная «Фай-

57 і

100

810

100

эрстом») ..............................................................

 

762

133,3

912

112,6

Форд D700, 9.00—20 (двенадцатислонная

568

100

699

100

«Гудиэр»)..........................................................

 

766

134,6

840

120,0

Додж D600, 9.00—20 (десятислойная «Гу-

595

100

782

100

д н эр » )..................................................................

 

776

130,4

888

113,7

 

 

107. Максимальные скорости движения автомобилей в км/ч

 

Масса перевозимого

ЗИЛ -130

ЗИЛ-164

Интернейшнл

груза + общая масса прицепа

в т

 

 

 

 

 

4

94,6

78,3

 

90,4

5

91,6

 

 

6

91,6

 

 

4+6,4

87,0

65,0

 

84,6

6+ 6,5

84,1

 

 

ЗИЛ-164 м Интернейшнл в разных

весовых состояниях

даны

в табл. 107. Ниже приведены максимальные скорости движения автомобилей при полной массе 10,2— 10,4 т (в км/ч):

З И Л -1 3 0 ................................................

91,6

Форд

F750 .......................................

94,8

Форд

D700 .......................................

86,5

Додж D600 .......................................

105

Приемистость автомобиля ЗИЛ-130 определяли по времени разгона с места с переключением передач и по интенсивности разгона на высшей передаче (табл. 108 и 109).

На рис. 149— 151 приведены графики разгона с места с пере­ ключением передач автомобиля ЗИЛ-130 в различных весовых состояниях.

2 4 *

3 7 1


108. Время разгона автомобиля с места с переключением передач на пути 1 км в с

Масса перевозимого

зил-130

ЗИЛ -164

Интернейшнл

Додж

Форд

груза+обідая масса

 

R-Ш

D600

D700

прицепа

в т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

60,6

 

70,0

 

61,3

 

 

5

 

 

 

62,0

 

76,6

 

64,0

6

 

 

 

64,1

 

 

 

63.3

69,9

4+6,4

 

 

72,1

 

8 6 ,0

 

73,7

6+ 6,5

 

 

74,5

 

 

 

 

 

109. Время разгона автомобилей на высшей передаче

 

 

 

со скорости 20 км/ч до скорости 60 км/ч в с

 

Перевозимый

ЗИЛ-130

ЗИЛ -164

I Інтернейшнл

Додж

D600

Форд D700

груз в т

 

 

R-185

 

4

 

 

35,4

 

65,0

 

32,0

 

 

 

_

5

 

 

39,0

 

 

36.0

 

 

6

 

 

43,0

 

 

 

59,0

61,0

Максимальные скорости автомобилей Форд D700, Форд F750, Интернейшнл и ЗИЛ-130 близки между собой. Несмотря на то что у автомобиля Додж D600 максимальная скорость движения равна 105 км/ч, показатели разгона этого автомобиля в одном

ѵа,км/ч

Рис. 149. Разгон автомобиля ЗИЛ-130 с переключением передач (груз мас­ сой 6 т и прицеп общей массой 6,5 т):

1 — зависимость скорости ѵ а от пути разгона S; 2 — зависимость скорости ѵа от времени разгона t р

372


случае одинаковы с показателями автомобиля ЗИЛ-130 (разгон с места), а в другом (разгон на высшей передаче) ниже.

В ходе последующих сравнительных пробеговых испытаний тяговые и динамические показатели автомобилей ЗИЛ-130 ока­ зались намного лучше, чем у автомобилей ЗИЛ-164, и практиче-

Рис. 150. Разгон автомобиля ЗИЛ-130 с переключением передач (груз массой 5 т, без прицепа):

1 — зависимость скорости

ѵ а

от пути

разгона

S; 2 — зависимость скорости

оа

от

времени

разгона

ПО. Средние скорости движения автомобилей по дорогам с различным покрытием в км/ч

Автомобиль

Масса перевозимого

Асфальтобе­

Булыжное

груза + общая масса

тонное шоссе

шоссе

 

прицепа в т

 

 

ЗИЛ-130В

12,4

47,4

35,8

ЗИЛ-130

5

65,5

45,0

ЗИЛ-164Н

5+6,4

46,9

37,4

10,5

41,2

32,3

ЗИЛ-164Р

5

56.2

36.3

5+6,4

43.2

32.4

Интернейшнл R-185

5

58,0

36,9

Додж С-ЗТА-8

5

63.0

40

5+6,4

52.0

37,8

Рио F22R

5

61,1

37,5

373


ски одинаковыми с показателями зарубежных автомобилей (табл. ПО). Высокие скоростные качества автомобиля ЗИДПЗО при этих испытаниях были обусловлены большим запасом мощ­ ности двигателя, мягкой подвеской автомобиля, устойчивостью его на дороге, удобством управления и, как следствие, меньшей утомляемостью воднтеля.

Рис. 151. Разгон автомобиля ЗИЛ-130 с переключением

передач

(груз-

массой 6 т, без прицепа):

 

 

1 — зависимость скорости иа от пути разгона 5;

2 — зависимость

скорости

t'a от

времени разгона

/ р

 

 

Данные лабораторно-дорожных испытаний подтверждаются результатами, полученными при эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 в народном хозяйстве (табл. 111).

Топливная экономичность

На рис. 152— 154 приведены экономические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 и сравниваемых с ним автомобилей в раз­ личных весовых состояниях.

На рис. 152 показаны экономические характеристики авто­ мобиля ЗИЛ-130 установочной партии, а на рис. 154 — массово­ го производства.

Расход топлива на 100 км автомобилей ЗИЛ-130 без нагрузки приведен в табл. 112, из которой следует, что расход топлива автомобилем массового производства несколько ниже, чем авто-

374

111.Средние скорости движения автопоездов

стягачами ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 в одинаковых условиях

Условия работы автомобиля

 

 

 

 

 

Скорость

 

 

ЗИЛ -130

ЗИЛ -16-1

ЗИЛ-130 в

 

 

и его параметры

 

 

 

% к скорости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗИ Л -164

Движение

по

заданному

маршруту

 

 

 

 

 

протяженностью

330 км с грузом

мае-

 

 

 

 

 

сои 8 т:

 

скорость в к м / ч

 

 

55

39,2

141

средняя

 

6

время нахождения на маршруте . .

ч 40 мин

10 ч 20 мин

в том числе в д в и ж ен и и ...............

 

6

ч 00 мин

8 ч 40 мин

экономия времени ...........................

маршруту

3

ч 40 мин

 

Движение

по

заданному

 

 

 

 

 

протяженностью

400 км с грузом

мае-

 

 

 

 

 

сои 8 т в контейнерах:

 

 

 

57,2

 

42

136

средняя

скорость в к м / ч ...............

 

7

11 ч

время нахождения на маршруте . .

ч 00 мин

00 мни

в том числе в д в и ж ен и и ...............

 

6

ч 00 мин

9 ч

30 мин

экономия времени ...........................

 

 

 

4 ч

 

 

 

Работа

на

стройках с грузом массой

 

 

 

 

 

8—9 т

при

среднесуточном

пробеге

 

 

 

 

 

120—140 км в смену:

 

 

 

23,5

 

20

117

средняя

скорость в к м / ч ...............

 

 

 

экономия времени за смену . .

. .

 

1 ч

 

 

 

Рис. 152. Экономическая характеристика опытного образца автомобиля ЗИЛ-130 (установочной партии):

1 — без груза;

2 — с грузом

4

т; 3 — с грузом 5,5 т;

4

— с грузом 4 т

и

прицепом

мобилем установочной партии. Более отчетливо эта разница вы­ является при движении этих автомобилей с нагрузкой в различ­ ных дорожных условиях (табл. 113).

Из табл. 113 следует, что у автомобилей ЗИЛ-130 массового производства грузоподъемостью 6 т расход топлива, отнесенный

3 7 5