106.Путь свободного качения (выбег) грузовых автомобилей
сустановившейся скорости 50 км/ч (полная масса
автомобилей 10,2—10,5 т)
(величины в числителе относятся к новому автомобилю, величины в знаменателе — к автомобилю после пробега 25 тыс. км)
|
|
|
|
Выбег автомобиля |
|
|
|
|
без |
груза |
С грузом |
|
Автомобиль и размеры |
шин |
|
в % |
|
В % |
|
|
|
В м |
к выбегу |
в м |
к выбегу |
|
|
|
нового |
нового |
|
|
|
|
автомо |
|
автомо |
|
|
|
|
биля |
|
биля |
|
ЗНЛ-130, М-202 ДШЗ 260—20 (двенадца- |
660 |
100 |
839 |
100 |
|
тнслопная)........................................................... |
|
737 |
111,5 |
884 |
105,3 |
|
Форд F750, 9.00—20(десятислопная «Фай- |
|
57 і |
100 |
810 |
100 |
|
эрстом») .............................................................. |
|
762 |
133,3 |
912 |
112,6 |
|
Форд D700, 9.00—20 (двенадцатислонная |
|
568 |
100 |
699 |
100 |
|
«Гудиэр»).......................................................... |
|
766 |
134,6 |
840 |
120,0 |
|
Додж D600, 9.00—20 (десятислойная «Гу- |
|
595 |
100 |
782 |
100 |
|
д н эр » ).................................................................. |
|
776 |
130,4 |
888 |
113,7 |
|
|
|
|
107. Максимальные скорости движения автомобилей в км/ч |
|
|
Масса перевозимого |
ЗИЛ -130 |
ЗИЛ-164 |
Интернейшнл |
|
груза + общая масса прицепа |
|
в т |
|
|
|
|
|
|
4 |
94,6 |
78,3 |
|
90,4 |
|
5 |
91,6 |
— |
|
— |
|
|
6 |
91,6 |
— |
|
— |
|
|
4+6,4 |
87,0 |
65,0 |
|
84,6 |
|
6+ 6,5 |
84,1 |
— |
|
— |
|
|
ЗИЛ-164 м Интернейшнл в разных |
весовых состояниях |
даны |
в табл. 107. Ниже приведены максимальные скорости движения автомобилей при полной массе 10,2— 10,4 т (в км/ч):
З И Л -1 3 0 ................................................ |
91,6 |
Форд |
F750 ....................................... |
94,8 |
Форд |
D700 ....................................... |
86,5 |
Додж D600 ....................................... |
105 |
Приемистость автомобиля ЗИЛ-130 определяли по времени разгона с места с переключением передач и по интенсивности разгона на высшей передаче (табл. 108 и 109).
На рис. 149— 151 приведены графики разгона с места с пере ключением передач автомобиля ЗИЛ-130 в различных весовых состояниях.
108. Время разгона автомобиля с места с переключением передач на пути 1 км в с
Масса перевозимого |
зил-130 |
ЗИЛ -164 |
Интернейшнл |
Додж |
Форд |
груза+обідая масса |
|
R-Ш |
D600 |
D700 |
прицепа |
в т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
60,6 |
|
70,0 |
|
61,3 |
|
|
5 |
|
|
|
62,0 |
|
76,6 |
|
64,0 |
— |
— |
6 |
|
|
|
64,1 |
|
— |
|
— |
|
63.3 |
69,9 |
4+6,4 |
|
|
72,1 |
|
8 6 ,0 |
|
73,7 |
— |
— |
6+ 6,5 |
|
|
74,5 |
|
— |
|
— |
|
— |
— |
|
|
109. Время разгона автомобилей на высшей передаче |
|
|
|
со скорости 20 км/ч до скорости 60 км/ч в с |
|
Перевозимый |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ -164 |
I Інтернейшнл |
Додж |
D600 |
Форд D700 |
груз в т |
|
|
R-185 |
|
4 |
|
|
35,4 |
|
65,0 |
|
32,0 |
|
|
|
_ |
5 |
|
|
39,0 |
|
|
36.0 |
|
— |
|
— |
6 |
|
|
43,0 |
|
— |
|
— |
|
59,0 |
61,0 |
Максимальные скорости автомобилей Форд D700, Форд F750, Интернейшнл и ЗИЛ-130 близки между собой. Несмотря на то что у автомобиля Додж D600 максимальная скорость движения равна 105 км/ч, показатели разгона этого автомобиля в одном
ѵа,км/ч
Рис. 149. Разгон автомобиля ЗИЛ-130 с переключением передач (груз мас сой 6 т и прицеп общей массой 6,5 т):
1 — зависимость скорости ѵ а от пути разгона S; 2 — зависимость скорости ѵа от времени разгона t р
случае одинаковы с показателями автомобиля ЗИЛ-130 (разгон с места), а в другом (разгон на высшей передаче) ниже.
В ходе последующих сравнительных пробеговых испытаний тяговые и динамические показатели автомобилей ЗИЛ-130 ока зались намного лучше, чем у автомобилей ЗИЛ-164, и практиче-
Рис. 150. Разгон автомобиля ЗИЛ-130 с переключением передач (груз массой 5 т, без прицепа):
1 — зависимость скорости |
ѵ а |
от пути |
разгона |
S; 2 — зависимость скорости |
оа |
от |
времени |
разгона |
/р |
ПО. Средние скорости движения автомобилей по дорогам с различным покрытием в км/ч
|
Автомобиль |
Масса перевозимого |
Асфальтобе |
Булыжное |
|
груза + общая масса |
тонное шоссе |
шоссе |
|
|
прицепа в т |
|
|
|
ЗИЛ-130В |
12,4 |
47,4 |
35,8 |
|
ЗИЛ-130 |
5 |
65,5 |
45,0 |
|
ЗИЛ-164Н |
5+6,4 |
46,9 |
37,4 |
|
10,5 |
41,2 |
32,3 |
|
ЗИЛ-164Р |
5 |
56.2 |
36.3 |
|
5+6,4 |
43.2 |
32.4 |
|
Интернейшнл R-185 |
|
5 |
58,0 |
36,9 |
|
Додж С-ЗТА-8 |
5 |
63.0 |
40 |
|
5+6,4 |
52.0 |
37,8 |
|
Рио F22R |
|
5 |
61,1 |
37,5 |
ски одинаковыми с показателями зарубежных автомобилей (табл. ПО). Высокие скоростные качества автомобиля ЗИДПЗО при этих испытаниях были обусловлены большим запасом мощ ности двигателя, мягкой подвеской автомобиля, устойчивостью его на дороге, удобством управления и, как следствие, меньшей утомляемостью воднтеля.
Рис. 151. Разгон автомобиля ЗИЛ-130 с переключением |
передач |
(груз- |
массой 6 т, без прицепа): |
|
|
1 — зависимость скорости иа от пути разгона 5; |
2 — зависимость |
скорости |
t'a от |
времени разгона |
/ р |
|
|
Данные лабораторно-дорожных испытаний подтверждаются результатами, полученными при эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 в народном хозяйстве (табл. 111).
Топливная экономичность
На рис. 152— 154 приведены экономические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 и сравниваемых с ним автомобилей в раз личных весовых состояниях.
На рис. 152 показаны экономические характеристики авто мобиля ЗИЛ-130 установочной партии, а на рис. 154 — массово го производства.
Расход топлива на 100 км автомобилей ЗИЛ-130 без нагрузки приведен в табл. 112, из которой следует, что расход топлива автомобилем массового производства несколько ниже, чем авто-
111.Средние скорости движения автопоездов
стягачами ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 в одинаковых условиях
Условия работы автомобиля |
|
|
|
|
|
Скорость |
|
|
ЗИЛ -130 |
ЗИЛ -16-1 |
ЗИЛ-130 в |
|
|
и его параметры |
|
|
|
% к скорости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗИ Л -164 |
Движение |
по |
заданному |
маршруту |
|
|
|
|
|
протяженностью |
330 км с грузом |
мае- |
|
|
|
|
|
сои 8 т: |
|
скорость в к м / ч |
|
|
55 |
39,2 |
141 |
средняя |
|
6 |
время нахождения на маршруте . . |
ч 40 мин |
10 ч 20 мин |
— |
в том числе в д в и ж ен и и ............... |
|
6 |
ч 00 мин |
8 ч 40 мин |
— |
экономия времени ........................... |
маршруту |
3 |
ч 40 мин |
|
— |
— |
Движение |
по |
заданному |
|
|
|
|
|
протяженностью |
400 км с грузом |
мае- |
|
|
|
|
|
сои 8 т в контейнерах: |
|
|
|
57,2 |
|
42 |
136 |
средняя |
скорость в к м / ч ............... |
|
7 |
11 ч |
время нахождения на маршруте . . |
ч 00 мин |
00 мни |
— |
в том числе в д в и ж ен и и ............... |
|
6 |
ч 00 мин |
9 ч |
30 мин |
— |
экономия времени ........................... |
|
|
|
4 ч |
|
|
|
Работа |
на |
стройках с грузом массой |
|
|
|
|
|
8—9 т |
при |
среднесуточном |
пробеге |
|
|
|
|
|
120—140 км в смену: |
|
|
|
23,5 |
|
20 |
117 |
средняя |
скорость в к м / ч ............... |
|
|
|
экономия времени за смену . . |
. . |
|
1 ч |
|
|
|
Рис. 152. Экономическая характеристика опытного образца автомобиля ЗИЛ-130 (установочной партии):
1 — без груза; |
2 — с грузом |
4 |
т; 3 — с грузом 5,5 т; |
4 |
— с грузом 4 т |
и |
прицепом |
мобилем установочной партии. Более отчетливо эта разница вы является при движении этих автомобилей с нагрузкой в различ ных дорожных условиях (табл. 113).
Из табл. 113 следует, что у автомобилей ЗИЛ-130 массового производства грузоподъемостью 6 т расход топлива, отнесенный