Сварочные роботы не могут работать при непрерывном движе нии конвейера. Поэтому на заводе применены восьмипозицион ный пульсирующий конвейер и система, фиксирующая несущий кузов тележки в определенных положениях на каждой позиции.
Расчеты показывают, что роботы могут заменить труд 52 че ловек с заработной платой каждого до 10 000 долл, в год.
Автомобильная фирма «Fischer Body» использует 62 робота Unimate для работы на сварочных постах на линиях сборки автомобильных кузовов. Кроме того, на других заводах фирмы намечено применить 14 таких устройств для автоматизации по грузочно-разгрузочных операций.
При производстве кузовов автомобилей фирмы «Chevrolet» роботы используются на постах точечной сварки криволинейного шва крыши. Каждый робот управляет портативным сварочным аппаратом —• клещами массой до 20 кг в пределах зоны обслу живания, имеющей глубину 1060 мм, высоту 2450 мм и длину 6700 мм. При этом, в зависимости от модели кузова, одними кле щами выполняется 16— 19 сварных точек.
Кузовы Camaro и Firebird отличаются друг от друга по вы соте, поэтому установка сварочных клещей применительно к пара метрам кузова осуществляется при срабатывании соответству ющего путевого выключателя от воздействия на него движуще гося на конвейере кузова. Далее положение электродов изме няется в соответствии с формой кузова по командам запомина ющего устройства системы.
Роботы Unimate применяются также для автоматического выполнения сварочных швов на криволинейных, плоских инаклон ных поверхностях криволинейных частей, соединяющих стык, днище и другие места кузовов. С помощью таких устройств вы полняется 272 сварки на кузове Camaro и 284 — на Firebird. Еще 94 сварки на каждом из кузовов производятся без примене ния роботов.
Большая часть указанных автоматических сварочных опера ций выполняется с помощью группы из 14-ти оснащенных робо тами сварочных постов, установленных двумя параллельными линиями по семь постов в каждой. При подходе кузовов к этому участку они подвесными захватами снимаются с опускающейся в канаву ведущей цепи конвейера и устанавливаются на тележку грузоподъемностью 18 т. После комплектования партии из семи кузовов тележка проталкивается по сигналу кулачкового командоаппарата в зону между указанными линиями сварки (движение тележки происходит со скоростью 5,5 м/с); тележка останавли вается для выполнения сварки по запрограммированному циклу, затем кузовы снова передаются на основной конвейер.
Описанная установка дает возможность осуществлять сварку кузовов в стационарном положении без остановки основного кон вейера. Полная сварка каждого кузова производится на этом участке в течение 40—42 с, производительность линии сварки