Датчики измерительных устройств для контроля плоскостей имеют прямые толкатели, а для криволинейных поверхностей — снабжены дисковыми наконечниками и передающим механизмом типа конус-шар. Это позволяет измерить модуль отклонения в на правлении нормали к поверхности. Преобразователи измери тельных головок являются индуктивными и работают на повы шенной частоте.
В рассматриваемом производстве общее количество датчиков всех типов, приходящихся иа единицу технологического обору дования, составляет 40 единиц. Этим определяется необходимое число каналов иа входе системы управления.
Система переработки информации построена на принципах, рассмотренных в предыдущих главах. Некоторая специфика, связанная с обработкой сложных поверхностей, приводит к необ ходимости предварительно рассчитывать программу на ЭВМ типа Мннск-32 или ЕС-1040. В некоторых случаях, когда полная про грамма слишком велика, требуется организовать постоянный диалог, при котором машина высшего уровня готовит программу обработки части поверхности и, пока эта программа реализуется, ЭВМ готовит следующий участок, записывая новую информацию на месте стертой.
Высший уровень управления решает также задачи техноло гической подготовки и маршрута обработки. Исполнительными элементами в этом случае служат приводы станков, роботов и приборов (если последние имеют ЧПУ). Сюда же следует отмести и датчики конвейера, считывающие код тележек, поскольку они постоянно перенастраиваются центральной системой, и, наконец, регистрирующие устройства измерительных приборов, получаю щих из центра величину допустимого отклонения по всем контро лируемым параметрам.
Рассмотрим пример полностью автоматизированного участка обработки направляющих лопаток небольших размеров: длиной до 400 мм, массой до 10 кг. Число типоразмеров лопаток — около 300, это предопределяет частую перенастройку оборудования. Планировка участка представлена на рис. 211, где шесть одина ковых универсальных фрезерных станков с ЧПУ высокой сте пени взаимозаменяемости выполняют фрезерование торцов, ра бочей поверхности, отверстий и т. д. В отличие от предыдущего участка, заготовки поступают не прямо со склада, а привозятся к началу конвейера в таре. Инструменты также привозятся и за ряжаются в одни центральный магазин. В остальном работа обо рудования и системы управления совершенно аналогична.
Анализируя описание приведенных выше участков, можно прийти к определенной концепции, условно и сокращенно име нуемой «ТРАМАСТАН» (ТРАнспорт-МАнипулятор-СТАНок). Су щность этой концепции состоит в том, что наиболее гибким соче танием, обеспечивающим полную автоматизацию широкого класса производств, является сочетание транспорта с автоматическим