Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
Погрузку пиломатериалов и элементов моста автокраном це лесообразно производить пакетами, для чего при укладке пило материалов и элементов в штабеля их раскладывают пакетами с прокладками из досок и горбыля.
Величину пакета назначают в зависимости от грузоподъемно сти автокрана или автопогрузчика.
Для обслуживания лесозавода из двух лесорам назначают рас чет в составе 21—23 человек.
Распределение личного состава обслуживающего расчета по отдельным видам работ:
—для работы на лесорамах— 14—16 человек;
—для подготовки рамных пил— 1 человек;
—для обслуживания электростанции — 2 человека;
—для обслуживания автокрана — 2 человека;
■— для выполнения подсобных работ — 2 человека.
Г Л А В А 4
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ
§ 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ШТАТНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
В дорожных частях используются следующие передвижные войсковые электрические станции: осветительные, силовые, инже нерные и зарядные.
Передвижные осветительные электрические станции применя ются для освещения штабов, пунктов обслуживания, ремонтных мастерских, карьеров строительных материалов и в отдельных случаях для освещения строительных площадок.
Передвижные силовые электрические станции применяются для питания электрической энергией строительных и дорожных машин, имеющих электрический привод (передвижных лесопильных рам, лесопильных и деревообрабатывающих станков, электровибромо лотов, бетономешалок, камнедробилок и др.), и электрифициро ванных инструментов.
К передвижным войсковым инженерным электрическим стан циям относятся инженерные лесозаготовительные (ИЛ), инженер ные деревообрабатывающие (ИД) и инженерные грунтовые (ИГ).
Все инженерные электрические станции оснащены соответст вующими комплектами электрифицированных инструментов.
Инженерные лесозаготовительные станции (ИЛ) предназначе ны для электрификации лесозаготовительных работ (валки леса, очистки деревьев от сучьев и раскряжевки хлыстов).
Инженерные деревообрабатывающие электрические станции предназначены для электрификации работ, связанных с обработ кой дерева (опиловки, производства запилов, сверления отверстий, изготовления гнезд, шпунтовых пазов, острожки деревянных эле ментов и др.).
Инженерные грунтовые передвижные электрические станции предназначены для электрификации работ, связанных с обработ кой твердых и мерзлых грунтов (бурение шпуров в скальных по родах, бетоне, кирпичной кладке и мерзлых грунтах, разработка
т
пород средней крепости и мерзлых грунтов, разрушение бетона и кирпичной кладки).
Передвижные войсковые зарядные электрические станции при меняются для зарядки аккумуляторных батарей и производства контрольно-тренировочных циклов.
Осветительные электрические станции
Электрическая станция ЭСБ-4-ВО предназначена для освеще ния различных объектов и состоит из следующих основных частей:
— унифицированного беизоэлектрического агрегата АБ-4-О/230; ■
|
Рис. |
111. Агрегат АБ-4-О/230: ■ |
|
||||||
/ — неподвижная |
часть |
капота; |
2— рама |
агрегата; |
5 — по |
||||
движная |
часть |
капота; |
4 — шарниры; |
5 — двигатель; 6 — |
|||||
блок аппаратуры; |
7 — рукоятка |
регулирования напряжения; |
|||||||
5 —блок |
приборов; |
9 |
— откидная |
крышка; |
10 — бак |
топлив |
|||
|
|
ный; |
И — горловина |
бака |
|
|
—комплекта кабельной сети и осветительных средств;
—комплекта запасных частей, инструментов и принадлеж
ностей;
24J
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 25 |
|
|
Технические |
характеристики передвижных войсковых |
осветительных |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
электрических |
станции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели |
станций |
|
|||
|
|
|
|
Наименование |
|
ЭСБ-1-ВО |
ЭСБ-2-ВО |
|
ЭСБ-4-ВО |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Мощность, |
К в т ..................................... |
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
4 |
|||||
Напряжение, |
в ..................................... |
|
|
|
|
230 |
|
230 |
|
230 |
|||||
Род |
|
тока |
................................................. |
|
|
|
|
|
Переменный, |
однофазный |
|||||
Частота тока, г ц |
...................................................................... |
|
|
|
50 |
|
50 |
|
50 |
||||||
Сила |
тока, |
а |
......................................... |
|
|
|
|
5.44 |
|
10,9 |
|
21,8 |
|||
Тип |
|
агрегата ..................................... |
|
|
|
АБ-1-О/230 |
АБ-2-0/230 |
АБ-4-О/230 |
|||||||
Двигатель: |
|
|
|
|
|
|
|
Карбюраторпын |
|
||||||
тип |
|
|
..................................................... |
|
|
|
|
|
|
2СДВ |
УД-2 |
||||
модель |
|
|
|
|
|
|
|
УД-1 |
|
||||||
мощность, л. с................................... |
|
|
|
|
2 |
|
4 |
|
8 |
||||||
Емкость, |
л: |
|
бака |
|
|
|
6,5 |
|
13 |
|
19 |
||||
топливного |
|
|
|
|
|
||||||||||
системы |
смазки ............................. |
|
|
|
— |
|
2 |
|
4 |
||||||
Норма расхода топлива при номи |
1.2 |
|
1.8 |
|
3.6 |
||||||||||
нальной |
нагрузке, |
л/маш.-час. . . |
|
|
|||||||||||
Время |
|
непрерывной |
работы |
без |
|
|
|
|
|
|
|||||
дозаправки |
топливом |
(не |
ме |
|
|
|
|
|
|
||||||
нее), |
ч .................................................. |
|
|
|
|
кабельной |
4 |
|
4 |
|
4 |
||||
Длина |
|
магистральной |
|
|
|
|
|
|
|||||||
сети, |
м ..................... |
|
|
|
— ....................... |
сети, м . . |
475 |
|
675 |
|
1050 |
||||
Общая |
длина |
кабельной |
641 |
|
1007 |
|
1708 |
||||||||
Количество |
одновременно |
включае |
|
|
|
|
|
|
|||||||
мых |
световых |
точек, |
шт............... |
|
25 |
|
50 |
|
75 |
||||||
Количество светильников в комп |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
лекте, |
шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
с отражателем |
......................... |
|
|
|
24 |
|
48 |
|
64 |
||||||
без |
отраж ателя................................. |
|
|
На |
4 |
На |
12 |
|
16 |
||||||
Размещение |
ст а н ц и и ......................... |
|
прицепе |
прицепе |
На прицепе |
||||||||||
Расчет, |
человек |
|
|
|
|
1-П-0.5 |
1-АП-1.5 |
|
1-АП-1.5 |
||||||
................................. |
|
|
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|||||||
Время - развертывания станции рас |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
четом, |
ч |
............................. |
|
|
|
|
|
2—3 |
|
2—5 |
|
1,5—2 |
|||
Время свертывания станции рас |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
четом, ч - .- ......................................... |
|
|
|
|
1,5—2 |
1,5—3 |
|
2—3 |
|||||||
Габаритные размеры, мм: |
|
5700 |
|
3130 |
|
3150 |
|||||||||
длина |
|
. - |
. ......................................... |
|
|
|
|
|
|
||||||
ширина |
............................................. |
|
|
|
. . . . . |
1645 |
|
2000 |
. |
2000 |
|||||
высота |
............................. |
|
|
|
1390 |
|
1900 |
1900 |
|||||||
Масса |
полностью |
укомплектованной |
|
|
|
|
|
|
|||||||
станции, |
кг: |
|
|
|
|
360 |
|
900 |
|
1215 |
|||||
без |
|
прицепа ..................................... |
|
|
. . . |
|
|
||||||||
с |
прицепом........................ |
|
|
680 |
■ |
1700 |
|
2015 |
|||||||
Сухой вес агрегата, к г ..................... |
|
|
75 |
195 |
|
270 |
|||||||||
Транспортное |
средство |
.................... |
|
В прицепе |
к автомобилям |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-69 |
ГАЗ-51. |
|
ГАЗ-51. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-53 |
|
ГАЗ-53 |
24?
—укладочных средств;
—автоприцепа 1-АП-1,5Г.
Станция обеспечивает длительную работу с номинальной на грузкой 4 кет при следующих условиях;
— температуре окружающего воздуха от —50 до + 50°С;
—высоте над уровнем моря до 1000 м (при температуре воз духа до +30° С);
—относительной влажности до 98%;
■— воздействии атмосферных осадков (дождь, |
снег) при распо |
ложении на открытом воздухе. |
основных узлов |
Агрегат АБ-4-О/230 состоит из следующих |
|
(рис. 111); |
|
—первичного двигателя УД-2 (на агрегатах последнего выпу ска устанавливаются двигатели УД-2Б);
—генератора ГАБ-4-О/230;
—блока аппаратуры;
—блока приборов;
—соединительной муфты;
—рамы;
—металлического кожуха.
Технические характеристики передвижных войсковых освети тельных электрических станций приведены в табл. 25.
Силовые электрические станции
Передвижная электрическая станция ЭСД-50-ВС (рис. 112)
предназначена для питания потребителей переменным |
трехфаз |
|
ным током частотой 50 гц и напряжением 230 в |
(ЭСД-50-ВС/230) |
|
и 400 в (ЭСД-50-ВС/400). |
при |
следующих |
Электрическая станция работает нормально |
||
условиях: |
|
|
—высоте над уровнем моря до 1000 м;
—температуре окружающего воздуха от —40 до +50° С;
—относительной влажности воздуха до 98%;
—атмосферных осадках (дождь, снег);
—после длительных перевозок по различным дорогам со ско ростями, допустимыми для буксирующего автомобиля.
Станция в своем составе имеет:
—унифицированный дизель-электрический агрегат АД-50-Т/230
(400)(рис. 113);
■— кабельную сеть;
—автомобильный прицеп 2-ПН-4;
—комплект запасных частей, инструмент и принадлежности
(ЗИП);
—запасной бак для топлива и запасные баки (канистры) для
масла.
Технические характеристики передвижных силовых электриче ских станций приведены в табл. 26.
243
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 26 |
Технические характеристики |
передвижных силовых |
электрических станций |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели станций |
|
||
|
|
Наименование |
|
эсд-ю-вс |
ЭСД-20-ВС |
эсд-зо-вс |
ЭСД-50-ВС |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Мощность, кет . . . . |
|
10 |
20 |
|
30 |
50 |
||||||
Номинальная |
|
мощ |
|
|
|
|
|
|
||||
ность |
|
короткозамк |
|
|
|
|
|
|
||||
нутого |
асинхронного |
|
|
|
|
|
|
|||||
электродвигателя, |
на |
|
|
|
|
|
|
|||||
груженного |
|
на |
30% |
|
|
|
|
|
|
|||
его |
номинального |
мо |
|
|
|
|
|
|
||||
мента, |
запускаемого |
|
7 |
14 |
|
21 |
35 |
|||||
от агрегата, кет . . . |
|
|
||||||||||
Напряжение, |
в . . . . |
|
230 |
230 |
|
230 |
230 |
|||||
Род |
тока ......................... |
|
|
Переменный, |
трехфазный |
|
||||||
Частота |
тока, гц . . . |
|
50 |
50 |
|
50 |
50 |
|||||
Сила |
тока', а ................ |
|
31,5 |
63 |
|
94 |
156 |
|||||
Тип |
агрегата ................. |
АД-10-Т/230 |
АД-20-Т/230 |
АД-ЗО-Т/230 |
АД-50-Т/230 |
|||||||
Двигатель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
тип |
|
. . |
|
|
-г |
|
|
Д изель |
|
|||
мощность, |
л. |
с. . . . |
|
20 |
40 |
|
60 |
100 |
||||
Топливо |
Т ..................... |
|
|
Дна елыюе |
|
|||||||
Емкость, |
л: |
топливного |
|
|
|
|
|
|
||||
основного |
|
28 |
5S |
|
80 |
138 |
||||||
бака |
|
......................... |
|
|
||||||||
запасного |
топливно |
|
__ |
60 |
|
60 |
138 |
|||||
го |
б а к а ......................... |
|
|
|||||||||
системы смазки . . . |
|
9 |
18 |
|
16,5 |
60 |
||||||
Норма |
расхода |
топлива |
|
|
|
|
|
|
||||
при |
номинальной |
на |
|
5.7 |
11,4 |
|
17,1 |
26 |
||||
грузке, |
л/маш.-час. . . |
|
|
|||||||||
Время |
непрерывной |
ра |
|
|
|
|
|
|
||||
боты |
без |
дозаправил |
|
|
|
|
|
|
||||
топливом с использо |
|
|
|
|
|
|
||||||
ванием |
топлива |
из |
|
|
8,6 |
|
14 |
22 |
||||
запасных баков, ч . . |
|
5 |
|
|||||||||
Длина |
|
магистральной |
|
100 |
80 |
|
107 |
100 |
||||
кабельной сети, м |
. >-. |
|
|
|||||||||
Размещение |
станции |
На |
прицепе На прицепе |
На прицепе |
На прицепе |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
1-АП-1.5 |
2-ПН-2 |
|
2-ПН-2 |
2-ПН-4 |
|
Расчет, |
человек |
. ! . . |
|
2 |
2 |
|
2 |
3 |
||||
Время |
|
развертывания |
|
|
|
|
|
|
||||
станции расчетом |
(без |
|
|
|
|
|
|
|||||
устройства |
укрытия), |
35—45 |
35—45 |
|
35—45 |
40—50 |
||||||
мин . . . . . . . . . . |
|
245