Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Погрузку пиломатериалов и элементов моста автокраном це­ лесообразно производить пакетами, для чего при укладке пило­ материалов и элементов в штабеля их раскладывают пакетами с прокладками из досок и горбыля.

Величину пакета назначают в зависимости от грузоподъемно­ сти автокрана или автопогрузчика.

Для обслуживания лесозавода из двух лесорам назначают рас­ чет в составе 21—23 человек.

Распределение личного состава обслуживающего расчета по отдельным видам работ:

для работы на лесорамах— 14—16 человек;

для подготовки рамных пил— 1 человек;

для обслуживания электростанции — 2 человека;

для обслуживания автокрана — 2 человека;

■— для выполнения подсобных работ — 2 человека.

Г Л А В А 4

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ

§ 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ШТАТНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

В дорожных частях используются следующие передвижные войсковые электрические станции: осветительные, силовые, инже­ нерные и зарядные.

Передвижные осветительные электрические станции применя­ ются для освещения штабов, пунктов обслуживания, ремонтных мастерских, карьеров строительных материалов и в отдельных случаях для освещения строительных площадок.

Передвижные силовые электрические станции применяются для питания электрической энергией строительных и дорожных машин, имеющих электрический привод (передвижных лесопильных рам, лесопильных и деревообрабатывающих станков, электровибромо­ лотов, бетономешалок, камнедробилок и др.), и электрифициро­ ванных инструментов.

К передвижным войсковым инженерным электрическим стан­ циям относятся инженерные лесозаготовительные (ИЛ), инженер­ ные деревообрабатывающие (ИД) и инженерные грунтовые (ИГ).

Все инженерные электрические станции оснащены соответст­ вующими комплектами электрифицированных инструментов.

Инженерные лесозаготовительные станции (ИЛ) предназначе­ ны для электрификации лесозаготовительных работ (валки леса, очистки деревьев от сучьев и раскряжевки хлыстов).

Инженерные деревообрабатывающие электрические станции предназначены для электрификации работ, связанных с обработ­ кой дерева (опиловки, производства запилов, сверления отверстий, изготовления гнезд, шпунтовых пазов, острожки деревянных эле­ ментов и др.).

Инженерные грунтовые передвижные электрические станции предназначены для электрификации работ, связанных с обработ­ кой твердых и мерзлых грунтов (бурение шпуров в скальных по­ родах, бетоне, кирпичной кладке и мерзлых грунтах, разработка

т


пород средней крепости и мерзлых грунтов, разрушение бетона и кирпичной кладки).

Передвижные войсковые зарядные электрические станции при­ меняются для зарядки аккумуляторных батарей и производства контрольно-тренировочных циклов.

Осветительные электрические станции

Электрическая станция ЭСБ-4-ВО предназначена для освеще­ ния различных объектов и состоит из следующих основных частей:

— унифицированного беизоэлектрического агрегата АБ-4-О/230; ■

 

Рис.

111. Агрегат АБ-4-О/230: ■

 

/ — неподвижная

часть

капота;

2— рама

агрегата;

5 — по­

движная

часть

капота;

4 — шарниры;

5 — двигатель; 6

блок аппаратуры;

7 — рукоятка

регулирования напряжения;

5 —блок

приборов;

9

— откидная

крышка;

10 — бак

топлив­

 

 

ный;

И — горловина

бака

 

 

комплекта кабельной сети и осветительных средств;

комплекта запасных частей, инструментов и принадлеж­

ностей;

24J


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 25

 

Технические

характеристики передвижных войсковых

осветительных

 

 

 

 

 

 

 

 

электрических

станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

станций

 

 

 

 

 

Наименование

 

ЭСБ-1-ВО

ЭСБ-2-ВО

 

ЭСБ-4-ВО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность,

К в т .....................................

 

 

 

 

1

 

2

 

4

Напряжение,

в .....................................

 

 

 

 

230

 

230

 

230

Род

 

тока

.................................................

 

 

 

 

 

Переменный,

однофазный

Частота тока, г ц

......................................................................

 

 

 

50

 

50

 

50

Сила

тока,

а

.........................................

 

 

 

 

5.44

 

10,9

 

21,8

Тип

 

агрегата .....................................

 

 

 

АБ-1-О/230

АБ-2-0/230

АБ-4-О/230

Двигатель:

 

 

 

 

 

 

 

Карбюраторпын

 

тип

 

 

.....................................................

 

 

 

 

 

 

2СДВ

УД-2

модель

 

 

 

 

 

 

 

УД-1

 

мощность, л. с...................................

 

 

 

 

2

 

4

 

8

Емкость,

л:

 

бака

 

 

 

6,5

 

13

 

19

топливного

 

 

 

 

 

системы

смазки .............................

 

 

 

 

2

 

4

Норма расхода топлива при номи­

1.2

 

1.8

 

3.6

нальной

нагрузке,

л/маш.-час. . .

 

 

Время

 

непрерывной

работы

без

 

 

 

 

 

 

дозаправки

топливом

(не

ме­

 

 

 

 

 

 

нее),

ч ..................................................

 

 

 

 

кабельной

4

 

4

 

4

Длина

 

магистральной

 

 

 

 

 

 

сети,

м .....................

 

 

 

— .......................

сети, м . .

475

 

675

 

1050

Общая

длина

кабельной

641

 

1007

 

1708

Количество

одновременно

включае­

 

 

 

 

 

 

мых

световых

точек,

шт...............

 

25

 

50

 

75

Количество светильников в комп­

 

 

 

 

 

 

лекте,

шт.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с отражателем

.........................

 

 

 

24

 

48

 

64

без

отраж ателя.................................

 

 

На

4

На

12

 

16

Размещение

ст а н ц и и .........................

 

прицепе

прицепе

На прицепе

Расчет,

человек

 

 

 

 

1-П-0.5

1-АП-1.5

 

1-АП-1.5

.................................

 

 

 

2

 

3

 

3

Время - развертывания станции рас­

 

 

 

 

 

 

четом,

ч

.............................

 

 

 

 

 

2—3

 

2—5

 

1,5—2

Время свертывания станции рас­

 

 

 

 

 

 

четом, ч - .- .........................................

 

 

 

 

1,5—2

1,5—3

 

2—3

Габаритные размеры, мм:

 

5700

 

3130

 

3150

длина

 

. -

. .........................................

 

 

 

 

 

 

ширина

.............................................

 

 

 

. . . . .

1645

 

2000

.

2000

высота

.............................

 

 

 

1390

 

1900

1900

Масса

полностью

укомплектованной

 

 

 

 

 

 

станции,

кг:

 

 

 

 

360

 

900

 

1215

без

 

прицепа .....................................

 

 

. . .

 

 

с

прицепом........................

 

 

680

1700

 

2015

Сухой вес агрегата, к г .....................

 

 

75

195

 

270

Транспортное

средство

....................

 

В прицепе

к автомобилям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-69

ГАЗ-51.

 

ГАЗ-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-53

 

ГАЗ-53

24?


укладочных средств;

автоприцепа 1-АП-1,5Г.

Станция обеспечивает длительную работу с номинальной на­ грузкой 4 кет при следующих условиях;

— температуре окружающего воздуха от —50 до + 50°С;

высоте над уровнем моря до 1000 м (при температуре воз­ духа до +30° С);

относительной влажности до 98%;

■— воздействии атмосферных осадков (дождь,

снег) при распо­

ложении на открытом воздухе.

основных узлов

Агрегат АБ-4-О/230 состоит из следующих

(рис. 111);

 

первичного двигателя УД-2 (на агрегатах последнего выпу­ ска устанавливаются двигатели УД-2Б);

генератора ГАБ-4-О/230;

блока аппаратуры;

блока приборов;

соединительной муфты;

рамы;

металлического кожуха.

Технические характеристики передвижных войсковых освети­ тельных электрических станций приведены в табл. 25.

Силовые электрические станции

Передвижная электрическая станция ЭСД-50-ВС (рис. 112)

предназначена для питания потребителей переменным

трехфаз­

ным током частотой 50 гц и напряжением 230 в

(ЭСД-50-ВС/230)

и 400 в (ЭСД-50-ВС/400).

при

следующих

Электрическая станция работает нормально

условиях:

 

 

высоте над уровнем моря до 1000 м;

температуре окружающего воздуха от —40 до +50° С;

относительной влажности воздуха до 98%;

атмосферных осадках (дождь, снег);

после длительных перевозок по различным дорогам со ско­ ростями, допустимыми для буксирующего автомобиля.

Станция в своем составе имеет:

унифицированный дизель-электрический агрегат АД-50-Т/230

(400)(рис. 113);

■— кабельную сеть;

автомобильный прицеп 2-ПН-4;

комплект запасных частей, инструмент и принадлежности

(ЗИП);

запасной бак для топлива и запасные баки (канистры) для

масла.

Технические характеристики передвижных силовых электриче­ ских станций приведены в табл. 26.

243


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 26

Технические характеристики

передвижных силовых

электрических станций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели станций

 

 

 

Наименование

 

эсд-ю-вс

ЭСД-20-ВС

эсд-зо-вс

ЭСД-50-ВС

 

 

 

 

 

 

 

Мощность, кет . . . .

 

10

20

 

30

50

Номинальная

 

мощ­

 

 

 

 

 

 

ность

 

короткозамк­

 

 

 

 

 

 

нутого

асинхронного

 

 

 

 

 

 

электродвигателя,

на­

 

 

 

 

 

 

груженного

 

на

30%

 

 

 

 

 

 

его

номинального

мо­

 

 

 

 

 

 

мента,

запускаемого

 

7

14

 

21

35

от агрегата, кет . . .

 

 

Напряжение,

в . . . .

 

230

230

 

230

230

Род

тока .........................

 

 

Переменный,

трехфазный

 

Частота

тока, гц . . .

 

50

50

 

50

50

Сила

тока', а ................

 

31,5

63

 

94

156

Тип

агрегата .................

АД-10-Т/230

АД-20-Т/230

АД-ЗО-Т/230

АД-50-Т/230

Двигатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тип

 

. .

 

 

 

 

Д изель

 

мощность,

л.

с. . . .

 

20

40

 

60

100

Топливо

Т .....................

 

 

Дна елыюе

 

Емкость,

л:

топливного

 

 

 

 

 

 

основного

 

28

5S

 

80

138

бака

 

.........................

 

 

запасного

топливно­

 

__

60

 

60

138

го

б а к а .........................

 

 

системы смазки . . .

 

9

18

 

16,5

60

Норма

расхода

топлива

 

 

 

 

 

 

при

номинальной

на­

 

5.7

11,4

 

17,1

26

грузке,

л/маш.-час. . .

 

 

Время

непрерывной

ра­

 

 

 

 

 

 

боты

без

дозаправил

 

 

 

 

 

 

топливом с использо­

 

 

 

 

 

 

ванием

топлива

из

 

 

8,6

 

14

22

запасных баков, ч . .

 

5

 

Длина

 

магистральной

 

100

80

 

107

100

кабельной сети, м

. >-.

 

 

Размещение

станции

На

прицепе На прицепе

На прицепе

На прицепе

 

 

 

 

 

 

 

1-АП-1.5

2-ПН-2

 

2-ПН-2

2-ПН-4

Расчет,

человек

. ! . .

 

2

2

 

2

3

Время

 

развертывания

 

 

 

 

 

 

станции расчетом

(без

 

 

 

 

 

 

устройства

укрытия),

35—45

35—45

 

35—45

40—50

мин . . . . . . . . . .

 

245