Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трелевочный трактор ТДТ-75

Трактор рамной конструкции с передним расположением дви­ гателя и кабины и задним расположением ведущих колес.

Трактор состоит из следующих основных узлов и механизмов (рис. 1108): двигателя, силовой передачи, рамы, ходовой части, !рабочето оборудования, механизмов управления, вспомогательного оборудования и электрооборудования.

Рама является основой, на которой закреплены все узлы и ме­ ханизмы трактора. Она имеет днище, предназначенное для защиты узлов и механизмов от повреждения.

Рис. 108. Трелевочный трактор ТДТ-75 (общий вид)

Рабочее оборудование состоит из раздаточной коробки, ле­ бедки и погрузочного устройства с гидроприводом.

Раздаточная коробка и лебедка составляют единый узел, кото­ рый крепится к лонжеронам рамы трактора сзади кабины. Разда­ точная коробка служит для передачи вращательного момента дви­ гателя к коробке передач, редуктору лебедки, а также для тор­ можения барабана лебедки (через ее редуктор) при трелевке леса.

Лебедка однобарабанная, реверсивная, тросоемкость барабана

50 м.

Погрузочное устройство состоит из погрузочного щита и на­ правляющего блока. Щит шарнирно соединен с рамой трактора посредством передней и задней качающихся рамок. В транспорт­

ном положении щит передней частью

лежит на

кронштейнах,

а задней — на роликах. Сбрасывание и

удержание

погрузочного

щита в рабочем положении осуществляется гидравлическим ци­ линдром.

Погрузочный щит состоит из каркаса, выполненного из метал­ лических балок, на который уложен настил из двух стальных листов. В передней части к балкам каркаса и пастилу щита при­

8*

227

варены открылки, которые вверху соединены между собой трубой. К трубе в средней ее части подвешен направляющий блок. Открылки служат для предотвращения ударов хлыстов в заднюю стенку кабины. В верхней части пастила по краям щита прива­ рены конусные отражатели, предотвращающие спадание деревьев со щита во время трелевки. Для облегчения поворота трактора с грузом хлыстов щит сделан изогнутым (с «горбом»).

Технические характеристики трелевочных тракторов приведены

в табл.

23.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики трелевочных тракторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

тракторов

 

 

Наименование

 

 

 

ТДТ-75

. ТДТ-55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип трактора

г ~ .........................

к

г

 

 

....

Гусеничный

Трелевочный

Масса

трактора,

.

. \

• . . .

И 000

8700

Марка

двигателя .

.

Д-75Т-АТ

СМД-14Б

Номинальная

мощность,

л.

с . . .

75

62

Скорость

движения

(пять

передач

2.14 — 7,64

2,48 — 10,99

вперед

н задний

ход),

 

к м / ч . - . .

Удельное давление на грунт, кгс/см2

0,42

0.42

Ширина колеи, м м

.............................

. ^ . . . .

1910

1690

Дорожный просвет,

мм

550

525

Допускается нагрузка при трелевке:

10

9,5

комлями на

щит,

.и3 . . .

вершинами на щит, м3

.................лебедки

14

13

Тяговое

усилие на

тросе

8600

7250

(максимальное), к г .......................

 

 

 

Тросоемкость барабана лебедки, м

50

Габаритные размеры, льн:

 

 

 

5505

5570

длина

 

 

 

 

 

 

 

' ширина .............................................

 

 

 

 

 

'

2370

2245

высота

топливного.............................................

бака,

 

2700

2525

Емкость

л . .

110

120

Обслуживающий

расчет,

человек .

Тракторист,

Тракторист,

Производительность

за

смену (10

чокеровщик

чокеровщик

 

 

часов)

при

трелевке

в

среднем

100

90

на

300

м, м3

.................................

 

 

 

 

Бензомоторные пилы

Мотопилы предназначены для валки и раскряжевки деревьев, для обрезки толстых сучьев. Они успешно применяются при изго­ товлении мостовых и дорожных деревянных конструкций, а также' для выполнения различных хозяйственных работ.

Наша промышленность начиная с 1954 г. выпускает мотопилы модели «Дружба», постоянно совершенствуя их. В дорожных частях можно встретить мотопилы «Дружба:59», «Дружба-60», «Дружба-4» и др. Последующие образцы отличаются от предыду­ щих некоторыми конструктивными усовершенствованиями.


Мотопила «Дружба» благодаря небольшому весу получила широкое применение в народном хозяйстве. К мотопиле выпу­ скается сменное рабочее оборудование для механизации различ­ ных работ.

Принцип действия мотопилы заключается в резании дерева поперек волокон движением бесконечной шарнирной пильной цепи, имеющей зубья. Пильная цепь натянута между ведомой и веду­ щей звездочками и приводится в движение бензиновым двигате­

лем через

редуктор.

горизонтальной плоскости (валка леса):

Переход от резки в

к резке в

вертикальной

плоскости (раскряжевка леса) осуществ­

ляется поворотом редуктора с пильным механизмом относительно продольной оси пилы на угол 60—90°.

Устройство мотопилы «Дружба-4»

Мотопила состоит из следующих основных узлов: двигателя 4 (рис. 109), муфты 5 сцепления, редуктора 6, пильного механизма 7, рамы 3 с рукоятками, топливного бака 2 и съемного стартера 1.

Рис. 109. Бензиномоторная пила «Дружба»?

7 — съемный стартер;

f — топливный бак; 3 — рама с рукоятками; 4 —двигатель;

5 — муфта

сцепления; 5 — редуктор; 7 — пильный механизм

Двигатель мотопилы одноцилиндровый, двухтактный, карбюра­ торный. Основными узлами и деталями двигателя являются кар­ тер, цилиндр, коленчатый вал, поршень, магнето, система охлаж­ дения, система питания, глушитель.

229

Картер разъемный, состоит из двух половин, между которыми установлена бумажная прокладка. В нижней части картера имеется крап-пробка, которая служит для периодического слива конденсата из полости картера и продувки двигателя. Вверху на картере крепится цилиндр. Цилиндр снаружи имеет ребра для охлаждения; он изготовляется из алюминиевого оплава с хромиро­ ванной поверхностью зеркала цилиндра.

Коленчатый вал состоит из двух половин, напрессованных с большим натягом на кривошипный палец. На кривошипный па­ лец на игольчатом подшипнике посажена нижняя головка шатуна. Коленчатый вал в сборе с шатуном — неразъемный.

С верхней головкой шатуна с помощью поршневого пальца соединен поршень. Для уплотнения между поршнем и зеркалом цилиндра на поршне установлены поршневые кольца. Во избежа­ ние поломки поршневых колец вследствие их износа необходимо после 425—500 моточасов заменить комплект поршневых колец.

Коленчатый вал установлен на двух шариковых подшипниках в центральных бобышках картера. За подшипниками размещаются резиновые уплотнители.

Трущиеся детали внутри картера и цилиндра смазываются смесыо масла с горючим, на котором работает двигатель.

Зажигание производится от магнето маковичного типа. Оно со­ стоит из двух частей: маховика с постоянной манжетой и основа­ ния с катушкой трансформатора, прерывателем и конденсатором.

Маховик алюминиевый, устанавливается на конусном конце коленчатого вала и фиксируется шпонкой и гайкой. К ступице маховика крепится храповик, с помощью которого двигатель за­ пускается стартером.

Основание магнето крепится к картеру, на нем закреплены катушка трансформатора, прерыватель и конденсатор.

Вследствие вращения маховика с постоянной манжетой в ка­ тушке трансформатора возбуждается электродвижущая сила. При каждом размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке катушки возбуждается ток высокого напряжения, кото­ рый поступает по проводу высокого напряжения к свече зажига­ ния. На электродах свечи появляется искра, воспламеняющая рабочую смесь в цилиндре двигателя. Для уменьшения искрения в контактах прерывателя и более резкого изменения тока в пер­ вичной обмотке катушки при разжимании контактов параллельно прерывателю включен конденсатор.

Нормальный зазор в электродах свечи 0,6—0,7 мм, величина зазора между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должна быть 0,2—0,4 мм. Угол опережения зажигания устанавли­ вается на заводе и фиксируется нанесением красной риски на пло­ щадке картера против риски на основании магнето.

Система охлаждения двигателя воздушная, принудительная от центробежного вентилятора, крыльчатка которого находится на внешней стороне маховика. Наружный воздухвсасывается венти­ лятором через защитную сетку, улитку и дефлектор, направляется

230


между ребрами цилиндра и стенками дефлектора. Воздух охлаж­ дает нагретые стенки и ребра цилиндра.

. Система питания двигателя состоит из двух основных узлов: бензобака и карбюратора. Бензобак, емкостью 1,5 л, своим распо­ ложением обеспечивает поступление топлива в карбюратор. Кар­ бюратор КМП-ЮОА мембранного типа (беспоплавковый) обеспе­ чивает работу двигателя при наклонах мотопилы до 45° к гори­ зонту в любом направлении. Он крепится хомутом на всасываю­ щем патрубке цилиндра.

Перед запуском двигателя открывается топливный кран бензо­ бака, вывертывается на 2—3 оборота спускная пробка карбюра­ тора, затем путем нажатия до упора обогатительной кнопки кар­ бюратор наполняется топливом. После наполнения спускную пробку завернуть. Остановка двигателя осуществляется путем оттягивания или нажатия на обогатительную кнопку карбюратора.

Техническая

характеристика

бензомоторной

пилы

приведена

в табл.

24.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика бензомоторной пилы

 

 

 

 

Наименование

 

 

Показатель пилы „Дружба"

Предельный

диаметр

 

перепиливав-

 

 

 

мых

деревьев

или

предельная

 

 

 

ширина

 

перепиливаемого

мате-

85 — 90

 

риала,

см .........................................

 

Рабочая

длина

пильного

ыеханиз-

440

 

ма,

мм т . ........................."..................

 

Сухой

вес

пилы,

К с .........................

11,3+0,5

 

Емкость

топливного

бака, л . . .

1,5

 

 

Ширина развода пильной цепи, мм

7.3 — 7,7

 

Расход топлива в час, л . . .- . .

2

 

 

Минимальная

высота

пропила

от

5

 

 

грунта при валке, см

 

 

двухтактный

Тип двигателя ....................................

Одноцилиндровый,

Номинальная

мощность

двигателя,

2,7 — 3,2

 

Число

оборотов

при

номинальной

 

4400

 

мощности, об1мин

 

 

. , • . т .

 

Топливо

 

.

.....................................

Смесь автобензина

А-72 или А-76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с маслом АК-Ю

15 :1

Производительность

за

один

час

в пропорции по

объему

 

-

 

работы, шт.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

валка деревьев со средним дна-

22 — 25

 

метром

0,30

м .

 

 

размером

 

раскряжевка

деревьев

30

 

 

0,3X0,5

м

. . .

 

.

 

 

 

Расчет

(моторист),

человек-;- . . .

1

 

 

Команда при работе на мотопиле:

2 — 3

 

при

валке, человек

 

.

. .•

, .■

 

при

раскряжевке,

человек... . .

4 — 5

 

231



§ 3. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ЛЕСОПИЛЬНЫХ СРЕДСТВ. ОБЯЗАННОСТИ НОМЕРОВ РАСЧЕТА

Развертывание лесопильной рамы для работы производится в такой последовательности:

1.Для установки лесорамы необходимо выбрать и подготовить горизонтальную площадку размером 15x30 м.

2.Лесорама ставится на площадке вдоль ее продольной осп в 3—4 м от центра ее последующей установки и отцепляется от ав­ томашины-тягача.

3.На месте установки лесорамы разбивают и отрывают при­ ямки для транспортера и ровики для брусьев. Подкладочные брусья устанавливаются по уровню в продольной и поперечной осях лесорамы.

4.Накатывание лесорамы производится по двум специальным щитам так, чтобы транспортер был над приямком. С помощью

винтовых домкратов лесорама поднимается и выкатывается ходо­ вая часть.

С помощью домкратов лесораму опускают на "грунт и уровнем проверяют горизонтальность ее установки в продольной и попе­ речных осях. При проверке уровень соответственно ставят на валы нижних вальцов и на главный вал лесорамы. После этого устанав­ ливают ленточный транспортер.

5. Для установки платформы с электродвигателями в рабочее положение на переднюю раму устанавливается лебедка, а на ниж­ ний валец и станину — укосина. Трос лебедки разматывается и закрепляется крюком за кольцо платформы с электродвигателями.

При опускании (подъеме) электроплатформы необходимо стро­ го соблюдать требование техники безопасности.

Под корпуса электродвигателей подкладывается прокладка. Затем на шкивы электродвигателей надевают плоские ремни.

6.Установка рельсового пути начинается со звеньев, примы­ кающих к раме, и далее по продольной оси лесорамы. В установку рельсового пути входят: укладка шпал (по две шпалы па каждую секцию пути), крепление рельсов, установка тележек.

7.Рельсовый путь проверяется по уровню и визирками. После выверки правильности установки путей шпалы закрепляются коль­ ями, забиваемыми в. грунт.

Для удобства работы в промежутки секций пути закладывают­ ся доски. Эстакада собирается со стороны накатки бревен.

Щиты рабочей площадки укладываются на раму, на два крон­ штейна и четыре шпалы.

8.Электрошкаф устанавливается на грунт рядом с колонкой управления. К электрошкафу подключаются кабели от электро­ станций и электродвигателей.

Расчет лесопильной рамы состоит из восьми человек (рис. ПО). Обязанности номеров расчета:

Первый пильщик — командир

лесопильного отделения

(стар­

ший пильщик) занимает место у

колонки управления. Он

вклю­

232