Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
Трелевочный трактор ТДТ-75
Трактор рамной конструкции с передним расположением дви гателя и кабины и задним расположением ведущих колес.
Трактор состоит из следующих основных узлов и механизмов (рис. 1108): двигателя, силовой передачи, рамы, ходовой части, !рабочето оборудования, механизмов управления, вспомогательного оборудования и электрооборудования.
Рама является основой, на которой закреплены все узлы и ме ханизмы трактора. Она имеет днище, предназначенное для защиты узлов и механизмов от повреждения.
Рис. 108. Трелевочный трактор ТДТ-75 (общий вид)
Рабочее оборудование состоит из раздаточной коробки, ле бедки и погрузочного устройства с гидроприводом.
Раздаточная коробка и лебедка составляют единый узел, кото рый крепится к лонжеронам рамы трактора сзади кабины. Разда точная коробка служит для передачи вращательного момента дви гателя к коробке передач, редуктору лебедки, а также для тор можения барабана лебедки (через ее редуктор) при трелевке леса.
Лебедка однобарабанная, реверсивная, тросоемкость барабана
50 м.
Погрузочное устройство состоит из погрузочного щита и на правляющего блока. Щит шарнирно соединен с рамой трактора посредством передней и задней качающихся рамок. В транспорт
ном положении щит передней частью |
лежит на |
кронштейнах, |
а задней — на роликах. Сбрасывание и |
удержание |
погрузочного |
щита в рабочем положении осуществляется гидравлическим ци линдром.
Погрузочный щит состоит из каркаса, выполненного из метал лических балок, на который уложен настил из двух стальных листов. В передней части к балкам каркаса и пастилу щита при
8* |
227 |
варены открылки, которые вверху соединены между собой трубой. К трубе в средней ее части подвешен направляющий блок. Открылки служат для предотвращения ударов хлыстов в заднюю стенку кабины. В верхней части пастила по краям щита прива рены конусные отражатели, предотвращающие спадание деревьев со щита во время трелевки. Для облегчения поворота трактора с грузом хлыстов щит сделан изогнутым (с «горбом»).
Технические характеристики трелевочных тракторов приведены
в табл. |
23. |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические характеристики трелевочных тракторов |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели |
тракторов |
|
|
Наименование |
|
|
|
ТДТ-75 |
. ТДТ-55 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Тип трактора |
г ~ ......................... |
к |
г |
|
|
.... |
Гусеничный |
Трелевочный |
||
Масса |
трактора, |
. |
. \ |
• . . . |
И 000 |
8700 |
||||
Марка |
двигателя . |
. |
Д-75Т-АТ |
СМД-14Б |
||||||
Номинальная |
мощность, |
л. |
с . . . |
75 |
62 |
|||||
Скорость |
движения |
(пять |
передач |
2.14 — 7,64 |
2,48 — 10,99 |
|||||
вперед |
н задний |
ход), |
|
к м / ч . - . . |
||||||
Удельное давление на грунт, кгс/см2 |
0,42 |
0.42 |
||||||||
Ширина колеи, м м |
............................. |
. ^ . . . . |
1910 |
1690 |
||||||
Дорожный просвет, |
мм |
550 |
525 |
|||||||
Допускается нагрузка при трелевке: |
10 |
9,5 |
||||||||
комлями на |
щит, |
.и3 . . . |
||||||||
вершинами на щит, м3 |
.................лебедки |
14 |
13 |
|||||||
Тяговое |
усилие на |
тросе |
8600 |
7250 |
||||||
(максимальное), к г ....................... |
|
|
|
|||||||
Тросоемкость барабана лебедки, м |
50 |
— |
||||||||
Габаритные размеры, льн: |
|
|
|
5505 |
5570 |
|||||
длина |
|
|
|
|
|
|
|
|||
' ширина ............................................. |
|
|
|
|
|
' |
2370 |
2245 |
||
высота |
топливного............................................. |
бака, |
|
2700 |
2525 |
|||||
Емкость |
л . . |
110 |
120 |
|||||||
Обслуживающий |
расчет, |
человек . |
Тракторист, |
Тракторист, |
||||||
Производительность |
за |
смену (10 |
чокеровщик |
чокеровщик |
||||||
|
|
|||||||||
часов) |
при |
трелевке |
в |
среднем |
100 |
90 |
||||
на |
300 |
м, м3 |
................................. |
|
|
|
|
Бензомоторные пилы
Мотопилы предназначены для валки и раскряжевки деревьев, для обрезки толстых сучьев. Они успешно применяются при изго товлении мостовых и дорожных деревянных конструкций, а также' для выполнения различных хозяйственных работ.
Наша промышленность начиная с 1954 г. выпускает мотопилы модели «Дружба», постоянно совершенствуя их. В дорожных частях можно встретить мотопилы «Дружба:59», «Дружба-60», «Дружба-4» и др. Последующие образцы отличаются от предыду щих некоторыми конструктивными усовершенствованиями.
Мотопила «Дружба» благодаря небольшому весу получила широкое применение в народном хозяйстве. К мотопиле выпу скается сменное рабочее оборудование для механизации различ ных работ.
Принцип действия мотопилы заключается в резании дерева поперек волокон движением бесконечной шарнирной пильной цепи, имеющей зубья. Пильная цепь натянута между ведомой и веду щей звездочками и приводится в движение бензиновым двигате
лем через |
редуктор. |
горизонтальной плоскости (валка леса): |
Переход от резки в |
||
к резке в |
вертикальной |
плоскости (раскряжевка леса) осуществ |
ляется поворотом редуктора с пильным механизмом относительно продольной оси пилы на угол 60—90°.
Устройство мотопилы «Дружба-4»
Мотопила состоит из следующих основных узлов: двигателя 4 (рис. 109), муфты 5 сцепления, редуктора 6, пильного механизма 7, рамы 3 с рукоятками, топливного бака 2 и съемного стартера 1.
Рис. 109. Бензиномоторная пила «Дружба»?
7 — съемный стартер; |
f — топливный бак; 3 — рама с рукоятками; 4 —двигатель; |
5 — муфта |
сцепления; 5 — редуктор; 7 — пильный механизм |
Двигатель мотопилы одноцилиндровый, двухтактный, карбюра торный. Основными узлами и деталями двигателя являются кар тер, цилиндр, коленчатый вал, поршень, магнето, система охлаж дения, система питания, глушитель.
229
Картер разъемный, состоит из двух половин, между которыми установлена бумажная прокладка. В нижней части картера имеется крап-пробка, которая служит для периодического слива конденсата из полости картера и продувки двигателя. Вверху на картере крепится цилиндр. Цилиндр снаружи имеет ребра для охлаждения; он изготовляется из алюминиевого оплава с хромиро ванной поверхностью зеркала цилиндра.
Коленчатый вал состоит из двух половин, напрессованных с большим натягом на кривошипный палец. На кривошипный па лец на игольчатом подшипнике посажена нижняя головка шатуна. Коленчатый вал в сборе с шатуном — неразъемный.
С верхней головкой шатуна с помощью поршневого пальца соединен поршень. Для уплотнения между поршнем и зеркалом цилиндра на поршне установлены поршневые кольца. Во избежа ние поломки поршневых колец вследствие их износа необходимо после 425—500 моточасов заменить комплект поршневых колец.
Коленчатый вал установлен на двух шариковых подшипниках в центральных бобышках картера. За подшипниками размещаются резиновые уплотнители.
Трущиеся детали внутри картера и цилиндра смазываются смесыо масла с горючим, на котором работает двигатель.
Зажигание производится от магнето маковичного типа. Оно со стоит из двух частей: маховика с постоянной манжетой и основа ния с катушкой трансформатора, прерывателем и конденсатором.
Маховик алюминиевый, устанавливается на конусном конце коленчатого вала и фиксируется шпонкой и гайкой. К ступице маховика крепится храповик, с помощью которого двигатель за пускается стартером.
Основание магнето крепится к картеру, на нем закреплены катушка трансформатора, прерыватель и конденсатор.
Вследствие вращения маховика с постоянной манжетой в ка тушке трансформатора возбуждается электродвижущая сила. При каждом размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке катушки возбуждается ток высокого напряжения, кото рый поступает по проводу высокого напряжения к свече зажига ния. На электродах свечи появляется искра, воспламеняющая рабочую смесь в цилиндре двигателя. Для уменьшения искрения в контактах прерывателя и более резкого изменения тока в пер вичной обмотке катушки при разжимании контактов параллельно прерывателю включен конденсатор.
Нормальный зазор в электродах свечи 0,6—0,7 мм, величина зазора между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должна быть 0,2—0,4 мм. Угол опережения зажигания устанавли вается на заводе и фиксируется нанесением красной риски на пло щадке картера против риски на основании магнето.
Система охлаждения двигателя воздушная, принудительная от центробежного вентилятора, крыльчатка которого находится на внешней стороне маховика. Наружный воздухвсасывается венти лятором через защитную сетку, улитку и дефлектор, направляется
230
между ребрами цилиндра и стенками дефлектора. Воздух охлаж дает нагретые стенки и ребра цилиндра.
. Система питания двигателя состоит из двух основных узлов: бензобака и карбюратора. Бензобак, емкостью 1,5 л, своим распо ложением обеспечивает поступление топлива в карбюратор. Кар бюратор КМП-ЮОА мембранного типа (беспоплавковый) обеспе чивает работу двигателя при наклонах мотопилы до 45° к гори зонту в любом направлении. Он крепится хомутом на всасываю щем патрубке цилиндра.
Перед запуском двигателя открывается топливный кран бензо бака, вывертывается на 2—3 оборота спускная пробка карбюра тора, затем путем нажатия до упора обогатительной кнопки кар бюратор наполняется топливом. После наполнения спускную пробку завернуть. Остановка двигателя осуществляется путем оттягивания или нажатия на обогатительную кнопку карбюратора.
Техническая |
характеристика |
бензомоторной |
пилы |
приведена |
||||||||
в табл. |
24. |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 24 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Техническая характеристика бензомоторной пилы |
|
|||||||
|
|
|
Наименование |
|
|
Показатель пилы „Дружба" |
||||||
Предельный |
диаметр |
|
перепиливав- |
|
|
|
||||||
мых |
деревьев |
или |
предельная |
|
|
|
||||||
ширина |
|
перепиливаемого |
мате- |
85 — 90 |
|
|||||||
риала, |
см ......................................... |
|
||||||||||
Рабочая |
длина |
пильного |
ыеханиз- |
440 |
|
|||||||
ма, |
мм т . .........................".................. |
|
||||||||||
Сухой |
вес |
пилы, |
К с ......................... |
11,3+0,5 |
|
|||||||
Емкость |
топливного |
бака, л . . . |
1,5 |
|
|
|||||||
Ширина развода пильной цепи, мм |
7.3 — 7,7 |
|
||||||||||
Расход топлива в час, л . . .- . . |
2 |
|
|
|||||||||
Минимальная |
высота |
пропила |
от |
5 |
|
|
||||||
грунта при валке, см |
|
|
двухтактный |
|||||||||
Тип двигателя .................................... |
Одноцилиндровый, |
|||||||||||
Номинальная |
мощность |
двигателя, |
2,7 — 3,2 |
|
||||||||
Число |
оборотов |
при |
номинальной |
|
||||||||
4400 |
|
|||||||||||
мощности, об1мин |
|
|
. , • . т . |
|
||||||||
Топливо |
|
. |
..................................... |
Смесь автобензина |
А-72 или А-76 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с маслом АК-Ю |
15 :1 |
|
Производительность |
за |
один |
час |
в пропорции по |
объему |
|||||||
|
- |
|
||||||||||
работы, шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
валка деревьев со средним дна- |
22 — 25 |
|
||||||||||
метром |
0,30 |
м . |
|
|
размером |
|
||||||
раскряжевка |
деревьев |
30 |
|
|
||||||||
0,3X0,5 |
м |
. . . |
|
-г |
. |
|
|
|
||||
Расчет |
(моторист), |
человек-;- . . . |
1 |
|
|
|||||||
Команда при работе на мотопиле: |
2 — 3 |
|
||||||||||
при |
валке, человек |
|
. |
. .• |
, .■ |
|
||||||
при |
раскряжевке, |
человек... . . |
4 — 5 |
|
231
§ 3. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ЛЕСОПИЛЬНЫХ СРЕДСТВ. ОБЯЗАННОСТИ НОМЕРОВ РАСЧЕТА
Развертывание лесопильной рамы для работы производится в такой последовательности:
1.Для установки лесорамы необходимо выбрать и подготовить горизонтальную площадку размером 15x30 м.
2.Лесорама ставится на площадке вдоль ее продольной осп в 3—4 м от центра ее последующей установки и отцепляется от ав томашины-тягача.
3.На месте установки лесорамы разбивают и отрывают при ямки для транспортера и ровики для брусьев. Подкладочные брусья устанавливаются по уровню в продольной и поперечной осях лесорамы.
4.Накатывание лесорамы производится по двум специальным щитам так, чтобы транспортер был над приямком. С помощью
винтовых домкратов лесорама поднимается и выкатывается ходо вая часть.
С помощью домкратов лесораму опускают на "грунт и уровнем проверяют горизонтальность ее установки в продольной и попе речных осях. При проверке уровень соответственно ставят на валы нижних вальцов и на главный вал лесорамы. После этого устанав ливают ленточный транспортер.
5. Для установки платформы с электродвигателями в рабочее положение на переднюю раму устанавливается лебедка, а на ниж ний валец и станину — укосина. Трос лебедки разматывается и закрепляется крюком за кольцо платформы с электродвигателями.
При опускании (подъеме) электроплатформы необходимо стро го соблюдать требование техники безопасности.
Под корпуса электродвигателей подкладывается прокладка. Затем на шкивы электродвигателей надевают плоские ремни.
6.Установка рельсового пути начинается со звеньев, примы кающих к раме, и далее по продольной оси лесорамы. В установку рельсового пути входят: укладка шпал (по две шпалы па каждую секцию пути), крепление рельсов, установка тележек.
7.Рельсовый путь проверяется по уровню и визирками. После выверки правильности установки путей шпалы закрепляются коль ями, забиваемыми в. грунт.
Для удобства работы в промежутки секций пути закладывают ся доски. Эстакада собирается со стороны накатки бревен.
Щиты рабочей площадки укладываются на раму, на два крон штейна и четыре шпалы.
8.Электрошкаф устанавливается на грунт рядом с колонкой управления. К электрошкафу подключаются кабели от электро станций и электродвигателей.
Расчет лесопильной рамы состоит из восьми человек (рис. ПО). Обязанности номеров расчета:
Первый пильщик — командир |
лесопильного отделения |
(стар |
ший пильщик) занимает место у |
колонки управления. Он |
вклю |
232