Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
|
|
|
|
|
Показатели станций |
|
|
Наименование |
|
эсд-ш-вс |
ЭСД-20-ВС |
эсд-зо-вс |
ЭСД-50-ВС |
||
|
|
|
|
||||
Время |
свертььваиия |
|
|
|
|
||
станции |
|
расчетом, |
30—40 |
30—40 |
30— 40 |
50—60 |
|
мин ............................. |
|
|
|
||||
Габаритные |
размеры, |
|
|
|
|
||
мм: |
|
|
. . |
3150 |
5750 |
5750 |
6240 |
длина с дышлом |
|||||||
ширина |
..................... |
|
|
2000 |
1890 |
1890 |
2350 |
высота |
........................ |
|
|
2100 |
2230 |
2475 |
2670 |
Полный |
вес |
станции, |
2050 |
3750 |
3770 |
6240 |
|
кг |
|
|
|
||||
Транспортирование |
по |
|
|
|
|
||
автомобильным |
до |
|
|
|
|
||
рогам ......................... |
|
|
|
|
В прицепе |
к автомобил ям |
|
|
|
|
|
ГАЗ-51. |
ЗИЛ-130. |
КрАЗ-214 |
МАЗ-200. ' |
|
|
|
|
ГАЗ-53 |
ЗИЛ-157 |
|
КрАЗ-214 |
Инженерные электрические станции
Станции предназначены для электрификации военно-инженер ных работ и могут поставляться в двух исполнениях:
1. Агрегат и имущество станции, упакованные в унифицирован ные деревянные ящики и брезентовые чехлы, приспособленные для переноски вручную, перевозятся на любых транспортных средствах
(рис. 114).
2. Агрегат |
и имущество станций размещаются и перевозятся |
|
на одноосном |
автоприцепе типа 1-АП-1,5Г с деревянным кузовом |
|
и брезентовым чехлом (рис. 115). |
||
Станции |
обеспечивают длительную работу с номинальной на |
|
грузкой при |
следующих условиях: |
—температуре окружающего воздуха от —40 до + 50ч С;
—высоте над уровнем моря до 1000 м;
—относительной влажности воздуха до 98% (при температуре не более +20° С);
— воздействии атмосферных осадков (дождь, снег, туман) при расположении наоткрытом воздухе;
— после длительных перевозок (не менее 1500 км) по грунто вым и шоссейным дорогам со скоростями, допустимыми для гру зового транспорта.
Электростанции второго исполнения обозначаются ЭСБ-4-ИД-1, ЭСБ-4-ИЛ-1 и ЭСБ-4-ИГ-1.
Станции буксируются любым грузовым автомобилем.
246
В состав станции ЭСБ входят следующие элементы: |
агрегат |
|
. — унифицированный |
бензоэлектричеокий |
АБ-4-Т/230/Ч-200, у ЭСБ-4-ИГ еще и агрегат АБ-4-Т/230;
—комплект электрифицированного инструмента повышенной частоты для деревообделочных работ у станции ИД и для лесовалочных работ у станции ИЛ;
—комплект электрифицированного инструмента станции ЭСБ-4-ИГ нормальной частоты, кроме электроперфоратора, кото
рый имеет частоту 200 гц, для разработки тяжелых грунтов и скальных пород;
— преобразователь частоты тока типа И-165 — только у стан ции ИД; электролебедка ПЭЛ и заточный станок — только у стан ции ИЛ;
—комплект осветительных средств;
—комплект кабельной сети;
—вспомогательные средства, которые включают укладочные средства, ЗИП, расходные материалы, шанцевый инструмент и другое имущество;
—одноосный автоприцеп типа 1-АП-1,5Г со специально обору дованной платформой и брезентовым чехлом.
Устройство агрегатов инженерных станций
Состав и устройство агрегата АБ-4-Т/230/Ч-200. Агрегат состо ит из первичного двигателя УД-2; генератора синхронного 3-фазно го, напряжением 230 в, частотой 200 гц, типа ГАБ-4-Т/230/Ч-200; распределительного устройства; вспомогательных конструкций: рамы, соединительной муфты, кожуха и запасных частей, инстру мента и принадлежностей (ЗИП).
Вспомогательные конструкции агрегатов АБ-4-Т/230 и АБ-4-Т/230/Ч-200, а именно: рама агрегата, подогревательное устройство, кожух агрегата, вентиляционные устройства — не от личаются от этих же устройств агрегатов осветительных станций соответствующей мощности.
Фактически указанные агрегаты отличаются только схемой электрических соединений,
Технические характеристики передвижных инженерных элект рических станций приведены в табл. 27, 28 и 29.
Передвижные зарядные электрические станции
Электростанция типа ЭСБ-4-ВЗ представляет собой передвиж- 'ную электрическую установку с источником электроэнергии посто янного тока напряжением 115 в, мощностью 4 кет и предназначе на для зарядки (проведения режимов заряда и разряда) щелоч ных или кислотных аккумуляторных батарей в полевых условиях.
Передвижная зарядная электростанция состоит из следующих узлов:
246
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 27 |
|
Технические |
характеристики передвижных |
инженерных |
электрических станций |
|||||
|
|
|
|
|
Показатели сташшА |
|
||
|
Наименование |
ЭСБ-4-ИЛ |
ЭСБ-4-ИД |
ЭСБ-4-ИГ |
||||
|
|
|
|
|
||||
Мощность, кет . . |
4 |
4 |
4 |
|
||||
Напряжение, |
|
в |
230 |
230 |
230 |
|
||
Род |
тока . . . . |
Переменный, трехфазный |
|
|||||
Частота |
тока, |
гц |
200 |
200 |
200 |
и 50 |
||
Ток |
нагрузки, |
а |
12,6 |
12.6 |
12,6 |
|||
Тип |
агрегата |
г-”1• |
АБ-4-Т/230/4-200 АБ-4-Т/230/Ч-200 |
АБ-4-Т/230/4-200, |
||||
Двигатель: |
|
|
|
|
АБ-4-Т/230/Ч-50 |
|||
|
|
Карбюраторный |
|
|||||
ТИП . ' ................... |
|
|||||||
модель . . |
. -г |
УД-2 |
УД-2 |
УД-2 |
||||
мощность |
|
. . |
8 |
8 |
8 + 8 |
|||
Топливо . . . . |
Бензин А-66 |
или А-72 ГОСТ 2084—56 |
|
|||||
Емкость, л: |
|
ба- |
|
|
|
|
||
топливного |
|
|
|
|
||||
|
к а .................. |
19 |
19 |
19 + |
19 |
|||
системы |
смаз- |
4 |
|
|
|
|||
|
ки .................. |
4 |
4 + |
4 |
||||
Норма расхода то |
|
|
|
|
||||
плива при номи |
|
|
|
|
||||
нальной нагруз- |
|
|
|
|
||||
ке, л/маш.-час. |
3.6 |
3.6 |
- 7.2 |
|||||
Время |
непрерыв |
|
|
|
|
|||
ной |
работы |
|
без |
|
|
|
|
|
дозаправки топ |
|
|
|
|
||||
ливом, |
ч . . . |
5 |
5 |
5 |
|
|||
Количество свето |
|
|
|
|
||||
вых точек, шт. |
2 |
6 |
5 |
|
||||
Количество элект- |
|
|
|
|
||||
роннструментов, |
7 |
10 |
'8 |
|
||||
шт......................... |
|
|||||||
Б а з а ...................... |
Прицеп |
Прицеп |
Прицеп |
|||||
Расчет |
станции, |
1-АП-1.5Г |
1-АП-1.5Г |
1-АП-1.5Г |
||||
2 |
3 |
3 |
|
|||||
человек . |
|
. . |
|
|||||
Время |
разверты- |
0 .7 5 -1 |
0,75—1 |
0.5 |
||||
вания, |
ч . . . |
|||||||
Время |
свертыва |
1—1,5 |
1—1.5 |
0,7 |
||||
ния, Ч . . |
. -т |
|||||||
Транспортное |
k |
ГАЗ-51 |
ГАЗ-51 |
ГАЗ-51 |
||||
средство |
|
—зарядно-распределительного устройства (ЗРУ);
—унифицированного бензоэлектрического агрегата типа АБ-4-П/115;
•— автомобильного прицепа 1 -АП-1,5Г;
249
Т а б л и ц а 28
Комплект электрифицированных инструментов электростанций ЭСБ-4-ИД и ЭСБ-4-ИЛ
|
Показатели |
станций |
Наименование инструмента |
ЭСБ-4-НЛ |
ЭСБ-4-ИД |
|
Количество инструментов |
Цепные |
электропилы |
ЦНИИМЗ-К-6 |
4 |
|
||||||
(ВАКОПП) |
|
..................................... |
РЭС-2 . . |
. . |
2 |
|||||
Электросучкорезка |
2 |
2 |
||||||||
Электросверлилка |
И-151 |
(И-27) |
. г. |
— |
2 |
|||||
Дисковая электропила |
14-153 |
(11-20) |
— |
1 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электрорубанок |
И-152 |
(И-24) |
. |
— |
1 |
|||||
Электродолбежник И-154 (И-1) |
. . |
— |
1 |
|||||||
Электрозаточный |
|
станок |
14-154 |
|
|
|||||
(14-26) |
................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 29 |
Комплект |
электрифицированных |
инструментов электростанции ЭСБ-4-ИГ |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструмент промышленной частоты тока (50 гц) |
|
|
Наименование |
|
|
|
Марка |
Количество |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ручное |
электросверло |
для |
бурения |
СЭР-19 |
|
|||||
шпуров ............................................. |
молоток |
|
|
|
2 |
|||||
Электрический |
..................... |
|
|
14-158Б |
3 |
|||||
Электроточнло |
|
..................................... |
|
|
|
|
|
И-138А |
1 |
|
Электроперфоратор ............................. |
электросверла |
С-408Б |
2 |
|||||||
Буровой |
станок |
для |
|
2 |
—комплекта запасных частей, инструмента, принадлежностей
ибидонов для горючего и масла.
Передвижная зарядная электростанция типа ЭСБ-4-ВЗ рабо тает при номинальном режиме длительно и устойчиво при усло виях, если:
—высота над уровнем моря до 1000 м;
—температура окружающего воздуха до ±50° С;
—относительная влажность воздуха до 98%;
—после длительной перевозки по грунтовым, булыжным, шос сейным дорогам со скоростями движения, допускаемыми для гру зового транспорта.
Технические характеристики передвижных зарядных электри ческих станций приведены в табл. 30.
250
Т а б л и ц а 30
Технические характеристики передвижных зарядных электрических станций
|
|
Наименование |
|
Мощность, |
к о т ..................................... |
|
|
Напряжение, в . . -................ |
•. . . |
||
Род |
тока |
................................................. |
|
Сила |
тока, |
а ......................................... |
|
Тип |
агрегата ......................................... |
|
Двигатель:
ТИП .....................................
м о д е л ь .................................................
мощность, л. с......................................
Топливо .................................................
Показатели станций
ЭСБ-2-ВЗ ЭСБ-4-ВЗ
2 |
4.6 |
115 |
115 |
|
Постоянный |
17,5 |
40 |
АБ-2-П/115 АБ-4-П/115
|
Карбюраторный |
УД-1 |
УД-2 |
4 |
8 |
Бензин А-66 или А-72
Емкость, |
л\ |
|
|
|
|
|
|
|
топливного |
бака ............................. |
|
|
|
10 |
20 |
||
системы смазки ............................. |
|
|
|
2 |
4 |
|||
Норма расхода топлива, л/маш.-час. |
1.8 |
3,6 |
||||||
Время |
непрерывной |
работы |
|
без |
|
|
||
дозаправки |
топливом, ч . . |
. . |
5. 5 |
5, 5 |
||||
Число зарядных |
групп . . |
. |
. . |
2 |
4 |
|||
Допустимая |
величина |
тока |
в |
за |
|
|
||
рядно-разрядных группах, а: |
|
8 |
15 |
|||||
первой |
................................................. |
|
■ |
|
|
|
||
второй |
................. |
|
|
|
|
16 |
10 |
|
третьей ................................................. |
|
|
|
|
|
16 |
20 |
|
Вес |
зарядно-распределительного |
34 |
54 |
|||||
устройства (ЗРУ), кг |
|
|
||||||
Габаритные размеры ЗРУ (без |
|
|
||||||
кронштейна), |
мм: |
|
|
|
210 |
210 |
||
длина |
................................................. |
|
|
|
|
|
||
ширина .................................................. |
|
|
|
|
|
510 |
610 |
|
высота |
................................................. |
|
|
|
|
|
525 |
595 |
Габаритные |
размеры |
станции |
на |
|
|
|||
автоприцепе, мм: |
|
|
|
3370 |
3870 |
|||
длина |
. |
. •................................. |
|
|
|
|
||
ширина ................................................. |
|
|
|
|
|
2100 |
2100 |
|
высота...................................................... |
|
|
|
|
|
2000 |
2000 |
|
Габаритные |
размеры |
агрегата, |
мм: |
875 |
1065 |
|||
длина |
. |
.г ......................................... |
|
|
|
|
||
ш ирина................................................. |
|
|
|
|
|
550 |
550 |
|
высота |
.................................................. |
|
|
|
|
|
885 |
885 |
2 5 1