Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— средняя производительность за 1 ч — 6 м2 поверхности;

номинальный режим работы — ПВ = 60%;

масса без кабеля — 8,5 кг.

Ю t,

з

12

1

/ _ корпус; 2 — задняя лыжа;

3 — ножевой барабан;

4 — передняя

регулировочная

лыжа; 5 — задняя рукоятка; 6* — крышка

корпуса; / — подшипниковая

крышка;

5 —

винт крепления подшипниковой

крышки;

10 — опорная

пластина; // — передняя

руко­

ятка; /2 — направляющая линейка; /3 — рама; 14 — курок выключателя; 18 — стойка

ДИСКОВАЯ ЭЛЕКТРОПИЛА И-153 (рис. 120) предназначе­ на для поперечной, продольной и косой распилки досок, зарезки шипов, гребней пазов.

Рис. 120. Дисковая электропила И-153:

1 — электродвигатель;

2 — передняя

рукоятка; 3 — меха­

низм

установки пилы;

4 — неподвижный предохранитель­

ный

кожух; 5 — задняя рукоятка с

выключателем; -6

 

опорная панель

 

Она состоит из электродвигателя 1, редуктора, неподвижного защитного кожуха 4, рукоятки с токоприемной коробкой и выклю­ чателем, опорной панели б ,, механизма регулирования глубины пропила и механизма регулирования угла пропила.

258


число оборотов шпинделя — 2590 об/мин;

размеры пазов при однократном рабочем ходе:

8X40X125 мм;

16Х55Х 150 мм;

112X55X150 мм-,

16Х70ХИ50 мм\

 

20X55X150 мм]

— средняя производительность за 1 ч —1100 рабочих ходов;

номинальный режим работы — ПВ = 60%;

масса без кабеля — 13 кг.

Рис. 122. Заточный

станок И-155 с приспособлением для заточки . цепей

 

электропил:

/ — электродвигатель;

2 — редуктор; 3 — основание; 4 — приспособление для заточки

пильных цепей; 5 — точильный круг; 6 — предохранительный кожух

НАСТОЛЬНЫЙ ЗАТОЧНЫЙ СТАНОК И-155 (рис. И22) пред­ назначен для заточки дисковых пил, долбежных цепей, пильных цепей, буравов, ножей рубанка и для разводки зубьев дисковых пил. Кроме того, на нем можно производить ручную заточку раз­ личного инструмента.

Он состоит из электроточила и комплекта съемных приспособ­

лений.

Основные технические характеристики И-155:

номинальная мощность электродвигателя— 0,18 /сет;

коэффициент полезного действия — 0,6; ■

ток электродвигателя — 0,96 а;

номинальные обороты двигателя — 111 600 об/мин-,

номинальные обороты шпинделя — 2900 об/мин-,

рабочий орган — точильные круги диаметром 1100 мм;

260


Г Л А В А 5

ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ

§ 1. НАЗНАЧЕНИЕ, ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ

Передвижной компрессорной станцией называется устройство, вырабатывающее сжатый воздух, энергия которого используется для приведения в действие пневматических инструментов, и при-

Т а б л и ц а 31

Технические характеристики передвижных компрессорных станций

Наименование

Двигатель:

модель [а. ..............................................

МОЩНОСТЬ, Л. С. - Г .................................

Расход

бензина,

л/маш.-члс. . . .

Емкость топливного бака, л ■. .

.

Емкость

системы

охлаждения,

л

Компрессор:

.....................

 

марка

. . . .

 

тип

^ .................................................

 

 

 

Показатели станций

 

ЗИФ-55

ПКС-5

ПКС-6М

ЗИЛ-157М

ЗИЛ-120

ЗИЛ-120

104

95

95

19.5

17

17

105

110

110

21

30

30

"ЗИФ-55

К-5

КСЭ-бм

У-образный, 4-инлипдровын двух- Ступенчатыи

Число оборотов, об/мин

 

 

1050

735

730

Рабочее

 

давление,

атм . . . . . .

7

7

7

Производительность,

м3/мин . . . .

5

5

6

Система

охлаждения . . . .

.

 

Зоздушная

 

Емкость

системы

смазки,

л . . .

12

15

15

Наличие

регулятора

производитель­

Есть

Нет

Нет

ности

 

станции . . . .

 

 

Масса,

 

г

 

 

 

 

2,75

2.65

2,7

Число раздаточных вентилей, шг.

5

6

6

Транспортная скорость

в

прицепе,

До 30

До 25

До 25

KMl'l

 

человек...................................... .

.

. -

 

 

Расчет,

 

 

г . .

2

2

2

Время

развертывания,

мин

- г

20

20

20

Время

свертывания,

м и н .................

 

 

30

30

30

262


спо-собленное для быстрой переброски с одного участка работы на другой в прицепе к тягачу или своим ходом.

Передвижные компрессорные станции с пневматическими инст­ рументами предназначены для разработки скальных пород, твер­ дых и мерзлых грунтов, взлома дорожных покрытий, сверления отверстий в деревянных и металлических конструкциях, устройства бойниц в стенах кирпичных и бетонных зданий и многих других работ.

Компрессорная станция — это сочетание двигателя (источника энергии) с компрессором. Двигатель и компрессор установлены на прицепной двухосной тележке или на шасси автомобиля.

Технические характеристики наиболее распространенных пере­ движных компрессорных станций даны в табл. 31.

Лучшей моделью является передвижная компрессорная стан­ ция ЗИФ-55, имеющая более усовершенствованную, простую и ма­ невренную конструкцию.

Устройство компрессорной станции ЗИФ-55

Передвижная компрессорная станция ЗИФ-55 (рис. 124) пред­ ставляет собой передвижную установку для выработки сжатого воздуха давлением до 7 атм и состоит из двигателя 1 с радиато-

/ 2 J.

Рис. 124. Компрессорная станция ЗИФ-55:

/ — двигатель; 2 — щит управления; 3 — компрессор; 4 — топливный бак; J — ресивер

ром и муфтой сцепления, компРессора 3 с промежуточным холо­ дильником и воздухосборником 5 (ресивером), редуктора, щита 2 управления, топливного бака 4 и вспомогательного оборудования, смонтированного на двухосной прицепной подрессоренной тележке,

263

накрытой обтекаемой формы кузовом со съемными боковыми щи­ тами.

Устройство компрессора. Компрессор состоит из следующих основных узлов:, картера с поддоном, коленчатого вала с криво­ шипно-шатунным механизмом, цилиндров I и II ступеней, клапа­ нов, крышек цилиндров, всасывающих и нагнетательных коллек­ торов, воздушных' фильтров, вентиляторов, холодильника, ресиве­ ра и регулятора производительности.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, поршней и шатунов.

Коленчатый вал двухкривошипный, кривошипы смещены на 180° один относительно другого. На заднем конце вала установле­ ны ведущая шестерня для привода маслоподающей текстолитовой шестерни и ведущий шкив привода вентилятора; на переднем кон­ це вала установлен маховик. На каждом кривошипе имеются два шатуна (шатуны цилиндров I и II ступеней).

Поршни I ступенибольшого диаметра, изготовлены из алюми­ ниевого сплава, а поршни II ступени меньшего диаметра — из чу­ гуна. На наружной поверхности каждого поршня имеются четыре канавки под поршневые кольца. Две верхние канавки служат для

установки компрессорных колец, а две

нижние— для

маслосъем­

ных колец.

сечения, стальные, штампованные.

Ша т у н ы двутаврового

В крышку нижней головки

шатуна

ввернут разбрызгиватель

масла.

с ребристой

наружной

поверхно­

Ци л и н д р ы — чугунные,

стью, установлены У-образно под углом 76°

(в два ряда).

Клапаны тарельчатого типа, автоматически открываются от не­ большого избыточного давления воздуха и закрываются с по­ мощью пружин. Каждый цилиндр I и II ступеней имеет клапан­ ную доску. В клапанную доску цилиндра I ступени установлено на резьбе 26 всасывающих и 26 нагнетательных клапанов, а в кла­ панную доску цилиндра II ступени — по девять клапанов.

Каждый клапан состоит из седла и навинченной на него розет­ ки, между которыми установлены тарелка и пружина.

Верхняя часть розетки сфрезерована под трехгранный ключ. Седло клапана имеет резьбу для ввертывания .в клапанную доску. При правильной постановке клапанных досок на цилиндры трех­

гранные части розеток нагнетательных клапанов

должны быть

сверху,

со стороны нагнетательных коллекторов,

а трехгранные

части

розеток всасывающих

клапанов — обращены

к цилиндрам

со стороны всасывающих коллекторов.

 

Кр ышк и ц и л и н д р о в

с ребристой поверхностью. Внутрен­

няя плоскость каждой крышки разделяется глухой перемычкой на

две симметричные

полости — всасывающую и нагнетательную.

 

В о з д у ш н ы е

ф и л ь т р ы

представляют собой масляные

фильтры с фильтрующими сетками.

Во

В е н т и л я т о р

к о м п р е с с о р а — четырехлопастный.

время работы компрессора он

создает воздушный поток для

ох­

264


лаждения трубок холодильника, ребристых поверхностей и крышек цилиндров компрессора.

Х о л о д и л ь н и к — трубчатый,

четырехходовой, с

воздушным

охлаждением. Он состоит из трубчатой решетки, двух

оснований

(верхнего и нижнего) и диффузора

с направляющим цилиндриче­

ским раструбом, в котором' размещена крыльчатка вентилятора. Трубчатая решетка состоит из 144 трубок, концы которых припая­ ны к двум стальным доскам. Трубки установлены в шахматном порядке в четьире ряда. Нижнее основание имеет продувочный кран для спуска конденсата воды и масла.

Охлаждение сжатого воздуха протекает следующим образом: сжатый горячий воздух из нагнетательного коллектора I ступени через патрубок поступает в нижнее основание холодильника, про­ ходит внутри трубок и охлаждается наружным воздухом, проса­ сываемым между трубками вентилятором компрессора. '

Диффузор способствует увеличению скорости просасываемого между трубками воздуха и распределению его по всей поверхно­

сти холодильника.

 

 

Раструб направляет

воздух от вентилятора на цилиндры

и

крышки компрессора.

цилиндрической формы, установлен

в

Р е с и в е р — сварной,

задней части компрессорной станции. Пневматические инструмен­ ты с помощью шлангов подключаются к пяти раздаточным венти­ лям. Шланг присоединяется к раздаточному вентилю ресивера с помощью ниппеля и накидной гайки.

Для спуска конденсата и масла в нижней части ресивера уста­ новлен отстойник с вентилем. Для осмотра и очистки внутренней поверхности ресивера на его днище имеется люк, закрываемый

крышкой.

,

Р е г у л я т о р

п р о и з в о д и т е л ь н о с т и имеет следующие

узлы: датчик, регулятор скорости, сервомеханизм и обратный кла­ пан.

Датчик воспринимает колебания давления воздуха в ресивере и воздействует на узлы регулятора производительности. От датчи­ ка по трубкам воздух идет к регулятору скорости и сервомеханиз­ му. Регулятор скорости обеспечивает изменение положения дрос­ сельной заслонки карбюратора и, следовательно, изменение оборо­ тов двигателя и компрессора. Он крепится на кронштейне, .уста­ новленном на крышке блока двигателя.

Сервомеханизм обеспечивает «загрузку» и «разгрузку» реси­ вера компрессора (сжатым воздухом). В период «разврузки» он соединяет нагнетательную полость II ступени компрессора с атмос­ ферой. Сервомеханизм крепится к торцу нагнетательного коллек­

тора II ступени.

4

Обратный клапан' предназначен для отключения ресивера от компрессора в период его «разгрузки».

Регулятор производительности автоматически включается в ра­ боту при включении компрессора.

265