Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
— средняя производительность за 1 ч — 6 м2 поверхности;
—номинальный режим работы — ПВ = 60%;
—масса без кабеля — 8,5 кг.
Ю t, |
з |
12 |
1 |
/ _ корпус; 2 — задняя лыжа; |
3 — ножевой барабан; |
4 — передняя |
регулировочная |
||
лыжа; 5 — задняя рукоятка; 6* — крышка |
корпуса; / — подшипниковая |
крышка; |
5 — |
||
винт крепления подшипниковой |
крышки; |
10 — опорная |
пластина; // — передняя |
руко |
ятка; /2 — направляющая линейка; /3 — рама; 14 — курок выключателя; 18 — стойка
ДИСКОВАЯ ЭЛЕКТРОПИЛА И-153 (рис. 120) предназначе на для поперечной, продольной и косой распилки досок, зарезки шипов, гребней пазов.
Рис. 120. Дисковая электропила И-153:
1 — электродвигатель; |
2 — передняя |
рукоятка; 3 — меха |
|
низм |
установки пилы; |
4 — неподвижный предохранитель |
|
ный |
кожух; 5 — задняя рукоятка с |
выключателем; -6 — |
|
|
опорная панель |
|
Она состоит из электродвигателя 1, редуктора, неподвижного защитного кожуха 4, рукоятки с токоприемной коробкой и выклю чателем, опорной панели б ,, механизма регулирования глубины пропила и механизма регулирования угла пропила.
258
—число оборотов шпинделя — 2590 об/мин;
—размеры пазов при однократном рабочем ходе:
8X40X125 мм; |
16Х55Х 150 мм; |
112X55X150 мм-, |
16Х70ХИ50 мм\ |
|
20X55X150 мм] |
— средняя производительность за 1 ч —1100 рабочих ходов;
—номинальный режим работы — ПВ = 60%;
—масса без кабеля — 13 кг.
Рис. 122. Заточный |
станок И-155 с приспособлением для заточки . цепей |
|
электропил: |
/ — электродвигатель; |
2 — редуктор; 3 — основание; 4 — приспособление для заточки |
пильных цепей; 5 — точильный круг; 6 — предохранительный кожух
НАСТОЛЬНЫЙ ЗАТОЧНЫЙ СТАНОК И-155 (рис. И22) пред назначен для заточки дисковых пил, долбежных цепей, пильных цепей, буравов, ножей рубанка и для разводки зубьев дисковых пил. Кроме того, на нем можно производить ручную заточку раз личного инструмента.
Он состоит из электроточила и комплекта съемных приспособ
лений.
Основные технические характеристики И-155:
—номинальная мощность электродвигателя— 0,18 /сет;
—коэффициент полезного действия — 0,6; ■
—ток электродвигателя — 0,96 а;
—номинальные обороты двигателя — 111 600 об/мин-,
—номинальные обороты шпинделя — 2900 об/мин-,
—рабочий орган — точильные круги диаметром 1100 мм;
260
Г Л А В А 5
ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ
§ 1. НАЗНАЧЕНИЕ, ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ
Передвижной компрессорной станцией называется устройство, вырабатывающее сжатый воздух, энергия которого используется для приведения в действие пневматических инструментов, и при-
Т а б л и ц а 31
Технические характеристики передвижных компрессорных станций
Наименование
Двигатель:
модель [а. ..............................................
МОЩНОСТЬ, Л. С. - Г .................................
Расход |
бензина, |
л/маш.-члс. . . . |
|
Емкость топливного бака, л ■. . |
. |
||
Емкость |
системы |
охлаждения, |
л |
Компрессор: |
..................... |
|
|
марка |
. . . . |
|
|
тип |
^ ................................................. |
|
|
|
Показатели станций |
|
ЗИФ-55 |
ПКС-5 |
ПКС-6М |
ЗИЛ-157М |
ЗИЛ-120 |
ЗИЛ-120 |
104 |
95 |
95 |
19.5 |
17 |
17 |
105 |
110 |
110 |
21 |
30 |
30 |
"ЗИФ-55 |
К-5 |
КСЭ-бм |
У-образный, 4-инлипдровын двух- Ступенчатыи
Число оборотов, об/мин |
|
|
1050 |
735 |
730 |
|||||
Рабочее |
|
давление, |
атм . . . . . . |
7 |
7 |
7 |
||||
Производительность, |
м3/мин . . . . |
5 |
5 |
6 |
||||||
Система |
охлаждения . . . . |
. |
|
Зоздушная |
|
|||||
Емкость |
системы |
смазки, |
л . . . |
12 |
15 |
15 |
||||
Наличие |
регулятора |
производитель |
Есть |
Нет |
Нет |
|||||
ности |
|
станции . . . . |
|
|
||||||
Масса, |
|
г |
|
|
|
|
— |
2,75 |
2.65 |
2,7 |
Число раздаточных вентилей, шг. |
5 |
6 |
6 |
|||||||
Транспортная скорость |
в |
прицепе, |
До 30 |
До 25 |
До 25 |
|||||
KMl'l |
|
человек...................................... . |
. |
. - |
|
|
||||
Расчет, |
|
|
г . . |
2 |
2 |
2 |
||||
Время |
развертывания, |
мин |
- г |
20 |
20 |
20 |
||||
Время |
свертывания, |
м и н ................. |
|
|
30 |
30 |
30 |
262
спо-собленное для быстрой переброски с одного участка работы на другой в прицепе к тягачу или своим ходом.
Передвижные компрессорные станции с пневматическими инст рументами предназначены для разработки скальных пород, твер дых и мерзлых грунтов, взлома дорожных покрытий, сверления отверстий в деревянных и металлических конструкциях, устройства бойниц в стенах кирпичных и бетонных зданий и многих других работ.
Компрессорная станция — это сочетание двигателя (источника энергии) с компрессором. Двигатель и компрессор установлены на прицепной двухосной тележке или на шасси автомобиля.
Технические характеристики наиболее распространенных пере движных компрессорных станций даны в табл. 31.
Лучшей моделью является передвижная компрессорная стан ция ЗИФ-55, имеющая более усовершенствованную, простую и ма невренную конструкцию.
Устройство компрессорной станции ЗИФ-55
Передвижная компрессорная станция ЗИФ-55 (рис. 124) пред ставляет собой передвижную установку для выработки сжатого воздуха давлением до 7 атм и состоит из двигателя 1 с радиато-
/ 2 J.
Рис. 124. Компрессорная станция ЗИФ-55:
/ — двигатель; 2 — щит управления; 3 — компрессор; 4 — топливный бак; J — ресивер
ром и муфтой сцепления, компРессора 3 с промежуточным холо дильником и воздухосборником 5 (ресивером), редуктора, щита 2 управления, топливного бака 4 и вспомогательного оборудования, смонтированного на двухосной прицепной подрессоренной тележке,
263
накрытой обтекаемой формы кузовом со съемными боковыми щи тами.
Устройство компрессора. Компрессор состоит из следующих основных узлов:, картера с поддоном, коленчатого вала с криво шипно-шатунным механизмом, цилиндров I и II ступеней, клапа нов, крышек цилиндров, всасывающих и нагнетательных коллек торов, воздушных' фильтров, вентиляторов, холодильника, ресиве ра и регулятора производительности.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, поршней и шатунов.
Коленчатый вал двухкривошипный, кривошипы смещены на 180° один относительно другого. На заднем конце вала установле ны ведущая шестерня для привода маслоподающей текстолитовой шестерни и ведущий шкив привода вентилятора; на переднем кон це вала установлен маховик. На каждом кривошипе имеются два шатуна (шатуны цилиндров I и II ступеней).
Поршни I ступенибольшого диаметра, изготовлены из алюми ниевого сплава, а поршни II ступени меньшего диаметра — из чу гуна. На наружной поверхности каждого поршня имеются четыре канавки под поршневые кольца. Две верхние канавки служат для
установки компрессорных колец, а две |
нижние— для |
маслосъем |
||
ных колец. |
сечения, стальные, штампованные. |
|||
Ша т у н ы двутаврового |
||||
В крышку нижней головки |
шатуна |
ввернут разбрызгиватель |
||
масла. |
с ребристой |
наружной |
поверхно |
|
Ци л и н д р ы — чугунные, |
||||
стью, установлены У-образно под углом 76° |
(в два ряда). |
Клапаны тарельчатого типа, автоматически открываются от не большого избыточного давления воздуха и закрываются с по мощью пружин. Каждый цилиндр I и II ступеней имеет клапан ную доску. В клапанную доску цилиндра I ступени установлено на резьбе 26 всасывающих и 26 нагнетательных клапанов, а в кла панную доску цилиндра II ступени — по девять клапанов.
Каждый клапан состоит из седла и навинченной на него розет ки, между которыми установлены тарелка и пружина.
Верхняя часть розетки сфрезерована под трехгранный ключ. Седло клапана имеет резьбу для ввертывания .в клапанную доску. При правильной постановке клапанных досок на цилиндры трех
гранные части розеток нагнетательных клапанов |
должны быть |
||
сверху, |
со стороны нагнетательных коллекторов, |
а трехгранные |
|
части |
розеток всасывающих |
клапанов — обращены |
к цилиндрам |
со стороны всасывающих коллекторов. |
|
||
Кр ышк и ц и л и н д р о в |
с ребристой поверхностью. Внутрен |
няя плоскость каждой крышки разделяется глухой перемычкой на
две симметричные |
полости — всасывающую и нагнетательную. |
|
|
В о з д у ш н ы е |
ф и л ь т р ы |
представляют собой масляные |
|
фильтры с фильтрующими сетками. |
Во |
||
В е н т и л я т о р |
к о м п р е с с о р а — четырехлопастный. |
||
время работы компрессора он |
создает воздушный поток для |
ох |
264
лаждения трубок холодильника, ребристых поверхностей и крышек цилиндров компрессора.
Х о л о д и л ь н и к — трубчатый, |
четырехходовой, с |
воздушным |
охлаждением. Он состоит из трубчатой решетки, двух |
оснований |
|
(верхнего и нижнего) и диффузора |
с направляющим цилиндриче |
ским раструбом, в котором' размещена крыльчатка вентилятора. Трубчатая решетка состоит из 144 трубок, концы которых припая ны к двум стальным доскам. Трубки установлены в шахматном порядке в четьире ряда. Нижнее основание имеет продувочный кран для спуска конденсата воды и масла.
Охлаждение сжатого воздуха протекает следующим образом: сжатый горячий воздух из нагнетательного коллектора I ступени через патрубок поступает в нижнее основание холодильника, про ходит внутри трубок и охлаждается наружным воздухом, проса сываемым между трубками вентилятором компрессора. '
Диффузор способствует увеличению скорости просасываемого между трубками воздуха и распределению его по всей поверхно
сти холодильника. |
|
|
Раструб направляет |
воздух от вентилятора на цилиндры |
и |
крышки компрессора. |
цилиндрической формы, установлен |
в |
Р е с и в е р — сварной, |
задней части компрессорной станции. Пневматические инструмен ты с помощью шлангов подключаются к пяти раздаточным венти лям. Шланг присоединяется к раздаточному вентилю ресивера с помощью ниппеля и накидной гайки.
Для спуска конденсата и масла в нижней части ресивера уста новлен отстойник с вентилем. Для осмотра и очистки внутренней поверхности ресивера на его днище имеется люк, закрываемый
крышкой. |
, |
Р е г у л я т о р |
п р о и з в о д и т е л ь н о с т и имеет следующие |
узлы: датчик, регулятор скорости, сервомеханизм и обратный кла пан.
Датчик воспринимает колебания давления воздуха в ресивере и воздействует на узлы регулятора производительности. От датчи ка по трубкам воздух идет к регулятору скорости и сервомеханиз му. Регулятор скорости обеспечивает изменение положения дрос сельной заслонки карбюратора и, следовательно, изменение оборо тов двигателя и компрессора. Он крепится на кронштейне, .уста новленном на крышке блока двигателя.
Сервомеханизм обеспечивает «загрузку» и «разгрузку» реси вера компрессора (сжатым воздухом). В период «разврузки» он соединяет нагнетательную полость II ступени компрессора с атмос ферой. Сервомеханизм крепится к торцу нагнетательного коллек
тора II ступени. |
4 |
Обратный клапан' предназначен для отключения ресивера от компрессора в период его «разгрузки».
Регулятор производительности автоматически включается в ра боту при включении компрессора.
265