Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По достижении давления сжатого воздуха в ресивере 7 атм датчик срабатывает, обеспечивая проход сжатого воздуха по труб­ кам к регулятору скорости и сервомеханизму. Сервомеханизм со­ единяет компрессор с атмосферой, а регулятор скорости прикрыва­ ет дроссельную заслонку карбюратора, уменьшая число оборотов двигателя и компрессора (до 400—500 об/мин).

Когда давление в ресивере снизится до 5,8—5,5 атм, доступ сжатого воздуха из ресивера в датчик прекращается, и сервоме­ ханизм и регулятор производительности осуществляют «загрузку» компрессора (т. е. воздух из компрессора начинает поступать в ресивер — двигатель и компрессор начнут работать на полных обо­ ротах) .

Датчик на необходимое давление сжатого воздуха в ресивере настраивается поджатием его пружин винтом регулирования.

На каждой ступени компрессора установлены предохранитель­ ные клапаны пружинного типа, которые автоматически ограничи­ вают давление сжатого воздуха в воздушной сети компрессора.

Предохранительный клапан II ступени срабатывает при резком увеличении давления воздуха в ресивере (выше 7,5 атм), когда отключен или неисправен регулятор производительности.

Предохранительный клапан I ступени срабатывает при давле­ нии сжатого воздуха 2,2 атм (при поломке или неисправности всасывающих или нагнетательных клапанов II ступени компрес­ сора).

С левой стороны (по ходу) на компрессорной станции установ­ лены щит управления и рычаги включения муфты сцепления и стартера двигателя.

На щите управления размещены манометр I и II ступеней и все необходимые контрольно-измерительные приборы двигателя.

Компрессор приводится в движение от двигателя ЗИЛ-1211 че­ рез редуктор. Двигатель соединен с редуктором муфтой сцепле­ ния, смонтированной на его маховике. Компрессор соединен с ре­ дуктором эластичной муфтой, состоящей из двух дисков маховика компрессора, соединенных между собой монолитными резиновыми пальцами.

Х о д о в а я ч а с т ь к о м п р е с с о р н о й с т а н ц и и — двухос­ ная тележка с рессорами, накрытая кузовом обтекаемой формы; передняя ось имеет поворотное устройство автомобильного типа и снабжена дышлом для буксировки станции в прицепе за автомо­ билем. Станция буксируется грузовым автомобилем с максималь­ ной скоростью передвижения по пшссе 30 км/ч.

Порядок подготовки станции к работе и ее развертывание

Развертывание станции производится расчетом станции — мо­ тористом и его помощником — с привлечением обслуживающего пневматические инструменты личного состава (до 5 человек) п занимает 15—20 мин.

266


Подготовка станции к пуску

При подготовке станции к пуску необходимо выполнить следу­ ющие работы:

1. Установить станцию, с учетом удобства обслуживания фрон­ та работ, горизонтально, желательно на ровном месте, обеспечив неподвижность станции во время работы. Не допускать работу станции на спущенных баллонах.

2. Проверить уровень масла в компрессоре, редукторе и двигате­ ле, в случае необходимости заправить до верхней риски масломера.

Марки масел:

 

12 «М»;

 

а)

компрессора— компрессорное

 

б)

редуктора — трансмиссионное

ВТУ-401—51 Нефтепрома;

 

в) двигателя: летом — индустриальное «50» ГОСТ 1707—51 или

АКЗп-10

ГОСТ

1862-60; дизельное ДП-8 ГОСТ 5304—54;

зи­

мой— то

же,

с присадкой 30% веретенного масла

АУ

ГОСТ 1642—50 или АКЗп-6 ГОСТ 1862—60.

3. Проверить наличие масла в воздушных фильтрах компрес­ сора и двигателя:

— уровень масла в воздушных фильтрах компрессора должен быть ниже плоскости крыльчатки на 5—10 мм;

— заправка воздушного фильтра двигателя— 0,7 л.

4.Залить радиатор чистой и «мягкой» (лучше всего дождевой) водой. Заливку производить при открытом спускном кране блока цилиндров во избежание образования воздушной пробки в системе охлаждения.

5.Заправить бензобак бензином марки А-66.

6.Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.

7.Открыть краник бензобака.

8.Проверить натяжение текстропных ремней компрессора и двигателя. Прогиб ремня между шкивами под усилием 3—4 кг должен быть в пределах 10—15 мм. Зазор между диффузором и крыльчаткой вентилятора должен быть не менее 2 мм.

9.Открыть продувочные краны холодильника и воздухосбор­

ника.

10.Провернуть компрессор и двигатель заводной рукояткой на 1—2 оборота для проверки свободного движения движущихся ча­ стей и смазки стенок цилиндров. При большом усилии проворачи­ вания или при появлении стука устранить причины их.

11.При обращении с антифризом, являющимся сильным ядом, необходимо соблюдать предосторожность.

Пуск станции и подключение пневматических инструментов

Пуск станции производить в такой последовательности:

1.Выключить сцепление двигателя, переводя рычаг из крайне­ го правого положения в крайнее левое.

2.Вставить ключ зажигания.

3.Вытянуть до отказа кнопку воздушной заслонки.

4.Нажать рукоятку стартера и в течение не более чем 5 сек запустить двигатель.

267


5. Как только двигатель начнет работать, отпустить рукоятку стартера и, поднимая вверх ручку привода дроссельной заслонки, поднять обороты до 800— 1000 об/мин и отпустить кнопку воздуш­ ной заслонки на 1/3—11/2 ее хода.

Если обороты двигателя падают, то нужно увеличить обороты ручкой привода дроссельной заслонки.

6. Рекомендуется прогреть двигатель при постоянном положе­ нии ручки привода дроссельной заслонки, периодически пробуя все больше и больше отпускать кнопку воздушной заслонки. Прогрев считается законченным, когда двигатель устойчиво работает при 600 об/мин с полностью отпущенной кнопкой воздушной заслонки.

В конце прогрева температура воды в двигателе должна быть око­ ло 50° С.

7.Давление масла прогретого двигателя при 1000 об/мин дол­ жно быть не менее 1,5 кг/см2. При падении давления масла ниже 1,5 кг/см2 следует остановить двигатель и устранить причину уменьшения давления.

8.После прогрева двигателя плавно включить компрессор, пе­ реводя рычаг сцепления в крайнее правое положение, одновремен­ но увеличив подачу топлива; при этом сжатого воздуха в воздухо­ сборнике не должно быть.

9.Закрыть продувочные краны холодильника и раздаточные вентили.

10. Поднять давление воздуха в воздухосборнике до 5— 6 кг/см2 и проверить вручную работу предохранительных клапа­ нов I и II ступеней.

11. Произвести проверку герметичности воздухопровода ком­ прессора, системы питания, смазки и охлаждения двигателя; про­ верить отсутствие подтекания масла через сальники коленчатого вала и в местах соединения поддона с картером как компрессора, так и двигателя.

И2. Проверить показания приборов. Они должны быть:

масляного манометра — не ниже 1,5 кг/см2;

термометра — не ниже 50° С;

манометров I ступени— 1,5— 1,8 кг/см2;

манометров II ступени — не выше 7,5 кг[см2\

амперметры должны показывать зарядный ток.

13.Закрыв большим пальцем руки отверстие в винте регули­ ровки датчика, поднять давление воздуха до -7,6 кг/см2 и прове­

рить безотказность работы предохранительного клапана высокого давления.

114.

Подключить шланги

пневматических

инструментов и от­

крыть

раздаточные вентили.

 

,

§ 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП УСТРОЙСТВА И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ

Инструмент, приводимый в действие энергией давления сжа­ того воздуха, называется пневматическим.

268


Расход воздуха пневматическими инструментами измеряется в кубометрах свободного, т. е. несжатого, воздуха.

Под рабочим давлением подразумевают давление воздуха, по­ ступающего в инструмент.

По характеру действия пневматический инструмент делится на три основные группы:

инструменты ударного действия;

инструменты ударно-поворотного действия;

инструменты вращательного действия.

Пневматический инструмент ударного действия

К пневматическим инструментам ударного действия относятся отбойные молотки, лопаты-ломы, пневматические трамбовки, ру­ бильно-чеканные и клепальные молотки.

Каждый пневматический инструмент ударного действия состоит из следующих основных частей: ствола (цилиндра), поршняударника, воздухораспределительного устройства, пускового уст­ ройства и концевой буксы.

Принцип действия ударного инструмента заключается в сле­ дующем. Сжатый воздух, поступая по каналу, расположенному внутри ствола, сообщает возвратно-поступательное движение пор- шню-ударнику, находящемуся в цилиндре. Поршень-ударник нано­ сит удары по хвостовику рабочего наконечника, который вставлен в концевую буксу ствола и инструмента.

Возвратно-поступательное движение поршня-ударника осущест­ вляется с помощью воздухораспределительного механизма, регу­ лирующего поступление сжатого воздуха.

Отбойные молотки предназначены для рыхления твердых и мерзлых грунтов, взломки каменных дорожных покрытий при их ремонте, пробивки амбразур и проходов в каменных и бетонных стенах, устройства лунок во льду и для многих других работ. На­ шей промышленностью выпускается несколько типов отбойных молотков.

Чаще всего на военно-дорожных работах применяется отбой-

Т а б л и ц а 32

Техническая характеристика отбойного молотка ОМСП-5

 

Наименование

 

Масса,

к г

воздуха, ..........................а т м

 

Рабочее давление

.

Расход

воздуха,

м3/мин

. . .

Масса

ударника,

к г ...................

.-

Число

ударов в

минуту ................

 

Мощность отбойного молотка, л . с.

Потребный диаметр шланга в све-

Ту,

М М .......................................

< 7 1 ................

Успех

работ

по рыхлению грунта,

м3/ч

...............-Г

Показатель ОМСП-5

9.5

4

1

0.9 950—1000 0.8

16

Т СО о

269


ный молоток ОМСП-5. Техническая характеристика отоопного мо­

лотка дана в табл. 32.

Устройство отбойного молотка ОМСП-5. Отоойный молоток (рис. 125) состоит из следующих основных частей: ствола с удар­ ником, воздухораспределительного механизма с золотниковом ко­ робкой н золотником, промежу­ точного звена с вентилем и ру­ кояткой, рабочего органа — пики

с концевой пружиной.

Работа отбойного молотка за­ ключается в том, что рабочий орган — пика, внедряясь в породу, расклинивает п разламывает ее на отдельные куски.

Пневматическая лопата-лом применяется для рыхления плот­ ных п мерзлых грунтов при от­ рывке котлованов, траншей и окопов.

• По принципу действия пневмо­ лопата ничем не отличается от отбойных молотков. Рабочим на­ конечником является съемная ло­

пата

пли

лом.

Масса

лопаты

8,6

кг,

расход

воздуха

0,8—

1 м3/мин.

 

 

трамбовка

Пневматическая

служит для уплотнения поверхно­ сти бетона и грунта в стесненных условиях работы. Рабочим орга­ ном пневмотрамбовки является поршень с башмаком. Движущий­

ся в канале

ствола

поршень

имеет щиток,

на конец

которого

насаживается

башмак.

Поршень

с башмаком делает до 1200 уда­ ров в минуту. Вес пневматической трамбовки 9,5 кг, расход воздуха

0,6—0,7 м3/мин.

Рис.

125. Отбойный

молоток

ОМСП-5

 

 

 

 

(разрез):

 

 

 

 

 

/ — ствол

(цилиндр);

2 — ударник;

3 — золот­

никовая

коробка; 4 — золотник;

5 — промежу­

точное

звено;

6 вентиль; 7 — рукоятка;

8

пика;

9 — концевая

пружина;

 

/0 —пружина;

// — пружина

 

вентиля;

/2 —футорка;

13

сетчатый

фильтр: 14 — вентильная букса;

15

промежуточное

кольцо;

16 — стопор;

17 — сто­

порное

кольцо;

18 хвостовик

пики;

19 — кон­

цевая

букса;

2 0 — шайба футорки;

21 — пере­

мычка

ствола;

А нижняя

цилиндрическая

часть

вентиля;

Б воздушный

канал;

В

кольцевая

выточка

вентиля;

 

Г — выточка

 

270