Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
По достижении давления сжатого воздуха в ресивере 7 атм датчик срабатывает, обеспечивая проход сжатого воздуха по труб кам к регулятору скорости и сервомеханизму. Сервомеханизм со единяет компрессор с атмосферой, а регулятор скорости прикрыва ет дроссельную заслонку карбюратора, уменьшая число оборотов двигателя и компрессора (до 400—500 об/мин).
Когда давление в ресивере снизится до 5,8—5,5 атм, доступ сжатого воздуха из ресивера в датчик прекращается, и сервоме ханизм и регулятор производительности осуществляют «загрузку» компрессора (т. е. воздух из компрессора начинает поступать в ресивер — двигатель и компрессор начнут работать на полных обо ротах) .
Датчик на необходимое давление сжатого воздуха в ресивере настраивается поджатием его пружин винтом регулирования.
На каждой ступени компрессора установлены предохранитель ные клапаны пружинного типа, которые автоматически ограничи вают давление сжатого воздуха в воздушной сети компрессора.
Предохранительный клапан II ступени срабатывает при резком увеличении давления воздуха в ресивере (выше 7,5 атм), когда отключен или неисправен регулятор производительности.
Предохранительный клапан I ступени срабатывает при давле нии сжатого воздуха 2,2 атм (при поломке или неисправности всасывающих или нагнетательных клапанов II ступени компрес сора).
С левой стороны (по ходу) на компрессорной станции установ лены щит управления и рычаги включения муфты сцепления и стартера двигателя.
На щите управления размещены манометр I и II ступеней и все необходимые контрольно-измерительные приборы двигателя.
Компрессор приводится в движение от двигателя ЗИЛ-1211 че рез редуктор. Двигатель соединен с редуктором муфтой сцепле ния, смонтированной на его маховике. Компрессор соединен с ре дуктором эластичной муфтой, состоящей из двух дисков маховика компрессора, соединенных между собой монолитными резиновыми пальцами.
Х о д о в а я ч а с т ь к о м п р е с с о р н о й с т а н ц и и — двухос ная тележка с рессорами, накрытая кузовом обтекаемой формы; передняя ось имеет поворотное устройство автомобильного типа и снабжена дышлом для буксировки станции в прицепе за автомо билем. Станция буксируется грузовым автомобилем с максималь ной скоростью передвижения по пшссе 30 км/ч.
Порядок подготовки станции к работе и ее развертывание
Развертывание станции производится расчетом станции — мо тористом и его помощником — с привлечением обслуживающего пневматические инструменты личного состава (до 5 человек) п занимает 15—20 мин.
266
Подготовка станции к пуску
При подготовке станции к пуску необходимо выполнить следу ющие работы:
1. Установить станцию, с учетом удобства обслуживания фрон та работ, горизонтально, желательно на ровном месте, обеспечив неподвижность станции во время работы. Не допускать работу станции на спущенных баллонах.
2. Проверить уровень масла в компрессоре, редукторе и двигате ле, в случае необходимости заправить до верхней риски масломера.
Марки масел: |
|
12 «М»; |
|
||
а) |
компрессора— компрессорное |
|
|||
б) |
редуктора — трансмиссионное |
ВТУ-401—51 Нефтепрома; |
|
||
в) двигателя: летом — индустриальное «50» ГОСТ 1707—51 или |
|||||
АКЗп-10 |
ГОСТ |
1862-60; дизельное ДП-8 ГОСТ 5304—54; |
зи |
||
мой— то |
же, |
с присадкой 30% веретенного масла |
АУ |
ГОСТ 1642—50 или АКЗп-6 ГОСТ 1862—60.
3. Проверить наличие масла в воздушных фильтрах компрес сора и двигателя:
— уровень масла в воздушных фильтрах компрессора должен быть ниже плоскости крыльчатки на 5—10 мм;
— заправка воздушного фильтра двигателя— 0,7 л.
4.Залить радиатор чистой и «мягкой» (лучше всего дождевой) водой. Заливку производить при открытом спускном кране блока цилиндров во избежание образования воздушной пробки в системе охлаждения.
5.Заправить бензобак бензином марки А-66.
6.Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.
7.Открыть краник бензобака.
8.Проверить натяжение текстропных ремней компрессора и двигателя. Прогиб ремня между шкивами под усилием 3—4 кг должен быть в пределах 10—15 мм. Зазор между диффузором и крыльчаткой вентилятора должен быть не менее 2 мм.
9.Открыть продувочные краны холодильника и воздухосбор
ника.
10.Провернуть компрессор и двигатель заводной рукояткой на 1—2 оборота для проверки свободного движения движущихся ча стей и смазки стенок цилиндров. При большом усилии проворачи вания или при появлении стука устранить причины их.
11.При обращении с антифризом, являющимся сильным ядом, необходимо соблюдать предосторожность.
Пуск станции и подключение пневматических инструментов
Пуск станции производить в такой последовательности:
1.Выключить сцепление двигателя, переводя рычаг из крайне го правого положения в крайнее левое.
2.Вставить ключ зажигания.
3.Вытянуть до отказа кнопку воздушной заслонки.
4.Нажать рукоятку стартера и в течение не более чем 5 сек запустить двигатель.
267
5. Как только двигатель начнет работать, отпустить рукоятку стартера и, поднимая вверх ручку привода дроссельной заслонки, поднять обороты до 800— 1000 об/мин и отпустить кнопку воздуш ной заслонки на 1/3—11/2 ее хода.
Если обороты двигателя падают, то нужно увеличить обороты ручкой привода дроссельной заслонки.
6. Рекомендуется прогреть двигатель при постоянном положе нии ручки привода дроссельной заслонки, периодически пробуя все больше и больше отпускать кнопку воздушной заслонки. Прогрев считается законченным, когда двигатель устойчиво работает при 600 об/мин с полностью отпущенной кнопкой воздушной заслонки.
В конце прогрева температура воды в двигателе должна быть око ло 50° С.
7.Давление масла прогретого двигателя при 1000 об/мин дол жно быть не менее 1,5 кг/см2. При падении давления масла ниже 1,5 кг/см2 следует остановить двигатель и устранить причину уменьшения давления.
8.После прогрева двигателя плавно включить компрессор, пе реводя рычаг сцепления в крайнее правое положение, одновремен но увеличив подачу топлива; при этом сжатого воздуха в воздухо сборнике не должно быть.
9.Закрыть продувочные краны холодильника и раздаточные вентили.
10. Поднять давление воздуха в воздухосборнике до 5— 6 кг/см2 и проверить вручную работу предохранительных клапа нов I и II ступеней.
11. Произвести проверку герметичности воздухопровода ком прессора, системы питания, смазки и охлаждения двигателя; про верить отсутствие подтекания масла через сальники коленчатого вала и в местах соединения поддона с картером как компрессора, так и двигателя.
И2. Проверить показания приборов. Они должны быть:
—масляного манометра — не ниже 1,5 кг/см2;
—термометра — не ниже 50° С;
—манометров I ступени— 1,5— 1,8 кг/см2;
—манометров II ступени — не выше 7,5 кг[см2\
—амперметры должны показывать зарядный ток.
13.Закрыв большим пальцем руки отверстие в винте регули ровки датчика, поднять давление воздуха до -7,6 кг/см2 и прове
рить безотказность работы предохранительного клапана высокого давления.
114. |
Подключить шланги |
пневматических |
инструментов и от |
крыть |
раздаточные вентили. |
|
, |
§ 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП УСТРОЙСТВА И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ
Инструмент, приводимый в действие энергией давления сжа того воздуха, называется пневматическим.
268
Расход воздуха пневматическими инструментами измеряется в кубометрах свободного, т. е. несжатого, воздуха.
Под рабочим давлением подразумевают давление воздуха, по ступающего в инструмент.
По характеру действия пневматический инструмент делится на три основные группы:
—инструменты ударного действия;
—инструменты ударно-поворотного действия;
—инструменты вращательного действия.
Пневматический инструмент ударного действия
К пневматическим инструментам ударного действия относятся отбойные молотки, лопаты-ломы, пневматические трамбовки, ру бильно-чеканные и клепальные молотки.
Каждый пневматический инструмент ударного действия состоит из следующих основных частей: ствола (цилиндра), поршняударника, воздухораспределительного устройства, пускового уст ройства и концевой буксы.
Принцип действия ударного инструмента заключается в сле дующем. Сжатый воздух, поступая по каналу, расположенному внутри ствола, сообщает возвратно-поступательное движение пор- шню-ударнику, находящемуся в цилиндре. Поршень-ударник нано сит удары по хвостовику рабочего наконечника, который вставлен в концевую буксу ствола и инструмента.
Возвратно-поступательное движение поршня-ударника осущест вляется с помощью воздухораспределительного механизма, регу лирующего поступление сжатого воздуха.
Отбойные молотки предназначены для рыхления твердых и мерзлых грунтов, взломки каменных дорожных покрытий при их ремонте, пробивки амбразур и проходов в каменных и бетонных стенах, устройства лунок во льду и для многих других работ. На шей промышленностью выпускается несколько типов отбойных молотков.
Чаще всего на военно-дорожных работах применяется отбой-
Т а б л и ц а 32
Техническая характеристика отбойного молотка ОМСП-5
|
Наименование |
|
|
Масса, |
к г |
воздуха, ..........................а т м |
|
Рабочее давление |
. |
||
Расход |
воздуха, |
м3/мин |
. . . |
Масса |
ударника, |
к г ................... |
.- |
Число |
ударов в |
минуту ................ |
|
Мощность отбойного молотка, л . с.
Потребный диаметр шланга в све-
Ту, |
М М ....................................... |
< 7 1 ................ |
Успех |
работ |
по рыхлению грунта, |
м3/ч |
— |
...............-Г |
Показатель ОМСП-5
9.5
4
1
0.9 950—1000 0.8
16
Т СО о
269
ный молоток ОМСП-5. Техническая характеристика отоопного мо
лотка дана в табл. 32.
Устройство отбойного молотка ОМСП-5. Отоойный молоток (рис. 125) состоит из следующих основных частей: ствола с удар ником, воздухораспределительного механизма с золотниковом ко робкой н золотником, промежу точного звена с вентилем и ру кояткой, рабочего органа — пики
с концевой пружиной.
Работа отбойного молотка за ключается в том, что рабочий орган — пика, внедряясь в породу, расклинивает п разламывает ее на отдельные куски.
Пневматическая лопата-лом применяется для рыхления плот ных п мерзлых грунтов при от рывке котлованов, траншей и окопов.
• По принципу действия пневмо лопата ничем не отличается от отбойных молотков. Рабочим на конечником является съемная ло
пата |
пли |
лом. |
Масса |
лопаты |
|
8,6 |
кг, |
расход |
воздуха |
0,8— |
|
1 м3/мин. |
|
|
трамбовка |
||
Пневматическая |
служит для уплотнения поверхно сти бетона и грунта в стесненных условиях работы. Рабочим орга ном пневмотрамбовки является поршень с башмаком. Движущий
ся в канале |
ствола |
поршень |
имеет щиток, |
на конец |
которого |
насаживается |
башмак. |
Поршень |
с башмаком делает до 1200 уда ров в минуту. Вес пневматической трамбовки 9,5 кг, расход воздуха
0,6—0,7 м3/мин.
Рис. |
125. Отбойный |
молоток |
ОМСП-5 |
||||||||
|
|
|
|
(разрез): |
|
|
|
|
|
||
/ — ствол |
(цилиндр); |
2 — ударник; |
3 — золот |
||||||||
никовая |
коробка; 4 — золотник; |
5 — промежу |
|||||||||
точное |
звено; |
6 — вентиль; 7 — рукоятка; |
8 |
— |
|||||||
пика; |
9 — концевая |
пружина; |
|
/0 —пружина; |
|||||||
// — пружина |
|
вентиля; |
/2 —футорка; |
13 |
— |
||||||
сетчатый |
фильтр: 14 — вентильная букса; |
15 |
— |
||||||||
промежуточное |
кольцо; |
16 — стопор; |
17 — сто |
||||||||
порное |
кольцо; |
18 — хвостовик |
пики; |
19 — кон |
|||||||
цевая |
букса; |
2 0 — шайба футорки; |
21 — пере |
||||||||
мычка |
ствола; |
А — нижняя |
цилиндрическая |
||||||||
часть |
вентиля; |
Б — воздушный |
канал; |
В — |
|||||||
кольцевая |
выточка |
вентиля; |
|
Г — выточка |
|
270