Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

окружности, в какой-либо точке касающиеся контура профиля обработанной покрышки (но ни в коем случае не пересекающие его). Зная положения, последовательно занимаемые осью вращения шероховальной фрезы (точки т), нетрудно определить последова­ тельные положения оси следящего ролика (точки п). Для этого достаточно на каждом луче из точки т отложить расстояние 95 мм (разница между радиусами шероховальной фрезы и следящего ро­ лика). Из полученных точек (п) радиусом 30 мм (радиус следящего ролика) проводят полуокружности, общая касательная к которым и определяет искомый профиль копира.

Для составления рабочего чертежа на изготовление копиров

путем подбора определяют

значения радиусов R,

і?х,і?2и г (см.

рис. VI.34), обеспечивающих

получение профиля,

максимально

соответствующего найденному при построении. Остальные размеры копиров и их обозначения выбирают так же, как и при построении копиров для обработки шин диагонального построения. Размеры

копиров для

обработки

шин типа

Р представлены

в табл. VI.4.

Т а б л и ц а

VI.4

Размеры копиров для обработки шіш типа Р

 

 

 

■(обозначения см. рис. VI.32—VI.34)

 

 

 

 

О бозначение

я ,

н

В

R

Ri

с

Иг

Г

Г\

а

ъ

Гг

покрышек

260—508Р

113

170

315

240*

212

56

84

46

51

7

106,5

68

825—20Р

104

175

294

171

143

26

153

65

51

28

96.

68

200—508Р

87

140

254

203 *

245

118

104

40

51

82

118

68

300-508

133

200

334

310

200

62

310

47

51

26

116

68

(11.00—20) Р

280—508

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(10.00—20) Р

121

190

354

200

187

51

138

60

51

30

127

68

320—508

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(12.00-20) Р

140

210

380

260

240

98

126

51

51

31

139

68

* Центр данных радиусов

находится вне копира; в остальных случаях

центр распо­

лагается в соответствии с чертежом (см. рис. VI. 34).

 

 

 

 

 

 

Чтобы избежать повреждения верхних слоев брекера и обеспе­ чить более точную обработку, при работе с шинами типа Р жела­ тельно использовать посадочное устройство с жесткой опорой.

Уменьшению дополнительных повреждений шин типа Р, особенно в зоне кромок брекера, способствует также использование вместо обычной шероховальной головки специального механизма (головки) с горизонтальным расположением оси вращения шероховальной фрезы.

Общий вид механизма инд. 12-67/1 для обработки шин типа Р на станке ШШК-64 показан на рис. VI.35. Механизм монтируют на ползун шероховальной головки станка ШШК-64 на место суще­

204


ствующего электродвигателя и стакана. Механизм представляет собой сварную плиту, на которой смонтированы два электродвига­ теля (обеспечивающие поворот головки и вращение шарошки) и корпус головки с двумя резцедержателями и шероховальной фре­ зой. Поворот головки в нужное положение (для работы одним из резцов или фрезой) осуществляется от электродвигателя через клиноременную и червячную передачи. Обработку покрышек рез­ цом производят от центра к боковине, поочередно двумя резцами, одновременно с возвратом головки в среднее положение и сменой

Рис. VI.35. Механизм обработки шин типа Р с горизонтальным рас­ положением оси вращения шероховального инструмента к станку ШШК-64 (инд. 12-67/1):

1 — пли та; 2 — п р и в од п ов

ор ота р е ж у щ е го

и ш ер о х о в а л ь н о го

и н стр ум ен та ;

3 — п р и в од в р а щ ен и я

ш ер о х о в а л ь н о го

и н стр ум ен та ; 4

к о р п у с .

резца меняя направление вращения покрышки. Аналогичным об­ разом производят и шероховку, причем направление вращения покрышки согласовывают с направлением нитей металлокорда в верхнем слое брекера.

Техническая характеристика механизма инд. 1267/1 к станку ШШК-64 для обработки шин типа Р

Производительность,

ш т /ч .................................................................

6

Установленная мощность электродвигателей,к В т ....................

10,4

Частота вращения шероховальной фрезы,о б /м и н .....................

2910

Диаметр фрезы, мм

.............................................................................

250

Габариты механизма,

мм

 

д л и н а .................................................................................................

 

890

ш и р и н а .............................................................................................

 

710

высота.................................................................................................

 

650

Масса, к г .................................................................................................

 

416

2 0 5


Обработка

крупногабаритных

автомобильных

и

сельскохозяйственны х шин

К обработке крупногабаритных шин

предъявляют в основном

те же требования, что и к обработке шин массового ассортимента. При срезке остатков рисунка изношенного протектора и шероховке поверхности покрышки поддувают до давления 1к2 кгс/см2. Гео­ метрические размеры обработанных покрышек приведены в табл. V I.5. Во избежание искажения профиля при обработке расстояние между бортами покрышки должно соответствовать указанному в той же таблице.

Т а б л и ц а

VI.5. Размеры крупногабаритных покрышек

 

 

 

после обработки

 

 

 

 

 

 

 

П ери м етр

Ш и р и н а

 

 

О б о зн а ч ен и е

 

Д л и н а

п р оф и л я

о б р а б о т а н н о г о

Р а с с т о я н и е

о к р у ж н о с т и ,

п ок ры ш к и

у ч а с т к а

п о в е р х ­

м е ж д у

бор там и

п ок ры ш ек

 

± 3 0 мм

от бор та

н ости

п р о т е к ­

±

Ю мм

 

 

 

 

до

б ор та ± 15 мм

т ор а ±

10 мм

 

 

15,00—20

 

3930

1000

540

 

286

17,00-32

 

5307

1150

620

 

330

18,00-24

 

4885

1240

660

330

18,00-25

 

4766

1200

640

330

21,00—28

 

5438

1400

720

381

8—32

 

3457

400

270

178

9 -4 2

 

4537

520

380

203

11—38

 

4530

680

440

254

12—38

 

4697

720

480

279

18,4/15—24

 

3100

1005

580

355

23,1/18—26

 

4760

1260

680

406

8,25-40

 

4402

500

285

152

Станки для обработки покрышек крупногабаритных автомобиль­ ных и сельскохозяйственных шин. Наиболее широкое распростране­ ние при восстановлении крупногабаритных покрышек получил ко- пировально-шероховальный станок ЩШК-СХ (рис. VI.36). Этот станок предназначен для срезки остатков изношенного протектора и шероховки поверхности крупногабаритных автомобильных по­ крышек размером до 18,00—32 и сельскохозяйственных покрышек размером до 12—38. Со специальным дополнительным приспособле­ нием станок может быть также использован для наложения про­ тектора на покрышки тех же размеров.

Все механизмы станка ШШК-СХ смонтированы на станине, со­ стоящей из плиты 1 и П-образной рамы 2. На боковых стойках рамы укреплены свободно вращающиеся барабаны 3 шинодержателя, на которые надевают сменные посадочные диски 4, служащие для монтажа обрабатываемых покрышек. Расстояние между' дисками устанавливают в соответствии с раствором бортов обрабатываемых покрышек. Перемещение одного из дисков (на рис. VI.35 — левого)

2С6


осуществляют вручную с помощью маховика 5. Второй диск (пра­ вый) укреплен на штоке пневмоцилиндра, причем его положение фиксируется специальным упором. Установив предварительно не­ обходимое расстояние между дисками, покрышку с помощью пневмо­ подъемника поднимают к шинодержателю и подводом правого диска зажимают в рабочем положении. В полость покрышки через осевой канал подают сжатый воздух. Если по техническому состоя­ нию покрышка не обеспечивает герметичность, воздух подают в предварительно вставленную ездовую камеру. После этого вклю­ чают привод вращения покрышки и приступают к ее обработке.

Рис.ѴІ.36. Станок для об­ работки покрышек крупно­ габаритных автомобильных и сельскохозяйственных шин ШШК-СХМ:

I — п л и та ; 2 — рам а; 3

4

б а ­

р а бан ы

ш и н о дер ж а тел я ;

 

см ен н ы е

п осадоч н ы е ди ск и ;

5

м а хов и к

д л я у с т а н о в к и

ди ск а

(л ев о го )

в р а б о ч ее п о л о ж ен и е;

6 — п оворотн ы й

к р он ш тей н п р и ­

в о д а в р а щ ен и я

покры ш ки ;

7

р е зц е д ер ж а т ел ь ;

8 — си стем а

от­

с о с а ш ер о х о в а л ь н о й пы ли ; 2 —

к о р п у с ш ер о х о в а л ь н о й

головки ;

10 — эл ек т р о д в и га т ел ь

п ри в ода

ш е р о х о в а л ы ю го

и н стр ум ен та ;

I I — к р он ш тей н

п ов ор отн ого

у стр о й ств а ;

12

т ум ба

п ов о ­

р о т н о го м ехан и зм а ;

13

н а б о р ­

н а я д и ск о в а я

ф реза; 14

см ен ­

ный к оп и р .

 

 

Привод вращения покрышки состоит из электродвигателя, клино­ ременной передачи и приводного рифленого ролика. Он смонтиро­ ван на поворотном кронштейне 6, укрепленном на одной из стоек рамы станка (на рис. VI.35 — левой). Для поворота (опускания) кронштейна и прижима приводного ролика к покрышке служит пневмоцилиндр, шток которого связан с кронштейном, а корпус — шарнирно укреплен на стойке рамы.

Поворотный механизм станка с шероховальной головкой 9 смон­ тирован на ползуне, перемещаемом по направляющим плиты ста­ нины перпендикулярно плоскости рамы с помощью штурвала, на­ ходящегося у пульта управления станком. При таком перемещении поворотный механизм с шероховальной головкой может быть уста­ новлен в нужное положение относительно рамы при переходе на другой размер обрабатываемых покрышек. Привод поворотного механизма состоит из электродвигателя и червячной передачи, колесо которой надето на нижнюю часть корпуса поворотного устройства. Осью поворота, как и у станка ШШК-64, служит тумба 12, на верхнем конце которой устанавливают сменный копир 14, задающий контур перемещения шероховальной головки. Кронштейн

2 0 7


поворотного устройства 11 имеет на верхней поверхности направля­ ющие, обеспечивающие возможность возвратно-поступательного пе­ ремещения салазок, на которых укреплена шероховальная головка. Как и у станка ШШК-64, перемещение шероховальной головки обеспечивает пневмоцилиндр, установленный в корпусе кронштейна поворотного механизма между направляющими. На конце штока укреплен следящий ролик, связанный с ползуном. При движении поворотного устройства следящий ролик, перекатываясь по копиру, определяет путь шероховального инструмента.

Шероховальная головка состоит из электродвигателя 10, установленного непосредственно на его оси шероховального инстру­ мента 13 (наборной дисковой фрезы) и корпуса, выполняющего одновременно роль пылеприемника и ограждения фрезы. На верх­ ней крышке корпуса шероховальной

 

головки укреплен откидной резцедер­

 

жатель 7, на котором закрепляют

 

обычный дисковый резец. Резцедер­

 

жатель изогнут таким образом, что

 

при его

опускании

и

выводе

резца

 

в рабочую зону последний распола­

 

гается несколько впереди шерохо­

 

вальной

фрезы. При

этом режущая

 

кромка

резца

размещается на одном

 

уровне

со средней плоскостью фрезы.

Рис. VI.37. Профиль копира для

Для сохранения взаиморасположения

следящего

ролика

и

работающего

обработки крупногабаритных по­

инструмента

(резца

или фрезы) го­

крышек.

 

ловка снабжена механизмом ручной

 

подачи (с помощью маховика).

СтанокШШК-СХснабжен индивидуальной

системой

отсоса

шероховальной пыли 8.Механизм отсоса

с приводом

смонтирован

на раме станка и соединен рукавом с корпусом шероховальной го­ ловки.

Техническая характеристика копировалъно-шероховального станка ШШК-СХ

Габариты обрабатываемых покрышек, мм

 

1033—1800

наружный диаметр ........................................................

 

посадочный диам етр.........................................................

 

508—1070

ширина профиля .............................................................

 

205—525

Производительность, ш т /ч ......................................

.

4—6

Диаметр шероховальной фрезы, м м .......................

380

Линейная скорость вращения, м/с

 

28,7

шероховальной ф р езы .......................................................

 

покрышки...............................................................................

 

1,2—1,85

Частота вращения поворотного стола, об/мин . . . .

0,235—0,36

Наибольший угол охвата обрабатываемой поверхности

200

покрышки относительно центра профиля,

град . . .

Давление воздуха, кгс/см2

 

 

в покрыш ке......................................................................

 

1,5—2

в пневмосистеме....................................................................

 

6

208