ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
окружности, в какой-либо точке касающиеся контура профиля обработанной покрышки (но ни в коем случае не пересекающие его). Зная положения, последовательно занимаемые осью вращения шероховальной фрезы (точки т), нетрудно определить последова тельные положения оси следящего ролика (точки п). Для этого достаточно на каждом луче из точки т отложить расстояние 95 мм (разница между радиусами шероховальной фрезы и следящего ро лика). Из полученных точек (п) радиусом 30 мм (радиус следящего ролика) проводят полуокружности, общая касательная к которым и определяет искомый профиль копира.
Для составления рабочего чертежа на изготовление копиров
путем подбора определяют |
значения радиусов R, |
і?х,і?2и г (см. |
рис. VI.34), обеспечивающих |
получение профиля, |
максимально |
соответствующего найденному при построении. Остальные размеры копиров и их обозначения выбирают так же, как и при построении копиров для обработки шин диагонального построения. Размеры
копиров для |
обработки |
шин типа |
Р представлены |
в табл. VI.4. |
||||||||
Т а б л и ц а |
VI.4 |
Размеры копиров для обработки шіш типа Р |
|
|||||||||
|
|
■(обозначения см. рис. VI.32—VI.34) |
|
|
|
|
||||||
О бозначение |
я , |
н |
В |
R |
Ri |
с |
Иг |
Г |
Г\ |
а |
ъ |
Гг |
покрышек |
||||||||||||
260—508Р |
113 |
170 |
315 |
240* |
212 |
56 |
84 |
46 |
51 |
7 |
106,5 |
68 |
825—20Р |
104 |
175 |
294 |
171 |
143 |
26 |
153 |
65 |
51 |
28 |
96. |
68 |
200—508Р |
87 |
140 |
254 |
203 * |
245 |
118 |
104 |
40 |
51 |
82 |
118 |
68 |
300-508 |
133 |
200 |
334 |
310 |
200 |
62 |
310 |
47 |
51 |
26 |
116 |
68 |
(11.00—20) Р |
||||||||||||
280—508 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(10.00—20) Р |
121 |
190 |
354 |
200 |
187 |
51 |
138 |
60 |
51 |
30 |
127 |
68 |
320—508 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(12.00-20) Р |
140 |
210 |
380 |
260 |
240 |
98 |
126 |
51 |
51 |
31 |
139 |
68 |
* Центр данных радиусов |
находится вне копира; в остальных случаях |
центр распо |
||||||||||
лагается в соответствии с чертежом (см. рис. VI. 34). |
|
|
|
|
|
|
Чтобы избежать повреждения верхних слоев брекера и обеспе чить более точную обработку, при работе с шинами типа Р жела тельно использовать посадочное устройство с жесткой опорой.
Уменьшению дополнительных повреждений шин типа Р, особенно в зоне кромок брекера, способствует также использование вместо обычной шероховальной головки специального механизма (головки) с горизонтальным расположением оси вращения шероховальной фрезы.
Общий вид механизма инд. 12-67/1 для обработки шин типа Р на станке ШШК-64 показан на рис. VI.35. Механизм монтируют на ползун шероховальной головки станка ШШК-64 на место суще
204
ствующего электродвигателя и стакана. Механизм представляет собой сварную плиту, на которой смонтированы два электродвига теля (обеспечивающие поворот головки и вращение шарошки) и корпус головки с двумя резцедержателями и шероховальной фре зой. Поворот головки в нужное положение (для работы одним из резцов или фрезой) осуществляется от электродвигателя через клиноременную и червячную передачи. Обработку покрышек рез цом производят от центра к боковине, поочередно двумя резцами, одновременно с возвратом головки в среднее положение и сменой
Рис. VI.35. Механизм обработки шин типа Р с горизонтальным рас положением оси вращения шероховального инструмента к станку ШШК-64 (инд. 12-67/1):
1 — пли та; 2 — п р и в од п ов |
ор ота р е ж у щ е го |
и ш ер о х о в а л ь н о го |
и н стр ум ен та ; |
3 — п р и в од в р а щ ен и я |
ш ер о х о в а л ь н о го |
и н стр ум ен та ; 4 — |
к о р п у с . |
резца меняя направление вращения покрышки. Аналогичным об разом производят и шероховку, причем направление вращения покрышки согласовывают с направлением нитей металлокорда в верхнем слое брекера.
Техническая характеристика механизма инд. 12—67/1 к станку ШШК-64 для обработки шин типа Р
Производительность, |
ш т /ч ................................................................. |
6 |
Установленная мощность электродвигателей,к В т .................... |
10,4 |
|
Частота вращения шероховальной фрезы,о б /м и н ..................... |
2910 |
|
Диаметр фрезы, мм |
............................................................................. |
250 |
Габариты механизма, |
мм |
|
д л и н а ................................................................................................. |
|
890 |
ш и р и н а ............................................................................................. |
|
710 |
высота................................................................................................. |
|
650 |
Масса, к г ................................................................................................. |
|
416 |
2 0 5
Обработка |
крупногабаритных |
автомобильных |
и |
сельскохозяйственны х шин |
|
К обработке крупногабаритных шин |
предъявляют в основном |
те же требования, что и к обработке шин массового ассортимента. При срезке остатков рисунка изношенного протектора и шероховке поверхности покрышки поддувают до давления 1к2 кгс/см2. Гео метрические размеры обработанных покрышек приведены в табл. V I.5. Во избежание искажения профиля при обработке расстояние между бортами покрышки должно соответствовать указанному в той же таблице.
Т а б л и ц а |
VI.5. Размеры крупногабаритных покрышек |
|
||||||
|
|
после обработки |
|
|
|
|
||
|
|
|
П ери м етр |
Ш и р и н а |
|
|
||
О б о зн а ч ен и е |
|
Д л и н а |
п р оф и л я |
о б р а б о т а н н о г о |
Р а с с т о я н и е |
|||
о к р у ж н о с т и , |
п ок ры ш к и |
у ч а с т к а |
п о в е р х |
м е ж д у |
бор там и |
|||
п ок ры ш ек |
||||||||
|
± 3 0 мм |
от бор та |
н ости |
п р о т е к |
± |
Ю мм |
||
|
|
|||||||
|
|
до |
б ор та ± 15 мм |
т ор а ± |
10 мм |
|
|
|
15,00—20 |
|
3930 |
1000 |
540 |
|
286 |
||
17,00-32 |
|
5307 |
1150 |
620 |
|
330 |
||
18,00-24 |
|
4885 |
1240 |
660 |
330 |
|||
18,00-25 |
|
4766 |
1200 |
640 |
330 |
|||
21,00—28 |
|
5438 |
1400 |
720 |
381 |
|||
8—32 |
|
3457 |
400 |
270 |
178 |
|||
9 -4 2 |
|
4537 |
520 |
380 |
203 |
|||
11—38 |
|
4530 |
680 |
440 |
254 |
|||
12—38 |
|
4697 |
720 |
480 |
279 |
|||
18,4/15—24 |
|
3100 |
1005 |
580 |
355 |
|||
23,1/18—26 |
|
4760 |
1260 |
680 |
406 |
|||
8,25-40 |
|
4402 |
500 |
285 |
152 |
Станки для обработки покрышек крупногабаритных автомобиль ных и сельскохозяйственных шин. Наиболее широкое распростране ние при восстановлении крупногабаритных покрышек получил ко- пировально-шероховальный станок ЩШК-СХ (рис. VI.36). Этот станок предназначен для срезки остатков изношенного протектора и шероховки поверхности крупногабаритных автомобильных по крышек размером до 18,00—32 и сельскохозяйственных покрышек размером до 12—38. Со специальным дополнительным приспособле нием станок может быть также использован для наложения про тектора на покрышки тех же размеров.
Все механизмы станка ШШК-СХ смонтированы на станине, со стоящей из плиты 1 и П-образной рамы 2. На боковых стойках рамы укреплены свободно вращающиеся барабаны 3 шинодержателя, на которые надевают сменные посадочные диски 4, служащие для монтажа обрабатываемых покрышек. Расстояние между' дисками устанавливают в соответствии с раствором бортов обрабатываемых покрышек. Перемещение одного из дисков (на рис. VI.35 — левого)
2С6
осуществляют вручную с помощью маховика 5. Второй диск (пра вый) укреплен на штоке пневмоцилиндра, причем его положение фиксируется специальным упором. Установив предварительно не обходимое расстояние между дисками, покрышку с помощью пневмо подъемника поднимают к шинодержателю и подводом правого диска зажимают в рабочем положении. В полость покрышки через осевой канал подают сжатый воздух. Если по техническому состоя нию покрышка не обеспечивает герметичность, воздух подают в предварительно вставленную ездовую камеру. После этого вклю чают привод вращения покрышки и приступают к ее обработке.
Рис.ѴІ.36. Станок для об работки покрышек крупно габаритных автомобильных и сельскохозяйственных шин ШШК-СХМ:
I — п л и та ; 2 — рам а; 3 |
— |
4 |
б а |
||
р а бан ы |
ш и н о дер ж а тел я ; |
|
— |
||
см ен н ы е |
п осадоч н ы е ди ск и ; |
5 |
— |
||
м а хов и к |
д л я у с т а н о в к и |
ди ск а |
|||
(л ев о го ) |
в р а б о ч ее п о л о ж ен и е; |
||||
6 — п оворотн ы й |
к р он ш тей н п р и |
||||
в о д а в р а щ ен и я |
покры ш ки ; |
7 |
— |
||
р е зц е д ер ж а т ел ь ; |
8 — си стем а |
от |
с о с а ш ер о х о в а л ь н о й пы ли ; 2 —
к о р п у с ш ер о х о в а л ь н о й |
головки ; |
|||
10 — эл ек т р о д в и га т ел ь |
п ри в ода |
|||
ш е р о х о в а л ы ю го |
и н стр ум ен та ; |
|||
I I — к р он ш тей н |
п ов ор отн ого |
|||
у стр о й ств а ; |
12 — |
т ум ба |
п ов о |
|
р о т н о го м ехан и зм а ; |
13 — |
н а б о р |
||
н а я д и ск о в а я |
ф реза; 14 |
— |
см ен |
|
ный к оп и р . |
|
|
Привод вращения покрышки состоит из электродвигателя, клино ременной передачи и приводного рифленого ролика. Он смонтиро ван на поворотном кронштейне 6, укрепленном на одной из стоек рамы станка (на рис. VI.35 — левой). Для поворота (опускания) кронштейна и прижима приводного ролика к покрышке служит пневмоцилиндр, шток которого связан с кронштейном, а корпус — шарнирно укреплен на стойке рамы.
Поворотный механизм станка с шероховальной головкой 9 смон тирован на ползуне, перемещаемом по направляющим плиты ста нины перпендикулярно плоскости рамы с помощью штурвала, на ходящегося у пульта управления станком. При таком перемещении поворотный механизм с шероховальной головкой может быть уста новлен в нужное положение относительно рамы при переходе на другой размер обрабатываемых покрышек. Привод поворотного механизма состоит из электродвигателя и червячной передачи, колесо которой надето на нижнюю часть корпуса поворотного устройства. Осью поворота, как и у станка ШШК-64, служит тумба 12, на верхнем конце которой устанавливают сменный копир 14, задающий контур перемещения шероховальной головки. Кронштейн
2 0 7
поворотного устройства 11 имеет на верхней поверхности направля ющие, обеспечивающие возможность возвратно-поступательного пе ремещения салазок, на которых укреплена шероховальная головка. Как и у станка ШШК-64, перемещение шероховальной головки обеспечивает пневмоцилиндр, установленный в корпусе кронштейна поворотного механизма между направляющими. На конце штока укреплен следящий ролик, связанный с ползуном. При движении поворотного устройства следящий ролик, перекатываясь по копиру, определяет путь шероховального инструмента.
Шероховальная головка состоит из электродвигателя 10, установленного непосредственно на его оси шероховального инстру мента 13 (наборной дисковой фрезы) и корпуса, выполняющего одновременно роль пылеприемника и ограждения фрезы. На верх ней крышке корпуса шероховальной
|
головки укреплен откидной резцедер |
||||||
|
жатель 7, на котором закрепляют |
||||||
|
обычный дисковый резец. Резцедер |
||||||
|
жатель изогнут таким образом, что |
||||||
|
при его |
опускании |
и |
выводе |
резца |
||
|
в рабочую зону последний распола |
||||||
|
гается несколько впереди шерохо |
||||||
|
вальной |
фрезы. При |
этом режущая |
||||
|
кромка |
резца |
размещается на одном |
||||
|
уровне |
со средней плоскостью фрезы. |
|||||
Рис. VI.37. Профиль копира для |
Для сохранения взаиморасположения |
||||||
следящего |
ролика |
и |
работающего |
||||
обработки крупногабаритных по |
инструмента |
(резца |
или фрезы) го |
||||
крышек. |
|||||||
|
ловка снабжена механизмом ручной |
||||||
|
подачи (с помощью маховика). |
||||||
СтанокШШК-СХснабжен индивидуальной |
системой |
отсоса |
|||||
шероховальной пыли 8.Механизм отсоса |
с приводом |
смонтирован |
на раме станка и соединен рукавом с корпусом шероховальной го ловки.
Техническая характеристика копировалъно-шероховального станка ШШК-СХ
Габариты обрабатываемых покрышек, мм |
|
1033—1800 |
наружный диаметр ........................................................ |
|
|
посадочный диам етр......................................................... |
|
508—1070 |
ширина профиля ............................................................. |
|
205—525 |
Производительность, ш т /ч ...................................... |
. |
4—6 |
Диаметр шероховальной фрезы, м м ....................... |
380 |
|
Линейная скорость вращения, м/с |
|
28,7 |
шероховальной ф р езы ....................................................... |
|
|
покрышки............................................................................... |
|
1,2—1,85 |
Частота вращения поворотного стола, об/мин . . . . |
0,235—0,36 |
|
Наибольший угол охвата обрабатываемой поверхности |
200 |
|
покрышки относительно центра профиля, |
град . . . |
|
Давление воздуха, кгс/см2 |
|
|
в покрыш ке...................................................................... |
|
1,5—2 |
в пневмосистеме.................................................................... |
|
6 |
208