ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
Х а р а к т е р и с т и к а э л е к т р о д в и г а т е л е й п о в о р о т н о г о м е х а |
||
низма |
|
|
мощность, к В т ..................................................................... |
|
0,75/1,1 |
частота вращения, |
о б /м и н |
............................................. 950/1440 |
привода вращения покрышки |
|
|
мощность, к В т ...................................................................... |
|
2,1/3 |
частота вращения, |
о б /м и н |
............................................. 940/1450 |
привода шероховальной фрезы |
|
|
мощность, к В т ....................................................................... |
|
7,5 |
частота вращения, |
о б /м и н |
............................................... 1450 |
механизма отсоса |
|
_ |
мощность, к В т ....................................................................... |
|
1,1 |
частота вращения, |
о б /м и н |
............................................... 2815 |
Габариты, мм |
|
|
д л и н а ...................................................................................... |
|
3510 |
ш и р и н а .................................................................................. |
|
2835 |
высота...................................................................................... |
|
4250 |
Масса, к г ...................................................................................... |
|
4900 |
Профиль копиров, рекомендуемых для обработки крупногабарит ных покрышек на станке ШШК-СХ, показан на рис. VI.37, а их размеры представлены в табл. VI.6.
Т а б л и ц а V I.6. Оптимальные размеры профилей копиров для обработки протектора крупногабаритных шин
О б о зн а ч ен и е ш ин |
к |
Ri |
Г |
1 |
н |
h |
с |
15,00—20 |
343 |
360 |
84 |
392 |
300 |
139 |
170 |
17,00—32 |
380 |
434 |
115 |
468 |
330 |
160 |
210 |
18,00—24 |
415 |
425 |
100 |
510 |
360 |
171 |
178 |
18,00—25 |
536 |
353 |
150 |
508 |
310 |
116 |
106 |
21,00—28 |
568 |
352 |
156 |
540 |
320 |
309 |
90 |
8—32 |
124 |
226 |
54 |
220 |
135 |
40 |
122 |
9—42 |
266 |
264 |
79 |
244 |
160 |
156 |
145 |
11—38 |
300 |
335 |
85 |
330 |
210 |
160 |
182 |
12-38 |
255 |
345 |
100 |
346 |
250 |
92 |
174 |
18,4/15—24 |
532 |
290 |
110 |
440 |
280 |
328 |
71 |
23,1/18—26 |
561 |
299 |
150 |
536 |
330 |
341 |
30 |
8,25-40 |
95 |
112 |
70 |
210 |
150 |
3 |
9 |
ИИИШИНМАШ разработан новый шероховально-прикаточный агрегат инд. 825-01, предназначенный для механической обработки покрышек крупногабаритных шин, наложения и прикатки прослоен ной резины и профилированного протектора. Этот агрегат (рис. VI.38) состоит из поворотного механизма 1 с шероховальной голов кой 2, шинодержателя с посадочным устройством 3, фрикционного привода вращения покрышки 4, механизма наружной шероховки местных повреждений 5 и передвижного питателя 6. В качестве посадочного устройства на станке используется либо раздвижной пневмопатрон кулачкового типа (для крупногабаритных автомобиль ных покрышек), либо механизм с жесткой опорой — дорном (для крупногабаритных сельскохозяйственных покрышек).
14 З а к а з 682 |
209 |
IІа станке предусмотрена последовательная двухстадийная об работка покрышек (резцом и фрезой), наружная шероховка повре жденных участков покровных резин и каркаса, а также наложение шиноремонтных материалов, подаваемых с передвижного питателя. При необходимости на том же агрегате может быть произведено
Рис. VI.38. Шероховально-прикаточный агрегат для обработки крупногаба ритных шин (инд. 825-01):
1 — поворотны й |
м ехан и зм ; |
2 |
— ш ер о |
х о в а л ь н а я |
гол овк а ; 3 |
— п о садоч н ое |
у ст р о й ст в о |
ш и н о |
|
д ер ж а т ел я ; 4 — |
ф рикц и он н ы й |
п р и в од |
в р ащ ен и я |
покры ш ки ; |
5 — |
м ех а н и зм |
н а р у ж н о й |
ш ер о - |
|
хов к и |
м естны х |
п о в р еж д ен и й ; 6' — м ехан и зм п ри к атк и ; |
7 — п и татель . |
|
нанесение клея на отшерохованную поверхность с помощью системы безвоздушного распыления, а также — заделка повреждений рези ной (с помощью ручного инструмента).
Техническая характеристика шероховалъно-прикаточного агрегата инд. 825-01
Габариты обрабатываемых покрышек, мм |
|
диаметр наружный ............................................... |
1160—2800 |
диаметр посадочный.......................................... |
510—1070 |
ширина профиля .................................................. |
205—525 |
Производительность, ш т / ч ....................................... |
2 - 4 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт |
15,6 |
Габариты, мм |
|
длина ..................................................................... |
4900 |
ширина .................................................................. |
2700 |
вы сота...................................................................... |
2400 |
Масса, кг ...................................................................... |
5365 |
Обработка крупногабаритных покрышек при возобновлении изно шенных грунтозацепов. В этом случае при обработке восстанавли ваемых покрышек либо только зачищают (шерохуют) поверхность неизношенной части грунтозацепов, либо полностью срезают ста рые грунтозацепы, не затрагивая подканавочный слой, по всему периметру профиля покрышки или только по беговой дорожке.
210
При полном удалении изношенных грунтозацепов возникает воз можность получения на восстановленной покрышке протектора другого рисунка. Обе операции — срезку и шероховку — произ водят на копировально-шероховальных станках с жесткой опорой. Если при этом используют стандартные заготовки грунтозацепов, в последнем случае все покрышки данного типоразмера должны быть отшерохованы одинаково, независимо от степени износа грунто зацепов. При этом необходима очень высокая прецизионность об работки, обеспечивающая стабильность высоты каждого грунтозацепа после шероховки (и вулканизации) по всей окружности покрышки.
Использование отходов, образующихся при механической обра ботке восстанавливаемых покрышек. В процессе механической обра ботки с каждой покрышки удаляется в среднем до 3—5 кг протектор ной резины в виде стружки (при срезке) или крошки (при шероховке). Эти отходы являются ценным сырьем, организация полного исполь зования которого в значительной степени способствует повышению экономической эффективности шиноремонтного производства.
Для получения товарной резиновой крошки (дробленой резины) на шиноремонтных заводах устанавливают дробильные вальцы или мельницы, обеспечивающие измельчение отходов механической обработки покрышек, и вибрационные сита.
Согласно действующим техническим условиям, товарная резино вая крошка должна иметь средний условный диаметр частиц не более 0,5 мм. Такая резиновая крошка используется в строительстве в качестве одной из основных составляющих таких изоляционных материалов, как изол, бризол, резино-битумные покрытия, в ко торые она входит в количестве до 30—40%.
Резиновая крошка может также использоваться в регенератном производстве и в качестве наполнителя резиновых смесей. По неко торым данным, введение резиновой крошки в количестве до 10— 15 вес. ч., в протекторные смеси не ухудшает их физико-механиче ские показатели и даже несколько повышает износостойкость. Од нако такие результаты могут быть получены только при условии хорошего распределения резиновой крошки в смеси. Поэтому вводить ее следует при изготовлении смесей в резиносмесителях.
Подготовка поврежденных участков каркаса и покровных резин к наложению шиноремонтных
материалов
Большинство покрышек, поступающих на восстановление, на ряду с износом рисунка протектора имеет повреждения покровных резин и каркаса (порезы, проколы, разрывы, пробои и т. д.). Поэтому в процессе восстановления почти всегда возникает необходимость в проведении сопутствующего ремонта таких повреждений. Обычно ремонт состоит в заполнении поврежденных участков резиновой смесью и, в случае необходимости, усилении их резино-кордными
14* |
211 |
пластырями. Вулканизацию наложенных в процессе ремонта мате риалов чаще всего осуществляют одновременно с вулканизацией вновь наложенного протектора.
Ремонт поврежденных участков покровных резин и каркаса начинают с их подготовки к наложению ремонтных материалов, со стоящей в механической обработке (вырезке и шероховке) зоны по вреждения. Подготовку поврежденных участков обычно производят после обработки поверхности протектора, так как после снятия
|
|
|
|
Рис. |
VI.39. |
Инструменты для |
ремонта |
шин: |
|
|
|
||||||
1 — ш ирокий игольчаты й |
рол и к ; |
г |
— у зк и й |
игольчаты й |
рол и к ; |
з — гл ад к и й |
р оли к ; 4 — |
||||||||||
ш и рок и й |
риф лены й р ол и к ; 5 |
— у зк и й риф лены й рол и к ; в — бол ьш ой |
н о ж ; 7 |
— |
малы й |
н о ж ; |
|||||||||||
8 — н ож |
и зогн уты й |
с треугол ьн ы м |
|
вы резом ; |
|
9 — н о ж вы дв и ж н ой ; 10 |
— н о ж |
со |
ш п орой |
д л я |
|||||||
рем онта |
«в |
рам ку»; |
11, |
12 |
— |
ш и ло |
п р я м о е |
и |
и зо гн у т о е ; |
13 —• п л о ск о гу б ц ы с |
уп ором ; 14 — |
||||||
кисти ; |
15 |
— н ож н и ц ы |
д л я |
рези н ы ; 16 — |
ш тан ген ц и р к ул ь ; 17 — р у л е т к а |
м ета л л и ч еск а я ; |
|||||||||||
18 , 19 |
— |
к он и ч еск и е ш арош ки ; 2 0 |
|
— ш а р о о б р а зн а я ш арош к а ; 21 |
— гр у ш ев и д н а я ш ар ош к а ; |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 — щетка-сметка. |
|
|
|
|
|
|
остатков рисунка изношенного протектора и шероховки легче вы явить все повреждения, требующие ремонта.
Прежде чем приступить к подготовке поврежденных участков восстанавливаемые покрышки тщательно осматривают с целью уточ нения характера имеющихся повреждений и выбора способа их устра нения. Способ обработки выбирают, исходя из размеров, зоны распо ложения и характера повреждений, в соответствии с рекоменда циями, изложенными в табл. VI.7.
Вырезка поврежденных участков. Вырезка поврежденных участ ков покрышек необходима для создания прочной основы при после дующем креплении ремонтного материала. После определения спо соба обработки повреждений мелом отмечают границы их вырезки. Границы вырезки определяют с учетом удаления всех поврежденных
Я 2
Т а б л и ц а Vf . 7 Способы обработки поврежденных участков при сопутствующем восстановлению ремонте покрышек
Виды |
Характер и зона расположения |
Способы подготовки поврежден |
повреждений |
повреждений |
ных участков к ремонту |
Несквозные на |
Порезы, отслоения, разрывы |
Вырезка и шероховка покров |
|||||||||||
ружные |
по |
покровных резин протектора |
ных резин и ленточек борта |
||||||||||
вреждения |
и боковины (без поврежде |
рашпильной шарошкой с по |
|||||||||||
|
|
ния |
брекера |
и |
каркаса), |
следующей |
обработкой про |
||||||
|
|
а также ленточек борта |
ре |
волочной щеткой |
конусом |
||||||||
|
|
Повреждения |
покровных |
Вырезка |
наружным |
||||||||
|
|
зин и части слоев каркаса |
на всю глубину поврежден |
||||||||||
|
|
или брекера |
по |
протектору |
ных слоев под углом 45—60° |
||||||||
|
|
и боковинам |
|
|
|
|
к радиусу покрышки. На |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ружная шероховка рашпиль |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ной шарошкой и проволоч |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ной щеткой среза покровных |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
резин и каркаса; внутренняя |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
шероховка |
каркаса |
прово |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
лочной щеткой под пластырь |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
(при повреждении более 1 — |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 слоев |
каркаса) |
|
|
||
Несквозные |
|
Разрывы, отслоения и другие |
Удаление |
отстававших или |
|||||||||
внутренние |
разрушения части слоев кар |
разрушенных нитей ножом и |
|||||||||||
I I овреждения |
каса в зоне протектора и |
в ырезка |
зоны |
повреждения |
|||||||||
|
|
боковин |
|
|
|
|
внутренним конусом |
или в |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рамку. Шероховка с внутрен |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ней стороны |
|
|
|
||
Сквозные |
по |
Проколы размером |
до 12 мм |
Обработка (очистка) отверстия |
|||||||||
вреждения |
в зоне протектора, боковины |
цилиндрическим |
шерохо- |
||||||||||
|
|
или борта |
|
|
|
|
вальным рашпилем или свер |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
лом. Шероховка внутренней |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
поверхности каркаса вокруг |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
прокола проволочной щеткой |
|||||
|
|
Порезы, |
разрывы |
покровных |
В зависимости от конфигура |
||||||||
|
|
резин |
и каркаса |
|
по протек |
ции, размера и зоны распо |
|||||||
|
|
тору и боковинам с размером |
ложения вырезка всех раз |
||||||||||
|
|
поврежденного |
участка |
бо |
рушенных слоев наружным, |
||||||||
|
|
лее 12 мм |
|
|
|
|
внутренним, встречным ко |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нусом, «в рамку» или комби |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нированным способом. Шеро |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ховка |
резинового |
покрова |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
рашпильной шарошкой с по |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
следующей шероховкой про |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
волочной щеткой |
поверхно |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сти среза и зоны каркаса |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вокруг |
выреза с внутренней |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
стороны под пластырь. Ше |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
роховка с наружной стороны |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
кромки |
шириной |
25—30 мм |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
вокруг границы среза по |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вреждения |
по |
поверхности |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
боковины |
(за |
исключением |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
восстановления «от борта дп |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
борта») |
|
|
|
|
|