Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и отслоившихся участков резины, а также нитей корда. В любом случае при вырезке необходимо, по возможности, не увеличивать размера повреждения, в особенности в слоях каркаса, ремонт кото­ рого наиболее трудоемок.

Рис. VI .40. Способы вырезки сквозных повреждений:

о — наружный конус; б — внутренний конус; в — встречный конус (М — размер вырезан­ ного участка).

Обработку повреждений шин производят при помощи специаль­ ного набора инструментов (рис. 39). Внутренние несквозные по­ вреждения вырезают внутренним конусом или «в рамку» — послой­ ной прямоугольной вырезкой каркаса. Для вырезки повреждений внутренним конусом на спредере типа

йШРС (см. ниже), разводят и фиксируют борта покрышки, выворачивая при этом участок каркаса, подлежащий обработке. Затем вырезают поврежденный участок с внутренней стороны покрышки, после­

 

довательно

срезая

к центру повреждения

 

все разрушенные

слои корда

под углом

 

45 -60 °.

 

несквозные

повреждения

 

 

Наружные

 

покровных

резин

вырезают

наружным

 

конусом так, чтобы получилась кони­

 

ческая выемка (воронка).

При вырезке

 

наружным конусом с наружной стороны

 

покрышки в месте повреждения после­

 

довательно

срезают ножом все разрушен­

Рис. VI.41. Вырезка зоны

ные слои под углом 45—60 ° (в том числе

повреждения комбинирован­

покровную резину и поврежденные слои

ным способом:

каркаса или брекера). Неглубокие порезы

а — длина поврежденного уча­

покровных

резин

обычно

обрабатывают

стка; б — ширина поврежден­

ного участка; А, Б — расстоя­

(шерохуют рашпильной или

проволочной

ние от края повреждения до гра­

шарошкой

без предварительной

вырезки)

ниц наибольшей вырезки (і —

6 — слои каркаса).

на шероховальном станке с жестким ва­

 

лом.

 

 

 

 

 

Сквозные повреждения можно вырезать наружным, внутренним,

«встречным» конусами,

«в

рамку»

и

комбинированным

способом

(см. табл. VI.7, рис. VI.40

и VI.41).

Однако наиболее целесообразна

вырезка наружным конусом, которая обеспечивает наиболее полное сохранение неповрежденной части нитей каркаса. Вырезка другими указанными выше способами целесообразна только в тех (сравни­

5 1 4


тельно редких) случаях, когда размеры повреждения по первым (внутренним) слоям каркаса больше, чем по последним (наружным). Вырезку сквозного повреждения наружным конусом производят с наружной стороны покрышки. Сначала производят вертикальную вырезку по намеченным границам (перпендикулярно слоям корда), а затем скашивают этот вырез под углом 45—60 ° так, как указано на рис. VI.40.

Операцию вырезки «встречным» конусом выполняют последова­ тельно: сначала «цилиндрической» вырезкой, затем внутренним и наружным конусом. При этом повреждения вырезают примерно под одним и тем же углом, равным 45—60 °: наружным конусом — с наружной стороны, внутренним конусом — с внутренней стороны. При вырезке повреждений «встречным» конусом в зоне плечевой или беговой части покрышки линия стыка конусов должна находиться на уровне брекера (подушечного слоя), а при вырезке повреждения по боковине — на границе покровная резина — каркас.

Комбинированный способ вырезки (рис. V.41) обеспечивает по­ вышенную надежность ремонта вследствие увеличения прочности связи и уменьшения дисбаланса отремонтированного участка. Од­ нако из-за сравнительно большой трудоемкости его применяют редко. Комбинированный способ вырезки заключается в том, что после обычной вырезки поврежденного участка наружным конусом примерно половину разрушенного участка каркаса последовательно вырезают «в рамку» прямоугольными полосами для последующей замены их наложением заготовок невулканизованного обрезиненного корда той же формы. Остальные вырезанные на конус слои каркаса компенсируют наложением «на рамку» крестообразного пластыря соответствующей слойности, собираемого непосредственно в покрышке или изготовленного предварительно.

Участки с мелкими порезами, проколами и пробоями вырезать ножом не рекомендуется, так как при этом можно увеличить перво­ начальные размеры повреждения, срезать неповрежденные, лежащие ниже слои каркаса. Мелкие пробои, проколы обрабатывают цилиндри­ ческим сверлом-рашпилем (укрепленным в пневмоили электро­ дрели), многократно перемещая его в направлении оси отверстия прокола с внутренней или наружной стороны.

На участках вырезки не допускаются необработанные рваные места или невырезанные зоны расслоений, отслоений и т. д.

Определение и уточнение размеров повреждений. После вырезки окончательно уточняют размеры повреждений, дополнительно от­ браковывают непригодные к ремонту покрышки. Размер поврежде­ ния определяют:

при вырезке несквозных повреждений наружных и внутренних — по наибольшей длине между крайними точками наружной границы конуса среза зоны повреждения;

при вырезке сквозных повреждений внутренним, «встречным» или наружным конусом — по наибольшей длине (диаметру) между двумя крайними точками выреза повреждения' каркаса по внутрен­ ней поверхности шины (рис. VI.40);

213


при сквозном проколе (или пробое) каркаса — по диаметру сверла, шероховалыюго рашпиля и другого инструмента, применяемого для обработки прокола.

НГероховка зоны повреждения. Назначение нюроховки зон ре­ монта после вырезки поврежденных участков такое же, как и при шероховке подканавочного слоя изношенного протектора при вос­ становлении шин. При сопутствующем ремонте различают шероховку наружного конуса — так называемую наружную шероховку с внешней стороны покрышки и внутреннюю шероховку каркаса в зоне вырезки, а также участка, предназначенного для наложения

 

пластыря или кордной вставки при

 

ремонте

способом «в рамку».

 

 

Внутреннюю шероховку производят

 

проволочной дисковой щеткой (ше-

 

роховка

первого

слоя

каркаса — под

 

пластырь) или коническими рашпиль-

 

ными шарошками в зоне каркаса и

 

брекера в самой конической

вырезке.

 

К внутренней шероховке следует также

 

отнести обработку

отверстий проколов

 

цилиндрическими рашпилями,

сверлами

 

пневмо-

или электродрели и шероховку

 

зоны вокруг прокола

под грибок или

 

резиновый пластырь с внутренней сторо­

 

ны шины.

 

 

 

 

Поверхность покровных резин вокруг

Рис. VI.42. Щероховка про­

наружного контура среза повреждений

волочной щеткой внутренней

шерохуют по периметру на участке ши­

поверхности каркаса в области

риной не менее 15—20 мм в две ста­

поврежденного участка, под­

готовленного -внутренним ко­

дии. Первую (грубую) шероховку по­

нусом.

кровных резин производят рашпиль-

 

ными шарошками,

вторую шероховку

(тонкую) — проволочной щеткой. Применение игольчатых шарошек и фрез с наборными режущими секторами позволяет производить шероховку в одну стадию.

Участки вырезки брекера и каркаса (резинотканевые слои) с наружной и внутренней стороны рекомендуется шероховать в зоне повреждения только проволочной щеткой, смонтированной на гиб­ ком или жестком валу (рис. VI.42). Граница площади внутренней шероховки повреждения должна быть на расстоянии 15—20 мм от краев накладываемого пластыря. Шероховку повреждений бре­

кера и каркаса производят вдоль нитей корда во избежание их раз­ рушения.

Разрушенные, отставшие текстильные нити корда срезают спе­ циальными (кривыми) ножницами вручную, после чего очищают покрышку от шероховальной пыли, применяя для этой цели сухой

и очищенный сжатый воздух, либо очищают вручную — щеткамисметками.

Оборудование для вырезки и шероховки поврежденных участков

216


Рис. VI.43. Спредер ШРС-1 для вырезки и шероховки поврежденных участков покрышки (а — общий вид; б — схема устройства):

I станина; 2 — превмоцилиидр; 3 — выдвижной стол; 4 ■— захваты; 5 — мотор с гибким валом; 6 — вентиляционный короб,

покрышек. Вырезают и шерохуют поврежденные участки с внутренней

стороны покрышки на спредерах

ШРС-1 (рис. VI.43)

или другого

типа. Спредер ШРС-1 состоит из

станины 1, на

которой

укреплен

пневмоцилиндр 2 с выдвижным столом 3 и захватами 4,

предназ­

наченными для разведения бортов

покрышки с

целью

облегчения

доступа к поврежденному участку и выгибания каркаса в положение,

удобное для обработки (вырезки и шероховки) поврежденного участка.

Управление работой спредера производится педальным устройством

Техническая характ ерист ика

борт орасш ирит еля Ш Р С -1

 

Максимальное усилие при разведении бортов, к г с

.....................

 

1500

Привод— пневматический, давление воздуха,кгс/см 2 . . .

5

Диаметр цилиндра, м м .........................................................................

 

 

 

200

Масса, кг .................................................................................................

 

 

 

250

Операция вырезки и шероховки поврежденных участков покры­ шек — одна из наиболее трудоемких и малопроизводительных опе­

 

 

 

раций

при

восстановитель­

 

 

 

ном

ремонте.

 

Частично

ме­

 

 

 

ханизировать данную опера­

 

 

 

цию

позволяет

разработан­

 

 

 

ный

 

НИИШИНМАШ

ста­

 

 

 

нок инд. 161.041, предназна­

 

 

 

ченный для осмотра, вырез­

 

 

 

ки, шероховки

внутренних

 

 

 

сквозных наружных повреж­

 

 

 

дений покрышек размеров от

 

 

 

5,20-13 до 320-508. Станок

 

 

 

(рис. VI.44)

работает следу­

 

 

 

ющим образом.

Покрышку 8

 

 

 

пневмоподъемником 6 подают

 

 

 

на опорные ролики и, опу­

 

 

 

ская по направляющей ко­

 

 

 

лонке 2 каретку 1 механизма

 

 

 

фиксации, удерживают по­

 

 

 

крышку в

вертикальном по­

 

 

 

ложении. Включают двига­

 

 

 

тель 5 и вращением

привод­

Рис. VI.44. Станок для осмотра, вырезки

ного опорного ролика 7 уста­

и шероховки поврежденных участков по­

навливают покрышку в по­

 

крышек (инд. 161.041):

 

ложение,

удобное

для

об­

1 — каретка механизма фиксации покрышки в

работки повреждений. Рыча­

рабочем положении; 2 — направляющая колонна;

3 — механизм внутренней шероховки;

4 — ры­

гами 4, связанными с опорной

чаги;

5 — электродвигатель привода

вращения

пятой,

производят

местное

покрышки; в — пневмоподъемник; 7 — опорные

ролики; 8 — ремонтируемая покрышка; 9 — ры­

разведение

бортов и выгиба­

чажная

система; 1 0 — механизм наружной обра­

ботки; 11 — пульт управления; 12 — электродви­

ние каркаса.

Внутренние по­

гатель механизма наружной обработки.

вреждения

зашероховывают

 

 

 

шарошкой, установленной на удлиненном валу электродвигателя механизма внутренней шероховки 3.

Вырезку сквозных повреждений производят ножами, укрепляе­ мыми на валу электродвигателя 12 механизма наружной обработки

218