Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Механизм снабжен рычажной системой 9, обеспечивающей об­ работку любого участка по всему профилю покрышки. Для вы­ резки применяют ножи с двумя лезвиями. Сначала ножами с лезвиями, параллельными оси вращения вала, вырезают цилиндрическое от­ верстие; затем устанавливают ножи с лезвиями, расположенными под углом 45° к оси вала и срезают края повреждения наружным конусом. Изменяя расстояние между лезвиями, меняют размеры вырезаемых отверстий в соответствие с размерами ремонтируемых повреждений. При большом различии между длиной и шириной повреждения вырезку производят в несколько приемов. После вы­ резки ножи заменяют коническими игольчатыми шарошками и производят шероховку поверхности среза. Теми же шарошками обрабатывают наружные повреждения, выполняя за один рабочий цикл вырезку и шероховку поврежденных участков. Механизмы внутренней и наружной шероховки снабжены отсосами шероховаль-

ной пыли. Управление станком осуществляется с

пульта I I .

Техническая характеристика установки инд. 161-041

Габариты обрабатываемых покрышек, мм

603—И64

диаметр наружный..........................................................

 

диаметр посадочный......................................................

 

327—510

ширина профиля..............................................................

 

128—310

Производительность (число местных

ремонтов) в сме­

ну ..................................................................................................

 

40

Частота вращения инструмента для

вырезки и шеро­

ховки, ' о б /м и н ..........................................................................

 

3000

Усилие выгибания каркаса, к г с .............................................

 

2200

Установленная мощностьэлектродвигателей, кВт . .

3,1

Габариты установки, мм

 

1112

длина ......................................................................................

 

ширина .............................................................................

 

2175

высота.................................................................................

 

3960

Масса, к г ......................................................................................

 

667

Осмотр, вырезку и шероховку повреждений при ремонте крупно­ габаритных покрышек производят на станке инд. 821-01 (см. стр. 000). На станке (см. рис. VI.3) обрабатывают крупногабаритные и сельско­

хозяйственные покрышки размеров: 14,00—20; 15,00—20;

17,00—

32; 18,00-24; 18,00-32; 21,00-28; 8 -3 2 ;

9 -4 2 ; 11-38;

12-38;

15—24. Вырезку и шероховку наружных и

сквозных

повреждений

производят с наружной стороны покрышки

фрезой с

наборными

режущими секторами (по типу фрез станка ШШК-64). Шероховку внутренней поверхности в зоне повреждений производят с помощью устройств с гибкими валами.

Применение этих станков позволяет повысить производитель­ ность на операциях вырезки и шероховки, значительно облегчить труд рабочего, особенно при ремонте многослойных большегрузных шин, поступающих на восстановление с многочисленными наружными повреждениями каркаса. При обработке этих шин необходимо вы­ резать каждое видимое снаружи повреждение, даже сравнительно небольшое, так как нередко во внутренних слоях шины повреждение имеет значительные размеры вследствие попадания грязи, камней, песка.

219


Особенности обработки повреждений шин типа Р. При восста­ новлении шин типа Р следует обратить особое внимание на обра­ ботку повреждений брекера из металлокорда. В области поврежден­ ного участка протекторную резину срезают ножом, выступающие над поверхностью покрышки нити металлокорда удаляют специаль­ ными кусачками или стачивают корундовым камнем средней зер­ нистости. При этом большое внимание должно быть уделено обеспе­

чению безопасности труда. Корундовый

камень

должен

быть

надежно огражден, глаза рабочего должны

быть защищены.

При

обработке выступающих нитей металлокорда

брекера

шин типа Р

абразивным камнем зачищать им текстильный каркас и покровную резину не рекомендуется во избежание разрушения кордной ткани и своеобразного «замасливания» или осмоления резинового покрова.

Участки осмоления резины после обработки абразивным камнем

срезают ножом и зашероховывают проволочной щеткой.

При шеро-

ховке поврежденных участков брекера шин

Р нити металлокорда

с разрушенным латунированным покрытием

полностью

очищают

от ржавчины, грязи, остатков резины и обрабатывают их до блеска. При обработке абразивным камнем нельзя допускать отжига ме­ таллокорда, т. е. появления на поверхности металла синеватого оттенка. Участки металлокорда, не имеющие повреждений латуни­ рованного покрытия и коррозии, не подвергают механической обра­ ботке и лишь в дальнейшем, перед нанесением клея, промывают бен­ зином.

При обработке наружных повреждений брекера текстильных шин Р глубиною до двух слоев корда размерами 150—400 мм уда­ ляют разрушенные участки слоев брекера, срезают в этой зоне про­ текторную резину по всей ширине беговой дорожки и затем с помощью клещей полностью отслаивают все поврежденные нити бре­ кера. Удаленные участки слоев корда заменяют на следующих опе­ рациях наложением заготовок невулканизованного обрезиненного корда того же типа, формы и размера. При более крупных поврежде­ ниях текстильного брекера разрушенные слои его удаляют пол­ ностью, но не более трех слоев (с последующим наложением новых слоев корда).

Литература

1.

В о с т р о

к н у т о в

Е. Г.,

С м и р н о в А. Ф.,

К а м е н с к и й

Б. 3.,

2.

«Каучук и резина»,

1960, № 12, с. 47—48.

«Каучук и резина»,

1962,

В о с т р о к н у т о в

Е. Г.,

С м и р н о в

А. Ф.,

3.

№ 9,

с. 34—39.

 

Сушка

инфракрасными лучами.

М.,

Госэнергоиздат,

Л е б е д е в

П. Д.

4.

1955.

с. 232.

 

Теория сушки. М.,

Госэнергоиздат,

1950. с. 416.

 

Л ы к о в

А. В.

 

5.

П о л у я н о в а

А. И.,

Н а з а р о в а

Н. А., «Производство шин, резино­

6.

технических и асбестотехнических изделий», 1972,

№ 8, с. 11—14.

 

E d w a r d s

G. R.,

ТВА News, 1958, ѵ. 21, № 8, р. 22—23; Retreader’s J.,

7.

1962,

№ 12,

р. 5—6; 1963,

№ 8, р. 15—16.

№ И ,

S. 431—435.

 

E k k e l

В.,

Kraftfahrzeugtechnik, 1964,

Bd. 14,

 

8.

F а с h m а n

С.,

Die

Gummibereifung,

1964, Bd. 40,

№ 5, S. 20—24.


Г Л А В А

VII

З аделк а повреждений

и наложение протектора

На второй стадии технологического процесса восстановления шин выполняются все работы, связанные с наложением шиноремонт­ ных материалов, обеспечивающих восстановление работоспособ­

ности изношенных или поврежденных

деталей (участков) шин.

В сущности, это — операции сборки

восстанавливаемых шин.

Среди них центральное место занимает операция наложения про­ тектора. Однако прежде чем приступить к этой операции, необхо­ димо произвести заделку всех повреждений каркаса и покровных резин, а также нанести клей на отшерохованную поверхность про­ тектора.

Заделка повреждений каркаса и покровных резин

В процессе заделки повреждений каркаса и покровных резин последовательно выполняется ряд операций, в том числе промазка поврежденных участков клеем, наложение усиливающих резино­ тканевых пластырей, заполнение поврежденных участков резиной.

Обычно все работы по заделке повреждений выполняются на отдельном участке высококвалифицированными рабочими, от кото­ рых требуется не только знание основных приемов выполнения соот­ ветствующих операций, но и умение правильно выбрать способ заделки и применить необходимые материалы с учетом специфики ремонтируемых повреждений. Все операции, связанные с заделкой повреждений каркаса и покровных резин, должны выполняться с особой тщательностью. Естественно, что у восстановленной шины отремонтированный участок всегда остается слабым местом. Если же при заделке повреждения допущены какие-либо отступления, восстановленная шина неизбежно преждевременно выйдет из строя вследствие разрушения по месту ремонта.

Большое разнообразие ремонтируемых повреждений с одной сто­ роны и высокие требования к качеству их заделки — с другой обу­ словливают большую трудоемкость этих операций и затрудняют их механизацию. Лишь в самое последнее время в этом отношении достигнут известный прогресс — создано оборудование для механи­ зированного заполнения резиновой смесью сквозных и глубоких несквозных повреждений. Тем не менее именно на участках заделки повреждений в настоящее время сохраняется наиболее высокий

удельный вес ручного труда.

Все

подготовленные

Промазка клеем поврежденных участков.

к ремонту (отшерохованные) участки каркаса

и

покровных резин

221


Рис. VII.1. Ручной пневмати­ ческий спредер модели 6108.

перед заделкой промазывают клеем концентрации 1 : 8 — 1 : 10. Обычно промазку поврежденных участков каркаса и покровных резин производят вручную, кистью. Для удобства промазки покрышки помещают на стационарный спредер (см. рис. VI.43) или подвеши­ вают на кронштейн. В последнем слу­ чае на рабочем: месте необходимо иметь ручной борторасширитель. На ряде за­ водов предложены и используются спе­ циальные стенды для промазки по­ врежденных участков, оборудованные устройствами для поддержания покры­ шек и разведения их бортов. При применении ручных борторасширителей (рис. VI 1.1) для удержания бортов в разведенном состоянии обычно пользу­

ются деревянными распорками. Сначала необходимо произвести про­

мазку клеем всех подготовленных участков на внутренней поверхности покрышек (под пластыри и вокруг сквозных проколов). При несоб­

людении этого правила во время промазки внутренней поверхности ранее нанесенная на участках наружной поверхности клеевая

пленка загрязняется.

Для промазки участков внутренней поверхности борта покрышек разводят, чтобы обеспечить удобный доступ к повреждению. Клей

наносят по возможности ровным тонким

4

f

слоем,

без подтеков и пропусков на всю от-

 

 

шерохованную поверхность.

 

 

 

 

После этого

приступают к промазке по­

 

 

врежденных участков на наружной поверх­

 

 

ности покрышек.

Если

при

промазке вну­

 

 

тренней поверхности использовались распор­

 

 

ки, их не вынимают до момента вставки пла­

 

 

стыря. Особенно тщательно промазывают

 

 

стенки срезов в

месте вырезки повреждений,

 

 

стараясь

обеспечить хорошую

пропитку

Рис. VII.2. Спредер для

клеем

обнаженных нитей корда.

Клеевая

промазки клеем повреж­

пленка до наложения пластыря или резины

денных участков

кар­

каса и наложения пла­

должна

хорошо

просохнуть

(до

полного

стыря (инд. 521.091):

удаления

растворителя).

Обычно для про­

1 — рама; 2 — рычаг левый;

сушки клея достаточно 15—20 мин. Рабочее

з — рычаг правый; 4 — крюк

для захвата борта;5 — рычаг

место,

где

производится

промазка и сушка

разведения бортов; в — пнев­

клеевой пленки,

должно

быть снабжено эф­

моцилиндр.

 

 

 

фективной вентиляцией. Относительная влаж­ ность воздуха в помещении, где производится сушка клеевой пле­

нки, не должна превышать 20—40%, так как в противном случае на поверхности клеевой пленки может произойти конденсация влаги из воздуха, что вызовет резкое ухудшение качества ремонта.

После промазки поврежденные участки покрышек необходимо

222


тщательно оберегать от загрязнения. Транспортировка покрышек

должна осуществляться только в подвешенном состоянии.

каркаса

Спредер для промазки клеем поврежденных участков

и наложения пластырей. Такой* спредер, предназначенный

для ра­

боты как в составе поточной линии восстановления шин, так и вне ее, сконструирован НИИІИИНМАІП. Общий вид спредера (инд. 521.091) показан на рис. VII.2. Он предназначен для ремонта всех

• автомобильных шин размером от 5,20—13 до 320—508:

Техническая характеристика спредера инд. 521.091

Наружный диаметр обрабатываемых покрышек, мм

603—1164

Посадочный диаметр обрабатываемых покрытнек, мм

327—509

Ширина профиля обрабатываемых покрышек, мм . .

126—310

Грузоподъемность каретки, кгс .......................................

 

300

Ход подъемника, м м ..............................................................

 

280

Ход каретки, мм ..................................................................

кгс . . . .

1820

Максимальное усилие разведения бортов,

500

Максимальный размер разведения бортов,

мм . . . .

350

Давление воздуха в пневмосети, кгс/см 2.......................

 

4—6

Напряжение питающего тока, В .......................................

 

380

Габариты, мм

 

3270

длина .................................................................................

 

ширина .............................................................................

 

1740

вы сота.................................................................................

 

3270

Масса, к г .................................................................................

 

500

Подготовка материалов, применяемых при заделке повреждений каркаса и покровных резин. Используемые при заделке повреждений невулканизованные материалы — предварительно раскроенные ли­ стовые резиновые смеси, полосы обрезиненного корда, пластыри — промазывают вручную кистью клеем концентрации 1 : 12—1 : 14. Промазка листовых резиновых смесей и полос обрезиненного корда производится с обеих сторон. Невулканизованные резинокордные пластыри предварительно обкладывают (с выпуклой стороны) про­ слоенной резиновой смесью, а затем поверхность прослоенной ре­ зины промазывают клеем.

Вулканизованные резинокордные пластыри (предварительно отшерохованные) также обкладывают с выпуклой стороны прослоен­ ной резиновой смесью и ее поверхность промазывают клеем.

После промазки клеем материалы подвергают сушке до полного удаления растворителя в сушилках (рис. VII.3). Сушилки эти представляют собой металлическую камеру, внутри которой разме­ щен цепной конвейер, несущий либо ролики, снабженные гофриро­ ванными фартуками (сушилки ШСР), либо люльки (сушилки ІПСЛ). Роликовые сушилки используют для листовых резиновых смесей или обрезиненного корда, люлечные — для пластырей. Обогрев сушилок осуществляется с помощью парового калорифера, смонти­ рованного в днище камеры. Для обеспечения воздухообмена сушилки подключаются к системе вытяжной вентиляции. Привод конвейера, состоящий из электродвигателя и редуктора, вынесен за пределы камеры.

223