ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
Загрузка сушилок осуществляется через загрузочно-разгрузоч ное окно в торцевой части камеры. Листовые резиновые смеси и по лосы корда навешиваются на ролики, причем склеивание концов предотвращается фартуками. Пластыри укладываются в люльки. Включением привода обеспечивается перемещение роликов (или люлек). Продолжительность полного оборота подвесок составляет
г |
8—10 мин. |
При поддержании |
|||
в |
камере |
температуры |
40— |
||
|
|||||
|
50 |
°С и относительной |
влаж |
||
|
ности воздуха в пределах 20— |
40% этого времени достаточно для просушки клеевой пленки. В случае необходимости про должительность пребывания материалов в сушильной камере может быть увеличена. Просу шенные материалы выгружают из сушилки и направляют в производство.
Последовательность опера ций при заделке повреждений каркаса и покровных резин, общие правила их выполнения.
При заделке повреждений кар каса и покровных резин ремон тируемые покрышки устанавли вают на спредере или специ альных станках, снабженных устройством для разведения бортов.
Рабочее место заделыцика должно быть снабжено местным освещением и необходимым ин струментом (прикаточные ро лики, шило, ножи, ножницы). После осмотра внутренней и наружной поверхностей по крышек в соответствии с ха рактером повреждений и спо
собом их подготовки (вырезки и шероховки) выбирают способ за делки и необходимые материалы. Если заделку повреждений про изводят вручную, все операции выполняют на одном рабочем месте, причем сначала производят все работы по наложению материалов с внутренней поверхности покрышек, а затем переходят к наложе нию материалов со стороны наружной поверхности. Обычно в первую очередь выполняют все операции, связанные с ремонтом сквозных повреждений, затем производят заделку несквозных повреждений, проколов и, наконец, повреждений покровных резин. Например, при наличии у покрышки сквозного повреждения (подготовленного
224
вырезкой наружным конусом), несквозного внутреннего поврежде ния части слоев каркаса, несквозного наружного повреждения, повреждений покровных резин и проколов принимается следующий порядок заделки перечисленных повреждений. Прежде всего про изводят наложение пластыря на участке сквозного повреждения, затем заполняют резиновой смесью место вырезки внутреннего повреждения, накладывают на этом участке пластырь, при необ ходимости (если повреждение затрагивает более 25% слоев каркаса) накладывают пластырь на участок ремонта несквозного наружного повреждения, накладывают резиновую смесь в местах проколов со стороны внутренней поверхности покрышки. После этого при ступают к наложению материалов со стороны наружной поверх ности, последовательно заполняя резиной участок вырезки сквоз ного и несквозного повреждений каркаса. Далее накладывают рези новую смесь в местах проколов и заполняют ею участки вырезки повреждений покровных резин.
Если при ремонте используется установка для заделки повре ждений литьем под давлением, сначала на одном рабочем месте производят наложение всех необходимых материалов со стороны внутренней поверхности, затем накладывают резиновую смесь в ме стах проколов со стороны наружной поверхности, заполняют рези новой смесью участки неглубоких повреждений покровных резин и после этого передают покрышку на установку для заделки повре ждений литьем под давлением с целью заполнения резиновой смесью всех остальных повреждений со стороны наружной поверхности.
При выполнении работ по заделке повреждений каркаса и покров ных резин необходимо соблюдать следующие общие правила. При наложении материалов с внутренней стороны не следует чрезмерно расширять борта покрышки во избежание значительной деформации каркаса, образования складок невулканизованных материалов и их последующего отслаивания при возвращении бортов в нормальное положение.
Листовые шиноремонтные материалы (лучше предварительно подогретые) накладывают послойно, с обязательной тщательной прикаткой каждого слоя роликом, удалением образующихся пу зырьков воздуха прокалыванием шилом и повторной прикаткой этого места прикаточным роликом. Шиноремонтные листовые ма териалы накладывают не сразу всей площадью, а сначала или с од ного конца (под небольшим натяжением) или от середины заготовки (с расправлением материала) с постепенной (сначала к одному концу, а затем к другому) тщательной прикаткой. Несоблюдение этого правила может привести к образованию воздушных пузырей между дублируемыми поверхностями, складок, к разрежению нитей невулканизованного корда и т. д. Натяжение заготовок корда при ре монте каркаса следует производить только в направлении нитей корда.
При наложении полос обрезиненного корда допускается их сты ковка внахлестку вдоль нитей с шириной стыка не более 5 мм. Стыки таких полос на одном и том же участке не должны совпадать
15 Заказ 682 |
225 |
во избежание образования нежелательных утолщений и пустот. В центре отремонтированной зоны должен оставаться избыток наложенных листовых резин на 3—5 мм выше неповрежденной поверхности ремонтируемой покрышки. Это необходимо для лучшей опрессовки этого участка при вулканизации.
Срезание резины на нет по краям отремонтированного участка покровных резин боковин позволяет избежать образования наплы вов после вулканизации. Известно, что в зоне таких наплывов в процессе эксплуатации восстановленных или отремонтированных шин наблюдается отслоение сначала кромок наплывов (излишков резины), а затем и самих шиноремонтных материалов. При заделке повреждений, подготовленных вырезкой внутренним конусом, из быток прослоенной резиновой смеси должен быть срезан заподлицо с внутренней поверхностью шины. Только после этого следует накладывать слои корда или пластырь с учетом выбранного способа ремонта. Несоблюдение этого правила может привести к образованию «бугров» — искривлению каркаса и искажению его профиля. При недостатке резиновой смеси, использованной для заполнения выре зов в каркасе или в покровных резинах, после вулканизации на блюдаются недопрессовки, губчатость резины, вмятины, рако вины, провалы пластырей.
В процессе послойного наложения и прикатки листовых резино вых смесей излишки резиновой смеси на участках местного ремонта должны срезаться острым сухим ножом. Такая предосторожность должна соблюдаться во избежание образования пузырей, вздутий и отслоений в процессе вулканизации в случае попадания воды между дублируемыми слоями.
Отремонтированные участки покровных резин пропудривают тальком для предотвращения прилипания к другим покрышкам при хранении. Хранить покрышки после заделки повреждений не обходимо в подвешенном состоянии. Не разрешается складывать покрышки горизонтально штабелями или устанавливать вертикально на отремонтированный участок, так как это может вызвать отслоение наложенных материалов и нарушение профиля покрышки. Ниже рассмотрены особенности заделки различных видов повреждений.
Заделка проколов. Правильная заделка даже мелких гвоздевых проколов покрышки является необходимым условием обеспечения достаточной ее работоспособности после восстановления. Наличие неотремонтированных проколов, особенно загрязненных, неизбежно вызывает преждевременное разрушение каркаса восстановленной шины.
Наиболее эффективный способ заделки проколов состоит в за полнении их невулканизованной резиновой смесью с помощью ручного механического шприца. Такой шприц (рис. VII.4) состоит из цилиндрического корпуса диаметром 30—40 мм, внутри которого размещается червяк, приводимый во вращение от электродвигателя мощностью 0,2—0,3 кВт с помощью гибкого вала. На передний конец корпуса навинчивается головка коническиой формы с калиб рованным отверстием. В корпусе шприца имеется загрузочное
2 2 6
отверстие, в которое подается разогретая смесь в виде лент
толщиной 2—3 мм, |
шириной около 30 мм и длиной 120— |
150 мм. |
|
Пользуясь таким |
шприцем можно легко заполнить резиновой |
смесью проколы практически любого размера. При этом важно, чтобы заполнение прокола велось до тех пор, пока на противоположной поверхности покрышки не образуется излишек выдавливаемой смеси толщиной 3—4 мм.
При отсутствии подобного шприца достаточно плотно заполнить прокол резиновой смесью трудно. Однако при наличии необходимого количества смеси в процессе вулканизации восстанавливаемых по крышек за счет прессующего давления обычно обеспечивается зате
кание смеси в прокол и его за |
|
||||||
полнение. Поэтому в практике |
|
||||||
шиноремонтных |
предприятий |
|
|||||
при заделке проколов ограни |
|
||||||
чиваются тем, что на промазан |
|
||||||
ный клеем участок прокола с |
|
||||||
внутренней |
и наружной сторон |
|
|||||
накладывают и тщательно |
при |
|
|||||
катывают |
кусочки |
резиновой |
|
||||
смеси размером 25x25 мм. |
|
||||||
Обычно для этой цели исполь |
|
||||||
зуют |
листовую |
прослоечную |
|
||||
резиновую смесь толщиной 2 мм. |
|
||||||
Со стороны внутренней поверх |
|
||||||
ности |
накладывают |
кусочек |
|
||||
смеси |
общей |
толщиной |
4 мм, |
Рис. VII.4. Ручной механизированный |
|||
а со стороны наружной поверх |
|||||||
ности — общей толщиной |
6 мм |
шприц для заполнения резиновой смесью |
|||||
для |
грузовых |
и |
4 мм — для |
мелких проколов. |
|||
|
легковых шин.
Заделку проколов можно производить также вулканизованными резиновыми грибками, обычно применяемыми при ремонте шин в гаражах и входящими в состав выпускаемых промышленностью автоаптечек (см. гл. III). Применение резиновых грибков для за делки проколов особенно целесообразно, если вулканизация вос станавливаемых автопокрышек проводится с односторонним обо гревом. При использовании этого способа прежде всего необходимо
зашероховать внутреннюю поверхность |
шляпки |
грибка, очистить |
ее от шероховальной пыли, промазать |
клеем |
концентрации (1:8) |
(один раз) и просушить. Затем ножку грибка закрепляют в глазке специальной иглы или в проволочной петле. Закрепленный конец грибка смачивают клеем и ножку грибка протаскивают с внутрен ней стороны автопокрышки через прокол. Поверхность шляпки грибка тщательно прикатывают роликом, не допуская образования пузырьков воздуха между шляпкой грибка и каркасом. Выступающий конец ножки грибка срезают на одном уровне с наружной поверх ностью автопокрышки.
15* |
227 |