ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 0
При работе на агрегате ремонтируемую покрышку навешивают на поддерживающий ролик и дорн с таким расчетом, чтобы повре
жденный |
участок |
находился против головки червячного пресса |
|||
и |
при |
прижатии дорна полностью |
перекрывался насадкой. Одно |
||
временно |
включая |
пневмопривод |
каретки натяжного механизма |
||
и |
механизма разведения бортов, |
покрышку натягивают на дорн. |
|||
При |
необходимости включением |
электропривода поворачивают |
несущую стойку с дорном, обеспечивая совпадение центров насадки и поврежденного участка. Включая пневмопривод подачи несущей каретки и механизма прижима, устанавливают прижимно-натяжное
Рис. VII.7. Стадии разрушения зоны ремонта повреждения каркаса:
а —■отслоение |
наполнительной |
резины - |
б — отслоение |
наполнительной |
резины и |
пластыря; в — отслоение наполни телыю резины, пластыря, протектора, расслоение каркаса.
устройство в рабочее положение. Затем включают привод червяч ного пресса. Полость повреждения заполняется резиновой смесью. По достижении заданного давления в зоне повреждения привод шприц-машины выключают, несущую каретку с дорном и покрышкой отводят от пресса и покрышку снимают с дорна.
Заделка повреждений каркаса с применением внутреннего пла стыря. Участок ремонта каркаса, особенно сквозного повреждения, является слабым местом покрышки, и часть шин преждевременно выбывает из эксплуатации вследствие разрушений именно в этой зоне. На срезах покрышек, выбывших из эксплуатации вследствие разрушения в зоне ремонта повреждений каркаса, как правило, наблюдается расслоение каркаса, иногда отслоение пластыря, раз рывы корда. Изучение срезов восстановленных покрышек, проходив ших обкатку на стендах и снятых на различных стадиях испытания,
показывает (рис. VII.7), что |
разрушение |
зоны ремонта начинается |
с отслоения наполнительной |
резины по |
боковым стенкам конуса |
2 3 4
вырезки. В дальнейшем возникает расслоение обычно между сред ними слоями каркаса и между каркасом и пластырем, а затем и раз рушение корда. Таким образом, первопричиной разрушения зоны ремонта повреждения является недостаточная работоспособность стыка между наполнительной резиной и каркасом. Одной из основ ных причин появления расслоения на этом участке, по-видимому, является возникновение на границе раздела дополнительных сдви говых деформаций из-за различной жесткости неповрежденной части
каркаса и |
резины, заполняющей полость вырезки повреждения. |
G целью |
снижения этих деформаций и соответствующего повыше |
ния работоспособности отремонтированного участка каркаса было предложено ввести между стенкой выреза повреждения и наполни тельной резиной промежуточный слой
обрезиненного |
корда, |
|
получивший |
|
|
|
название |
внутреннего |
пластыря |
|
|
||
(рис. VII.8). |
|
Стендовые |
и эксплуа |
|
|
|
тационные испытания |
восстановлен |
|
|
|||
ных шин (табл. VII.2 |
и VII.3) одно |
|
|
|||
значно подтвердили |
эффективность |
|
|
|||
применения |
внутреннего пластыря. |
|
|
|||
Следует отметить, что преимущество |
|
|
||||
этого способа |
заделки |
состоит еще |
Рис. VII.8. Повреждение, |
отре |
||
и в том, что за счет |
применения |
|||||
внутреннего пластыря увеличивается |
монтированное с применением |
|||||
общая прочность отремонтированного |
внутреннего пластыря. |
|
||||
участка без увеличения |
толщины ос |
|
ос |
|||
новного усиливающего пластыря и, следовательно, сохраняются |
новные преимущества применения пластырей пониженной слойности.
Т а б л и ц а V II.2. Результаты стендовых испытаний восстановленных 8-слойных автопокрышек размера 260—20 со сквозными повреждениями размером 75 мм, отремонтированными различными способами
|
Испытания на продавли- |
Пробег до |
|
|
вание |
|
разрушения |
Способ ремонта |
|
|
на стенде |
разрушаю |
работа |
(барабан |
|
|
с бойками), |
||
|
щая нагрузка, разрушения, |
||
|
км |
||
|
кгс |
кгс-м |
|
|
|
||
Крестообразный 8-слойный пластырь |
4850 |
1175 |
940 |
Крестообразный 6-слойный пластырь |
4450 |
1025 |
1112 |
Двухслойный внутренний и 6-сдойный |
|
|
|
крестообразный пласты рь.................... |
4975 |
1191 |
2856 |
Применение внутреннего пластыря особенно целесообразно при ремонте автопокрышек с многослойным каркасом (8 и более слоев корда). Внутренний пластырь может состоять из 2—6 слоев корда. Как и обычно, при его применении заделку повреждения начинают с наложения основного, усиливающего пластыря со стороны
235
Т а б л и ц а VII.3- Результаты эксплуатационных испытаний восстановленных автопокрышек II группы с повреждениями каркаса, отремонтированными различными способами
|
|
С р е д н и й |
Р а з м е р |
С п о с о б |
п р о б е г |
а в т о п о к р ы ш е к |
р е м о н т а |
в с е х ш и н , |
|
|
т ы с . к м |
В ы б ы л о в р е з у л ь т а т е р а з р у ш е н и й в зо н е р е м о н т а к а р к а с а
ЧИСЛО ш и н , |
с р е д н и й |
|
п р о б е г , |
||
% |
||
т ы с . к м |
7,50—20 |
Крестообразный 8-слойный пластырь |
28,8 |
4,7 |
7,6 |
|
Крестообразный 6-слойный пластырь |
32,9 |
2,9 |
22,1 |
260-20 |
Крестообразный 8-слойный пластырь |
32,6 |
11,3 |
20,3 |
|
Крестообразный 6-слойный пластырь |
35,3 |
7,2 |
22,2 |
|
Внутренний 2-слойный + крестообраз- |
35,0 |
5,5 |
19,2 |
|
ный 6-слойный пластырь |
|||
320-508 |
Крестообразный 12-слойный пластырь |
17,7 |
34,1 |
7,1 |
|
Крестообразный 8-слойный пластырь |
26,2 |
16,6 |
23,7 |
|
Внутренний 4-слойный + крестообраз |
36,2 |
10,4 |
22,7 |
|
ный 8-слойный пластырь |
|
|
|
внутренней поверхности ремонтируемой автопокрышки. Слойность ос новного пластыря обычно выбирают с таким расчетом, чтобы в сумме с числом слоев во внутреннем пластыре она соответствовала числу поврежденных слоев каркаса. Наиболее часто используют двухслой ные внутренние пластыри. В этом случае после наложения основного пластыря стенки полости повреждения (включая участок пластыря, перекрывающий вырез при ремонте сквозных повреждений) обклады вают двумя полосами невулканизованного обрезиненного корда. Ширина применяемых полос корда должна быть на 30 мм больше размера повреждения, а их нити должны располагаться примерно в том же направлении, что и нити корда в слоях брекера ремонти руемой покрышки. Обе полосы корда тщательно прикатывают к стенкам полости повреждения, а их края обрезают на уровне верхней кромки вырезанного конуса. После обкладки стенок по вреждения двумя слоями корда, остальную часть полости конуса заполняют, как обычно, вручную или литьем под давлением про слоенной резиновой смесью.
При наложении слоев внутреннего пластыря концы полос корда необходимо расправить таким образом, чтобы по возможности обес печить максимально полное перекрытие всей поверхности стенок полости повреждения. Если используется 4- или б-слойный «внутрен ний» пластырь, третий и следующие слои корда накладывают так же, как и первые два, обеспечивая совпадение направления нитей во всех четных и во всех нечетных слоях.
Заделка повреждений «в рамку». Хотя этот способ заделки обес печивает наиболее высокое качество ремонта, широкого распростра
нения в отечественной практике он не |
получил из-за |
сложности |
и высокой трудоемкости всех операций |
по подготовке |
и ремонту |
236
повреждений. При использовании этого способа подготовленный вырезкой «в рамку» участок промазывают клеем и после его просушки приступают к послойному наложению предварительно освеженных бензином или промазанных клеем полос обрезиненного корда. По следний заранее раскраивают в соответствии с размерами «рамки». Заделку начинают с наложения наименьшей по размерем заготовки. Каждый наложенный слой обрезиненного корда тщательно прикаты вают вручную роликом. При наложении заготовок обеспечивают сов падение направления нитей корда в них и соответствующем слое каркаса (рис. V II.9). После наложения последней заготовки края «рамки» обкладывают полоской резиновой смеси шириной 15—20 мм. Эффективность заделки повреждений «в рамку» связана с минималь ным дисбалансом отремонтированной покрышки и отсутствием пла
стыря, ухудшающего условия от |
|
||
вода тепла. |
|
|
|
При заделке повреждений, под |
|
||
готовленных |
комбинированным |
|
|
способом, когда часть поврежден |
|
||
ных слоев |
вырезана |
«в рамку», |
|
а часть — наружным или внутрен |
|
||
ним конусом, после заделки «в рам |
|
||
ку» остальную часть |
полости по |
|
|
вреждения заполняют, как обычно, |
|
||
прослоенной резиновой смесью. По |
|
||
врежденный |
участок |
г этом слу |
|
чае усиливают стандартным пла |
|
||
стырем, размеры которого опреде |
Рис. VI 1.9. Заделка повреждения |
||
ляют, как обычно, в |
зависимости |
«в рамку». |
от размера вырезки по внутренней п оверхности покрышки. Число слоев корда в пластыре в сумме с чи
слом слоев, отремонтированных «в рамку», должно соответствовать числу поврежденных слоев каркаса.
Особенности заделки повреждений крупногабаритных шин. Все основные операции по заделке повреждений покровных резин и кар каса крупногабаритных шин (типа Д) большегрузных автомобилей и ведущих колес тракторов аналогичны соответствующим опера циям по заделке повреждений шин массовых размеров. При выпол нении работ по заделке повреждений со стороны внутренней поверх ности покрышки устанавливают на стенке (спредере) инд. 821-01. Работы по заделке повреждений со стороны наружной поверхности производят на шероховальном станке ШШК-СХм или на заменяющем его шероховально-прикаточном агрегате инд. 825-01. Оба эти станка описаны в предыдущей главе.
Пластыри, используемые при ремонте повреждений крупногаба ритных шин, как правило, изготовляют из капронового корда. В связи с большими размерами и многослойностью пластырей для удобства наложения и прикатки их целесообразно собирать на дорнах, конфигурация рабочей части которых должна соответствовать конфигурации внутренней поверхности восстанавливаемых покрышек
287