Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При работе на агрегате ремонтируемую покрышку навешивают на поддерживающий ролик и дорн с таким расчетом, чтобы повре­

жденный

участок

находился против головки червячного пресса

и

при

прижатии дорна полностью

перекрывался насадкой. Одно­

временно

включая

пневмопривод

каретки натяжного механизма

и

механизма разведения бортов,

покрышку натягивают на дорн.

При

необходимости включением

электропривода поворачивают

несущую стойку с дорном, обеспечивая совпадение центров насадки и поврежденного участка. Включая пневмопривод подачи несущей каретки и механизма прижима, устанавливают прижимно-натяжное

Рис. VII.7. Стадии разрушения зоны ремонта повреждения каркаса:

а —■отслоение

наполнительной

резины -

б — отслоение

наполнительной

резины и

пластыря; в — отслоение наполни телыю резины, пластыря, протектора, расслоение каркаса.

устройство в рабочее положение. Затем включают привод червяч­ ного пресса. Полость повреждения заполняется резиновой смесью. По достижении заданного давления в зоне повреждения привод шприц-машины выключают, несущую каретку с дорном и покрышкой отводят от пресса и покрышку снимают с дорна.

Заделка повреждений каркаса с применением внутреннего пла­ стыря. Участок ремонта каркаса, особенно сквозного повреждения, является слабым местом покрышки, и часть шин преждевременно выбывает из эксплуатации вследствие разрушений именно в этой зоне. На срезах покрышек, выбывших из эксплуатации вследствие разрушения в зоне ремонта повреждений каркаса, как правило, наблюдается расслоение каркаса, иногда отслоение пластыря, раз­ рывы корда. Изучение срезов восстановленных покрышек, проходив­ ших обкатку на стендах и снятых на различных стадиях испытания,

показывает (рис. VII.7), что

разрушение

зоны ремонта начинается

с отслоения наполнительной

резины по

боковым стенкам конуса

2 3 4


вырезки. В дальнейшем возникает расслоение обычно между сред­ ними слоями каркаса и между каркасом и пластырем, а затем и раз­ рушение корда. Таким образом, первопричиной разрушения зоны ремонта повреждения является недостаточная работоспособность стыка между наполнительной резиной и каркасом. Одной из основ­ ных причин появления расслоения на этом участке, по-видимому, является возникновение на границе раздела дополнительных сдви­ говых деформаций из-за различной жесткости неповрежденной части

каркаса и

резины, заполняющей полость вырезки повреждения.

G целью

снижения этих деформаций и соответствующего повыше­

ния работоспособности отремонтированного участка каркаса было предложено ввести между стенкой выреза повреждения и наполни­ тельной резиной промежуточный слой

обрезиненного

корда,

 

получивший

 

 

название

внутреннего

пластыря

 

 

(рис. VII.8).

 

Стендовые

и эксплуа­

 

 

тационные испытания

восстановлен­

 

 

ных шин (табл. VII.2

и VII.3) одно­

 

 

значно подтвердили

эффективность

 

 

применения

внутреннего пластыря.

 

 

Следует отметить, что преимущество

 

 

этого способа

заделки

состоит еще

Рис. VII.8. Повреждение,

отре­

и в том, что за счет

применения

внутреннего пластыря увеличивается

монтированное с применением

общая прочность отремонтированного

внутреннего пластыря.

 

участка без увеличения

толщины ос­

 

ос­

новного усиливающего пластыря и, следовательно, сохраняются

новные преимущества применения пластырей пониженной слойности.

Т а б л и ц а V II.2. Результаты стендовых испытаний восстановленных 8-слойных автопокрышек размера 260—20 со сквозными повреждениями размером 75 мм, отремонтированными различными способами

 

Испытания на продавли-

Пробег до

 

вание

 

разрушения

Способ ремонта

 

 

на стенде

разрушаю­

работа

(барабан

 

с бойками),

 

щая нагрузка, разрушения,

 

км

 

кгс

кгс-м

 

 

Крестообразный 8-слойный пластырь

4850

1175

940

Крестообразный 6-слойный пластырь

4450

1025

1112

Двухслойный внутренний и 6-сдойный

 

 

 

крестообразный пласты рь....................

4975

1191

2856

Применение внутреннего пластыря особенно целесообразно при ремонте автопокрышек с многослойным каркасом (8 и более слоев корда). Внутренний пластырь может состоять из 2—6 слоев корда. Как и обычно, при его применении заделку повреждения начинают с наложения основного, усиливающего пластыря со стороны

235


Т а б л и ц а VII.3- Результаты эксплуатационных испытаний восстановленных автопокрышек II группы с повреждениями каркаса, отремонтированными различными способами

 

 

С р е д н и й

Р а з м е р

С п о с о б

п р о б е г

а в т о п о к р ы ш е к

р е м о н т а

в с е х ш и н ,

 

 

т ы с . к м

В ы б ы л о в р е з у л ь т а т е р а з р у ш е н и й в зо н е р е м о н т а к а р к а с а

ЧИСЛО ш и н ,

с р е д н и й

п р о б е г ,

%

т ы с . к м

7,50—20

Крестообразный 8-слойный пластырь

28,8

4,7

7,6

 

Крестообразный 6-слойный пластырь

32,9

2,9

22,1

260-20

Крестообразный 8-слойный пластырь

32,6

11,3

20,3

 

Крестообразный 6-слойный пластырь

35,3

7,2

22,2

 

Внутренний 2-слойный + крестообраз-

35,0

5,5

19,2

 

ный 6-слойный пластырь

320-508

Крестообразный 12-слойный пластырь

17,7

34,1

7,1

 

Крестообразный 8-слойный пластырь

26,2

16,6

23,7

 

Внутренний 4-слойный + крестообраз­

36,2

10,4

22,7

 

ный 8-слойный пластырь

 

 

 

внутренней поверхности ремонтируемой автопокрышки. Слойность ос­ новного пластыря обычно выбирают с таким расчетом, чтобы в сумме с числом слоев во внутреннем пластыре она соответствовала числу поврежденных слоев каркаса. Наиболее часто используют двухслой­ ные внутренние пластыри. В этом случае после наложения основного пластыря стенки полости повреждения (включая участок пластыря, перекрывающий вырез при ремонте сквозных повреждений) обклады­ вают двумя полосами невулканизованного обрезиненного корда. Ширина применяемых полос корда должна быть на 30 мм больше размера повреждения, а их нити должны располагаться примерно в том же направлении, что и нити корда в слоях брекера ремонти­ руемой покрышки. Обе полосы корда тщательно прикатывают к стенкам полости повреждения, а их края обрезают на уровне верхней кромки вырезанного конуса. После обкладки стенок по­ вреждения двумя слоями корда, остальную часть полости конуса заполняют, как обычно, вручную или литьем под давлением про­ слоенной резиновой смесью.

При наложении слоев внутреннего пластыря концы полос корда необходимо расправить таким образом, чтобы по возможности обес­ печить максимально полное перекрытие всей поверхности стенок полости повреждения. Если используется 4- или б-слойный «внутрен­ ний» пластырь, третий и следующие слои корда накладывают так же, как и первые два, обеспечивая совпадение направления нитей во всех четных и во всех нечетных слоях.

Заделка повреждений «в рамку». Хотя этот способ заделки обес­ печивает наиболее высокое качество ремонта, широкого распростра­

нения в отечественной практике он не

получил из-за

сложности

и высокой трудоемкости всех операций

по подготовке

и ремонту

236


повреждений. При использовании этого способа подготовленный вырезкой «в рамку» участок промазывают клеем и после его просушки приступают к послойному наложению предварительно освеженных бензином или промазанных клеем полос обрезиненного корда. По­ следний заранее раскраивают в соответствии с размерами «рамки». Заделку начинают с наложения наименьшей по размерем заготовки. Каждый наложенный слой обрезиненного корда тщательно прикаты­ вают вручную роликом. При наложении заготовок обеспечивают сов­ падение направления нитей корда в них и соответствующем слое каркаса (рис. V II.9). После наложения последней заготовки края «рамки» обкладывают полоской резиновой смеси шириной 15—20 мм. Эффективность заделки повреждений «в рамку» связана с минималь­ ным дисбалансом отремонтированной покрышки и отсутствием пла­

стыря, ухудшающего условия от­

 

вода тепла.

 

 

 

При заделке повреждений, под­

 

готовленных

комбинированным

 

способом, когда часть поврежден­

 

ных слоев

вырезана

«в рамку»,

 

а часть — наружным или внутрен­

 

ним конусом, после заделки «в рам­

 

ку» остальную часть

полости по­

 

вреждения заполняют, как обычно,

 

прослоенной резиновой смесью. По­

 

врежденный

участок

г этом слу­

 

чае усиливают стандартным пла­

 

стырем, размеры которого опреде­

Рис. VI 1.9. Заделка повреждения

ляют, как обычно, в

зависимости

«в рамку».

от размера вырезки по внутренней п оверхности покрышки. Число слоев корда в пластыре в сумме с чи­

слом слоев, отремонтированных «в рамку», должно соответствовать числу поврежденных слоев каркаса.

Особенности заделки повреждений крупногабаритных шин. Все основные операции по заделке повреждений покровных резин и кар­ каса крупногабаритных шин (типа Д) большегрузных автомобилей и ведущих колес тракторов аналогичны соответствующим опера­ циям по заделке повреждений шин массовых размеров. При выпол­ нении работ по заделке повреждений со стороны внутренней поверх­ ности покрышки устанавливают на стенке (спредере) инд. 821-01. Работы по заделке повреждений со стороны наружной поверхности производят на шероховальном станке ШШК-СХм или на заменяющем его шероховально-прикаточном агрегате инд. 825-01. Оба эти станка описаны в предыдущей главе.

Пластыри, используемые при ремонте повреждений крупногаба­ ритных шин, как правило, изготовляют из капронового корда. В связи с большими размерами и многослойностью пластырей для удобства наложения и прикатки их целесообразно собирать на дорнах, конфигурация рабочей части которых должна соответствовать конфигурации внутренней поверхности восстанавливаемых покрышек

287