Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мерой 0,385 Х 0,245 мм. Во время работы расстояние от сопла до поверхности покрышки должно составлять 200—230 мм. При этом длина большой оси основания конуса распыления равна 150—200 мм. Для получения равномерной клеевой пленки по всей отшерохованной поверхности рабочий должен постепенно перемещать распылитель параллельно профилю вращающейся покрышки. Удаление паров растворителя во время работы установки осуществляется через вы­ тяжной короб, соединяемый с вентилятором.

Техническая характеристика установки инд. 840-03 для нанесения клея

Габариты обрабатываемых покрышек, мм

 

диаметр наружный ........................................................

603—1164

диаметр посадочный......................................................

327—510

ширина профиля..................................................................

128—310

Производительность, ш т /ч .....................................................

30—40

Мощность электродвигателя привода вращения по­

 

крышки, кВт ..........................................................................

0,4

Максимальное давление клея в системе, кгс/см2 . . .

170

Давление сжатого воздуха, к г с /с м 2 .....................................

6

Габариты, мм

 

д л и н а ......................................................................................

1615

ш и р и н а ..................................................................................

1390

вы сота......................................................................................

1105

Масса, кг ......................................................................................

460

На предприятиях, где в качестве средства межоперационной транспортировки применяется подвесной крючковый конвейер, це­ лесообразно использовать другую модель установки инд. 840-03,

Рис. VII.13. Установка для нанесения клея на конвейере (инд. 840-03):

1

— си стем а

п од ач и

и р а сп ы л ен и я к л ея ;

2

балк а ;

3

п н ев м оц и л и н др

п одъ ем а о п о ­

ры ;

4 —

ш ток

п н ев м оц и л и н др а ;

5

п н евм о ­

ц и л и н др

п овор ота ; 6

к рон ш тей н ;

7

—• эл е к ­

тр оп р и в од ; 8

оп орн ы е р ол и к и ;

9

покры ш ­

к а; 10 — п у л ь т у п р а в л ен и я ; 11

— п р и с п о с о б ­

 

 

л е н и е д л я п ром ы вки б ен зи н ом .

разработанную для проектируемых поточно-механизированных ли­ ний восстановительного ремонта шин (рис. VII.13). У этой установки сохранена та же система подачи и распыления клея, что и у описан­ ной выше, но механизм привода покрышки заменен устройством, которое обеспечивает съем покрышки с конвейера, вращение ее во время нанесения клея и навеску обратно на крюк конвейера. Это устройство может быть смонтировано на балке 2, используемой для подвески конвейера или уложенной специально. Устройство состоит

16*

243



из пневмоцилиндров 3 я 5, кронштейна 6, электропривода 7 и опор­ ных роликов 8. Кронштейн 6 укреплен на штоке 4 пневмоцилиндра 3, обеспечивающего подъем и опускание опорных роликов 8 при сня­ тии или навешивании на крюк конвейера покрышки 9. Пневмоци­ линдр 5 с помощью реечного механизма обеспечивает поворот штока 4 с кронштейном 6 на угол до 150° относительно одного из крайних положений. Опорные ролики 8, один из которых связан с электро­ приводом 7, служат для поддержания и вращения покрышки 9 во время нанесения клея.

Управление устройством осуществляется полуавтоматически или вручную с пульта управления 10. При полуавтоматическом режиме работы подходящая к установке для нанесения клея подвеска кон­ вейера воздействует на конечный выключатель, останавливающий конвейер и включающий пневмопривод поворота кронштейна с опор­ ными роликами. После того как опорные ролики войдут в покрышку, включается пневмоцилиндр ее подъема, а затем электропривод. По окончании нанесения клея нажатием кнопки на пульте упра­ вления обеспечивают выполнение перечисленных операций в обратной последовательности. При управлении установкой вручную после подъема покрышки можно повернуть кронштейн и произвести нане­ сение клея при работающем конвейере.

Описываемая установка снабжена отсосом 10, служащим для удаления паров растворителя и состоящим из корпуса с решеткой, установленной на уровне пола, и каналов, проложенных ниже уровня пола и соединенных с цеховой вентиляцией. В состав установки входит также приспособление 11 для промывки отшерохованной поверхности бензином, состоящее из бачка с отстойником и краном щетки и соединительного шланга, по которому бензин самотеком по­ ступает к щетке.

Наложение нового протектора

После выполнения всех работ по заделке повреждений каркаса и покровных резин и нанесения клея на отшерохованную поверх­ ность восстанавливаемые покрышки поступают на участок наложе­ ния протектора. Объем и характер сборочных операций зависит от назначения шин, вида и способа восстановительного ремонта. Во всех случаях за исключением восстановительного ремонта с исполь­ зованием самовулканизующихся материалов в процессе сборки на восстанавливаемую покрышку накладывают слой невулканизованной протекторной смеси, необходимый для формирования нового про­ тектора. Наложение протекторной смеси производят либо используя профилированную заготовку соответствующих размеров (профили­ рованный протектор), либо путем навивки сравнительно тонкой ленты. Способ наложения протектора навивкой получил широкое распространение только в последние годы. Большинство отечествен­ ных шиноремонтных предприятий использует и, по-видимому, еще долгое время будет использовать профилированные протекторы.

244


Наложение протектора в виде профилированной заготовки

Большинство шиноремонтных предприятий не имеет не только собственного производства резиновых смесей, но и оборудования для их профилирования. Эти предприятия, получая шиноремонт­ ные материалы, вынуждены хранить их какое-то время. Более или менее продолжительные транспортировка и хранение вызывают ухуд­ шение конфекционных свойств резиновых смесей, прежде всего про­ текторных, изготовленных на основе синтетических каучуков. Это обусловливает необходимость введения между старым и вновь накла­ дываемым протектором тонкого слоя прослоечной резиновой смеси с хорошими адгезионными свойствами. Впрочем, обычно применяе­ мые при восстановлении шин протекторные смеси, особенно изгото­ вленные из бутадиен-стиролыюго каучука, как правило, не обла­ дают достаточной адгезией к вулканизованной резине даже после непродолжительного хранения. Поэтому и в тех случаях, когда профилирование протекторных заготовок производится непосредст­ венно на шиноремонтных предприятиях, необходимость в наложении под новой протектор слоя прослоечной резиновой смеси не отпадает. Практически отказаться от применения прослоечной смеси можно только в тех случаях, когда срок хранения протекторной заготовки с момента профилирования до наложения на восстанавливаемую по­ крышку не превышает 60—90 мин. В целях обеспечения необходи­ мой прочности связи на последующих операциях технологического процесса и в готовом изделии необходимо тщательно соблюдать все правила подготовки материалов (протекторных заготовок и листовых прослоенных смесей) к наложению на покрышку. Таким образом, обычно технологический процесс сборки восстанавливаемых покры­ шек складывается из подготовки материалов, наложения слоя про­ слоечной резиновой смеси и наложения протекторной заготовки.

Определение размеров заготовок. Резиновая смесь, накладыва­ емая на отшерохованную поверхность покрышки при восстанови­ тельном ремонте, должна не только обеспечить возобновление рисун­ ка протектора, но и восполнить удаляемую при шероховке часть подканавочного слоя. При вулканизации восстанавливаемой шины наложенный материал должен полностью заполнить пространство между отшерохованной поверхностью покрышки и стенками прессформы. Это означает, что на каждую покрышку необходимо нало­ жить строго определенное по объему количество резиновой смеси. Объем накладываемого профилированного протектора определяется его длиной, а также размерами и формой профиля. Избыток или недостаток протекторной резины вызывает деформацию каркаса восстанавливаемой шины (см. рис. VI.23). При недостатке резины возможна недопрессовка, а также «прорезывание» наложенного протектора выступами рисунка пресс-формы, что может привести к отрыву элементов протекторного рисунка при выгрузке шин из пресс-формы или во время эксплуатации.

Таким образом, при восстановлении шин должно соблюдаться соответствие между размерами пресс-форм, отшерохованных шин

2 4 5


и накладываемых протекторов. Пресс-формы, используемые на ши­ норемонтном предприятии, для каждого размера восстанавливаемых шин имеют стандартные размеры. Профилированные протекторы

а

Рис. VII.14. Схема наложения беговой дорожки протектора:

а — проф и ль ; б — с х ем а н а л о ж е н и я б егов ой д о р о ж к и .

в большинстве случаев поставляются также стандартных размеров. Даже если шиноремонтное предприятие имеет свое производство протекторов, целесообразно пользоваться стандартными протекто­ рами, не расширяя их ассортимент. Более того, в ряде случаев вы-

а

6

Рис. VII.15. Схема наложения протектора от плеча до плеча при одинаковой глубине шероховки в средней и плечевой зонах:

а — проф иль ; б — с х ем а н а л о ж е н и я п р отек тор а .

годно использовать один и тот же протектор для нескольких близ­ ких размеров шин (например, 6,00—16 и 6,70—15). Подобная унифи­ кация размеров профилированных протекторов становится возмож­ ной благодаря тому, что при шероховке в известных пределах можно изменять толщину удаляемого слоя старого протектора. Однако при

а

' 6

Рис. VII.16. Схема наложения протектора от плеча до плеча при сохранении одинаковой толщины старого про­ тектора по всему периметру отшерохованного участка:

а — проф и ль ; б — схем а н а л о ж е н и я п р отек тор а .

шероховке сильно изношенных или разношенных шин бывает не­ возможно получить заданные размеры отшерохованной шины. В та­ ких случаях необходимо либо дополнительно накладывать полосы листовой протекторной резиновой смеси на участках, где удалено излишнее количество резины, либо, наоборот, срезать избыток про­

2 4 6

текторной смеси в местах, где размеры профиля превышают устано­ вленные.

Форма профиля накладываемого протектора может быть различной в зависимости от способа восстановительного ремонта. Обычно профиль протектора представляет собой равнобедренную трапецию. При возобновлении беговой дорожки размеры верхнего и нижнего оснований профиля протектора (трапеции) мало отлича­ ются друг от друга (рис. VII.14). При возобновлении протектора от плеча к плечу нижнее основание профиля (трапеции) значительно больше верхнего. В этом случае особенно большое значение имеет профиль отшерохованной шины, в первую очередь глубина снятия старого протектора в плечевой зоне.

Как правило, толщина протектора в

 

 

 

 

 

 

 

этой части больше, чем в области бего­

 

 

 

 

 

 

 

вой дорожки, а износ в эксплуатации —

 

 

 

 

 

 

 

меньше.

Поэтому

глубина

шероховки

 

 

 

 

 

 

 

плечевой

зоны протектора может изме­

 

 

 

 

 

 

 

няться в широких пределах.

Если при

 

 

 

 

 

 

 

шероховке

воспроизводится

профиль

 

 

 

 

 

 

 

неизношенного протектора, т. е. глу­

 

 

 

 

 

 

 

бина

шероховки

(толщина

снимаемого

 

 

 

 

 

 

 

слоя)

одинакова

в беговой и плечевой

 

 

 

 

 

 

 

частях протектора, то для восстановле­

 

 

 

 

 

 

 

ния

используют

протектор

обычного

 

 

 

 

 

 

 

трапецеидального профиля (рис. V II.16).

Рис. VII.17. Схема

распреде­

Если в плечевой зоне кривизна отшеро­

ления

материалов

вулкани­

хованной поверхности

близка к криви­

зованной (восстановленной) по­

зне последних слоев

каркаса, на этом

 

 

 

крышки:

 

 

1

— м ассив

н ового

 

п ротек тора ;

участке должно быть наложено большое

 

2

— стары й

подк анав очн ы й

слой ;

количество

резины и применяемый про­

3

— брек ер ;

4 — к а р к а с ;

А С Д —

гр ан и ц а

ш ер оховк и ;

dK — гл у б и н а

тектор должен иметь

более сложный

р и су н к а п ротек тора ;

rfn

— толщ ин а

профиль (с утолщением

в

плечевой ча­

п одк ан ав оч н ого сл оя ;

В — ш и ри н а

сти),

как

это показано

на

рис. V II.15.

 

беговой

д о р о ж к и

п о

д у г е .

 

 

 

 

 

 

 

Размеры профилированных протекторов обычно сначала опреде­ ляют расчетным путем, а затем уточняют экспериментально. Учиты­ вая, что вулканизацию восстанавливаемых шин осуществляют обыч­ но в тех же пресс-формах, в которых изготавливают новые покрышки, размеры профилированных протекторов удобнее всего рассчитывать, исходя из основных геометрических размеров новых шин соответст­ вующего типоразмера. При этом рекомендуется пользоваться чер­ тежом или эталонным (стандартным) срезом новой шины, свулканизованной в пресс-форме той же модели, что и применяемая для вос­ становления. За ширину верхнего (меньшего) основания профиля протектора принимается ширина беговой дорожки шины по дуге (рис. V II.17). Для определения ширины нижнего основания на срезе (или чертеже) наносится контур профиля отшерохованной шины от верхнего края одной декоративной риски до верхнего края другой (восстановление протектора от плеча к плечу), причем предпола­ гается, что при шероховке сохраняется х/г толщины подканавочного

2 4 7