ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
слоя по короне (линия АСД на рис. VI 1.17). Длина нанесенной ли нии контура отшерохованной шины принимается за ширину ниж него основания протектора.
Определяя толщину профилированного протектора (/г), необхо димо иметь в виду, что она должна обеспечить образование рисунка и возобновление удаленной при шероховке части подканавочного слоя, а также учитывать соотношение объемов выступов (шашек) и канавок рисунка протектора. Это соотношение для каждой модели шин характеризуется так называемой насыщенностью рисунка, пред ставляющей отношение площади выступов к общей площади беговой дорожки. Для предварительного определения толщины протектора можно пользоваться следующей формулой:
где hmіп — минимальная |
(в пределах допуска) толщина |
профилированного |
|
протектора, мм; d K — глубина рисунка |
протектора, мм; |
п — насыщенность |
|
рисунка протектора, %; |
dn — толщина |
подканавочного слоя протектора, мм; |
о — толщина прослоенной резины, применяемой для обкладки отшерохованной поверхности (под протектор), мм; К — коэффициент, учитывающий вытяжку протектора при его наложении и затраты протекторной резиновой смеси на образование выпрессовок, равный 1,05—1,15.
Длина профилированного протектора определяется диаметром (длиной окружности) отшерохованной шины и рассчитывается при ближенно по формуле:
L = C n D ul= C n ( D li—2dK —dn) |
(4) |
где L — длина профилированного протектора, мм; В ш — диаметр отшерохо ванной шины, мм; Dn — номинальный диаметр по короне новой шины, мм; С — коэффициент, учитывающий вытяжку протектора при его наложении, рав ный 0,94—0,95.
Для уточнения (отработки) размеров профилированного протек тора производят восстановительный ремонт нескольких шин протек торами с размерами, определяемыми описанным способом. При этом тщательно фиксируют размеры отшерохованных шин. После вулка низации шины внимательно осматривают. Недопрессовка рисунка или отсутствие нового подканавочного слоя указывает на недостаточ ную толщину наложенного протектора; выпячивание каркаса являет ся признаком избыточной толщины протектора. Затем сопоставляют срезы восстановленных шин с эталонным срезом новой шины. Если размеры профилированного протектора выбраны правильно, срезы восстановленных шин не должны существенно отличаться по кривиз не внутренней поверхности каркаса от эталонных. При отработке размеров протектора рекомендуется пользоваться для обкладки от шерохованной поверхности шины цветными (белыми или красными) резинами. Применение цветной прослойки позволяет легко обнару жить дефекты накладываемого протектора на срезах восстановлен ных шин. Например, при недостаточной толщине протектора про слойка располагается волнообразно, затекая в выступы рисунка протектора (рис. V II.18).
248
Размеры заготовок листовой прослоечной резиновой смеси тол щиной 0,9 мм для наложения под протектор определяют, исходя из длины окружности отшерохованных шин и ширины нижнего основа ния профиля протекторной заготовки, учитывая вытяжку по длине на 20—25% и необходимость того, чтобы после наложения материа лов прослоенная резиновая смесь выступала на 10—15 мм за кромки профилированного протектора.
Подготовка материалов. Листовую прослоенную резиновую смесь, поступающую на шиноремонтные предприятия в рулонах, раскаты вают на столах с металлическим покрытием, освобождают от прокла дочного материала и раскраивают на заготовки нужных размеров. Поверхность заготовок освежают бензином или жидким клеем (концентрации 1 : 16 — 1 : 18). Заготовки укладывают в стопы на
Рис. VII.18. Растекание прослойки при различной толщине невулканизованного протектора:
а — п р а в и л ь н а я толщ ин а; б — у м ен ь ш ен н ая толщ ин а.
стеллажах, прокладывая полиэтиленовой пленкой, и по мере надоб ности подают к станкам для наложения протектора. На некоторых предприятиях, где участок раскроя отделен от участка сборки, про слоенную резиновую смесь не раскраивают по длине, а закатывают
врулоны в виде полос заданной ширины и в таком виде подают на сборку. В этом случае обычно непосредственно у станков для на ложения протектора устанавливают столы с раскаточными стойками, на которых производят закрой заготовок по длине и промывку их бензином. В любом случае столы, используемые для освежения по верхности заготовок, должны быть снабжены зонтами, соединенными
ввытяжной вентиляции. Наложение прослоечной резиновой смеси производят на прикаточных станках.
Профилированные протекторы, в большинстве случаев поступа ющие на шиноремонтные предприятия свернутыми в рулоны, хра нить в таком виде нельзя во избежание деформации профиля, смятия кромок, слипания. Поэтому их необходимо как можно быстрее раскатать, освободить от первоначальной прокладки и в развернутом виде уложить на стеллажи-книжки (см. рис. III.7) или в стопы на стеллажи, где в случае необходимости они перекладываются прокла дочным материалом.
248
Перед пуском в производство протекторные заготовки обмеряют, проверяя соответствие их геометрических размеров установленным нормам. Затем их шерохуют со стороны нижнего основания профиля, прилегающего при наложении на покрышку к прослоенной резино вой смеси. Шероховке подвергают также скошенные концы заготовки. Шероховка протектора производится для того, чтобы снять загрубев ший, окисленный слой на его поверхности. Она может производиться вручную, проволочными щетками, однако значительно лучшее ка чество и большая однородность шероховки, а также высокая произ водительность труда на этой операции достигаются при использо вании специальных станков (рис. VII. 19).
Рис. VII.19. |
Станок для |
шероховки протекторных |
лент: |
||||
1 — р ол ь ган г; |
2 |
— |
п одаю щ и е |
валк и ; з |
— |
ш ер охов ал ь н ы е |
щ етки ! |
|
4 |
— |
п р и ж и м н ы е р ол и к и ; |
5 |
— рам а. |
|
При шероховке лента протектора под действием подающих вал ков 2 медленно движется по рольгангу 1 и, проходя между прижим ными роликами 4 и шероховальными щетками 3, приобретает матовую бархатистую поверхность. Отшерохованную поверхность профили рованного протектора промазывают клеем концентрации 1 : 10—1 : 14 и сушат при одновременном подогреве всей заготовки на обогревае мых плитах с температурой поверхности 40—60 °С в течение 20— 30 мин. Подогревательные плиты (рис. VII.20) должны быть снабже ны вентиляционными зонтами.
Указанный режим подогрева обеспечивает необходимую пластич ность протектора для хорошего, плотного прилегания его к восста навливаемой покрышке. Не следует для сокращения времени сушки повышать температуру плиты выше 70 °С. Перегрев протектора может привести к изменению его профиля вследствие развития про цессов вязкого течения сырой резины. На предприятиях, имеющих свое производство профилированных протекторов, где срок хранения
2 5 0
не превышает 2 суток, от подогрева заготовок можно отказаться, ограничившись промывкой поверхности бензином и просушкой до полного егр удаления.
Дублирование профилированных протекторов с прослоенной рези новой смесью. В большинстве случаев прослоечная резиновая смесь
Рис. VII.20. Подогрев профилированного протек тора.
и профилированный протектор накладывают на восстанавливаемуюпокрышку последовательно. Однако на ряде предприятий получил распространение способ одновременного наложения предварительно
Прослоечная резиновая смесь
Рис. VII.21. Схема линии подготовки и дублирования с прослоенной резиновой смесью профилированных протекторов:
1 — ш ер о х о в а л ь н о е устр ой ств о ; 2 |
— п р о м а зо ч н о е устрой ств о ; 3 — ст ол -р ол ь ган г; 4 — инф ра» |
к расн ы е и зл уч ател и ; 5 — вальцы ; |
6 — к ал ан др ; 7 — д у б л и р о в о ч н о е устрой ств о ; 8 — отбор оч |
|
ный тр ан сп ор тер . |
сдублированных прослоечной смеси и профилированного протектора. Обычно дублирование производят непосредственно на каландре, где осуществляется листование прослоечной смеси, с помощью спе циального дублировочного валка, обложенного мягкой резиной. Чаще всего для этой цели используют трехвалковый каландр
251
лабораторного типа с размером валков 160 X 500 мм. Свободно вра щающийся в подшипниковых опорах дублировочный валок диаметром 120—140 мм крепится у нижнего валка каландра. Прослоенная смесь с подогревательных вальцев подается в верхний зазор каландра и, огибая средний и нижний валки, накладывается на предварительно отшерохованную и промазанную клеем поверхность профилирован
ного протектора, пропускаемого меж
|
|
|
|
|
ду нижним |
и дублировочным |
вал |
|||||||
|
|
|
|
|
ками. |
|
прослоенную смесь подо |
|||||||
|
|
|
|
|
Обычно |
|||||||||
|
|
|
|
|
гревают |
на |
вальцах |
в |
течение |
7— |
||||
|
|
|
|
|
10 мин. |
При этом, если применяется |
||||||||
|
|
|
|
|
прослоенная смесь из НК, темпера |
|||||||||
|
|
|
|
|
туру переднего валка поддерживают |
|||||||||
|
|
|
|
|
в пределах 55—60, а заднего — 50— |
|||||||||
|
|
|
|
|
55 °С. Соответственно |
температура |
||||||||
|
|
|
|
|
валков каландра |
должна составлять: |
||||||||
|
|
|
|
|
верхнего — 50—55, |
среднего 55—60, |
||||||||
|
|
|
|
|
нижнего |
60—65 °С. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
В процессе дублирования важно |
|||||||||
|
|
|
|
|
обеспечить |
правильную |
центровку |
|||||||
|
|
|
|
|
заготовок. Прослоенная смесь на всей |
|||||||||
|
|
|
|
|
длине профилированного протектора |
|||||||||
|
|
|
|
|
должна выступать за его кромки на |
|||||||||
|
|
|
|
|
5—10 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Рис. VII.22. Прикаточный станок |
Все |
операции по подготовке про |
||||||||||||
текторов |
и |
дублированию их с про |
||||||||||||
ШП для прикатки протектора и |
слоенной смесью могут выполняться |
|||||||||||||
|
прослоенной резиновой смеси: |
|||||||||||||
■г |
— стани н а; |
2 — р а зд н и ж н о й |
обод ; |
поточным способом |
(рис. VII.21). |
|||||||||
3 |
— боковы е прикаточны е р ол и к и ; 4 — |
Освобожденный |
от |
прокладочного |
||||||||||
ц ен тр альн ы й |
р ол и к ; 5 — эл ек т р о д в и га |
материала профилированный протек |
||||||||||||
тель с р ед у к т о р о м |
п р и в од а в р ащ ен и я |
|||||||||||||
патрон а ; в — |
эл ек тр од в и гател ь п ри в ода |
тор подается |
транспортером |
сначала |
||||||||||
ры чагов бок овы х п р и к аточн ы х рол и к ов . |
к шероховальному |
1, |
а |
затем |
к |
|||||||||
промазочному |
2 устройствам. |
|||||||||||||
Шероховальное |
устройство |
прак |
||||||||||||
тически не отличается |
от описанного выше станка |
(см. рис. V II.19). |
Промазочное устройство состоит из ванны с клеем и вращающегося валика, примерно до половины погруженного в нее. Далее протек торная заготовка поступает на столы-рольганги 3, над которыми установлены инфракрасные излучатели 4, обеспечивающие просушку нанесенного клея и подогрев протектора (обычно в течение 20—30 мин при 40—50 °С). После этого по мере необходимости их подают к дублировочному устройству 7. По выходе из зазора между дублировоч ным и нижним валками каландра сдублированные заготовки попа дают на отборочный транспортер 8 и направляются на участок нало жения протектора.
Прикаточно-сборочные станки типа ШП. В качестве сборочного оборудования >при последовательном или одновременном наложении листовой прослоенной смеси и профилированного протектора ис пользуются прикаточные станки типа ШП. Имеется несколько мо
252
делей этих станков (ВН-1006, ВН-1008, ВН-1012), мало отличаю |
||
щихся друг от друга. |
|
|
Станки типа ІПГІ (рис. VII.22) предназначены для восстановления |
||
шин размеров от 5,20—13 до 14,00—20. Они состоят из станины 1, |
||
раздвижного сменного патрона (обода) 2 для установки покрышек, |
||
укрепленного на шпинделе кронштейна с центральным прикаточным |
||
роликом 4 и двух поворотных рычагов, на концах которых укреплены |
||
боковые прикатчики 3. В последнее время вместо раздвижных патро |
||
нов на прикаточных станках устанавливают диафрагменные патроны |
||
того же типа, что и на шероховальных станках ШШК-64. Вращение |
||
патрона 2 обеспечивается от электродвигателя 5 через систему зубча |
||
тых передач. |
Электродвигатель обеспечивает разведение рычагов |
|
с боковыми прикатчиками 3. Центральный и боковые прикаточные |
||
ролики укреплены на штоках пневмоцилиндров, за счет которых до |
||
стигается необходимое усилие в процессе прикатки материалов. |
||
Управление станком производится с пульта управления. Станок |
||
имеет также подающий рольганг, на котором укладывается профили |
||
рованный протектор. |
|
|
Техническая характеристика прикаточного станка типа ШІ1 |
||
Производительность, ш т /ч .................................................. |
5—10 |
|
Характеристика электропривода, вращения патрона |
|
|
мощность, к В т .................................................................. |
1,0—1,7 |
|
частота вращения, о б /м и н .......................................... |
950—1440 |
|
поворота боковых прикатчиков |
|
|
мощность, к В т ....................................................................... |
0.6 |
|
частота вращения, о б /м и н ........................................... |
1400—700 |
|
Напряжение в сети, В ............................................................... |
380 |
|
Частота вращения патрона, об/мин |
|
|
при наложении материалов .......................................... |
6,5—7 |
|
при прикатке м атериалов............................................... |
10—10,5 |
|
Угол поворота боковых прикатчиков, град .................... |
120 |
|
Ход штоков прикаточных роликов, мм ....................... |
до 120 |
|
Давление подводимого к станку воздуха, кгс/см2 . . |
Не менее 5 |
|
Максимальное давление в пневмоцилиндрах прикат |
|
|
чиков, кгс/см2 ........................................................................... |
6 |
|
Давление прикаточных роликов на резину, кгс/см2 |
1—4 |
|
Габариты станка без рольганга и пульта управления, |
|
|
мм |
|
|
д л и н а ..................................................................................... |
2150 |
|
ширина .................................................................................. |
980 |
|
высота..................................................................................... |
1850 |
|
Габариты пульта управления, мм |
|
|
д л и н а ...................................................................................... |
670 |
|
ширина .................................................................................. |
280 |
|
высота '..................................................................................... |
1350 |
|
Габариты рольганга, мм |
|
|
д л и н а ..................................................................................... |
3330 |
|
ширина .................................................................... |
880 |
|
вы сота...................................................................................... |
840 |
|
Масса, к |
г ..................................................................................... |
1004 |
Работа на прикаточно-сборочных станках типа ШП. Подготовлен ную к наложению материалов покрышку с предварительно вставлен ной (если применяемый станок не оснащен диафрагменным патроном)
253