Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

позволяют вулканизовать весь массовый ассортимент шин для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Результатом работ по совершенствованию вулканизаторов с гидроприводом было создание новых полуавтоматических прессов — вулканизаторов типа ОП (рис. VIII.8). Эти вулканизаторы надежнее вулканизаторов типа ШВ и отличаются более простыми кинематической Схемой и системой управления, облегченной и упрощенной конструкцией затвора полуформ и меньшим (на 15—20%) весом. Благодаря этому они также получили широкое распространение и сыграли значительную роль в развитии отечественной шиновосстановительной промышлен­ ности.

Представителем шиновосстановительных вулканизаторов с меха­

ническим приводом является

вулканизатор

ВВ.

Это — винтовой

 

пресс

с электромеханическим приво­

 

дом,

который

обеспечивает

подъем

 

и опускание

верхней

полуформы.

 

Подъем нижней полуформы и плотное

 

соединение

полуформ

производится

 

гидравлическим приводом. Вулка­

 

низатор ВВ в отличие от вулкани­

 

заторов ШВ и ОП имеет диафраг­

 

менное устройство,

которое установ­

 

лено в нижней части вулканизатора.

 

Применение

диафрагменного устрой­

 

ства

позволяет отказаться

от

про­

 

ведения ряда трудоемких вспомога­

 

тельных операций, связанных с

Рис. VIII.7. Вулканизатор типа

вставкой и выемкой варочных камер,

проверкой их

герметичности, транс­

ШВ.

 

портировкой

 

варочных

камер

на

В шиновосстановительной

операцию вставки.

 

 

также

промышленности применяют

шинные вулканизаторы с механическим приводом: вулканизаторы ИВП-700 для крупногабаритных шин, вулканизаторы ИВП-310, ИВП-120, ИВК-75 и ИРО-7040 для вулканизации варочных камер.

Вулканизаторы ОП. Существует три типоразмера вулканизато­ ров ОП: ОП-О, ОП-1, ОП-2. Они служат для вулканизации всего массового ассортимента шин. На вулканизаторах ОП-1 и ОП-2 про­ водят также вулканизацию авиационных и сельскохозяйственных (за исключением крупногабаритных) шин.

Вулканизатор^ (рис. V III.8, б) состоит из станины 2, стоек 10, верхней и нижней платформ 4, 3, байонетного затвора 12, верхнего и нижнего выталкивателей, мембранных клапанов 11 и пульта управления 1. Станина 2 представляет собой конусообразную замк­ нутую конструкцию, усиленную ребрами жесткости. К стойкам 10 крепится верхняя платформа 4 и по ним же производится вертикаль­ ное перемещение подвижной нижней полуформы. К платформам крепят верхнюю 6 и нижнюю 7 платформы. На платформах прива­ рены кольца, имеющие прорези и выступы для зубьев байонетного

290


Рис. VIII.8. Вулканизатор типа ОП — общий вид; б — схема вулканизатора):

I — п у л ь т

у п р а в л е н и я ;

г

с т а н и н а ;

3 — н и ж н я я

п л а т ­

ф о р м а ; 4 — в е р х н я я п л а т ф о р ­ м а ; 5 — м е х а н и з м п о д а ч и п о ­ к р ы ш е к ; в — в е р х н я я п о л у ф о р ­

м а ;

7 — н и ж н я я

 

п о л у ф о р м а ;

8 — п н е в м о ц и л и н д р

в е р х н е г о

в ы т а л к и в а т е л я ;

9 — г и д р о ц и ­

л и н д р ы н и ж н е й п л а т ф о р м ы и

в ы т а л к и в а т е л я ;

1 0

с т о й к а ;

I I — м е м б р а н н ы е

к л а п а н ы ;

1 2 — б а й о н е т н ы й з а т в о р .

ЯШ®

19*


кольца 12, служащего для запирания платформ во время вулкани­ зации. Поворот байонетного кольца осуществляется одним гидро­ цилиндром (у ОП-2 — двумя). Перемещение нижней платформы осуществляется с помощью гидроцилиндра 9, укрепленного в станине.

На внешней поверхности верхних платформ у вулканизаторов ОП-1 и ОП-2 приварены три кронштейна, которыми платформы кре­ пятся к трем стойкам. На внешней поверхности верхней платформы у вулканизаторов ОП-О приварены две цапфы, с помощью которых платформа покоится на сферических подшипниках двух боковых стоек и может поворачиваться в них.

Выемку шин из нижней полуформы производят с помощью ниж­ него выталкивателя, приводимого в движение гидроцилиндром, смонтированным внутри гидроцилиндра 9 привода нижней плат­ формы. Из верхней полуформы шины вынимают с помощью верхнего пневмопружинного выталкивателя 8■ Гидравлический привод рабо­ тает от индивидуального масляного насоса, установленного в шкафу пульта управления 1. На левой стойке укреплен механизм подачи шин в виде полукольцевого захвата 5.

Техническая характеристика вулканизаторов ОП

Размеры вулканизуемых шин, мм

ОП-О

ОП-1

ОП-2

 

 

 

 

наружный диаметр

 

...............................

 

504—797

785—1156

1121 — 1293

внутренний (посадочный) диаметр . .

254—406

330—508

508

ширина профиля

...................................

 

 

130—231

181—345

3 2 0 - 4 0 6

Производительность, штук в смену . . .

5—7

4—5

3 -

4

Максимальное распорное усилие,

тс . . .

80

150

180

Рабочее

давление

пара

в полуформах ,

4—6

4—6

 

 

кгс/см2 ..............................................................

давление

теплоносителей ,

4 -

6

Максимальное

 

 

 

 

подаваемых в варочную камеру, кгс/см2

До 20

До 20

Д о

20

Давление масла в

гидросистеме,

кгс/см2

50

50

50

Мощность электродвигателя масляного на­

2,8

2,8

 

 

соса, к В т ...........................................................

 

 

электродвигателя,

2,8

Частота

вращения

 

950950

 

 

об/мин

...............................................

усилие

подъема

нижней

 

950

Максимальное

 

 

 

 

платформы,

т с ...................................................

 

опускания

нижней

15,5

30

30

Максимальное усилие

5,5

10

 

 

платформы,

т с .............................................

 

подъема

нижнего

10

Максимальное

усилие

 

 

 

 

выталкивателя, т с ...........................................

 

 

нижнего

4,5

12,5

12.5

Максимальное усилие опускания

 

 

 

 

выталкивателя, т с ............................................

закрытия

байонет­

3,5

10,5

10.5

Максимальное усилие

 

 

 

 

ного затвора, т с ................................................

 

 

 

 

1,8

1,8

3,6

 

Максимальное усилие открытия байонет­

 

 

 

 

ного затвора, т с ................................................

 

 

 

 

2,4

2,4

4,8

 

Максимальное усилие поджатая полуформ

 

 

 

 

перед

открытием

байонетного

затвора,

 

 

 

 

т с ..........................................................................

 

 

 

 

 

 

15,5

30

30

 

Габариты вулканизатора (с пультом упра­

 

 

 

 

вления и мембранными клапанами), мм

 

 

 

 

д л и н а ..............................................................

 

 

 

 

 

2060

2250

3576

ш и р и н а ...........................................................

 

 

 

 

 

2450

2900

3700

высота...............................................................

 

 

 

 

 

1758

1950

2115

Масса, к г ..............................................................

 

 

 

 

 

2000

3875

4500

292


Порядок работы на вулканизаторах ОП. Шину со вставленной варочной камерой снимают с транспортера и вставляют адаптер в отверстие варочной камеры. С помощью тельфера шину загружают на механизм подачи шины 5, который шарнирно укреплен на левой стойке вулканизатора. На механизме подачи шину заводят внутрь открытого вулканизатора. Поднимают нижний выталкиватель и сни­ мают шину с механизма подачи. Выводят механизм подачи из вул­ канизатора и устанавливают его вертикально. Нижний выталкива­ тель с шиной перемещают в нижнее положение и проверяют совпаде­ ние адаптера с опорной площадкой. Затем нижнюю платформу 3 поднимают с помощью гидроцилиндра 9 к верхней платформе 4 и запирают байонетным затвором 12 нижнюю и верхнюю платформы. Включают командный электропневматический прибор.

После окончания процесса вулканизации перед открыванием вулканизатора убеждаются в отсутствии давления в варочной ка­ мере. Поворачивают байонетное кольцо, опускают нижнюю плат­ форму, поднимают нижний выталкиватель (если шина осталась в верхней полуформе, то верхним выталкивателем ее сбрасывают на нижний), заводят механизм подачи под шину и опускают нижний выталкиватель. Шина остается на механизме подачи. Выводят механизм подачи из вулканизатора и тельфером снимают с него шину. Шину направляют на операцию выемки варочных камер.

Вулканизатор ВВ (рис. VIII.9) состоит из сварной фундамент­ ной плиты І, на которой устанавливается электромеханический привод. Привод включает электродвигатель, два червячных редук­ тора 2, соединенных между собой валом через втулочные муфты, и два вертикальных ходовых винта 4, по которым перемещается верхняя камера 8. Ходовые винты проходят через винты дожима, имеющие внутри подшипники скольжения. Винты дожима, служа­ щие для перемещения нижней камеры, установлены на неподвижных опорах и крепятся к ним болтами. Перемещение нижней камеры производится поворотом гаек дожима 3, осуществляемым гидро­ цилиндрами дожима 14 через рычажную систему. Гайки дожима соединены между собой рычагами и тягами, что позволяет осущест­ влять синхронный поворот гаек.

Верхняя камера 8 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из обечайки, днищ и ребер жесткости. Сбоку камеры приварены кронштейны, которые служат гнездами для крепления гаек, устанавливаемых на ходовых винтах. С помощью этих гаек осуществляется подъем и опускание камеры. Верхняя камера при подъеме и опускании поворачивается вокруг горизонтальной оси при помощи пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с верхней камерой, а нижняя крышка — с нижней камерой. В пнев­ моцилиндр постоянно подается воздух под давлением до 6 кгс/см2. Для крепления верхней полуформы служит опорное кольцо, прива­ ренное к обечайке. К кольцу полуформа прижимается специальными винтами. На камере крепится опора, служащая для установки гидроцилиндра выталкивателя 7 покрышки из верхней полу­ формы.

293