позволяют вулканизовать весь массовый ассортимент шин для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Результатом работ по совершенствованию вулканизаторов с гидроприводом было создание новых полуавтоматических прессов — вулканизаторов типа ОП (рис. VIII.8). Эти вулканизаторы надежнее вулканизаторов типа ШВ и отличаются более простыми кинематической Схемой и системой управления, облегченной и упрощенной конструкцией затвора полуформ и меньшим (на 15—20%) весом. Благодаря этому они также получили широкое распространение и сыграли значительную роль в развитии отечественной шиновосстановительной промышлен ности.
Представителем шиновосстановительных вулканизаторов с меха
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ническим приводом является |
вулканизатор |
ВВ. |
Это — винтовой |
|
|
пресс |
с электромеханическим приво |
|
|
дом, |
который |
обеспечивает |
подъем |
|
|
и опускание |
верхней |
полуформы. |
|
|
Подъем нижней полуформы и плотное |
|
|
соединение |
полуформ |
производится |
|
|
гидравлическим приводом. Вулка |
|
|
низатор ВВ в отличие от вулкани |
|
|
заторов ШВ и ОП имеет диафраг |
|
|
менное устройство, |
которое установ |
|
|
лено в нижней части вулканизатора. |
|
|
Применение |
диафрагменного устрой |
|
|
ства |
позволяет отказаться |
от |
про |
|
|
ведения ряда трудоемких вспомога |
|
|
тельных операций, связанных с |
|
Рис. VIII.7. Вулканизатор типа |
вставкой и выемкой варочных камер, |
|
проверкой их |
герметичности, транс |
|
ШВ. |
|
|
портировкой |
|
варочных |
камер |
на |
|
В шиновосстановительной |
операцию вставки. |
|
|
также |
|
промышленности применяют |
шинные вулканизаторы с механическим приводом: вулканизаторы ИВП-700 для крупногабаритных шин, вулканизаторы ИВП-310, ИВП-120, ИВК-75 и ИРО-7040 для вулканизации варочных камер.
Вулканизаторы ОП. Существует три типоразмера вулканизато ров ОП: ОП-О, ОП-1, ОП-2. Они служат для вулканизации всего массового ассортимента шин. На вулканизаторах ОП-1 и ОП-2 про водят также вулканизацию авиационных и сельскохозяйственных (за исключением крупногабаритных) шин.
Вулканизатор^ (рис. V III.8, б) состоит из станины 2, стоек 10, верхней и нижней платформ 4, 3, байонетного затвора 12, верхнего и нижнего выталкивателей, мембранных клапанов 11 и пульта управления 1. Станина 2 представляет собой конусообразную замк нутую конструкцию, усиленную ребрами жесткости. К стойкам 10 крепится верхняя платформа 4 и по ним же производится вертикаль ное перемещение подвижной нижней полуформы. К платформам крепят верхнюю 6 и нижнюю 7 платформы. На платформах прива рены кольца, имеющие прорези и выступы для зубьев байонетного
Рис. VIII.8. Вулканизатор типа ОП (а — общий вид; б — схема вулканизатора):
I — п у л ь т |
у п р а в л е н и я ; |
г — |
с т а н и н а ; |
3 — н и ж н я я |
п л а т |
ф о р м а ; 4 — в е р х н я я п л а т ф о р м а ; 5 — м е х а н и з м п о д а ч и п о к р ы ш е к ; в — в е р х н я я п о л у ф о р
м а ; |
7 — н и ж н я я |
|
п о л у ф о р м а ; |
8 — п н е в м о ц и л и н д р |
в е р х н е г о |
в ы т а л к и в а т е л я ; |
9 — г и д р о ц и |
л и н д р ы н и ж н е й п л а т ф о р м ы и
в ы т а л к и в а т е л я ; |
1 0 — |
с т о й к а ; |
I I — м е м б р а н н ы е |
к л а п а н ы ; |
1 2 — б а й о н е т н ы й з а т в о р .
ЯШ®
кольца 12, служащего для запирания платформ во время вулкани зации. Поворот байонетного кольца осуществляется одним гидро цилиндром (у ОП-2 — двумя). Перемещение нижней платформы осуществляется с помощью гидроцилиндра 9, укрепленного в станине.
На внешней поверхности верхних платформ у вулканизаторов ОП-1 и ОП-2 приварены три кронштейна, которыми платформы кре пятся к трем стойкам. На внешней поверхности верхней платформы у вулканизаторов ОП-О приварены две цапфы, с помощью которых платформа покоится на сферических подшипниках двух боковых стоек и может поворачиваться в них.
Выемку шин из нижней полуформы производят с помощью ниж него выталкивателя, приводимого в движение гидроцилиндром, смонтированным внутри гидроцилиндра 9 привода нижней плат формы. Из верхней полуформы шины вынимают с помощью верхнего пневмопружинного выталкивателя 8■ Гидравлический привод рабо тает от индивидуального масляного насоса, установленного в шкафу пульта управления 1. На левой стойке укреплен механизм подачи шин в виде полукольцевого захвата 5.
Техническая характеристика вулканизаторов ОП
Размеры вулканизуемых шин, мм |
ОП-О |
ОП-1 |
ОП-2 |
|
|
|
|
наружный диаметр |
|
............................... |
|
504—797 |
785—1156 |
1121 — 1293 |
внутренний (посадочный) диаметр . . |
254—406 |
330—508 |
508 |
ширина профиля |
................................... |
|
|
130—231 |
181—345 |
3 2 0 - 4 0 6 |
Производительность, штук в смену . . . |
5—7 |
4—5 |
3 - |
4 |
Максимальное распорное усилие, |
тс . . . |
80 |
150 |
180 |
Рабочее |
давление |
пара |
в полуформах , |
4—6 |
4—6 |
|
|
кгс/см2 .............................................................. |
давление |
теплоносителей , |
4 - |
6 |
Максимальное |
|
|
|
|
подаваемых в варочную камеру, кгс/см2 |
До 20 |
До 20 |
Д о |
20 |
Давление масла в |
гидросистеме, |
кгс/см2 |
50 |
50 |
50 |
Мощность электродвигателя масляного на |
2,8 |
2,8 |
|
|
соса, к В т ........................................................... |
|
|
электродвигателя, |
2,8 |
Частота |
вращения |
|
950950 |
|
|
об/мин |
............................................... |
усилие |
подъема |
нижней |
|
950 |
Максимальное |
|
|
|
|
платформы, |
т с ................................................... |
|
опускания |
нижней |
15,5 |
30 |
30 |
Максимальное усилие |
5,5 |
10 |
|
|
платформы, |
т с ............................................. |
|
подъема |
нижнего |
10 |
Максимальное |
усилие |
|
|
|
|
выталкивателя, т с ........................................... |
|
|
нижнего |
4,5 |
12,5 |
12.5 |
Максимальное усилие опускания |
|
|
|
|
выталкивателя, т с ............................................ |
закрытия |
байонет |
3,5 |
10,5 |
10.5 |
Максимальное усилие |
|
|
|
|
ного затвора, т с ................................................ |
|
|
|
|
1,8 |
1,8 |
3,6 |
|
Максимальное усилие открытия байонет |
|
|
|
|
ного затвора, т с ................................................ |
|
|
|
|
2,4 |
2,4 |
4,8 |
|
Максимальное усилие поджатая полуформ |
|
|
|
|
перед |
открытием |
байонетного |
затвора, |
|
|
|
|
т с .......................................................................... |
|
|
|
|
|
|
15,5 |
30 |
30 |
|
Габариты вулканизатора (с пультом упра |
|
|
|
|
вления и мембранными клапанами), мм |
|
|
|
|
д л и н а .............................................................. |
|
|
|
|
|
2060 |
2250 |
3576 |
ш и р и н а ........................................................... |
|
|
|
|
|
2450 |
2900 |
3700 |
высота............................................................... |
|
|
|
|
|
1758 |
1950 |
2115 |
Масса, к г .............................................................. |
|
|
|
|
|
2000 |
3875 |
4500 |
Порядок работы на вулканизаторах ОП. Шину со вставленной варочной камерой снимают с транспортера и вставляют адаптер в отверстие варочной камеры. С помощью тельфера шину загружают на механизм подачи шины 5, который шарнирно укреплен на левой стойке вулканизатора. На механизме подачи шину заводят внутрь открытого вулканизатора. Поднимают нижний выталкиватель и сни мают шину с механизма подачи. Выводят механизм подачи из вул канизатора и устанавливают его вертикально. Нижний выталкива тель с шиной перемещают в нижнее положение и проверяют совпаде ние адаптера с опорной площадкой. Затем нижнюю платформу 3 поднимают с помощью гидроцилиндра 9 к верхней платформе 4 и запирают байонетным затвором 12 нижнюю и верхнюю платформы. Включают командный электропневматический прибор.
После окончания процесса вулканизации перед открыванием вулканизатора убеждаются в отсутствии давления в варочной ка мере. Поворачивают байонетное кольцо, опускают нижнюю плат форму, поднимают нижний выталкиватель (если шина осталась в верхней полуформе, то верхним выталкивателем ее сбрасывают на нижний), заводят механизм подачи под шину и опускают нижний выталкиватель. Шина остается на механизме подачи. Выводят механизм подачи из вулканизатора и тельфером снимают с него шину. Шину направляют на операцию выемки варочных камер.
Вулканизатор ВВ (рис. VIII.9) состоит из сварной фундамент ной плиты І, на которой устанавливается электромеханический привод. Привод включает электродвигатель, два червячных редук тора 2, соединенных между собой валом через втулочные муфты, и два вертикальных ходовых винта 4, по которым перемещается верхняя камера 8. Ходовые винты проходят через винты дожима, имеющие внутри подшипники скольжения. Винты дожима, служа щие для перемещения нижней камеры, установлены на неподвижных опорах и крепятся к ним болтами. Перемещение нижней камеры производится поворотом гаек дожима 3, осуществляемым гидро цилиндрами дожима 14 через рычажную систему. Гайки дожима соединены между собой рычагами и тягами, что позволяет осущест влять синхронный поворот гаек.
Верхняя камера 8 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из обечайки, днищ и ребер жесткости. Сбоку камеры приварены кронштейны, которые служат гнездами для крепления гаек, устанавливаемых на ходовых винтах. С помощью этих гаек осуществляется подъем и опускание камеры. Верхняя камера при подъеме и опускании поворачивается вокруг горизонтальной оси при помощи пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с верхней камерой, а нижняя крышка — с нижней камерой. В пнев моцилиндр постоянно подается воздух под давлением до 6 кгс/см2. Для крепления верхней полуформы служит опорное кольцо, прива ренное к обечайке. К кольцу полуформа прижимается специальными винтами. На камере крепится опора, служащая для установки гидроцилиндра выталкивателя 7 покрышки из верхней полу формы.