Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

открывания и закрывания пресс-форм и механизм съема и загрузки

бор и начинается процесс вулканизации. Перезарядчик направляется

шин в пресс-форму. Портал снабжен тележками, имеющими само­

к следующей пресс-форме.

 

стоятельные электроприводы и тормоза-фиксаторы. В линию входят

Автоматизированные линии вулканизации наиболее эффективны

18 пресс-форм для вулканизуемых восстанавливаемых шин, осна­

для крупных шиновосстановительных предприятий, где восстанав­

щенных диафрагменными устройствами. Линия позволяет устанав­

ливают большое количество шин одного типоразмера.

ливать пресс-формы для шин размеров от 200—508 до

320—508,

Механизированная бандажная вулканизационная

линия. Линия

но одновременно можно вулканизовать шины трех типоразмеров.

(рис. V III.15) включает 10 пресс-форм неполного

профиля, уста­

Линия может

быть оснащ°на как

обычными,

так и секционными

новленных вертикально. Линия позволяет вулканизовать восста­

пресс-формами. Вдоль пресс-форм проложены рельсы, по которым

навливаемые шины размеров от 200—20 до 320—508. В ее состав

движется перезарядчик.

 

 

Шину по

входят станок для вставки и выемки опорного обода и варочной

Работа на

линии осуществляется следующим образом.

камеры, перезарядчик, две клети, на которых установлены пресс-

рольгангу 5

подают к механизму

загрузки.

Подвеска

8 цепного

формы (по 5 в каждой), пульт управления.

 

1 — ленточны й тран сп ор тер ; 2

п р есс-ф ор м ы

со стой к ой

м ем бр ан н ы х к л ап а н о в

и К Э П ;

вей ер ;

5 — р о л ь ган г;

6' — п р и в од

ст а н ц и и н а т я ж е н и я ;

7 — п од

конвейера с помощью механизма загрузки 4 захватывает шину и по подвесному пути 7 направляет к пресс-формам. На подвеске на раз­ ных уровнях установлены упоры-адреса, позволяющие сбрасывать шины только у определенных пресс-форм. Подвесной цепной кон­ вейер одновременно служит накопителем.

Передвижной перезарядчик 3, который последовательно обслужи­ вает весь ряд пресс-форм, подходит к пресс-форме, где закончилась вулканизация, открывает байонетный затвор и поднимает верхнюю полуформу. Готовую шину выталкивают из нижней полуформы. Перезарядчик с помощью механизма выгрузки снимает свулканизованную шину с выталкивателя и сбрасывает ее на ленточный транспортер 1, по которому она направляется на участок отделки и контроля готовой продукции. Одновременно электромагнит, установленный у пресс-формы, обеспечивает подачу нужной шины, подготовленной к вулканизации, с подвески цепного конвейера 8 на механизм загрузки перезарядчика. С помощью механизма за­ грузки перезарядчик устанавливает шину в нижнюю полуформу, опускает верхнюю полуформу и закрывает байонетный затвор. Автоматически включается командно-электропневматический при-

вулканизационная линия:

з — п е р е д в и ж н о й п ер еза р я д ч и к ; 4

ст а н ц и я з а г р у з к и ш ины н а п о д в есн о й к о н -

весн ой п у ть к о н в ей ер а ; Н — п од в еск а

к о н в е й ер а .

В шину на станке 3 вставляют варочную камеру и опорный обод. Перезарядчик 2 захватывает шину и помещает в нижнюю полунорму, опускает верхнюю полуформу и запирает пресс-форму байонетным затвором. Перезарядчик поднимает пресс-форму до уровня предназначенной для этой пресс-формы ячейки клети 6, устанавливает ее в ячейку клети, после чего автоматически вклю­ чается командно-электропневматический прибор.

По окончании вулканизации с помощью перезарядчика вынимают пресс-форму из ячейки клети, опускают на стол, являющийся частью перезарядчика, открывают байонетный затвор, поднимают верхнюю полуформу, вынимают свулканизованную шину из нижней полу­ формы и помещают ее на станок 3 для выемкт варочной камеры и опорного обода. Перемещение перезарядчика от одной клети к дру­ гой осуществляется с помощью гидроцилиндра 1.

Бандажная вулканизационная линия позволяет вулканизовать восстанавливаемые шины с наложенным протектором по беговой дорожке и от плеча до плеча.

£02

303


Рис. VIII.15. Механизированная бандажная вулканизационная линия:

ги д р о ц и л и н д р п е р е д в и ж ен и я п е р е за р я д

ч и к а ;

2 — п е р еза р я д ч и к ;

з

стан ок д л я

в ставк и и вы ем ки о п о р н о го о б о д а и вар оч н ой к а ­

меры ;

4

п у л ь т у п р а в л е н и я ;

5

п ресс-ф орм ы ;

в — к леть .


Пресс-формы, используемые при восстановлении шин

В шиновосстановительном производстве применяют различные виды пресс-форм. В индивидуальных вулканизаторах типа ИВП используют пресс-формы автоклавного типа (рис. V III.16). Их применяют в основном для вулканизации восстанавливаемых крупно­ габаритных шин. Основные шиновосстановительные вулканизаторы оснащены пресс-формами с паровой рубашкой. Такие пресс-формы различают по охвату паровой рубашкой профиля шины и способу обогрева.

При восстановлении шин от борта до борта, а также при восста­ новлении шин от плеча до плеча для вулканизации участков сопут­ ствующих повреждений, расположенных вблизи борта, необходим обогрев пресс-форм по всему профилю шины (рис. V III.17). Однако в большинстве случаев интенсивность обогрева со стороны протек­ тора и со стороны боковины должна быть разной из-за различной толщины этих участков шины. Поэтому иногда паровые рубашки делят перегородками с теплоизоляцией (рис. V III.18), обеспечива­ ющими раздельный обогрев протектора и боковины. Такие прессформы называют пресс-формами с зонным обогревом.

При восстановлении протектора от плеча до плеча и отсутствии сопутствующих повреждений применяют пресс-формы с паровыми рубашками, охватывающими профиль шины по протектору и не­ большую часть боковины (рис. V III.19).

При вулканизации радиальных шин в обычных пресс-формах при загрузке часто имеет место «смятие» протектора, а жесткий брекерный пояс этих шин препятствует хорошей опрессовке вновь наложенного протектора. В результате свулканизованные шины могут иметь недопрессовку рисунка протектора и деформации кар­ каса.

Применение секционных пресс-форм, работающих по принципу -«форма к шине», позволяет устранить эти дефекты восстанавливаемых шин. Секционная пресс-форма, предназначенная для вулканизации восстанавливаемых радиальных шин, показана на рис. VIII.20.

В отличие от описанных выше обычных пресс-форм, имеющих одну плоскость разъема, совпадающую с плоскостью экватора покрышки или параллельную ей, секционные пресс-формы состоят из группы радиально перемещающихся секторов, имеющих протек­ торный рисунок. При закрывании и открывании пресс-формы про­ исходит перемещение секторов в радиальном направлении с помощью пневматического, гидравлического или механического привода, явля­ ющегося, как правило, общим для всех секторов. Секционные прессформы могут иметь обогрев по всему профилю шины, от плеча до плеча или по беговой дорожке.

Секторные вулканизаторы (мульды)

Секторные вулканизаторы предназначены для вулканизации отремонтированных участков местных повреждений. В шиновосста­ новительном производстве эти вулканизаторы используют для

20 Заказ 682

305


ч \\ѵ : ч’

 

 

 

/

 

 

 

 

 

Г ' ;

 

 

 

 

 

 

J— i

 

 

 

fa

•-----------

Рис. VIII.18.

Пресс-форма с паровой

Рис. VIII.19. Пресс-форма

с паро­

рубашкой

и

раздельным (зонным) обо­

вой рубашкой неполного

профиля.

гревом

с

теплоизоляцией зон.

 

 

 

Рис. VIII.20. Секционная пресс-форма.

ремонта заводских дефектов восстановленных шин (недовулканизация участка сопутствующего местного ремонта, провал или гребень пластыря, пропущенное неотремонтированное повреждение и т. д.).

Вулканизаторы ВСЭ (рис. V III.21) имеют гидравлический при­ вод и электрообогрев. Нагревательные элементы расположены по всей поверхности ВСЭ, охватывающей наружный профиль шины. Гидравлический привод обеспечивает открывание и закрывание вулканизатора. Регулирование температуры электронагревательных элементов осуществляется потенциометром. Вулканизатор состоит из литого основания 1, на котором укреплены стальные секторы 2. На внутренней поверхности секторов установлены боковые нагре­ вательные плиты 6 и бортовая накладка 8. Секторы приводятся

Рис. VIII.21. Секторный вулканизатор типа ВСЭ с электрообогревом (а — общий вид, б — схема):

1 — основание; 2 —поворачивающийся сектор; з — цилиндр управления сектором; 4 — ци­ линдр дожима и управления замками; 5 — нижняя нагревательная плита; 6 — боковая нагревательная плита; 7 — нижний вкладыш; 8 — бортовая накладка; 9 — варочный мешок;

10— пульт управления.

вдвижение двумя гидроцилиндрами 3, установленными на основа­ нии. Нижняя нагревательная плита 5 и нижний вкладыш 7 укреп­ лены на основании. После смыкания секторы запирают чеками, которые приводят в движение двумя гидроцилиндрами 4, шарнирно

закрепленными на наружной поверхности секторов. Для опрессовки и внутреннего обогрева вулканизуемых шин служат варочные мешки (секторные камеры). Варочный мешок 9 состоит из стального сварного каркаса и резиновой оболочки. Внутри варочного мешка установлен электронагреватель для нагрева прессующего агента.

Т е х н и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к а в у л к а н и з а т о р о в В С Э

ВСЭ-335-508

 

ВСЭ-180-405

ВСЭ-250-508

Размеры вулканизуемых шин, мм

130—180

180—260

250-333

ширина п р оф и л я ............................

внутренний (посадочный) диаметр

330—405

508

460-508

20*

307


 

 

 

ВСЭ-180-405

ВСЭ-250-508

ВСЭ-335-508

Угол охвата покрышек,

град .

. . . .

74

74

80

Производительность, шт/смену

. . . .

8 - 1 0

5 - 7

5 - 6

Мощность нагревателей,

кВт .

. . . .

6

8,5

9,5

Напряжение, В . . . .

 

. . . .

220

220

220

Давление в варочном мешке,

кгс/см2

До 12

До 20

До 20

Габариты, мм

 

. . . .

1600

1700

1870

длина ........................

 

ширина ....................

 

. . . .

865

860

1080

в ы с о т а ........................

 

. . . .

1600

1600

1540

Масса, к г .......................

 

. . . .

1200

1400

1360

Порядок работы на вулканизаторе ВСЭ. В ремонтируемую шину вставляют варочный мешок 9 и шину устанавливают в вулканизатор. Адаптер варочного мешка вставляют в адаптерное гнездо и фикси­ руют в нем. При помощи гидроцилиндра 3 сектора сдвигают и запи­ рают механизмом 4. Включая командный электропневматический

Рис. VIII.22. Схема универсального секторного вулканизатора типа ШМУ:

1 — пневмоцилиндр; г — тяги; з — штурвал; 4 — сварной корпус; 5 — бор­ товые накладки; 6 — ограничительная планка; 7 — протекторные вкладыши; 8 — педаль.

прибор (КЭП), подают электрический ток к нагревательным элемен­ там. В варочный мешок подают прессующий агент. После окончания вулканизации нагревательные элементы отключают, сбрасывают давление в варочном мешке, открывают замок и разводят сектора. Адаптер извлекают из гнезда и шину вместе с варочным мешком вынимают из вулканизатора. Варочный мешок вынимают из шины.

Универсальные секторные вулканизаторы типа ТИМУ предназ­ начены для вулканизации нескольких близких типоразмеров шин. Вулканизатор (рис. V III.22) состоит из сварного корпуса 4, имею­

308