Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Рис. VIII.9.

Вулканизатор типа ВВ (а — общий вид; б — схема вулканизатора):

 

1 — п л и т а

ф у н д а м ен т н а я ; 2

— р е д у к т о р п р и в о д а ; 3

— г а й к а

ги д р о п р и в о д а ;

4 — ви н т

п р и в о д а ;

5 — п о л у ф о р м а верз

н я я ; в

п о л у ф о р м а

н и ж н я я ;

7

п р и в о д

в е р х н е г о

б о р т о в о го

к о л ь ц а ; 8

— в е р х н я я

к а м ер а ;

9

к о л ь ц о

ком п ен с:

ц и о н н о е; 1 0 — к ам ер а

н и ж н я я ;

1 1

— п у л ь т

у п р а в л е н и я ;

1 2

— м ех а н и зм

у п р а в л е н и я ди а ф р а гм о й ;

1 3

диаф рагм ;

 

 

 

 

 

 

1 4 _ — г и д р о п р и в о д .

 

 

 

 

 

Нижняя камера 10 представляет собой сварную конструкцию, аналогичную верхней камере. Камера через кронштейн соединена с гайками дожима. К нижней камере крепится диафрагменное уст­

ройство через

плиту посредством

шпилек.

Верхняя 5 и нижняя 6

полуформы для

установки в камеры имеют

кольца,

приваренные

к внешним обечайкам полуформ.

Полуформы имеют

проточки, в

которые устанавливаются верхнее и нижнее бортовые кольца. Диафрагменное устройство состоит из центрального телескопи­

ческого цилиндра, внешний цилиндр которого служит для управле­ ния диафрагмой 12. Внутренний цилиндр, соединенный с нижним бортовым кольцом, служит для выталкивания покрышки из нижней полуформы 6. Шток внутреннего цилиндра жестко закреплен на неподвижной плите. Борта диафрагмы 13 зажимаются тремя коль­ цами, стягивающимися болтами. Среднее кольцо имеет отверстия для подачи в диафрагму и выпуска из нее энергоносителей (пар, вода, воздух). Введение диафрагмы происходит при помощи гидро­ цилиндра управления диафрагмой с одновременной подачей воз­ духа в нее.

С левым винтом вулканизатора шарнирно соединена вилка на кронштейне, которая предназначена для загрузки и выгрузки покрышек. Вилка представляет собой сварную конструкцию из листа и ребер жесткости. Привод вилки осуществляется с помощью гидроцилиндра. Вулканизатор оснащен стойкой мембранных клапа­ нов для обеспечения автоматической подачи энергоносителей и пуль­ том управления 11.

Для вулканизации покрышек, имеющих значительный разнос после эксплуатации, вулканизаторы ВВ снабжаются компенсацион­ ными кольцами 9. Кольца толщиной 10—40 мм вставляют в разъем

полуформ, что позволяет увеличить

их профиль. Вулканизатор

может работать на автоматическом и ручном управлении.

Техническая характеристика вулканизаторов ВВ

 

Размеры вулканизуемых шин, мм

В В - 8 0 Д

В В - 1 5 0 Д

В В - 1 8 0 Д

590-797

785—1156

1121—1293

наружный диаметр

................................

диаметр . .

внутренний (посадочный)

330-406

380-508

508

ширина профиля ...................................

 

 

134—231

181-345

320—406

Производительность,

штук в смену . . .

5 - 7

4 - 5

3 - 4

Максимальное распорное усилие, тс . . .

80

150

180

Рабочее давление

пара

в

полуформах,

4 - 6

4—6

4 - 6

КГС/СМ2 ........................................................................................

 

теплоносителей ,

Максимальное давление

До 20

До 20

До 20

подаваемых в диафрагму, кгс/см2 . . .

Привод верхней камеры ...............................

 

 

Электромеханический с винтовой

 

 

 

 

 

передачей

7,5

Мощность электродвигателя,

кВт . . . .

3,5

5,0

Число оборотов электродвигателя, об/мин

900

880

1 0 0 0

Привод дожима нижней камеры ................

 

Гидравлический

Давление воды в гидроприводах, кгс/см2

2 0

2 0

2 0

Габариты вулканизатора,

мм

*

2500

3020

3370

д л и н а .......................................................

 

 

ш и р и н а .......................................................

 

 

 

2 1 0 0

2550

2650

высота...........................................................

 

 

 

2170

2340

2540

Масса, к г ...........................................................

 

 

 

2650

5600

8175

295


Порядок работы на вулканизаторах ВВ. Восстанавливаемую шину загружают в нижнюю полуформу 6, которая закреплена в нижней камере 10. Включают электромеханический привод. Электродвигатель через редуктор 2 и винт 4 опускает верхнюю камеру 8 с закрепленной в ней верхней полуформой 5. Оставляя небольшой зазор между камерами, электромеханический привод выключают. Диафрагму 13 вводят во внутреннюю полость шины и включают электромеханический привод. При достижении верхней камерой нижнего положения электродвигатель автоматически выклю­ чается. Автоматически включается механизм гидропривода 14, производящий дожим нижней камеры и с помощью гайки гидро­ привода 3 запирающий камеры. Автоматически включается команд­ ный аппарат.

По окончании вулканизации автоматически включается гидро­ привод, который опускает нижнюю камеру. Затем автоматически включается электромеханический привод, который осуществляет подъем верхней камеры на 50—70 мм. Диафрагму извлекают из шины и поднимают верхнюю камеру. С помощью гидропривода верхнего бортового кольца 7 или диафрагменного устройства (в за­ висимости от положения шины после вулканизации) извлекают шину из верхней или нижней полуформы и направляют на последу­ ющие операции.

Диафрагменные устройства, применяемые в шиновосстанови­ тельном вулканизационном оборудовании. Вулканизационные диа­ фрагменные устройства различают по форме профиля диафрагмы, способу введения диафрагмы в шину и выведения из нее, значению дополнительного распорного усилия, создаваемого введением диа­ фрагменного устройства в вулканизатор, типу привода. Применяют следующие виды диафрагменных устройств:

раздувно-вакуумное с бесходовой диафрагмой, неразгруженное

(РВБ-1,0);

раздувно-приводное с короткоходной диафрагмой, разгружен­ ное (РПК-0,2);

раздувно-приводное с длинноходной диафрагмой, неразгружен­ ное (РПД-1,0);

раздувно-приводное с длинноходной диафрагмой, разгруженное

(РПД-0,3).

Названия устройств (раздувно-вакуумное и раздувно-приводное) обозначает, что диафрагма вводится и выводится или давлением энергоносителя и вакуумированием, или давлением энергоносителя и действием привода, т. е. название определяет способ введения и выведения диафрагмы. Название диафрагмы определяет подвиж­ ность ее бортов. Так, у бесходных диафрагм оба борта неподвижны, у короткоходных — оба борта подвижны, у длинноходных — один борт неподвижен, другой подвижен.

Диафрагменное устройство может быть неразгруженным или разгруженным (частично или полностью). Это зависит от дополни­ тельного распорного усилия, создаваемого энергоносителем при подаче в диафрагму на всей площади шины, ограниченной ее бор­

296


тами. Цифры 1; 0,2; 0,3 выражают отношение фактического дополтельного распорного усилия, создаваемого данным диафрагменным устройством, к максимально возможному дополнительному распор­ ному усилию.

На отечественном вулканизационном оборудовании наиболее широкое применение нашли раздувно-приводные с короткоходной диафрагмой разгруженные диафрагменные устройства (рис. V III.10). Диафрагменное устройство состоит из диафрагмы 1, внешнего напра­ вляющего цилиндра 2, внутреннего направляющего цилиндра 3, цилиндра привода перемещения диафрагмы 6. Внутренний 4 и внеш­ ний 5 борта диафрагмы закреплены на нижней части внутреннего

направляющего

цилиндра,

который

 

 

 

 

 

 

 

прикреплен к цилиндру

привода пе­

 

 

 

 

 

 

 

ремещения диафрагмы 6. При дви­

 

 

 

 

 

 

 

жении цилиндра привода вверх оба

 

 

 

 

 

 

 

борта диафрагмы

по направляющим

 

 

 

 

 

 

 

поверхностям верхнего 7 и нижнего 8

 

 

 

 

 

 

 

бортовых колец

вводятся в полость

 

 

 

 

 

 

 

шины. Складки на поверхности диа­

 

 

 

 

 

 

 

фрагмы при входе

в полость шины

 

 

 

 

 

 

 

расправляются. При подаче в диа­

 

 

 

 

 

 

 

фрагму энергоносителей (пара, воз

 

 

 

 

 

 

 

духа,

воды)

происходит

увеличение

Рис. VIII.10.

Диафрагменное ус­

ее объема

(раздув)

и

она

плотно

прилегает к внутренней

поверхности

 

 

тройство:

 

 

1 — д и а ф р а гм а ; 2 — в н еш н и й н а п р а в ­

шины.

При

движении

цилиндра

6

л я ю щ и й

ц и л и н др ; з

в н у т р ен н и й н а ­

вниз

диафрагма

выводится из по­

н и й б о р т ди аф рагм ы ;

5

вн еш н и й

 

 

 

 

 

 

 

 

п р а в л я ю щ и й ц и л и н др ;

4

— в н у т р ен ­

лости

шины.

 

 

 

 

 

б о р т ди аф р агм ы ;

6 — ц и л и н др п р и в о д а

Диафрагменное

устройство имеет

ди аф рагм ы ;

7

— в е р х н е е

 

б о р т о в о е

к о л ь ц о ;

8

н и ж н е е б о р т о в о е

к о л ь ц о .

регулировочное

приспособление для

для

использования

одной

компенсации вытяжки

диафрагмы

и

диафрагмы

при

вулканизации покрышек нескольких типоразмеров.

Это устройство

позволяет

уменьшать

или

увеличивать ход

пере­

мещения внутреннего цилиндра и тем самым уменьшать или уве­ личивать рабочий периметр диафрагмы.

Вулканизаторы ИВП. Для вулканизации восстанавливаемых шин автомобилей большой грузоподъемности и ведущих колес тракторов используют вулканизатор ИВП-700. Он может быть использован также для вулканизации варочных камер этих шин. Вулканизаторы ИВП-310 и ИВП-120 применяют для вулканизации варочных камер.

Вулканизатор ИВП-700 (рис. V III.11) состоит из сварной ста­ нины 8, паровой камеры 6, кривошипно-шатунного 4 и кулачко­ вого 3 механизмов, приводимых в движение от электродвигателя 2 через червячный редуктор 1, траверсы 5 и предохранительной скобы 7. Нижняя неподвижная половина паровой камеры крепится

кстанине, а верхняя — к траверсе. Кривошипно-шатунный и

кулачковый механизмы открывают, закрывают и запирают пресс.

297


Рис. VIII.И . Вулканизатор ИВП-700 ( а общий вид; б схема вулканизатора):

1 — р ед у к т о р ;

2 — эл ек тр од в и гател ь ;

з — к ул ач к ов ы й

м ех а н и зм ; 4

к р и в ош и п н о -ш атун н ы й

м ехан и зм ; 5

тр а в ер са ; в — п а р о в а я к ам ер а ; 7

п р е д о х р а н и т ел ь н а я

 

ск о б а ; 8 — ста н и н

а .

 

Конструкция вулканизаторов ИВП-310 и ИПВ-120 аналогична конструкции вулканизатора ИВП-700. Они отличаются от вулкани­ затора ИВП-700 меньшими габаритными размерами и массой.

Техническая характеристика вулканизаторов ИВП

 

 

 

 

 

ИВП-700 ИВП-310 ИВП-120

Высота

устанавливаемой пресс-формы,

 

 

 

мм

 

 

 

 

700

550

300

наибольшая

.......................................

 

наименьшая............................................

 

 

450

300

185

Внутренний диаметр паровой камеры,

2100

 

 

м м ...............................................................

 

усилие

при вулканизации,

1476

980

Распорное

570

310

120

Т С .....................................................................................................

 

пара

в паровой

камере,

Давление

6

6

6

кгс/см2

.......................................................

 

 

Максимальное давление теплоносителей,

 

 

 

^подаваемых в

варочную

камеру,

30

30

22

кгс/см2

.......................................................

 

 

Мощность электродвигателя, кВт . . .

20

Ю

4,5

Число

оборотов

электродвигателя,

735

735

940

об/мин

.......................................................

 

 

Тип редуктора ...................................

 

 

Ч е р В Я ч н

ы й

Передаточное число редуктора . . . .

85

92

69

Габариты,

мм

 

. .

3660

2810

1995

длина ................................................

 

 

ширина ...........................................

 

. .

2855

1940

1505

в ы со та ...........................................

 

. .

3700

2692

1792

Масса,

к г ...............................................

 

 

. .

25 611

12 000

4357

Порядок работы на вулканизаторе ИВП-700. С помощью тельфера шину со вставленной варочной камерой помещают в нижнюю полу­ форму, закрепленную в нижней половине паровой камеры. Предва­ рительно в отверстие варочной камеры, находящейся в шине, встав­ ляют адаптер. (Если варочная камера имеет два отверстия, то встав­ ляют два адаптера). Адаптер (адаптеры) варочной камеры совмещают с опорной площадкой (площадками). Включают электродвига­ тель 2 на закрытие вулканизатора. При этом кривошипно-шатунный механизм 4 отпускает траверсу 5, на которой укреплена верхняя половина паровой камеры с верхней полуформой, и с помощью кулачкового механизма 3 запирает камеру. Включают командный электропневматический прибор (КЭП). После окончания вулкани­ зации открывают вулканизатор, предварительно убедившись в от­ сутствии давления в варочной камере по контрольным манометрам. Выгружают шину из вулканизатора при помощи тельфера.

Вулканизаторы ИВК-75 и ИРО-7040 используют для вулканиза­ ции варочных камер. Вулканизаторы (рис. V III.12 и V III.13) пред­ ставляют собой вулканизационный пресс с кривошипно-шатунным механизмом, наклонно или горизонтально расположенным столом и электромеханическим приводом. Вулканизаторы состоят из свар­ ной станины 1, на которой жестко укреплена нижняя полуформа. На станине также смонтирован электродвигатель с редуктором 7. В станину вварена специальная коробка, имеющая две цапфы, на которые крепятся два больших шатуна 2. Верхние части больших

299


1 — стан и н а ;

2

— ш а т у н

бол ьш ой ; 3

п л ан ш ай ба ; 4 ■— п р е д о х р а н и т ел ь ­

н а я ск оба ;

5 •—

п одв еск а ;

б — тр ав ер са ;

7

— эл ек т р о д в и га т ел ь с р е д у к т о ­

 

 

ром ; 8

к ри п ош и п ;

9 —

ш атун м алы й.

Рис. VIII.13. Вулканизатор ИВК-75.

шатунов соединены через малые шатуны 9 с кривошипами (большими шестернями) 8 и траверсой 6. К планшайбе 3 траверсы крепится верхняя полуформа. Вулканизаторы снабжены тепловыми, пневма­ тическими и электрическими управляющими и регулирующими устройствами.

Техническая характеристика вулканизаторов

 

 

 

 

ИВК-75

ИРО-7 040

Наибольшая высота устанавливаемых

пресс-

 

352

форм, м м ........................................................

 

 

450

75

Максимальное распорное усилие, тс . . .

.

50

Давление

пара со стороны

пресс-формы,

 

4—6

кгс/см2

............................................................

 

 

4—6

 

Максимальное давление теплоносителей, по­

22

22

даваемых в варочную камеру,

кгс/см2 . .

Мощность электродвигателя, к В т ..............

 

7

970

2,8

Число оборотов электродвигателя,об/мин

 

850

Тип редук тора .......................................................

 

 

69

Червячный

Передаточное ..................число р едук тор а

 

 

94

Габариты,

мм

 

 

2490

 

1870

длина............................................................

 

 

 

 

ширина........................................................

 

 

2550

 

1700

в ы с о т ........................................................а

 

 

2230

4978

1860

Масса (без ..............................пресс-формы), кг

 

 

 

2480

 

Вулканизационные

линии

 

 

 

Необходимость дальнейшей механизации операций технологи­ ческого процесса восстановительного ремонта шин привела к созда­ нию вулканизационных линий, объединяющих ряд пресс-форм или индивидуальных вулканизаторов. Важной конструктивной особен­ ностью линий, отличающей их от другого вулканизационного обору­ дования, является наличие общего перезарядчика. Различают вул­ канизационные линии с подвижным и неподвижным перезарядчиком.

В линиях с подвижным перезарядчиком пресс-формы или инди­ видуальные вулканизаторы установлены в горизонтальные ряды. При обслуживании пресс-форм подвижный перезарядчик выполняет операции открывания и закрывания пресс-форм, загрузки и выгрузки шин, а при обслуживании индивидуальных вулканизаторов — только загрузки и выгрузки шин.

Вулканизационные линии с пресс-формами неполного профиля называют бандажными.

Ниже описаны некоторые типы вулканизационных линий для

восстановления шин.

вулканизационная линия.

Полуавтомати­

Полуавтоматическая

ческая

вулканизационная линия (рис. V III.14) состоит из следу­

ющих

основных узлов:

ленточного транспортера 1,

пресс-форм со

стойкой мембранных клапанов и КЭП 2, передвижного перезаряд­ чика 3, станции загрузки 4, подвесного конвейера 6, 7, 8. Важным узлом, определяющим надежность и производительность линии, является перезарядчик. Основная часть перезарядчика — сварной, коробчатого сечения портал. На портале смонтирован механизм

301