Порядок работы на вулканизаторах ВВ. Восстанавливаемую шину загружают в нижнюю полуформу 6, которая закреплена в нижней камере 10. Включают электромеханический привод. Электродвигатель через редуктор 2 и винт 4 опускает верхнюю камеру 8 с закрепленной в ней верхней полуформой 5. Оставляя небольшой зазор между камерами, электромеханический привод выключают. Диафрагму 13 вводят во внутреннюю полость шины и включают электромеханический привод. При достижении верхней камерой нижнего положения электродвигатель автоматически выклю чается. Автоматически включается механизм гидропривода 14, производящий дожим нижней камеры и с помощью гайки гидро привода 3 запирающий камеры. Автоматически включается команд ный аппарат.
По окончании вулканизации автоматически включается гидро привод, который опускает нижнюю камеру. Затем автоматически включается электромеханический привод, который осуществляет подъем верхней камеры на 50—70 мм. Диафрагму извлекают из шины и поднимают верхнюю камеру. С помощью гидропривода верхнего бортового кольца 7 или диафрагменного устройства (в за висимости от положения шины после вулканизации) извлекают шину из верхней или нижней полуформы и направляют на последу ющие операции.
Диафрагменные устройства, применяемые в шиновосстанови тельном вулканизационном оборудовании. Вулканизационные диа фрагменные устройства различают по форме профиля диафрагмы, способу введения диафрагмы в шину и выведения из нее, значению дополнительного распорного усилия, создаваемого введением диа фрагменного устройства в вулканизатор, типу привода. Применяют следующие виды диафрагменных устройств:
раздувно-вакуумное с бесходовой диафрагмой, неразгруженное
(РВБ-1,0);
раздувно-приводное с короткоходной диафрагмой, разгружен ное (РПК-0,2);
раздувно-приводное с длинноходной диафрагмой, неразгружен ное (РПД-1,0);
раздувно-приводное с длинноходной диафрагмой, разгруженное
(РПД-0,3).
Названия устройств (раздувно-вакуумное и раздувно-приводное) обозначает, что диафрагма вводится и выводится или давлением энергоносителя и вакуумированием, или давлением энергоносителя и действием привода, т. е. название определяет способ введения и выведения диафрагмы. Название диафрагмы определяет подвиж ность ее бортов. Так, у бесходных диафрагм оба борта неподвижны, у короткоходных — оба борта подвижны, у длинноходных — один борт неподвижен, другой подвижен.
Диафрагменное устройство может быть неразгруженным или разгруженным (частично или полностью). Это зависит от дополни тельного распорного усилия, создаваемого энергоносителем при подаче в диафрагму на всей площади шины, ограниченной ее бор