поднимают до уровня правых захватов 3. Приводят в движение ме ханизм вставки варочных камер 7. Из трубы выходит толкатель 6,
на |
крюк |
5 которого надевают варочную камеру. Варочную камеру |
|
|
|
|
втягивают во внутреннюю полость механизма |
|
|
|
|
вставки камер. Устанавливают шину на пнев |
|
|
|
|
моподъемник |
9, |
поднимают |
до уровня захватов, |
|
|
|
|
и надевают один ее борт на правые захваты 3. |
|
|
|
|
Подают каретку с левыми захватами 2 и закреп |
|
|
|
|
ляют другой борт шины |
на них. С помощью ме |
|
|
|
|
ханизма разведения |
бортов разводят борта шины. |
|
|
|
|
Механизмом |
вставки |
вводят |
варочную камеру |
|
|
|
|
во внутреннюю полость шины. |
Освобождают пра |
|
|
|
|
вые и левые захваты и |
пневмоподъемником опу |
|
|
|
|
скают шину. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устройство станка инд. 870-01 для вставки |
|
|
|
|
варочных |
камер крупногабаритных шин. Станок |
|
|
|
|
состоит из |
станины |
І, на которой установлены: |
|
|
|
|
механизм |
вставки |
варочной камеры 2, загрузоч |
Рис. VIII.35. Ста |
ное устройство |
3, |
механизм перемещения верх |
них захватов |
4, |
верхние |
и |
нижние |
захваты |
5. |
нок |
ШВС |
для |
Механизм |
вставки |
варочной |
камеры |
состоит |
из |
вставки |
варочных |
|
камер: |
вертикальной трубы и пневмоцилиндра, на штоке |
1 — |
п н евм оц и л и н др ; |
которого смонтирован |
крюк. |
|
Механизм переме |
ги -захв аты ; |
3 — в н у |
щения верхних |
захватов |
включает два пневмоци |
2 — н а р у ж н ы е р ы ч а |
линдра, установленных вертикально. |
Нижние за |
тр ен н и е |
р ы ч а ги -за |
хваты ; 4 — п одъем н ы й |
хваты установлены |
на |
станине. |
|
|
стол ; 5 |
— п еда л ь . |
|
|
|
|
|
Техническая характеристика станка инд. 870-01 |
|
|
|
|
|
для вставки варочных камер крупногабаритных шин |
|
|
|
Основные габариты шин, мм |
|
|
|
|
|
|
1239—1810 |
|
|
|
наружный диаметр.......................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
посадочный ди ам етр ....................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
510—1070 |
|
|
|
ширина профиля............................................ |
|
|
|
|
|
205—525 |
5 |
|
|
Производительность (по шине 17,00—32), шт/ч |
. . . . |
|
|
Максимальное усилие разведения бортов, кгс |
. . . . |
8000 |
|
|
Максимальное усилие вставки варочной камеры, кгс |
1000 |
|
|
Давление воздуха в пневмосистеме, к г с /с м 2 .... |
|
6 |
1—3 |
|
|
Давление воздуха в варочной камере, |
кгс/см2 |
. . . . |
|
|
Габариты, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
3170 |
|
|
|
|
д л и н а .................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ширина.................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3450 |
|
|
|
|
вы сота.................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
6050 |
|
|
|
Масса, к г .................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
5300 |
|
|
Порядок работы на станке инд. 870-01 для вставки варочных ка мер крупногабаритных шин. Варочную камеру помещают на загру зочное устройство 3 и затем крюком втягивают ее в гильзу механизма вставки варочной камеры 2. Помещают шину на загрузочное устрой ство, опускают верхние захваты и заводят их за борта шины. Под нимают шину и выводят загрузочное устройство. Опускают шину и закрепляют нижние захваты за ее борта. Поднимают верхние захваты. При этом борта шины разводятся. Вставляют варочную
камеру во внутреннюю полость шины. С помощью загрузочного
устройства снимают шину со станка. |
станке ШВС. |
Станок |
Устройство |
и порядок работы |
на |
(рис. V III.35) |
состоит из станины, на |
которой |
крепятся пневмоци |
линдр 1 и подъемный стол 4 с наружными 2 |
и |
внутренними |
3 за |
хватами. |
|
|
|
|
|
Шину помещают на стол 4 станка. Включают нажатием педали 5 пневмоцилиндр 1 и поднимают стол в верхнее положение. Раздви гают внутренние захваты 3. Заводят внутрь шины наружные захваты и закрепляют за борт шины. Нажимают педаль, опускают стол с шиной. При этом борта шины разводятся. Вставляют в шину варочную камеру. Поднимают стол нажатием на педаль. При этом борта шины возвращаются в первоначальное положение. Затем выводят захваты из шины, опускают стол и снимают шину со станка.
Техническая характеристика станка ШВС |
|
Угол наклона оси пневмоцилшідра к вертикали, град . . , |
15 |
Максимальный ход стола, мм ......................................................... |
650 |
Максимальная ширина разведения бортов, м м .......................... |
500 |
Продолжительность подъема стола, с .............................................. |
15 |
Максимальное усилие разведения бортов, к г с ............................ |
1500 |
Давление в воздушной сети, кгс/см2 ........................................... |
5 |
Габариты, мм |
1695 |
длина .................................................................................................. |
ширина.................................................................................................. |
1720 |
вы сота.................................................................................................. |
1475 |
Масса, кг ................................................................................................ |
475 |
Выемка варочных камер из шин после вулканизации
Выемку варочных камер из восстановленных шин после вулка
низации |
производят на |
станках ВВК-2 (рис. V III.36) и |
ВВК-4 |
(рис. V III.37). |
Станки ВВК-2 применяются для выемки варочных |
камер из |
шин |
массовых |
размеров, станки ВВК-4 — для |
выемки |
варочных камер из крупногабаритных шин. Перед этой операцией удаляют воду из варочных камер при помощи эжекторного устрой ства или вакуум-насоса. Воду можно удалять также продувкой воздухом варочной камеры непосредственно в вулканизаторе после окончания цикла. Для предохранения варочных камер от разрывов их удаляют из шины только после охлаждения до температуры 40—60 °С. После вулканизации в бандажных вулканизаторах (ли ниях) выемку варочных камер и опорного обода производят на специальном перезарядчике.
После выемки варочную камеру проверяют на герметичность и проводят наружный осмотр. Герметичность проверяют погружением поддутой воздухом (давлением не более 1,5 кгс/см2) варочной камеры в ванну с водой установки ШИ для испытания камер. Если варочная камера имеет два отверстия под адаптер (например, варочная камера для крупногабаритных шин), второе отверстие закрывают трубкой с запаянным концом.
3
Рис. VIII.36. Станок для выемки варочных камер из покрышек ВВК-2:
1 — в ер ти к ал ьн ы е |
крю чк и ; |
2 — гор и зо н та л ь н ы й к р ю к ; 3 — |
п о в о р о т н а я |
рам а ; 4 , 5 |
— в о зд у ш н ы е ц и ли н др ы . |
Рис. VIII.37. Станок для выемки варочных камер из покрышек ВВК-4:
1 — |
эл ек т р о д в и га т ел ь |
д л я |
за х в а т ы в а н и я |
к р ю к ом в ар оч н ой |
кам еры ; 2 — |
эл ек т р о д в и га т ел ь |
д л я |
п ер ем ещ ен и я к р ю к а ; 3 — го р и зо н т а л ь н ы й |
к рю к ; 4 — п ер ед в и ж н ы е |
щ ек и ; 5 — п ер е |
|
д в и ж н о й стол ; |
б — |
захваты ; 7 — |
м ех а |
н и зм п р и в о д а |
д л я п ер ем ещ ен и я щ ек . |
Варочные камеры, пропускающие воздух или имеющие другие |
дефекты, в |
зависимости |
от технического состояния |
направляют |
в ремонт или в утиль для последующей переработки в регенерат. |
Устройство станка ВВК-2. Станок состоит из станины, на кото |
рой расположены вертикальная стойка с крюками 1 для захвата |
одного борта шины, поворотная рама 3 и два пневмоцилиндра 4, 5. |
Поворотная рама служит опорой шине при выемке из нее камеры. |
Рама поворачивается |
из |
наклонного в вертикальное |
положение |
с помощью пневмоцилиндра 5. На штоке пневмоцилиндра 5 закреп |
лен горизонтальный крюк, с помощью которого происходит выемка |
камеры из шины через прорезь в опорной раме. |
|
|
Техническая характеристика станка ВВК-2 |
|
Производительность, |
ш т / ч .................................................................. |
60 |
Ход поршня большого цилиндра, мм ............................................ |
1500 |
Ход поршня малого цилиндра, м м ................................................. |
420 |
Давление воздуха, кгс/см2 ................................................................... |
6 |
Максимальное усилие выемки варочной камеры, кгс . . . . |
1860 |
Габариты, мм |
|
|
|
д л и н а .............................................................................................. |
|
|
4365 |
ширина ............................................................................................... |
|
|
1330 |
вы сота.................................................................................................. |
|
|
1925 |
Масса, |
кг .................................................................................................. |
|
|
1100 |
Порядок работы на станке ВВК-2. Шину с варочной камерой помещают в вертикальном положении на площадку впереди поворот ной рамы 3. С помощью двух вертикальных крюков 1 захватывают один борт шины и отводят от сердечника варочной камеры. Подают вперед большой горизонтальный крюк, который проходит через прорезь рамы 3 и зацепляют за варочную камеру в шине. Затем подают крюк назад, при этом шина упирается в раму, и рама при нимает почти вертикальное положение. Варочную камеру вынимают из шины через прорезь поворотной рамы и освобождают борт шины.
Порядок работы на станке ВВК-4. Шину с варочной камерой устанавливают вертикально между щеками 4 на столе 5. Захваты 6 заводят за борта с помощью механизма 7. Приводят в действие щеки 4, которые разводят захваты 6 в стороны вместе с бортами шины. Крюк 3 захватывает варочную камеру и вынимает ее из шины. Освобождают борта шины.
О тделка и балансировка восстановленных шин
Для придания восстановленным шинам необходимого товарного вида производят срезку выпрессовок и окраску поверхности покры шек. Срезку выпрессовок осуществляют вручную ножом, имеющим форму ласточкина хвоста, или на специальном автоматическом станке. Шину устанавливают на две пары конических роликов и сверху прижимают третьей парой. Ролики имеют рифленую по верхность, исключающую проскальзывание шины. Прижимаемым к вращающейся шине ножом срезают выпрессовки.
При незначительных дефектах на шине (недопрессовка, наплывы,, загрязнения от формы) производят отделку (подшлифовку) на станке
Т а б л и ц а VIII. 7. Основные дефекты восстановленных шин причины нх возникновения и способы устранения
В и ды д еф ек т о в |
П ри ч и ны д еф ек тов |
М еры п р е д у п р е ж д е н и я |
У ст р а н е н и е деф ек тов |
п о я в л е н и я д еф ек тов |
Недопрессовка
рисунка
протектора
1. |
Несоответствие габаритных |
1. |
Строго |
контролировать га- |
Если недопрессовка рисунка про- |
размеров шины после наложения |
бариты шины после |
шероховки |
тектора |
превышает |
допустимую |
протектора |
установленным |
раз |
и наложения протектора |
|
норму, |
шина направляется на ис |
мерам |
|
|
|
2. |
Правильно накладывать про- |
правление на операцию |
шероховки |
2- Перекос или вытяжка про- |
для снятия наложенного протекто- |
тектора при наложении его на |
тектор, не допуская его перекоса |
ра и повторного восстановления |
шину |
|
|
|
или чрезмерной вытяжки |
|
|
|
3. Попадание влаги в пресс- |
3- |
Загружать |
шину |
только |
|
|
|
форму |
|
|
|
в сухую пресс-форму. При нали |
|
|
|
|
|
|
|
|
чии влаги в нижней полуформе, |
|
|
|
|
|
|
|
|
производить обдувку ее возду |
|
|
|
4. Вмятины на сыром протек |
хом |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Шины с наложенным про |
|
|
|
торе |
|
|
|
|
тектором хранить в подвешенном |
|
|
|
|
|
|
|
|
состоянии. Не допускать пере |
|
|
|
|
|
|
|
|
катку шины |
с |
наложенным про |
|
|
|
|
|
|
|
|
тектором и |
образование |
вмятин |
|
|
|
5. |
Недостаточное давление прес- |
на сыром протекторе |
|
давление |
|
|
|
5. |
Контролировать |
|
|
|
сующего агента во время |
вулка |
прессующего агента, не допуская |
|
|
|
низации |
|
|
или |
его снижения |
|
|
|
|
|
|
6. |
Заниженные толщина |
6. |
Профилированные протекто |
|
|
|
ширина беговой дорожки |
профи |
ры |
применять |
в |
соответствии |
|
|
|
лированного |
протектора |
|
|
с ГОСТ на шиноремонтные мате |
|
|
|
|
|
|
|
|
риалы |
|
|
|
|
|
|
|
Несоответствие |
габаритных |
Строго контролировать |
габа- |
При наличии деформации каркаса, |
размеров шины после |
шероховки |
риты восстанавливаемой |
шины |
превышающей допустимую инструк- |
или наложения протектора |
уста |
после шероховки |
и |
наложения |
цией по разбраковке, шины ис |
новленным размерам: |
|
пре |
протектора, |
корректируя их: |
правлению не подлежат |
а) габаритные размеры |
а) за счет повторной ше |
|
вышают установленные; |
|
роховки протектора с умень |
|
|
|
|
|
шением |
толщины |
сохраняе |
|
|
|
|
|
мого |
иодканавочного слоя |
|
|
|
|
|
или |
за |
счет |
вытяжки (в до |
|
|
|
|
|
пустимых пределах) накла |
|
б) |
габаритные |
размеры |
дываемого протектора |
|
б) за счет наложения до |
|
после шероховки или нало |
бавочного слоя протекторной |
|
жения |
протектора |
меньше |
резины |
|
|
|
|
установленных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расслоение |
1. |
Наличие |
влаги |
в |
каркасе |
1. Строго контролировать со |
|
|
|
|
|
|
|
каркаса |
(недостаточная сушка |
влажных |
держание влаги в каркасе, соб |
|
|
|
|
|
|
|
|
шин) |
|
|
|
|
|
|
людать |
установленные |
режимы |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Резкое |
падение |
|
давления |
сушки |
|
|
давление |
При размере расслоения |
не более |
|
в |
2. |
Контролировать |
|
прессующего |
агента |
|
процессе |
прессующего агента, не допуская |
допускаемых |
техническими условия |
|
вулканизации |
|
|
|
|
|
падения |
прессующего |
давления |
ми шина направляется на операцию |
|
3- |
Наличие расслоения, |
не об |
во время вулканизации |
|
обработки местных повреждений для |
|
3. Тщательно соблюдать пра |
вырезки участка расслоения с по |
|
наруженного при приеме на вос |
вила приема шин на восстанов |
следующим ремонтом |
и |
вулканиза |
|
становление |
|
охлаждение |
ление |
|
|
|
цией в |
секторном |
вулканизаторе |
|
4. |
Недостаточное |
4. Соблюдать установленные (мульде) |
|
|
|
|
|
|
|
шины после вулканизации |
|
режимы вулканизации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отслоение |
1. |
Недостаточная |
|
просушка |
1. |
Необходимо тщательно про |
Шина направляется |
на |
операцию |
пластыря (губ |
промазанных клеем |
шиноремонт |
сушивать |
промазанные клеем |
обработки местных повреждений для |
ка под пла |
ных материалов и отшерохован- |
шиноремонтные материалы и от- |
отслоения |
дефектного |
пластыря |
и |
стырем, взду |
ных участков шины в зоне |
мест |
шерохованные |
участки |
шины в |
удаления |
заполняющей |
|
резины |
с |
тие под |
ного ремонта |
|
|
|
|
|
зоне местного |
ремонта до полно |
последующим |
ремонтом |
|
поврежде |
пластырем) |
|
|
|
|
|
|
|
го испарения |
бензина |
|
ния и вулканизацией его |
в секкор- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ном вулканизаторе (мульде) |
|