Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

поднимают до уровня правых захватов 3. Приводят в движение ме­ ханизм вставки варочных камер 7. Из трубы выходит толкатель 6,

на

крюк

5 которого надевают варочную камеру. Варочную камеру

 

 

 

 

втягивают во внутреннюю полость механизма

 

 

 

 

вставки камер. Устанавливают шину на пнев­

 

 

 

 

моподъемник

9,

поднимают

до уровня захватов,

 

 

 

 

и надевают один ее борт на правые захваты 3.

 

 

 

 

Подают каретку с левыми захватами 2 и закреп­

 

 

 

 

ляют другой борт шины

на них. С помощью ме­

 

 

 

 

ханизма разведения

бортов разводят борта шины.

 

 

 

 

Механизмом

вставки

вводят

варочную камеру

 

 

 

 

во внутреннюю полость шины.

Освобождают пра­

 

 

 

 

вые и левые захваты и

пневмоподъемником опу­

 

 

 

 

скают шину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство станка инд. 870-01 для вставки

 

 

 

 

варочных

камер крупногабаритных шин. Станок

 

 

 

 

состоит из

станины

І, на которой установлены:

 

 

 

 

механизм

вставки

варочной камеры 2, загрузоч­

Рис. VIII.35. Ста­

ное устройство

3,

механизм перемещения верх­

них захватов

4,

верхние

и

нижние

захваты

5.

нок

ШВС

для

Механизм

вставки

варочной

камеры

состоит

из

вставки

варочных

 

камер:

вертикальной трубы и пневмоцилиндра, на штоке

1

п н евм оц и л и н др ;

которого смонтирован

крюк.

 

Механизм переме­

ги -захв аты ;

3 — в н у ­

щения верхних

захватов

включает два пневмоци­

2 — н а р у ж н ы е р ы ч а ­

линдра, установленных вертикально.

Нижние за­

тр ен н и е

р ы ч а ги -за ­

хваты ; 4 — п одъем н ы й

хваты установлены

на

станине.

 

 

стол ; 5

— п еда л ь .

 

 

 

 

 

Техническая характеристика станка инд. 870-01

 

 

 

 

 

для вставки варочных камер крупногабаритных шин

 

 

 

Основные габариты шин, мм

 

 

 

 

 

 

1239—1810

 

 

 

наружный диаметр..........................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

посадочный ди ам етр .......................................................

 

 

 

 

 

 

 

510—1070

 

 

 

ширина профиля............................................

 

 

 

 

 

205—525

5

 

 

Производительность (по шине 17,00—32), шт/ч

. . . .

 

 

Максимальное усилие разведения бортов, кгс

. . . .

8000

 

 

Максимальное усилие вставки варочной камеры, кгс

1000

 

 

Давление воздуха в пневмосистеме, к г с /с м 2 ....

 

6

1—3

 

 

Давление воздуха в варочной камере,

кгс/см2

. . . .

 

 

Габариты, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

3170

 

 

 

 

д л и н а ....................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ширина....................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

3450

 

 

 

 

вы сота....................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

6050

 

 

 

Масса, к г ....................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

5300

 

 

Порядок работы на станке инд. 870-01 для вставки варочных ка­ мер крупногабаритных шин. Варочную камеру помещают на загру­ зочное устройство 3 и затем крюком втягивают ее в гильзу механизма вставки варочной камеры 2. Помещают шину на загрузочное устрой­ ство, опускают верхние захваты и заводят их за борта шины. Под­ нимают шину и выводят загрузочное устройство. Опускают шину и закрепляют нижние захваты за ее борта. Поднимают верхние захваты. При этом борта шины разводятся. Вставляют варочную

320


камеру во внутреннюю полость шины. С помощью загрузочного

устройства снимают шину со станка.

станке ШВС.

Станок

Устройство

и порядок работы

на

(рис. V III.35)

состоит из станины, на

которой

крепятся пневмоци­

линдр 1 и подъемный стол 4 с наружными 2

и

внутренними

3 за­

хватами.

 

 

 

 

 

Шину помещают на стол 4 станка. Включают нажатием педали 5 пневмоцилиндр 1 и поднимают стол в верхнее положение. Раздви­ гают внутренние захваты 3. Заводят внутрь шины наружные захваты и закрепляют за борт шины. Нажимают педаль, опускают стол с шиной. При этом борта шины разводятся. Вставляют в шину варочную камеру. Поднимают стол нажатием на педаль. При этом борта шины возвращаются в первоначальное положение. Затем выводят захваты из шины, опускают стол и снимают шину со станка.

Техническая характеристика станка ШВС

 

Угол наклона оси пневмоцилшідра к вертикали, град . . ,

15

Максимальный ход стола, мм .........................................................

650

Максимальная ширина разведения бортов, м м ..........................

500

Продолжительность подъема стола, с ..............................................

15

Максимальное усилие разведения бортов, к г с ............................

1500

Давление в воздушной сети, кгс/см2 ...........................................

5

Габариты, мм

1695

длина ..................................................................................................

ширина..................................................................................................

1720

вы сота..................................................................................................

1475

Масса, кг ................................................................................................

475

Выемка варочных камер из шин после вулканизации

Выемку варочных камер из восстановленных шин после вулка­

низации

производят на

станках ВВК-2 (рис. V III.36) и

ВВК-4

(рис. V III.37).

Станки ВВК-2 применяются для выемки варочных

камер из

шин

массовых

размеров, станки ВВК-4 — для

выемки

варочных камер из крупногабаритных шин. Перед этой операцией удаляют воду из варочных камер при помощи эжекторного устрой­ ства или вакуум-насоса. Воду можно удалять также продувкой воздухом варочной камеры непосредственно в вулканизаторе после окончания цикла. Для предохранения варочных камер от разрывов их удаляют из шины только после охлаждения до температуры 40—60 °С. После вулканизации в бандажных вулканизаторах (ли­ ниях) выемку варочных камер и опорного обода производят на специальном перезарядчике.

После выемки варочную камеру проверяют на герметичность и проводят наружный осмотр. Герметичность проверяют погружением поддутой воздухом (давлением не более 1,5 кгс/см2) варочной камеры в ванну с водой установки ШИ для испытания камер. Если варочная камера имеет два отверстия под адаптер (например, варочная камера для крупногабаритных шин), второе отверстие закрывают трубкой с запаянным концом.

21 Закав 682

321


3

Рис. VIII.36. Станок для выемки варочных камер из покрышек ВВК-2:

1 — в ер ти к ал ьн ы е

крю чк и ;

2 — гор и зо н та л ь н ы й к р ю к ; 3

п о в о р о т н а я

рам а ; 4 , 5

— в о зд у ш н ы е ц и ли н др ы .

Рис. VIII.37. Станок для выемки варочных камер из покрышек ВВК-4:

1

эл ек т р о д в и га т ел ь

д л я

за х в а т ы в а н и я

к р ю к ом в ар оч н ой

кам еры ; 2 —

эл ек т р о д в и га т ел ь

д л я

п ер ем ещ ен и я к р ю к а ; 3 — го р и зо н т а л ь н ы й

к рю к ; 4 — п ер ед в и ж н ы е

щ ек и ; 5 — п ер е ­

 

д в и ж н о й стол ;

б

захваты ; 7 —

м ех а

н и зм п р и в о д а

д л я п ер ем ещ ен и я щ ек .

Варочные камеры, пропускающие воздух или имеющие другие

дефекты, в

зависимости

от технического состояния

направляют

в ремонт или в утиль для последующей переработки в регенерат.

Устройство станка ВВК-2. Станок состоит из станины, на кото­

рой расположены вертикальная стойка с крюками 1 для захвата

одного борта шины, поворотная рама 3 и два пневмоцилиндра 4, 5.

Поворотная рама служит опорой шине при выемке из нее камеры.

Рама поворачивается

из

наклонного в вертикальное

положение

с помощью пневмоцилиндра 5. На штоке пневмоцилиндра 5 закреп­

лен горизонтальный крюк, с помощью которого происходит выемка

камеры из шины через прорезь в опорной раме.

 

 

Техническая характеристика станка ВВК-2

 

Производительность,

ш т / ч ..................................................................

60

Ход поршня большого цилиндра, мм ............................................

1500

Ход поршня малого цилиндра, м м .................................................

420

Давление воздуха, кгс/см2 ...................................................................

6

Максимальное усилие выемки варочной камеры, кгс . . . .

1860

Габариты, мм

 

 

 

д л и н а ..............................................................................................

 

 

4365

ширина ...............................................................................................

 

 

1330

вы сота..................................................................................................

 

 

1925

Масса,

кг ..................................................................................................

 

 

1100

Порядок работы на станке ВВК-2. Шину с варочной камерой помещают в вертикальном положении на площадку впереди поворот­ ной рамы 3. С помощью двух вертикальных крюков 1 захватывают один борт шины и отводят от сердечника варочной камеры. Подают вперед большой горизонтальный крюк, который проходит через прорезь рамы 3 и зацепляют за варочную камеру в шине. Затем подают крюк назад, при этом шина упирается в раму, и рама при­ нимает почти вертикальное положение. Варочную камеру вынимают из шины через прорезь поворотной рамы и освобождают борт шины.

Порядок работы на станке ВВК-4. Шину с варочной камерой устанавливают вертикально между щеками 4 на столе 5. Захваты 6 заводят за борта с помощью механизма 7. Приводят в действие щеки 4, которые разводят захваты 6 в стороны вместе с бортами шины. Крюк 3 захватывает варочную камеру и вынимает ее из шины. Освобождают борта шины.

О тделка и балансировка восстановленных шин

Для придания восстановленным шинам необходимого товарного вида производят срезку выпрессовок и окраску поверхности покры­ шек. Срезку выпрессовок осуществляют вручную ножом, имеющим форму ласточкина хвоста, или на специальном автоматическом станке. Шину устанавливают на две пары конических роликов и сверху прижимают третьей парой. Ролики имеют рифленую по­ верхность, исключающую проскальзывание шины. Прижимаемым к вращающейся шине ножом срезают выпрессовки.

При незначительных дефектах на шине (недопрессовка, наплывы,, загрязнения от формы) производят отделку (подшлифовку) на станке

21*

3 2 3


Т а б л и ц а VIII. 7. Основные дефекты восстановленных шин причины нх возникновения и способы устранения

В и ды д еф ек т о в

П ри ч и ны д еф ек тов

М еры п р е д у п р е ж д е н и я

У ст р а н е н и е деф ек тов

п о я в л е н и я д еф ек тов

Недопрессовка

рисунка

протектора

1.

Несоответствие габаритных

1.

Строго

контролировать га-

Если недопрессовка рисунка про-

размеров шины после наложения

бариты шины после

шероховки

тектора

превышает

допустимую

протектора

установленным

раз­

и наложения протектора

 

норму,

шина направляется на ис­

мерам

 

 

 

2.

Правильно накладывать про-

правление на операцию

шероховки

2- Перекос или вытяжка про-

для снятия наложенного протекто-

тектора при наложении его на

тектор, не допуская его перекоса

ра и повторного восстановления

шину

 

 

 

или чрезмерной вытяжки

 

 

 

3. Попадание влаги в пресс-

3-

Загружать

шину

только

 

 

 

форму

 

 

 

в сухую пресс-форму. При нали­

 

 

 

 

 

 

 

 

чии влаги в нижней полуформе,

 

 

 

 

 

 

 

 

производить обдувку ее возду­

 

 

 

4. Вмятины на сыром протек­

хом

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Шины с наложенным про­

 

 

 

торе

 

 

 

 

тектором хранить в подвешенном

 

 

 

 

 

 

 

 

состоянии. Не допускать пере­

 

 

 

 

 

 

 

 

катку шины

с

наложенным про­

 

 

 

 

 

 

 

 

тектором и

образование

вмятин

 

 

 

5.

Недостаточное давление прес-

на сыром протекторе

 

давление

 

 

 

5.

Контролировать

 

 

 

сующего агента во время

вулка­

прессующего агента, не допуская

 

 

 

низации

 

 

или

его снижения

 

 

 

 

 

 

6.

Заниженные толщина

6.

Профилированные протекто­

 

 

 

ширина беговой дорожки

профи­

ры

применять

в

соответствии

 

 

 

лированного

протектора

 

 

с ГОСТ на шиноремонтные мате­

 

 

 

 

 

 

 

 

риалы

 

 

 

 

 

 

 

Деформация

каркаса

Несоответствие

габаритных

Строго контролировать

габа-

При наличии деформации каркаса,

размеров шины после

шероховки

риты восстанавливаемой

шины

превышающей допустимую инструк-

или наложения протектора

уста­

после шероховки

и

наложения

цией по разбраковке, шины ис­

новленным размерам:

 

пре­

протектора,

корректируя их:

правлению не подлежат

а) габаритные размеры

а) за счет повторной ше­

 

вышают установленные;

 

роховки протектора с умень­

 

 

 

 

 

шением

толщины

сохраняе­

 

 

 

 

 

мого

иодканавочного слоя

 

 

 

 

 

или

за

счет

вытяжки (в до­

 

 

 

 

 

пустимых пределах) накла­

 

б)

габаритные

размеры

дываемого протектора

 

б) за счет наложения до­

 

после шероховки или нало­

бавочного слоя протекторной

 

жения

протектора

меньше

резины

 

 

 

 

установленных

 

 

 

 

 

 

 

 

Расслоение

1.

Наличие

влаги

в

каркасе

1. Строго контролировать со­

 

 

 

 

 

 

 

каркаса

(недостаточная сушка

влажных

держание влаги в каркасе, соб­

 

 

 

 

 

 

 

 

шин)

 

 

 

 

 

 

людать

установленные

режимы

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Резкое

падение

 

давления

сушки

 

 

давление

При размере расслоения

не более

 

в

2.

Контролировать

 

прессующего

агента

 

процессе

прессующего агента, не допуская

допускаемых

техническими условия­

 

вулканизации

 

 

 

 

 

падения

прессующего

давления

ми шина направляется на операцию

 

3-

Наличие расслоения,

не об­

во время вулканизации

 

обработки местных повреждений для

 

3. Тщательно соблюдать пра­

вырезки участка расслоения с по­

 

наруженного при приеме на вос­

вила приема шин на восстанов­

следующим ремонтом

и

вулканиза­

 

становление

 

охлаждение

ление

 

 

 

цией в

секторном

вулканизаторе

 

4.

Недостаточное

4. Соблюдать установленные (мульде)

 

 

 

 

 

 

 

шины после вулканизации

 

режимы вулканизации

 

 

 

 

 

 

 

 

Отслоение

1.

Недостаточная

 

просушка

1.

Необходимо тщательно про­

Шина направляется

на

операцию

пластыря (губ­

промазанных клеем

шиноремонт­

сушивать

промазанные клеем

обработки местных повреждений для

ка под пла­

ных материалов и отшерохован-

шиноремонтные материалы и от-

отслоения

дефектного

пластыря

и

стырем, взду­

ных участков шины в зоне

мест­

шерохованные

участки

шины в

удаления

заполняющей

 

резины

с

тие под

ного ремонта

 

 

 

 

 

зоне местного

ремонта до полно­

последующим

ремонтом

 

поврежде­

пластырем)

 

 

 

 

 

 

 

го испарения

бензина

 

ния и вулканизацией его

в секкор-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ном вулканизаторе (мульде)