Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . V I I I . 7

 

 

 

1

Виды дефектов

Причины дефектов

Меры предупреждения

Устранение дефектов

появления дефектов

2. Небрежная прикатка пла­

2. Заделку

местного

ремонта

стыря, наличие воздуха под пла­

производить

тщательно,

не до­

стырем

пуская образования в

массиве

 

резины пузырей

 

Гребень

пластыря

 

 

 

 

Прикатку накладываемых пла­

 

 

 

 

 

стырей и материалов произво­

 

 

 

 

 

дить роликом

в

направлении от

 

 

 

 

 

центра

к

краям

так, чтобы под

 

 

 

 

 

пластырем

и

в массиве

резины

 

 

 

 

 

не оставалось

воздуха

 

 

3.

Попадание

под

пластырь

3.

Тщательно

очищать шину

 

влаги, шероховальной

пыли и

перед заделкой местных

повреж­

 

Т. д.

 

 

 

дений от шероховальной пыли

 

4.

Недостаточные температура

4. Строго соблюдать установ­

 

или давление при

вулканизации

ленные

режимы

вулканизации,

 

 

 

 

 

обеспечить

систематическую про­

 

 

 

 

 

верку и, в случае необходимости,

 

 

 

 

 

корректировку режимов

 

 

1.

Наложение излишка резины

1.

Тщательно

контролировать

Если размеры гребня превышают

при ремонте повреждения

качество заделки местных пов­ допускаемые инструкцией по раз­

 

 

 

 

реждений, срезать излишки на­

браковке, пиша направляется на

 

 

 

 

ложенной

резины

 

 

операцию обработки местных пов­

2.

Применение

разношенной

2. Строго следить за техниче­

реждений для отслоения дефектного

варочной камеры (диафрагмы)

ским состоянием

варочных камер

пластыря с последующим ремонтом

при вулканизации шин

 

(диафрагм)

 

 

 

этого повреждения и вулканизацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в секторном вулканизаторе (мульде)

Несовпадение рисунка про­ тектора по окружности и по высоте, гребень по протектору

Деформация

проволочного

бортового

кольца

Неправильная установка вул­

Тщательно следить за правиль­

Если толщина гребня или несов­

канизационной пресс-формы

ностью установки пресс-форм,

падение рисунка протектора

превы­

 

 

 

 

своевременно

устраняя

неис­

шают допустимые значения, шина

 

 

 

 

правности

 

 

 

направляется на исправление на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

операции

шероховки

для

снятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наложенного протектора и повтор­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ного восстановления

 

 

1.

Шина

для

восстановления

1.

Строго

соблюдать

правила

При искривлениях борта, превы­

принята с

деформированными

приема шин на восстановление

шающих

допустимые

инструкцией,

бортами

 

проволочных

2.

Не допускать

чрезмерного

шина исправлению не подлежит

2.

Искривление

 

 

 

 

колец при вставке

и выемке ва­

расширения

бортов

при

вставке

 

 

 

 

рочных камер

 

и выемке варочных

камер, снаб­

 

 

 

 

 

 

 

 

дить рычагн-захваты спредера

 

 

 

 

 

 

 

 

накладками шириной 100—150 мм

 

 

 

 

Раковины и]

1- Применение пористых или

1.

Тщательно

контролировать

Если количество или размеры ра­

пузыри в мас­

имеющих пузыри воздуха шино­

применяемые шиноремонтные ма­

ковин

и пузырей превышают допу­

сиве наложен­

ремонтных материалов

териалы соответствию ГОСТ на

стимые

нормы,

шина направляется

ного протек­

2. Попадание воздуха при на­

шиноремонтные материалы

на исправление

на операцию шеро­

тора

2.

Тщательно

прикатывать

ховки для снятия наложенного про­

 

ложении материалов

накладываемые

шиноремонтные

тектора и повторного восстановле­

 

 

материалы

 

ния

 

 

Пузырь под протектором

1-

Некачественная

прикатка

1.

Тщательно контролировать

Шина направляется на операцию

протектора

 

габаритов

качество прикатки

шероховки для снятия наложенного

2.

Несоответствие

2.

Обеспечить строгий конт­

протектора и

восстанавливается

покрышки

после шероховки или

роль размеров и профиля, осо­

повторно

 

наложения

протектора

установ­

бенно в плечевой зоне

 

 

ленным

 

 

 

 

 

 

3.

Падение давления в вароч­

3. Строго контролировать ре­

 

 

ной камере

в процессе вулкани­

жимы вулканизации

 

 

зации

 

 

 

 

 

 

;


для наружной шероховки сопутствующих повреждений восстанавли­ ваемых шин.

Для окраски поверхности восстановленных шин применяют парафин с петролатумом (или с некоторыми другими добавками — пигментами). Краску готовят в виде раствора и наносят на шину с помощью пульверизационной установки. Окраска поверхности наряду с улучшением товарного вида позволяет также лучше пред­ охранить шины от озонного и светового старения.

Восстановленные шины необходимо подвергать операции балан­ сировки, которая состоит в выявлении и устранении дисбаланса. Если шину не сбалансировать, она при вращении с большой ско­ ростью во время эксплуатации вызывает вибрации автомобиля, что снижает комфортабельность езды и усиливает износ ходовой части и двигателя.

Дисбаланс может быть статическим и динамическим. Статиче­ ский дисбаланс возникает от неуравновешенности масс элементов шины относительно оси ее вращения, динамический — от неравно­ мерности распределения масс относительно экваториальной плос­ кости шины и проявляется только при быстром ее вращении. Необ­ ходимо устранять оба вида дисбаланса. Балансировку производят на специальных станках. Для уменьшения дисбаланса на легкую часть шины с внутренней стороны накладывают пластинки из спе­

циальной

резины с

большой

плотностью.

от

Допустимая величина дисбаланса для легковых шин составляет

500 до 1000 гс-см,

а для

грузовых, в зависимости от размера

от

5000

до 10 000 гс-см.

 

Контроль качества восстановленных шин

Восстановленные шины подвергают вначале внешнему, а затем внутреннему осмотру. Для этого используют ручные пневматические борторасширители или станки для осмотра шин. При контроле качества восстановленных шин проверяют их соответствие действу­ ющим техническим условиям.

Восстановленные шины не должны иметь пористости, губчатоСти, отслоений протектора и боковин в зоне местного сопутству­ ющего ремонта, искривления профиля, деформации, расслоения или разрывов каркаса и борта, неотремонтированных сопутствующих повреждений и других дефектов, снижающих эксплуатационные качества шин.

При контроле проверяют наличие на шинах маркировки, кото­ рая включает наименование или марку предприятия, дату восста­ новления, порядковый номер шины и группу восстановления.

Наименование или марку предприятия наносят на восстановлен­ ную шину путем гравировки пресс-формы или с помощью жестяного жетона-штампа, закладываемого в пресс-форму при вулканизации. Порядковый номер, дату и группу восстановления наносят на шину также с помощью жетонов. На восстановленные шины, не имеющие дефектов или имеющие допускаемые техническими условиями видо­

328


вые дефекты, ставят штамп ОТК и направляют шины на склад гото­ вой продукции. Шины, не отвечающие техническим условиям, бра­ куют. Забракованные шины разделяют на две группы:

восстановленные шины с устраняемыми дефектами — исправи­ мый брак;

восстановленные шины с неустраняемыми дефектами — оконча­ тельный брак.

Шины с устраняемыми дефектами направляют на соответству­ ющие технологические операции для устранения дефектов. Шины с неустраняемыми дефектами (окончательный брак) передают в утиль для последующей переработки в регенерат. Основные дефекты восстановленных шин, причины появления этих дефектов и способы

их

устранения приведены в

табл. V III.7.

 

 

Л и т е р а т у р а

1.

В о с т р о к н у т о в

Е. Г.,

«Каучук и резина», 1964, № 6, с. 37—40.

2.

В о с т р о к н у т о в Е . Г., Р у д е н к о Г. В., К р и в у н ч е н к о Л . Н.

 

«Каучук и резина»,

1968, №

6, с. 42—45.

3.Р е й м а н С. В кн.: Новое в технологии резины. М., «Мир», 1968, с. 103— 207.

4.

К р и в у н ч е н к о Л. Н.,

В о с т р о к н у т о в Е. Г.,

К а м е н ­

5.

с к и й

Б. 3., «Каучук и резина», 1972, № 1, с. 43—46.

 

Л а н ц о в Н. П. ,

К р и в у н ч е н к о Л. Н.,

К а м е н с к и й Б. 3.,

 

«Производство шин, резинотехнических и асбестотехнических изделий»,

6.

1971, № 9,

с. 19—22.

Б а д е н к о в

П. Ф. ,

К е п е р ш а

Л. М. Теп­

Л у к о м с к а я

А. И.,

7.

ловые основы вулканизации резиновых изделий. М., «Химия», 1972. 359 с.

S t o r k

К .,

Die vulkanisier Handbuch, München, 1960. 200 S.

8.

S t o r k

K.,

Die Gummibereifung, 1961, № 3, S. 29—33.

 

9.

W e ir

J.,

Retreader’s

J.,

1963, v. 7,

№ 9, p. 5—6.

 

10.

W e l l i n g s

J. H., Tire

a. Acces., 1963, v. 18, №

2, p.

10, 24—25.

1962,

11.

W i n c b e s t e r G . W„

TBA News, 1960, v. 23,

№ 8,

p. 24—25;

 

V. 25, № 2,

p. 39—40; 1962, v. 26, № 3, p. 33, 48,

51; 1963, v. 26,

№ 5,

 

p. 13—14.

 

 

 

 

 


 

Г Л А В А

IX

Д иаф рагм ы

и варочные

камеры , используем ы е

при

восстановлении шин

При восстановлении шин применяются два типа диафрагм: диа­

фрагмы, используемые при

шероховке и наложении протектора,

и диафрагмы, используемые

при вулканизации.

Диафрагмы, используемые при шероховке и наложении протек­ тора, предназначены для поддува шин сжатым воздухом давлением до 2 кгс/см2 с целью уменьшения (или исключения) деформации каркаса покрышки при его обработке на шероховальных или прикаточных станках и агрегатах. Они изготавливаются из камерной резины и их конструкция напоминает конструкцию ездовых камер.

Диафрагмы, используемые при вулканизации, применяются на вулканизаторах, имеющих специальное диафрагменное устройство. Это устройство позволяет осуществлять ввод диафрагмы во внутрен­ нюю полость шины и вывод ее в специальную камеру во время за­ кладки и выемки восстанавливаемой шины в процессе перезарядки вулканизатора.

Диафрагмы, а также варочные камеры, используемые при вул­ канизации, предназначены для опрессовки наложенных на восстана­ вливаемую шину шиноремонтных материалов и обеспечивают гер­ метизацию внутренней полости шины при подаче в нее греющего или прессующего агента (пар, горячая и холодная вода, воздух, паровоздушная смесь) нужного давления.

По конструкции и назначению варочные камеры делят на коль­ цевые и секторные. Кольцевые варочные камеры применяются при вулканизации восстанавливаемых шин в индивидуальных и бандаж­ ных вулканизаторах. По своей конструкции варочные камеры, используемые в индивидуальных вулканизаторах, аналогичны ва­ рочным камерам, применяемым в производстве новых шин, и их прессующая поверхность охватывает весь внутренний профиль шин. При вулканизации покрышек в бандажных вулканизаторах обычно применяют специальные варочные камеры (овальные) с металличе­ ским ободом, вставляемым в шину. При этом опрессовывается только та часть шины, на которую наложен новый протектор.

Секторные варочные камеры, иначе называемые варочными мешками, применяют при вулканизации отремонтированных участ­

ков

местных повреждений каркаса или покровных резин в сектор­

ных

вулканизаторах (мульдах).

В процессе эксплуатации варочные камеры и диафрагмы, исполь­ зуемые при вулканизации, испытывают действие повышенных тем­ ператур и подвергаются значительным механическим воздействиям

330


при этих температурах (70—95 °С). Поэтому их изготовляют из специальных теплостойких резин, обычно па основе натурального или бутилкаучука. В резины из натурального каучука вводят повы­ шенное количество окиси цинка, способствующей повышению тепло­ проводности резин, и противостарители, увеличивающие устойчи­ вость резин к тепловому старению. В резинах на основе бутилкаучука применяют в качестве агентов вулканизации феноло-формальдегид­ ные смолы в сочетании с некоторыми хлорсодержащими соедине­ ниями.

Габаритные размеры и наружный профиль диафрагм и варочных камер определяется, исходя из размеров шин. Они маркируются с обозначением размеров, определяющих типоразмеры шин, для восстановления которых они предназначены.

Диафрагмы, используемые при шероховке и наложении протектора

Диафрагмы, используемые при шероховке и наложении протек­ тора, применяются на пневматических патронах, которые устанавли­ ваются на шероховальных станках или станках и агрегатах для наложения протектора. Как и пневматические патроны, диафрагмы различают по типоразмерам. Один типоразмер обычно предназначен для обработки ряда размеров восстанавливаемых шин с одинако­ вым посадочным диаметром. Диафрагмы имеют торговые обозначе­ ния, которые характеризуют их размеры. Так, в условном обозна­ чении 375 X 605 первые три цифры определяют размер посадочного диаметра обрабатываемой шины в мм, а последующие три цифры — размер периметра профиля диафрагмы в мм. Размеры диафрагм и размеры шин, для обработки которых они предназначены, приве­ дены в табл. IX .1.

 

 

Т а б л и ц а

IX .1. Размеры диафрагм, используемых

 

 

 

при шероховке и наложении протектора

 

 

Обозначение

Посадочный

Периметр

 

Размеры обрабатываемых шин

 

диафрагм

диаметр,

профиля,

 

 

 

 

мм

мм

 

 

 

 

 

375

X 605

375

605

Шины

с

посадочным

диаметром

457

375

X 510

375

510

и 508 мм

 

 

 

Шины с посадочным диаметром 508 мм

320

X 385

320

385

Шины

с

посадочным

диаметром

381

270 X 321

270

321

и 406 мм

посадочным

диаметром

330

Шины

с

 

 

 

 

и 355 мм

 

 

 

Изготавливаются как резиновые, так и резинокордные диа­ фрагмы. При изготовлении резинокордных диафрагм кордные полоски наклеиваются на наружную поверхность диафрагмы, соприкаса­ ющуюся с внутренней поверхностью обрабатываемой шины, с целью

331