Дальнейшее упрощение расчетов может быть достигнуто приме нением таблиц или номограмм, дающих Е и К как функции W0 и М.
Из соотношений (4) и (5) видно, что при обкатке с постоянным (заданным) прогибом радиальная нагрузка пропорциональна модулю упругости, а механические потери — модулю трения.
Испытания шинных резин на динамическую прочность связи в режиме качения. Эти испытания проводятся для определения динамической выносливости многослойных резиновых или резино кордных систем в условиях, наиболее близких к эксплуатационным. Метод особенно удобен для определения выносливости кольцевых образцов с секторными резинокордными вставками, имитирующими местный ремонт шин. Для испытаний может быть использован прибор ПК-4 или специальный упрощенный прибор (без устройства, измеря ющего механические потери).
Образец для испытаний вырубают двойным концентрическим штанцевым ножом из трехслойной резиновой пластины, вулканизо ванной в прессе. Размеры образца те же, что и для динамических испытаний. При вулканизации пластины центральный слой толщи ной 1 мм закладывают между двумя наружными слоями толщиной 2 мм. В случае испытаний систем, моделирующих элементы восста новленной шины, центральный слой вулканизуют заранее, отшероховывают и закладывают в пресс-форму для совулканизации с двумя невулканизованныии слоями.
Испытывают (обкатывают) такие трехслойные образцы при повы шенной нагрузке (?«8 кгс), выбирая ее так, чтобы в среднем время обкатки до разрушения (расслоения) образцов было в пределах 20—30 мин. При этом измеряется деформация (прогиб) образца и его температура в момент разрушения (вместо температуры могут измеряться механические потери).
Характеристикой усталостной прочности связи является число циклов или время деформации, выдерживаемое образцом до разру шения при заданной радиальной нагрузке.
В случае исследований прочности связи в системах, моделиру ющих ремонт местных повреждений, в кольцевом резинокордном образце вырезается сектор определенной конфигурации и затем про изводится его заполнение резиновой смесью и повторная вулкани зация образца.
Лабораторные испытания шин и их элементов
Иепыгания срезов шин на прочность связи при медленном (стати ческом) расслаивании. Эти испытания проводят расслаиванием образцов, вырезаемых из шин в меридиональном (по профилю) или в окружном (экваториальном) направлении (рис. Х.4). Образцы должны иметь постоянную ширину, обычно 2,5 см.
Расслаивание производят на разрывной машине РМИ при ско рости движения зажимов 500 мм/мин. Перед расслаиванием подре зают с одной стороны четные слои каркаса, а с другой — нечетные на длину 5—6 см для того, чтобы их можно было закрепить в зажи-