Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом мощность должна быть снижена до такой величи­

ны, при которой тепловая напряженность двигателя не пре­ вышала бы допустимого предела.

В первом приближении максимально допустимую мощность

двигателя после отключения агрегатов наддува можно опре­

делить, используя уравнение мощности в общем виде.

. При условии,

что пд6= const и

оо=const,можем считать,

что r^conet

и

гц= const .Тогда,

обозначая все величины,

характеризующие работу двигателя

после отключения агре­

гатов наддува,штрихами, можем записать

,

60

Hu iViO1*

К =

65 2 3 ^ 2 пАЬКоГСГ0 RT 0 Ч А Ч м

N e

60

H u р ^ ю *

 

6Ъ£,?Л7 паько^ 0Нгт^; НнПиПм

Т 0- Т кц, и p 0= p KUi.

После сокращения получим

КРоТ*ч Пм

РкцТо Н м

откуда

М'_=nJEsЛдьй. ,

е е РкцТо Пм ’

где

ч*

N.

Ni.

Ммп 1

Ммп_ I

^тр

N:

ч

1

' *1

Ml

— 1 ^МП_=1-

здесь

Чм 1 м? Ml

-£оЛк=А^. ■

N'

НК

•РкиТ0

 

Так как nA6=rnist,TO N/Tp= N Tp.

Если обозначить

— ^ = Д и„ и заменить все отношения

 

N

HK

НК мощностей относительными величинами, то можно записать:

347



 

'Чм-

1- “(S-rp 'S Hxi-8K Sf") j

 

4

^тр ~ A hX^Hx ) ~Д"

 

Подставляя полученные формулы в уравнение для опреде­

ления эффективной мощности, получим

 

i

Д Сбтр Лнх^нк)

 

N'e= A N e

(I3.II)

 

 

С^тр" ^н*.+ ^ к - ^т )

 

П р и м е ч а н и я . I. Вели турбокомпрессор свобод­

ный,

то всегда 6К= 5 Т .

 

2. Если двигатель с механическим приводом компрессора,

то

<3Т =0.

 

 

3, Если двигатель двухтактный,то SH^=Q.

 

Применяя графический метод (так же как и в случае

отключения цилиндров) и используя найденное значение до­

пустимой мощности Nfc , можно построить новую ограничи­

тельную характеристику. Точка пересечения винтовой ха­

рактеристики с новой ограничительной характеристикой

двигателя определит допустимые величины чисел оборотов

п 6

и мощности Ы е

 

 

Эту же задачу можно решить, применяя аналитический

метод, использованный в случае отключения цилиндров.

 

Более точно показатели работы двигателя после отклю­

чения наддувочного агрегата можно определить, применяя

обстоятельные расчетные методики.

 

Двигатель, работающий после отключения наддувочного

агрегата, требует строгого контроля. Контроль за нагруз­ кой двигателя осуществляется по одному или нескольким ограничительным параметрам, принятым для данного двигате­ ля заводом-изготовнтелем и указанным б инструкции по экс­

плуатации. Такими параметрами могут быть: температура

выпускных газов t r,максимальное давление в цилиндре р 7_, дымность выхлопа и т. д.

Следует обратить внимание на то, что для одного и того же двигателя, в зависимости от способа отключения агрегата

мь


наддува, значения ограничительных параметров могут быть различными.

Например, для двигателя 9ДМ при снятом патрубке,

соединяющем нагнетатель с наддувочным коллектором, до­

пускается Ые = 700 л. с. при Рь = 505 об/мин, а при

застопоренном роторе турбокомпрессора и снятом лючке подвода воздуха к наддувочному коллектору - только Neft=

=630 л. с. при п ь= 480 об/мин.

3.Выход из строя и отключение

холодильника воздуха

Отключение холодильника воздуха может быть вызвано

либо повреждениями в самом холодильнике (коррозионные свищи или трещины в охладительных элементах), либо неисправностями в системе,обеспечивающей холодильник воз­

духа забортной водой.

После отключения воды на холодильник воздуха по исте­

чении времени, необходимого для установления в элементах

двигателя теплового равновесия, произойдут следующие изменения важнейших показателей.

I. Температура воздуха после холодильника практически

будет равна температуре воздуха на входе в холодильник:

Т ^ Т , - для двигателей с одноступенчатым наддувом;

-для двигателей с двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Необходимо отменить, что при отключении холодильника,

установленного после свободного турбокомпрессора, прои­

зойдет не простое заравнивание температуры воздуха за холодильником до температуры воздуха на входе в холодиль­ ник, а одновременное изменение обеих величин, но с раз-

349

ной интенсивностью. Изменение температуры воздуха перед

холодильником будет вызываться изменением числа оборотов

и степени повышения давления в компрессоре, которое, в

свою очередь, произойдет вследствие изменения температу­ ры и давления газов перед турбиной, приводящей в дейст­

вие компрессор.

Бели на двигателе установлен подключенный турбоком­ прессор, то число оборотов компрессора не изменится (при

условии nA6=conat ). В этом случае после отключения хо­

лодильника произойдет изменение весового расхода воздуха, что при крутых характеристиках компрессора может вызвать

некоторое изменение степени повышения давления и темпера­

туры воздуха перед холодильником.

2. Несмотря на существенное изменение весового рас­ хода воздуха, объемный расход будет меняться незначитель­

но, так как число оборотов дизеля неизменно. Вследствие

этого гидравлические потери давления воздуха, проходящего

через холодильник, после отключения воды останутся равны­

ми потерям при работающем холодильнике.

3. Температура воздуха перед цилиндрами двигателя вследствие отключения холодильника воздуха будет увеличи­ ваться при всех схемах наддува. Это приведет к умень­

шению весового заряда и коэффициента избытка воздуха в

цилиндрах двигателя. В области значительных нагрузок, т. е. небольших значений о. , произойдет уменьшение

индикаторного к. п. д. и ухудшение экономичности двига­

теля.

Одновременно изменятся и все другие показатели:

температура и давление газа, давление перед цилиндрами,

обороты турбокомпрессора и т. д.

Увеличение температуры газов приведет к увеличению тепловой напряженности двигателя.

Для предотвращения перегрузки двигателя после отклю­ чения воздухоохладителя максимально допустимая мощность

должна быть снижена.

350


В этом случае максимально допустимый режим работы определяется, как правило, по максимально допустимой температуре газов, так как в корабельных условиях именно

этот параметр наилучшим образом характеризует тепловую напряженность двигателя.

Воздухоохладители устанавливаются на двигателях

с высоким наддувом (Д-42, 40Д, 61Б, типа М-503 и др.), поэтому влияние отключения воздухоохладителя на работу двигателя носит сложный характер.

Аналитическое определение изменения показателей рабо­ ты двигателя и определение допустимого режима возможно

только с помощью расчетных методик, предусматривающих

использование сложных зависимостей и решение систем уравнений.

В первом приближении, принимая в качестве ограничи­

тельного параметра а = consi, для оценки допустимой мощ­

ности можно использовать уравнение эффективной мощности

в общем виде (так же как и

в случае отключения агрегатов

наддува):

 

 

 

 

(13.12)

Ики,

1*0,

Ч м

Определение М е&и п ь

производится аналогично предыду­

щим случаям.

 

 

4.Отключение всережимного регулятора

При выходе из строя всережимного регулятора двигатель

становится неуправляемым, поэтому регулятор необходимо

отключить и перейти на ручное управление подачей топлива.

Чтобы уметь обеспечить безаварийную и нормальную работу

двигателя, необходимо рассмотреть совместную работу дви­

гателя и регулятора.

В условиях спокойного моря (нормальная винтовая харак­ теристика) закрепление рейки топливного насоса высокого

давления в промежуточном положении обеспечивает устойчивую

351