Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

неров-механиков соединений и кораблей.

Ежемесячные ППО, как правило, проводятся в базе,

однако в период длительного плавания они моцут проводить­

ся и в море.

При подготовке к ППО выполняются следующие мероприя­

тия:

1)составляется план проведения ППО;

2)готовятся необходимый ЗИП (запасные части,

инструмент и приспособления) и расходные материалы;

3)в мастерские соединения подаются заявки на вы­

полнение станочных работ, газо- и электросварки. При проведении ППО каждый специалист осматривает

иремонтирует те механизмы и системы,которыми он заведует.

Качество и быстрота выполнения ППО во многом зависят от уровня ремонтной подготовки личного состава.Если личный

состав имеет хорошие ремонтные навыки и обеспечен необ­ ходимым количеством ЗИЛа и расходных материалов,то ППО будет выполнен в установленный срок и с высоким качеством.

Разборка и сборка двигателей должны проводиться в

соответствии с требованиями инструкции по вскрытию и закры­

тию механизмов. При этом особое внимание следует обращать на выполнение правил техники безопасности, корабельного устава и наставления по борьбе за живучесть. Все работы по осмотру и ремонту двигателей должны выполняться в

соответствии с инструкциями завода-изготовителя и фикси­

роваться в формулярах и машинно-вахтенных журналах. Выполнение ППО и ПНР при нахождении кор?."в плава­

нии сопряжено с определенными трудностями и имеет ряд своих особенностей. Главная из них заключается в том, что при плавании корабля технические средства находятся в

действии или готовности. Привлечение личного состава к осмотрам и ремонтам ограничено.

Если в период плавания двигатели выработают установ­

ленную норму часов, то их ППО и ПНР следует проводить, сообразуясь с обстановкой. Работы необходимо производить

366


по-бортно, когда дизельная установка одного борта оста­

ется в действии или в назначенной готовности, а уста­

новка другого борта г это время ремонтируется. Объем ра­ бот устанавливается командиром БЧ-5 в зависимости от вре­

мени, выделенного для проведения осмотра и ремонта ко­ мандиром корабля.За узлами и системами двигателя, кото­

рые не прошли оомотр, устанавливается особое наблюдение.

Планово-предупредительные ремонты,проводимые силами и средствами судоремонтных предприятий, отличаются боль­

шим объемом работ и значительной продолжительностью.

Организация и последовательность проведения ремонта си­ лами судоремонтных заводов изучаются по программе судо­

ремонта.

Вопросы для повторения

1.Что называется износом? Стр. 355.

2.Что представляет собой механический износ?

Стр. 356.

3.Что представляет собой коррозионный износ? Какие

детали двигателя подвергаются этому виду износа? СтрЛ6б-357.

4.Что представляет собой эрозионный износ? Какие

детали двигателя подвергаются этому виду износа?

Стр. 357.

5.Какими методами определяется величина износа?

Стр. 357.

6.Каков характер износа втулок цилиндра? Стр. 357-359.

7.Каков характер износа поршневой группы? Стр. 359-360.

8.Каков характер износа коленчатого вала и подшип­ ников? Стр. 360-361.

9.Как влияют нагрузка и число оборотов на интенсив­ ность износа? Стр. 361-362.

10.Как влияют стабильность режимов и тепловое со­

стояние двигателя на износ? Стр. 362-363.

367



11.Перечислите мероприятия по снижению интенсивности износа. Стр. 363.

12.Что называется полным ресурсом двигателя?

Стр. 364.

13.Что называется ресурсом двигателя до заводского

ремонта? Стр. 364.

14.Что называется ресурсом двигателя до осмотра поршневой группы? Стр. 363-364.

15.Что называется сроком службы двигателя? Стр. 364.

16.Какова, должна быть величина ресурсов и сроков службы двигателей согласно общим требованиям, принятым

вВМФ? Стр. 364.

17.В чем назначение ППО и ПНР двигателей?Стр. 365.

18.Какова классификация ППО и ППР? Стр. 365.

19.Перечислите мероприятия по подготовке ППО и ППР.

Стр. 366.

20.Каковы особенности проведения ППО и ППР двигате­ лей при нахождении корабля в плавании? Стр. 366-367.

Ли т е р а т у р а

1.Чернышев А.Н., Васильев-Южин Р.М. Корабельные двигатели внутреннего сгорания (теория рабочих процессов

поршневого двигателя). Л., 1968.

2.Возницкий И.В. Техническая эксплуатация двигателей

промысловых судов. М., 1969.

3.Захаренко Б.А., Магарик К.Н., Никольский С.С. Исследование износа двигателей на переходных режимах

сиспользованием радиоактивных изотопов. Труды ВМАКВ им. Крылова, вып. ХУЖ, 1958.

4.Кумельский В.Т., Татаренков В.И., Буйнов Г.М.,

Алехин А.В., Молодцов Н.И. Эксплуатация двигателей внут­

реннего сгорания подводных лодок, М,т 1964.

368


5.Балло П.Е. Проектирование и расчет корабельных

двигателей внутреннего сгорания. Л., 1970.

6.Мишин И.А. Долговечность двигателей. 1968.

Г л а в а

ХУ

РЕГУЛИРОВКА И ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЯ

§I. Назначение регулировки дизеля и порядок

еевыполнения

Отрегулировать дизель - значит установить такие ве­ личины регулировочных параметров, при которых он в нор­

мальных условиях может развивать номинальную мощность

при полном числе оборотов и контрольных показателях работы всех цилиндров, не выходящих за пределы, указан­

ные в формуляре.

Регулировочными параметрами являются: высота камеры сжатия (степень сжатия), тепловые зазоры, фазы газорас­

пределения, угол опережения впрыска топлива, запас хода

плунжера топливного насоса высокого давления, равномер­ ность подачи топлива по цилиндрам,давление начала подъема иглы форсунки и другие. Число регулировочных параметров зависит от конструкции двигателя.

Оптимальные значения регулировочных параметров опре­

деляются по регулировочным характеристикам. Регулировоч­ ные характеристики снимаются на заводе-изготови^еле при стендовых испытаниях вновь создаваемого двигателя. Одно­

временно определяются контрольные показатели работы дви­

гателя. Результаты заводских испытаний приводятся к нормальным внешним условиям и заносятся в формуляр дви­ гателя. Поддержание регулировочных параметров и

369