же обстоит дело при работе на швартовной характеристике (точка в) и при ходе судна в ледяной шуге (точка г). В последнем слу чае гребной винт теплохода будет вращаться со скоростью птх, а гребной винт электрохода — со скоростью пэх.
При переходе судна с характеристики 1 на характеристику 4 мощность главного двигателя теплохода уменьшится на 30—40%, а мощность ГЭУ электрохода не изменится. Это важнейшее свойст во ГЭУ особенно необходимо Для таких судов, как ледоколы, суда активного ледового плавания, буксиры-спасатели.
3. ГЭУ обеспечивает повышенную живучесть судна.
Число генераторных агрегатов в ГЭУ обычно составляет 4, 6, 8 и реже 2. Если, например, на электроходе с четырьмя генератор
ными агрегатами выйдет из строя один агрегат (25% Рг э у )> |
то |
скорость судна, идущего на трех агрегатах, составит около 90% |
vH, |
а идущего на двух агрегатах, — около 79% va. |
|
Уместно упомянуть и о более спокойных условиях работы пер вичных двигателей в ГЭУ по сравнению с главными двигателями, работающими непосредственно на винт.
Выход из строя главного двигателя одновального теплохода при водит к полной потере скорости, что в сложных метеорологических условиях может вызвать гибель судна.
4. В ГЭУ применяются нереверсивные дизели или отсутствуют турбины заднего хода. Реверсивные дизели имеют более сложную конструкцию.
Режим реверсирования дизеля связан с возникновением допол нительных усилий и деформаций в различных деталях двигателя, вызывающих преждевременный износ их.
На турбинных судах для получения заднего хода устанавли вается дополнительная турбина мощностью 40—60% от мощности турбин переднего хода.
5. ГЭУ обеспечивает высокую экономичность при работе на промежуточных ходах.
Если судно по каким-либо причинам вынуждено идти с пони женной скоростью (прохождение узкостей, каналов, сильный туман или шторм, режим траления и т. д.), то главный двигатель тепло хода работает при этом с недогрузкой, а значит с понижен ным к. п. д., что приводит к увеличению удельного расхода топ лива.
На электроходе в этом случае оставляет в работе столько ге нераторных агрегатов, чтобы они были полностью загружены.
6. В ГЭУ можно повысить к. и. д. гребного винта.
Наивысший к. и. д. винта находится подбором оптимальной ско рости вращения его. На теплоходе такой подбор связан с измене нием режима работы главного двигателя, а значит-, с ухудшением его параметров. На электроходе подбор оптимальной скорости греб ного электродвигателя особого труда не представляет.