ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ходят опытное |
применение |
в |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
производственных |
условиях. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подробные |
рекомендации |
по |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
производству |
цементационных |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работ приведены |
в техничес |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ких указаниях |
по цементации |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трещин, возникающих в бетоне |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бетонирование (заделка от |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гидротехнических |
сооружений |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дельных |
мест |
разрушения |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(ВСН-05-03). |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н устройство |
защитных обойм). |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для |
заделки |
разрушенных |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мест в сооружении могут быть |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
применены |
различные |
методы |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бетонирования |
под |
водой и |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
насухо. |
|
Для ремонта |
каверн |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и брешей, |
частично или пол |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ностью |
|
расположенных |
ниже |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рабочего горизонта воды, ре |
||||||||
Рис. 152. |
Схема ремонта с применениемм м ; 2 — |
комендуется |
|
применять |
|
сле |
|||||||||||||
деревянной |
опалубки3 |
— |
|
|
4 — |
|
|
|
дующие |
методы |
подводного |
||||||||
и растворонасоса: |
|||||||||||||||||||
/ — анкерный |
м м ; 5 |
диаметром |
30 |
|
6 |
|
бетонирования: |
при |
помощи |
||||||||||
болт |
штуцер |
||||||||||||||||||
смотровое |
отверстие; |
|
|
кран; |
|
вертикально |
перемещающихся |
||||||||||||
диаметром |
50 |
|
|
м м |
|
штуцера; |
|
— |
|||||||||||
|
— фланец |
|
|||||||||||||||||
прокладки; |
7 — заершенные |
штыри диамет |
труб |
(ВПТ), |
раздельный — |
||||||||||||||
|
|
ром |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
по способу |
восходящего |
раст |
||||||
крупного заполнителя |
в раствор |
|
вора (ВР) и втапливания |
||||||||||||||||
(ВК); втрамбовывания; |
укладки |
бетона в мешках; заливки цементного раствора при помощи растворонаеосов.
Заделка каверн мешками с бетоном используется как времен ная мера аварийного ремонта, а также в местах, хорошо защищен ных от воздействия волнения.
Для заделки каверн путем заливки их цементным раствором при помощи растворонасосов применяется инвентарная деревян ная или металлическая опалубка, закрепляемая на анкерных бол тах вплотную к бетонной поверхности (рис. 152). Заполнение ка верны цементным раствором производится растворонасосом через штуцеры, установленные в опалубке. Состав раствора и его под вижность подбираются опытным путем в зависимости от размеров каверны и места ее расположения на сооружении.
До бетонирования подводной части опоры надо произвести более глубокую разделку старого бетона с устройством горизонтальных площадок на глубину разделки на уровне начала и конца каверны. На ремонтируемом участке восстанавливается поврежденная арма тура и прочно закрепляется к рабочей арматуре элемента. На под готовленную для ремонта опору устанавливается и закрепляется опалубка из 4-мм листовой стали. При значительной высоте по врежденного участка опалубку набирают из отдельных секций вы-
256
I
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
154. Трехслойная защитная обой |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
ма для ремонта свай-оболочек с тре |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щинами |
в |
|
надводной |
|
зоне: |
3 |
— |
||||
|
|
|
|
|
|
|
1 |
— опалубка |
из |
|
деревянных щитов; |
2 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
крепежные |
скобы |
|
с болтами |
М-16; |
|
— |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
скорлупа |
из БК.С; |
4 |
— сетка |
из |
проволоки |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
для |
армирования |
|
слоя из БКС; |
5 |
— арма |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
турная |
сетка |
из |
проволоки |
диаметром |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
5 |
м м |
в 2 |
слоя; |
6 |
— бетон омоноличивания; |
||||||||
Рис. 153. Схема ремонта железобетонных |
|
7 — скрутки |
для |
подвески |
опалубки |
|||||||||||||||
сотой |
1,5 — 2,0 м. По всей вы |
|||||||||||||||||||
свай с применением |
инвентарной3 |
опа |
соте опалубки |
по двум проти |
||||||||||||||||
6 |
|
лубки4: |
— бортик; |
5 — ниж |
воположным |
|
сторонам |
делают |
||||||||||||
становленная |
арматура; |
входные отверстия |
с |
приспо |
||||||||||||||||
7— вкладыш; |
2 |
— щитовая |
опалубка; |
|
— вос |
соблением |
|
|
для подключения |
|||||||||||
ний пояс; — хомут; 7 — цементный |
раствор |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
или |
бетон |
|
|
шланга |
растворонасоса. |
|
На |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
конце шланга необходимо по |
|||||||||||||
Подаваемый |
|
|
|
|
ставить |
кран. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
в нижнее отверстие опалубки раствор под давле |
нием поднимается вверх и заполняет полость каверны. По мере ее заполнения шланг переставляют в расположенное выше отверстие до полного заполнения полости разрушенной части опоры. Проме жуток времени между окончанием очистки каверны и началом бетонирования должен быть минимальным, а работы по бетони рованию производятся без перерыва. Участки железобетонных свай с крупными разрушениями могут быть отремонтированы пу тем обетонки свай в металлической или деревянной опалубке, имеющей зазор 10—15 см между поверхностью сваи и опалубки; Схема ремонта по этому способу показана на рис. 153.
Строительными организациями треста Балтморгидростроц в 1970— 1972 гг. для ремонта железобетонных свай-оболочек в над водной части и в зоне переменного уровня применен рекомендо ванный Ленморниипроектом способ устройства защитной трех слойной обоймы высотой 1,5 м. Обойма состоит из монолитного.
9—5148 |
257 |
железобетонного пояса и сборного теплоизоляционного пояса из скорлуп (полуцилиндров) толщиной 8 см в деревянной опалубке из 25-жж досок (рис. 154).
Для приготовления теплоизоляционного материала из-за от сутствия шлака в качестве заполнителя применяли керамзитовые гравий и крошку. Вместо недостающей пылевидной фракции до бавляли цемент. Содержание битума в смеси составляло около 30% -
Объемный вес битумно-керамзитовой |
смеси |
(БКС) |
был |
равен |
|||||||||
1,5—1,8 |
Т/м3. |
На |
внутренней поверхности, собранной из двух |
по |
|||||||||
ловинок опалубки, |
устраивалось |
армирование для слоя БКС |
пу |
||||||||||
тем забивки |
в шахматном порядке гвоздей через |
каждые |
2 0 |
см |
|||||||||
и обвязки их проволокой диаметром |
1,5 |
мм |
на расстоянии |
около |
|||||||||
6 см |
от опалубки. |
|
м |
|
сделан из листового металла |
||||||||
Внутренний кондуктор (шаблон) |
|||||||||||||
в форме цилиндра высотой 1,6 |
|
и диаметром |
1,5 ж из двух по |
||||||||||
ловинок, соединенных болтами. |
Подготовленный |
кондуктор |
с на |
||||||||||
ружной поверхности обертывали рулонной бумагой |
(в 3—4 слоя) |
и обвязывали по периметру проволокой для устранения примыка ния БКС к металлическому кондуктору. После установки кондук тора в опалубку производили заливку горячей БКС. После ос тывания смеси до температуры окружающего воздуха кондуктор вынимали, а скорлупу в опалубке переносили автокраном к месту хранения.
Наводку скорлуп производили поочередно. При помощи под весных площадок понтона выравнивали половинки скорлуп на свае-оболочке и устанавливали их в проектное положение. После закрепления производили омоноличивание бетоном, и на этом за канчивался ремонт каждой сваи-оболочки с устройством трех слойной защитной обоймы.
Устройство монолитного армированного бетонного пояса. Этот способ применяется при значительных по глубине повреждениях и большой протяженности их вдоль сооружения. Монолитный по яс устанавливается по высоте сооружения в пределах разрушен ного участка и по длине на всем протяжении лицевой грани соо ружения или отдельного участка. Толщина пояса определяется в зависимости от способа бетонирования и применяемого для это го оборудования; она находится в пределах от 20 до 30 см и зада ется проектом. Для причальных сооружений пояс не должен вы ступать за пределы выноса отбойной рамы. Расстояние между внешними вертикальными гранями пояса и отбойными устрой ствами должно составлять не менее 1 0 см.
При устройстве монолитного пояса бетонирование его может выполняться по методам ВПТ, ВР и втрамбовывания с примене нием временной деревянной и постоянной железобетонной опалуб ки в виде плит. Бетонирование методом ВПТ рекомендуется при менять при расположении каверн и низа монолитного пояса на глубине более 1 м при значительных объемах подводных работ, а методом ВР без применения шахт на глубинах до 3 м. После окон чания бетонирования надводные поверхности на законченных уча-
258
стках пояса закрываются дос ками для защиты от размыва водой и механических по вреждений (рис. 155).
При выполнении подвод ного бетонирования по реко мендованным способам надле жит руководствоваться указа ниями СНиП Ш -В 1—70, а также специальными правила ми и техническими условиями на производство этих работ.
|
Пленочные |
защитные по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
крытия из полимерных мате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
риалов |
на |
|
отдельно |
стоящих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
опорах. |
В |
результате |
исследо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ваний, |
проведенных |
многими |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
научными |
|
|
организациями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
страны, установлено, что на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
иболее |
эффективными |
явля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ются |
покрытия, |
изготовленные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
на |
основе |
эпоксидных |
|
смол, |
Рис. 155. Схема устройства армирован- |
|||||||||||||||||||
которые обладают целым ря |
||||||||||||||||||||||||
дом |
ценных |
физико-химичес |
|
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ких |
|
и |
технических |
|
свойств, |
ного бетонного пояса на стенке из мас- |
||||||||||||||||||
|
|
сивовой |
|
кладки |
(при |
высотем каверны |
||||||||||||||||||
в том |
|
числе |
хорошей |
адгези |
до 11,4 |
|
|
бетонирование |
методом «ост |
|||||||||||||||
ей |
и |
высокой |
механической |
ровка», |
|
при |
высоте |
более |
1,4 |
|
— мето |
|||||||||||||
прочностью. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дом ВПТ): |
|
|
|
щит |
||||||||
|
|
|
|
|
1 |
— прижимной брус; |
2 |
— деревянный |
||||||||||||||||
|
Материалы, |
полученные на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
толщиной— болт |
||||||||||
|
30опалубки |
—ящичногодеревянныетипавкладышииз досок; |
||||||||||||||||||||||
основе |
эпоксидных смол |
(ма |
|
м м , |
3 |
|
|
|
|
|
м м ; |
7 |
|
|
|
4 |
|
|||||||
стики, |
клеи |
и |
лаки), |
|
могут |
|
м м ; |
|
мбруса; |
, |
|
|
|
|
|
мас |
||||||||
|
крепления |
забитый в шов между |
||||||||||||||||||||||
|
через 1,5 |
|
|
— анкера |
(ерши) |
|
диаметром |
|||||||||||||||||
применяться при ремонте бе |
сивами; |
|
5 — анкер |
для |
крепления |
опалубки |
||||||||||||||||||
20ром 16 |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
длиной —350удерживающий— арматураанкердиамет; 9 — |
||||||||||||||||||||||||
тонных и железобетонных кон |
|
|
|
|
скрутка из |
проволоки |
|
|
|
|||||||||||||||
струкций |
морских |
гидротех |
|
|
м м ; |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
см). |
|
|||||||||||
нических сооружений во всех зонах для заделки трещин, |
мелких |
|||||||||||||||||||||||
раковин, каверн, выколов небольшой |
|
|
глубины |
(до |
10 |
|
|
При |
||||||||||||||||
значительных |
объемах |
каверн и отколов |
|
|
эпоксидные |
|
мастики |
|||||||||||||||||
применяются как связующий слой между старым |
(затвердевшим) |
|||||||||||||||||||||||
и свежеуложенным бетоном, а |
также могут |
быть |
использованы |
|||||||||||||||||||||
для |
склеивания различных бетонных элементов |
между собой. |
||||||||||||||||||||||
|
Эпоксидные мастики рекомендуется также применять в качест |
ве антикоррозионных покрытий бетонных, железобетонных и ме таллических конструкций во всех зонах по высоте сооружения. В зависимости от назначения и технологии нанесения эпоксидной мастики состав ее изменяется в широких пределах и определяется экспериментальным путем.
За последние годы ОИИМФ и Ленморниипроект разработали ряд композиций эпоксидных мастик для ремонта и защиты
9* 259