ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 0
новлены «Правилами устройства и безопасной эксплуатации гру зоподъемных кранов» Госгортехнадзора С ССР .
3.Должна быть обеспечена бесперебойная работа водоотво дящих устройств. Переувлажнение подстилающих грунтов в зо не покрановых путей приводит к их размягчению и потере устой чивости. Неисправность водоотводящих устройств является од
ной из основных причин значительных просадок подкрановых путей.
4.Мусор и какие бы то ни было посторонние предметы, попав шие в прирельсовые канавки подкранового пути, должны немед ленно удаляться. В зимнее время прирельсовые канавки должны систематически очищаться от снега и льда.
5.Концевые крановые упоры всегда должны быть в полной исправности. При ремонтных работах, связанных с временным демонтажем концевых упоров, обязательна установка вместо них временных упорных приспособлений.
6.Штабели грузов должны находиться на расстоянии не бли же 2 м от наружной (обращенной в сторону штабеля) грани под кранового рельса.
Исследованиями установлено, что при работе портальных кра нов на подкрановом пути со значительной разновысотностью рель сов фактические опорные давления могут в 1,5—1,6 раза превы шать максимальные расчетные величины, определенные без уче та неровностей подкранового пути.
На величину опорного давления от перегрузочных машин ока зывают влияние следующие основные факторы:
точность укладки подкранового пути, податливость портала машины; податливость подкранового пути.
Максимальные опорные давления при неточной укладке под кранового пути зависят от геометрической величины зазора h под одной из опорных точек воображаемого невесомого и недеформируемого четырехопорного портала, или, иначе говоря, от ве личины отклонения этой опорной точки от плоскости, проведенной через три остальные точки. Максимальные опорные давления за
висят также от податливости (способности |
деформироваться) |
|||
портала крана и подкранового пути. Чем жестче портал |
и под |
|||
крановые пути, тем больше сказываются на |
величине |
опорных |
||
давлений неровности путей. При определенном значении |
h = h max |
|||
величи |
||||
величина опорных давлений достигает |
1,5— 1,6 |
расчетной |
||
ны, определенной для идеально ровного подкранового пути. |
||||
Исследованиями В. Б. Резникова |
установлено, что |
опорные |
давления превышают расчетные не более чем на 10—15% практически для всех основных систем используемых в портах портальных кранов при значениях /гпред= 12 мм для жестких под крановых путей и /іцреД=24 мм для подкрановых путей на шпаль ном основании.
Увеличение опорных давлений из-за разновысотности подкра новых рельсов отрицательно сказывается как на состоянии пере^
1 1 * 323
грузочных машин, вызывая преждевременный износ и поломки их конструктивных элементов, так и на поведении подкранового пу ти, деформации которого под воздействием повышенных нагру зок прогрессируют. Особенно опасными эти повышенные нагруз ки могут оказаться в тех случаях, когда подкрановые пути распо ложены в прикордонной полосе. При неблагоприятном стечении обстоятельств (повышение активного давления грунта из-за рез кого спада уровня воды и др.) местная перегрузка причала, в свя зи с увеличением опорных давлений, вызванным разновысотно стью подкрановых рельсов, может оказаться одной из причин тя желой аварии.
Поэтому правилами технической эксплуатации портовых со оружений рекомендуется дополнительная проверка подкрановых путей на разновысотность рельсов, выполняемая по результатам нивелировки путей. Сущность этой проверки заключается в сопо ставлении данных нивелировки обеих ниток пути и установлении фактической разновысотности подкрановых рельсов в пределах длины портала на всем протяжении подкранового пути. Проверка позволяет выявить неблагоприятные сочетания отклонений отме
ток подкрановых рельсов от проектной величины, |
возможные и |
в тех случаях, когда разновысотность покрановых |
рельсов в од |
ном поперечном сечении не превосходит допуска, установленного правилами Госгортехнадзора СССР . Отметки подкрановых рель сов определяются нивелировкой. Расстояния между подкрановыми рельсами измеряются стальной лентой или шаблоном из легких труб. Рекомендуется иметь на месте постоянную разметку попе речников, на которых производится измерение высот подкрано вых рельсов и расстояний между ними.
К работам по содержанию подкрановых путей относятся ре гулярная очистка прирельсовых канавок и всей полосы между нитками пути от мусора и посторонних предметов, прочистка во доотводящих устройств, подтяжка болтовых соединений (не за деланных в бетон или асфальтобетон). Содержание подкрановых путей должны осуществлять грузовые районы и другие хозяйст ва порта, имеющие на своей территории эти сооружения.
При текущем ремонте подкрановых путей выполняются сле дующие работы: устранение недопустимой разновысотности под крановых рельсов и приведение к норме отступлений от проектно го расстояния между ними; замена отдельных шпал; замена от дельных дефектных рельсов; ремонт или замена поврежденных концевых упоров; ремонт отдельных стыков подкрановых рельсов, под которыми разрушился бетон; ремонт заземления подкрано вых путей.
При капитальном ремонте подкрановых путей производятся массовая замена шпал и рельсов, обновление балласта, усиление дефектных участков жесткого основания, массовый ремонт стыков подкрановых рельсов, уложенных на жестком основании.
Техническая эксплуатация железнодорожных путей. Техничес кая эксплуатация железнодорожных путей, расположенных на тер
324
ритории морских портов, как правило, должна осуществляться организациями Министерства путей сообщения, которым эти пу ти принадлежат. Однако не во всех морских портах железнодо рожные пути полностью переданы на баланс местным организа циям железнодорожного транспорта, и в тех случаях, когда ка кие-либо пути остаются на балансе порта, последний выполняет все необходимые работы по технической эксплуатации этих пу тей.
Независимо от того, на чьем балансе состоят железнодорож ные пути на территории порта, должны выполняться следующие режимные требования:
грузы на открытых складских площадках должны располагать ся на расстоянии от железнодорожного пути (от наружной грани головки рельса ближайшего к штабелю груза) не ближе 2,0 м при высоте складирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м при высоте скла
дирования, превышающей 1,2 м; должно быть обеспечено исправное действие водоотвода с тер
ритории, непосредственно прилегающей к железнодорожным пу тям;
железнодорожные пути должны постоянно очищаться от по сторонних предметов, грязи и мусора; сразу же после окончания
перегрузочных |
работ должна |
производиться уборка территории |
у железнодорожных путей. |
железнодорожных путей, состоя |
|
Техническая |
эксплуатация |
щих на балансе порта, должна осуществляться з полном соответ ствии с нормативными документами, действующими в системе железнодорожного транспорта.
К содержанию и текущему ремонту железнодорожных путей на территории порта относятся следующие основные работы: очист ка рельсов и скреплений от грязи; подкрепление стыковых бол тов, их смазка, замена дефектных; подкрепление противоугонов, выправка отдельных противоугонных распорок; добавка костылей; содержание поверхности балластного слоя, уборка мусора, оп равка призмы; ополка травы; очистка пути от снега; окраска пу тевых знаков; регулировка зазоров; подбивка шпал, смена оди ночных шпал; выправка пути в местах отклонений по уровню и просадок; рихтовка пути; перешивка пути и стрелочных перево дов; смена отдельных элементов переездов; прочистка и ремонт дренажных устройств; на путях, уложенных по конструкциям со оружений, — ремонт отдельных расстроившихся стыков; поправ ка сдвинувшихся сборных плит покрытий, прилегающих к ниткам пути; ремонт поврежденных мест примыкания асфальтового по крытия к рельсам пути.
При капитальном ремонте железнодорожных путей производят ся работы по массовой смене элементов верхнего строения пути: шпал, рельсов, стрелочных переводов, а также по ремонту стре лочных переводов с заменой отдельных элементов, по замене на стилов на переездах и по очистке и обновлению балластных призм.
325
Для выполнения всех работ, связанных с содержанием и ре монтом железнодорожных путей, а также систематическим наб людением за их состоянием, в портах, имеющих пути на своем балансе, должны создаваться специальные группы по обслужи ванию путей. Эти группы могут существовать при ремонтно-стро ительном подразделении порта или при грузовом районе. В сос тав группы должны входить путевые рабочие разных квалифи каций и бригадиры пути, численность группы должна устанавли ваться по нормам, действующим на железнодорожном транспор те, с учетом специфики работы в порту (дополнительные затраты труда на снятие и укладку сборных плит или покрытия и др.). Це лесообразно проводить силами такой железнодорожной группы и все работы по содержанию и ремонту подкрановых путей в порту (что также должно учитываться при установлении численности группы). Группу возглавляет мастер, который вместе с бригади ром пути и представителями железной дороги должен произво дить месячные осмотры железнодорожных путей порта и два ра за в месяц проверять все пути по шаблону и уровню.
Работы по содержанию и текущему ремонту железнодорож ных путей должны осуществляться по возможности без вывода их из эксплуатации. Работы, связанные с необходимостью выво да какого-либо участка путей из эксплуатации, выполняются по согласованию с руководителями грузового района, с соответству ющим оформлением и уведомлением местных организаций же лезной дороги. Места, на которых производятся путевые работы, должны ограждаться в соответствии с требованиями и указания ми Инструкции и по сигнализации на железных дорогах Союза С С Р . Порты, на балансе которых состоят железнодорожные пути, должны иметь неснижаемый запас материалов верхнего строения (рельсов, шпал, скреплений и др.) в количестве, соответствующем нормам, действующим на железнодорожном транспорте.
§ 19. Портовые инженерные сети
Техническая эксплуатация сетей и сооружений водопровода.
Система водоснабжения порта должна обеспечивать: снабжение объектов порта и судов водой питьевого качества; потребности пожаротушения на территории порта; потребности производствен ных объектов порта в воде, не обладающей питьевыми качества ми (мойка машин, охлаждение агрегатов и т. п.).
На территории портов существуют преимущественно объеди ненные системы хозяйственно-противопожарного водопровода. Однако в некоторых случаях эти системы строятся раздельно (например, в нефтегаванях). Для производственных нужд, когда не требуется вода питьевого качества, используются производст венные водопроводы с забором воды (без очистки) из акватории или из какого-либо другого источника водоснабжения. При не обходимости повышения напора в водопроводной сети порта и покрытия суточной неравномерности расхода воды, по согласо
326