ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 0
3.Проверяется качество основания и, при необходимости, за меняется подстилающий слой.
4.Стенки старого покрытия тщательно очищаются, слегка ув
лажняются и покрываются цементопесчаным раствором |
состава |
1:1 жесткой консистенции. |
который |
5. Укладывается бетон (примерно того же состава, |
|
применялся для существующего покрытия). |
|
6. Выполняются мероприятия по уходу за бетоном.
Участки покрытий складских площадок и дорог, на которых обнаруживается сплошное выкрашивание, а также участки с большим количеством раковин, выбоин и сквозных трещин по крываются слоем асфальтобетона толщиной 3—5 см. Укладка асфальтобетона должна производиться в соответствии с требова ниями и указаниями строительных норм и правил. Перед уклад
кой асфальтобетона расстроенные швы цементнобетонного покры тия должны быть отремонтированы.
В тех случаях, когда разрушение покрытия является следст вием деформации основания и подстилающего слоя, как правило, необходима разборка покрытия и замена его новым после восста новления прочности основания. Такие случаи могут возникать в связи с перегрузкой открытых складских площадок и вызванной этим просадкой дорожной одежды, а также в связи с аварийными деформациями причальных сооружений, влекущими за собой раз рушение прикордонных складских площадок. Причинами проса док, вызвавших разрушение дорожных одежд, могут быть также аварии на сетях водопровода и канализации.
Капитальный ремонт участков портовой территории, покрытых железобетонными плитами, состоит в восстановлении основания и подстилающего слоя в случае значительных просадок и в мас совой замене износившихся и поврежденных плит.
При значительном износе верхнего слоя асфальтобетонных покрытий и на участках, где интенсивное образование выбоин делает ямочный ремонт экономически нецелесообразным, капи тальный ремонт выполняется путем укладки нового верхнего слоя. При появлении паутинообразной сетки трещин, свидетельствую щей о недостаточной прочности основания и неустойчивости под стилающих грунтов, необходимо выполнить работы по усилению основания и, если это окажется нужным, по повышению эффек тивности действия водоотводящих устройств.
При ремонте дорожных одежд в морских портах использует ся специальное оборудование (дорожно-строительные и дорож но-ремонтные машины) и машины общестроительного назначе ния, а также различные транспортные и перегрузочные средства.
Служба сооружений каждого порта должна иметь в своем распоряжении необходимый инструмент и специальное оборудо вание, номенклатура и количество которого зависят от общей площади и технического состояния открытых складских площа док, дорог, проездов и улиц, обслуживаемых портом. В общем случае ремонтно-строительное подразделение морского порта
317
должно иметь следующее специальное оборудование для ремонта дорожных одежд: компрессоры передвижные; бетоноломы, от бойные молотки, пневмотрамбовки; вибраторы поверхностные; ручные заливщики швов и трещин типа Д-344 или ручные гудро наторы типа Д-125-А; передвижные битумные котлы; ручные разо-
греватели асфальтобетона |
типа Д-143; катки моторные 5— 10 т |
(типа Д-552) и 0,8— 1,5 г |
(тротуарные); асфальтосмеситель пе |
редвижной Д-386 с битумоварочным котлом Д-387 или асфаль тобетонный узел, оборудованный силами порта (если невозможно получить асфальтобетон с заводов местных дорожно-строительных или дорожно-ремонтных организаций); ручную машинку для раз метки складских площадок и дорог.
Организация технической эксплуатации отрытых складских площадок и дорог. Общая площадь покрытий территории (ре жимной и нережимной) наиболее крупных морских портов при ближается к миллиону квадратных метров. Такую площадь го родских улиц обслуживает дорожно-эксплуатационная контора, оснащенная необходимым оборудованием и имеющая в своем сос таве целый ряд производственных подразделений. Площадь го родских улиц, соответствующую площади покрытий территории порта средней величины (200—300 тыс. м2), обслуживает дорожно эксплуатационный участок, в состав которого входит инженернотехнический персонал и несколько бригад рабочих-ремонтников.
Несмотря на значительную площадь покрытий портовой тер ритории, специальные подразделения для технической эксплуата ции дорожных сооружений структурой морских портов не пре дусмотрены. Роль дорожно-эксплуатационных органов в морских портах выполняют подразделения службы сооружений: отдел гидротехнических и инженерных сооружений, ремонтно-строитель ный участок, группа благоустройства. В содержании покрытий принимают участие производственные хозяйства порта. Специаль ное оборудование для содержания и ремонта открытых складских площадок и дорог находится в ведении ремонтно-строительного подразделения и автобазы порта. В необходимых случаях ис пользуются перегрузочное оборудование и внутрипортовый тран спорт, принадлежащие грузовым районам. Сохранность и долго вечность открытых складских площадок и дорог в значительной степени зависят от правильности и четкости распределения меж ду структурными подразделениями порта обязанностей по техни
ческой эксплуатации этих сооружений и ответственности за их состояние.
При значительной площади портовой территории всю основ ную работу по ее содержанию целесообразно сосредоточить в спе циально предназначенном для этой цели небольшом подразделе
нии службы сооружений |
порта — группе |
благоустройства |
(рис. 167). |
|
|
Основные задачи группы благоустройства порта: летнее и зим нее содержание (механизированное подметание, поливка, снего очистка и песгопосыпка) дорог, проездов, пассажирских причалов
318
Рис. 167. Структура группы благоустройств
и свободных от грузов открытых складских площадок, а также об служиваемых портов, улиц и дорог на предпортовой территории; разметка покрытий портовой территории; уход за зелеными насаж дениями на территории порта, а также выращивание цветов и де коративных растений в портовой оранжерее; надзор за соблюдени ем чистоты и порядка на всей территории порта. В распоряжение группы благоустройства выделяется специальное оборудование для содержания портовой территории (техническое обслуживание это го оборудования осуществляет автобаза).
Группа благоустройства, как самостоятельное структурное подразделение, в настоящее время имеется в немногих портах. Однако опыт работы этих портов убедительно показывает, что введение в состав службы сооружений группы благоустройства позволяет значительно улучшить содержание покрытий террито рии порта и, тем самым, повысить их долговечность. В небольших портах, где группа благоустройства не может существовать в ви де самостоятельного структурного подразделения, следует четко распределять обязанности по содержанию открытых складских площадок и дорог между производственными структурными под разделениями и назначать должностное лицо, ответственное за выполнение этих работ в целом по порту.
Одним из основных принципов организации ремонта дорож ных сооружений в морских портах является правильное распре деление ремонтных работ между хозяйственным и подрядным способами проведения ремонта. Собственными силами порты мо гут и должны производить текущий ремонт открытых складских площадок и дорог, а также капитальный ремонт этих сооруже ний, не требующий применения сложного высокопроизводительного оборудования (автогрейдеров, асфальтоукладчиков, тяже лых катков и др.) и укладки больших количеств бетона или ас фальтобетона.
К работам по капитальному ремонту дорожных одежд, подле жащим выполнению силами порта, следует относить перекрытие новым слоем асфальтобетона отдельных участков покрытий с не большой площадью, ликвидацию сквозных проломов и местных разрушений цементобетонных покрытий и т. п. При значитель ных объемах капитального ремонта производятся работы, по своему характеру не отличающиеся от работ, выполняемых впро-
319
цеосе (нового строительства дорожных сооружений. Такие рабо ты должны выполняться силами специализированных подрядных организаций.
Необходимо иметь в виду, что в условиях производственных баз ремонтно-строительных подразделений портов приготовить асфальтобетонную смесь или бетон надлежащего качества зна чительно труднее, чем на заводе производственной базы подряд ной строительной организации. Поэтому следует стремиться к тому, чтобы в порт поступала готовая, товарная асфальтобетон ная смесь с асфальтобетонного завода какой-либо местной до рожно-строительной или дорожно-ремонтной организации.
Для ремонта цементобетонных покрытий, при более или ме нее значительном объеме укладки бетона, также желательно по
лучение |
бетона с завода специализированной строительной орга |
|
низации. |
получении готовой |
асфальтобетонной смеси дорожная |
При |
группа порта должна обеспечить подготовку покрытия к ремон ту, укладку и уплотнение доставленной с асфальтобетонного за вода смеси. При наличии собственного асфальтобетонного узла его обслуживают рабочие дорожной группы. Желательно, чтобы рабочие дорожной группы имели вторые специальности. Это нуж но для обеспечения их загрузки в зимнее время и в непогоду, препятствующую проведению дорожно-ремонтных работ.
Основными задачами надзора за состоянием и режимом эк сплуатации открытых складских площадок и дорог являются:
обнаружение дефектов и разрушений, образующихся в про цессе эксплуатации дорожных сооружений, и выявление причин их возникновения для планирования и осуществления ремонтных работ;
контроль за соблюдением установленного режима эксплуатации дорожных сооружений.
Надзор за состоянием и режимом эксплуатации дорожных со оружений осуществляется в виде: повседневных осмотров; пери одических контрольно-инспекторских осмотров; внеочередных ос мотров и обследований. Правильная организация повседневных осмотров имеет большое значение для обеспечения сохранности и долговечности дорожных сооружений. Поэтому загрузка специали
стов, производящих осмотры, должна |
быть установлена обосно |
ванно. |
книге С. М. Багдасарова и |
По данным, приведенным в |
Ю. С. Ланцберга «Эксплуатация городских дорог», скорость пере движения дорожного мастера, с учетом производства измерений и
записей, составляет 2 |
км/ч. |
Ширина |
полосы осмотра равна |
10 |
м. |
|||||
Считая, что на камеральную обработку результатов осмотра |
тре |
|||||||||
буется 1 |
ч |
и на переходы и переезды — также 1 |
ч, |
за 8-часовой ра |
||||||
бочий день дорожный |
мастер может |
осмотреть |
6X2000X10= |
|||||||
= 120 000 |
мг. |
Нормальную загрузку лица, производящего повсед |
||||||||
|
невные осмотры, можно определить исходя из этой нормы, площади покрытий, подлежащих осмотру, и периодичности осмотра (различ
320
ной для складских площадок и дорог и зависящей от интенсивно сти их использования). В зависимости от напряженности работы открытых складских площадок и дорог и от их технического сос тояния периодичность повседневных осмотров может устанавли ваться до одного-двух раз в неделю до одного раза в месяц. Пери одические осмотры открытых площадок и дорог должны произво диться два раза в год комиссией, в состав которой входят пред ставители службы сооружений и производственного хозяйства, использующего дорожные сооружения.
При производстве дорожных работ должны выполняться общие и специфические требования техники безопасности. Общие требо вания содержатся в различных отраслевых и ведомственных пра вилах и инструкциях (перечень этих документов приведен в при ложениях 1 и 2 к Правилам техники безопасности при строи тельстве, ремонте и содержании автомобильных дорог).
Специфические требования предъявляются к ограждению ре монтируемых участков, работе специальных дорожных машин, ис пользованию специальных инструментов и приспособлений для ре монта покрытий и дорожных одежд, работе с битумами и мастика ми и т. п. Ремонтируемые участки дорог ограждаются переносными барьерами и предупреждающими дорожными знаками «Ремонтные работы». Места ямочного ремонта ограждаются переносными стой
ками с укрепленными на них предупреждающими |
знаками «Ре |
|
монтные работы». Стойки устанавливаются в 5— 10 |
м |
впереди и |
|
сзади ремонтируемого места. Стойки и лицевая часть барьеров ок рашиваются в белый цвет с красными поперечными полосами.
При разогреве ремонтируемых мест передвижным разогревателем необходимо соблюдать правила обращения с этим агрега том: проверять исправность подачи топлива и давление в топ ливном бачке перед пуском в работу, зажигать форсунку только факелом с длинной ручкой и др. Рабочих дорожной группы необ ходимо обеспечивать спецодеждой и спецобувью для работы
сгорячими материалами в соответствии с нормами.
§18. Подкрановые и железнодорожные пути
Техническая эксплуатация подкрановых путей. Подкрановые пути служат в качестве направляющих для передвижения тяже лых перегрузочных машин (портальных кранов, перегрузочных мостов, специальных машин комплексных перегрузочных устано вок и др.) и передают нагрузку от этих машин на причальные со оружения, или на подстилающие грунты открытых складских площадок. Подкрановый путь может быть как самостоятельным сооружением, так и конструктивным элементом портовой набе режной или грузового склада. Подкрановый путь является связу ющим звеном между причальным сооружением и установленным на нем перегрузочным оборудованием. Состояние подкрановых
11— 51 4 8 |
321 |
путей существенно влияет на работоспособность перегрузочных машин и долговечность их конструктивных элементов. От состоя ния подкрановых путей зависит также величина сосредоточенной нагрузки на их основание (а следовательно, и на причальное со оружение, если пути расположены в прикордонной полосе) под опорными частями перегрузочных машин.
Подкрановые пути, находящиеся в эксплуатации в морских портах и предусматриваемые проектами развития последних, по конструктивным признакам можно разделить на три основных вида: пути на шпальном основании (из деревянных или железо бетонных шпал); пути на ленточных основаниях в виде железобе тонных балок или плит; пути на конструктивных элементах при чальных сооружений и на автономных свайных основаниях.
В процессе эксплуатации различных видов подкрановых пу тей в результате естественного износа и других причин (в числе которых могут быть дефекты, допущенные при проектировании
истроительстве, а также небрежное текущее содержание)
возникают следующие характерные повреждения и деформа ции.
На путях со шпальным основанием:
превышающая установленные допуски разница в отметках подкрановых рельсов из-за неравномерных осадок шпал или под стилающих грунтов;
превышающие установленные допуски отклонения от проект ной ширины колеи пути;
износ или повреждения шпал.
На путях, расположенных на ленточных основаниях:
трещины, разрушения и неравномерные осадки подкрановых балок или плит;
разрушение бетона в прирельсовой канавке (под подкладка ми подкранового рельса).
На путях, расположенных на конструктивных элементах соо ружений или на автономном свайном основании:
неравномерная осадка секций сооружения или свайного осно вания, приводящая к повреждениям подкрановых балок и к не допустимой разнице в отметках подкрановых рельсов;
разрушение бетона в прирельсовой канавке. На всех видах подкрановых путей:
разрушение или недопустимый износ подкрановых рельсов; расстройство крепежа рельсов.
При эксплуатации подкрановых путей необходимо соблюдать следующие требования:
1.Не предусмотренное проектом подкранового пути перегру зочное оборудование может быть установлено только после рас четной проверки, подтверждающей, что нагрузки от этого обору дования не превышают принятых в проекте.
2.Геометрические параметры подкранового пути (ширина ко леи, отметки головок рельсов и др.) должны постоянно поддер живаться в состоянии, соответствующем допускам, которые уста
322