ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
зания. Для южных районов, где средний минимум температуры воздуха зимой не бывает ниже — 12°С, соль смешивается с мине ральными материалами в количестве 30—40 кг/ж3; в районах, где этот минимум ниже— 12°С, — в количестве 50—60 кгім3.
Материал рассыпается в количестве 0,1—0,2 ж3 на 1000 ж2 покрытия на прямых и горизонтальных участках. На участках с уклоном более 2%, на кривых, на подходах к пересечениям дорог применяется норма россыпи от 0,3 до 0,4 ж3 на 1000 ж2.
Не разрешается использовать хлористые соли для борьбы с гололедом на цементнобетонных покрытиях, не достигших трех летнего возраста, если они построены без применения воздухо вовлекающих добавок. На цементнобетонных покрытиях, построен ных с применением воздухововлекающих добавок, использование хлористых солей не разрешается в течение одного года с момента укладки бетона. Для посыпки покрытий применяются специальные машины — пескоразбрасыватели.
Оборудование для содержания открытых складских площадок
идорог. Данные об основном оборудовании, используемом для выполнения работ по содержанию открытых складских площадок
идорог, приведены в приложении 5. Пользуясь ими, можно оп ределить потребное количество машин для содержания портовой территории.
При этом должны учитываться следующие факторы: эксплуатационная производительность машин; площадь фактически убираемой территории (с учетом заня
тости открытых складских площадок грузом); потребная для поддержания территории в чистоте кратность
операций в течение суток (например, подметание 2 раза в сутки, поливка 1 раз в сутки и т. п.);
климатические характеристики района, в котором располо жен порт;
установленная продолжительность работы машин в течение суток;
время, в течение которого должна быть произведена уборка территории;
коэффициент использования парка машин (для городских ор ганизаций по содержанию улиц этот коэффициент принимается равным 0,7—0,8).
Ремонт открытых складских площадок и дорог. В процессе эк сплуатации складских площадок и дорог возникают деформации и повреждения покрытий и дорожной одежды, что влечет за собой необходимость в выполнении различного рода ремонтных работ, диапазон которых очень широк: от заделки трещин и ямочного ремонта до модернизации сооружений, в результате которой мо жет быть усилена дорожная одежда, покрытие заменено другим, складские площадки и дороги уширены.
В портах ремонт дорожных одежд и покрытий разделяется на текущий и капитальный (см. приложение 6).
313
Задача текущего ремонта покрытий — устранение отдельных мелких деформаций и повреждений, цель — предотвращение раз вития этих дефектов и ухудшения условий работы внутрипортового транспорта. Работы по восстановлению расстроенных швов и заделке трещин, выполняемые при текущем ремонте монолитных цементнобетонных покрытий, имеют большое значение для обеспе чения сохранности покрытий. В незаполненные швы попадают грязь и различные твердые частицы, препятствующие свободному перемещению плит покрытия, в результате чего кромки швов вы крашиваются и окалываются. Через разрушенные или незаполнен
ные швы и сквозные трещины в основание дорожной |
одежды |
проникает вода, что приводит к снижению его прочности |
и к об |
разованию новых трещин. Поэтому необходимо постоянно поддер живать швы покрытий в исправном состоянии, своевременно за полнять их мастикой и восстанавливать разрушенные кромки.
Порядок заполнения швов следующий: очистка от грязи и старой мастики стальными крючками и щетками; продувка сжатым воздухом и просушка; промазка стенок швов битумом БН -ІІ, или
БН-ІП |
(разжиженным бензином |
в пропорции |
1:1), или жидким |
||||
битумом |
(за 2—3 |
ч |
до заливки); |
заполнение мастикой, |
нагретой |
||
до 160— 170°С. |
|
|
мм |
после очисткимми просушки |
|||
Трещины шириной от 1 до 5 |
|
||||||
сжатым воздухом заливают разжиженным битумом, нагретым до |
|||||||
температуры 80— 100°С. Трещины |
шириной от |
5 |
очищают, |
откалывают слабые места, продувают сжатым воздухом и промы
вают разжиженным битумом, |
после чего заливают |
мастикой. |
|
Состав мастики выбирается по таблице в зависимости от |
ширины |
||
трещин и климатической зоны. Ямочный ремонт |
повреждений — |
||
выбоин, проломов, разрушений |
кромок швов и |
широких |
трещин |
выполняется с применением |
асфальтобетонной смеси или |
||
бетона. |
|
|
|
Асфальтобетонная смесь применяется для срочного восстанов ления ровности покрытия и предотвращения развития разрушений, при небольшой глубине выбоин. Она укладывается на тщательно очищенную и смазанную жидким битумом поверхность ремон тируемого участка и уплотняется при небольших размерах вы боин ручными катками или нагретыми металлическими трамбов
ками весом 12— 16 |
кг, |
а при значительной |
площади заделок — |
|
катками весом 5—6 т. При глубине более 5 |
см |
асфальтобетонную |
||
|
смесь надлежит укладывать в два слоя, с раздельным уплотне нием каждого из них.
Технология ремонта повреждений цементнобетонных покрытий
сприменением бетона сводится к следующему:
1.Поврежденные участки покрытия очерчивают мелом или краской прямыми линиями (на дорогах — параллельными и пер пендикулярными оси дороги) и вырубают бетон, подлежащий за мене.
2.Ремонтируемое место очищают от осколков бетона и пыли
ивыдерживают в увлажненном состоянии около 24 ч, после чего
314
удаляют невпитавшуюся воду и смазывают поверхность старого
бетона тонким |
слоем |
цементопесчаного |
раствора |
состава 1:1 с |
|||||
расходом воды 0,35 |
л |
на 1 |
кг |
цемента марки 500—600. |
|||||
3. Сразу же |
после |
нанесения цементопесчаного |
раствора ук |
||||||
ладывают бетон на 2—3 |
см |
выше уровня |
покрытия, тщательно |
||||||
|
|
уплотняют его поверхностным вибратором и отделывают жест кими щетками и гладилками с резиновой лентой.
4. За свежеуложенным бетоном устанавливают уход, заклю чающийся в периодическом увлажнении (через 2—4 ч) мешкови ны, которой прикрывается отремонтированный участок (первая поливка через 1—2 ч с момента укладки бетона). Через 12—24 ч мешковину заменяют слоем песка, который поддерживается во влажном состоянии не менее 7 дней при использовании быстротвердеющего цемента и 15 дней при применении обычного цемента. Бетонную смесь рекомендуется приготавливать того же состава, который применялся при строительстве покрытия. Толщина бе тона, укладываемого при ремонте покрытий, должна быть не ме нее 7 см.
Недостатками этого способа ремонта цементнобетонных покрытий являются его сложность, длительный вывод дорожных сооружений из эксплуатации и невозможность ликвидации не глубоких повреждений.
В ближайшем будущем, по-видимому, получит широкое рас пространение применение для этих целей быстротвердеющих по лимерных материалов высокой прочности, с эпоксидной смолой в качестве вяжущего. Применение полимерцементных клеев, растворов и бетонов позволит производить ремонт цементнобетон ных покрытий в сжатые сроки (движение может быть открыто че рез несколько часов после окончания ремонта), при высокой проч ности отремонтированных участков.
Текущий ремонт сборных покрытий из железобетонных плит заключается в устранении качания плит (для чею плита подни
мается и производится подбивка |
щебеночного основания) |
и в |
|||
замене отдельных |
плит, поврежденных |
в процессе |
эксплуата |
||
ции. Для замены |
поврежденных |
плит |
необходимо |
иметь |
за |
пасные.
Наиболее распространенным видом повреждений асфальтобе тонных покрытий являются трещины. Проникающая в трещины во да способствует их дальнейшему развитию, которое может в ко нечном счете привести к разрушению покрытия. Из опыта эксплу атации дорог известно, что своевременная заделка трещин значи тельно увеличивает срок службы покрытия. Технология заделки трещин в асфальтобетонных покрытиях, по существу, не отлича ется от технологии выполнения аналогичных работ при текущем ремонте цементнобетонных покрытий. Трещины заполняют с не большим избытком и затирают с поверхности горячим песком или присыпают минеральным порошком.
Ямочный ремонт асфальтобетонных п-^рытий производится по следующей технологической схеме:
315
1. Границы |
повреждений, подлежащих |
устранению, |
намечают |
||||||
мелом по прямым линиям так, чтобы захватывалось 3—5 |
см |
не |
|||||||
поврежденной части покрытия. При этом |
близкорасположенные |
||||||||
мелкие выбоины объединяют в общую карту. |
молотками |
||||||||
2. Старый асфальтобетон вырубают отбойными |
|||||||||
или выжигают дорожным разогревателем по очерченному |
конту |
||||||||
ру с соблюдением вертикальности стенок. |
|
|
|
|
|
||||
3. Ремонтируемый участок тщательно очищают, вертикальные |
|||||||||
стенки |
и поверхность участка смазывают жидким |
битумом из |
|||||||
расчета 0,3—0,5см |
лім2. |
|
смесь. |
При |
|||||
4. Укладывают и уплотняют асфальтобетонную |
|||||||||
глубине до 5 |
|
смесь укладывается в один слой, а |
при |
глубине |
|||||
более 5 |
см |
— /в два слоя с раздельным уплотнением. После уплот |
|||||||
|
нения уложенной смеси линии сопряжения ремонтируемой карты с неповрежденным покрытием заглаживаются горячим металли ческим утюгом.
При ликвидации повреждений, небольших по площади и по глубине, целесообразно использовать для подготовки мест ре монта передвижные разогреватели, воздействующие на поверх ность асфальтобетона горячими газами и пламенем, подводимы ми под специальный зонт, которым накрываются подготовляемые к ремонту места. Под действием высокой температуры, создаю щейся под зонтом разогревателя, битум выгорает и асфальтобе
тонная |
смесь разрушается. |
После |
работы |
разогревателя |
разру |
шенный и подлежащий удалению |
асфальтобетон свободно ре |
||||
жется |
лопатой. Существуют |
разогреватели |
различных |
типов, |
смонтированные на прицепах или на шасси грузовых автомоби лей. Созданы разогреватели, воздействующие на покрытие ин фракрасным излучением. В условиях морского порта целесообраз но применение ручных разогрееателей типа Д-143 (которые каж дый порт может изготовить своими силами).
Цель капитального ремонта открытых площадок и дорог — ликвидация физического и морального износа этих сооружений, а также устранение значительных по характеру и объему повреж дений, возникших в процессе эксплуатации. При планировании
ипроектировании капитального ремонта должна учитываться перспектива использования открытых складских площадок и до рог не менее чем на 10-летний период и, в соответствии с этим, предусматриваться их модернизация (замена покрытий и дорож ных одежд на более совершенные, уширение складских площадок
идорог и т. п.). Работы по ликвидации сквозных проломов, от кола углов и других значительных местных разрушений монолиг-
вых цементобетонных покрытий производятся в следующем по рядке.
1.Места на покрытии, где разрушенный бетон подлежит уда лению, размечаются, и по этой разметке покрытие прорезается бетонорежущей пилой или пневмоинструментом.
2.Заменяемая часть покрытия взламывается и удаляется.
316