Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Агрегат ЛВ-115 (рис. 19) включает огневой теплогенератор он предназначен для смешивания с воздухом распыленного фор­ сунками дизельного топлива и его сжигания, имеет наружный кожух цилиндрической формы, камеру сгорания и отражатель. На переднем диффузоре теплогенератора в специально изготов­ ленных стаканах под углом 120° относительно друг друга уста­ новлены две форсунки 2. Теплогенератор имеет два окна с пру-

1 — теплогенератор;

2 — форсунка;

3 — двигатель

бензопилы

«Урал»; 4 — вентилятор;

5 — топливный

насос; 6 — коллектор; 7 — шкив;

8 — ремень;

9 — фильтр;

10, 11 — окно

с заслонкой;

12 — кожух; 13 — бак;

14 — санные полозья; 15 — центральный

воздуховод;

16 — раздаточный

патрубок; 17, 21 — заслонка;

18 — труба

раздаточного

воздуховода;

19,

20 — опора; 22 — кронштейн; 23 — трос; 24 — привод вентилятора

жинными заслонками. Окно 10, размещенное на боковой части теплогенератора, предназначено для факельного зажигания топ­ лива. Окно 11, размещенное в верхней части, служит для отвода газовоздушной смеси в период запуска и прогрева теплогенера­ тора.

Воздух в теплогенератор подается центробежным вентилято­ ром 4, привод которого осуществляется от двигателя бензопилы «Дружба» 3. На валу привода 24 установлен шкив 7, от него посредством ремня 8 приводится в действие топливный насос 5. Дизельное топливо из. бака 13 через фильтр 9 топливным насо­ сом подается к коллектору 6, от коллектора по трубопроводам — к двум форсункам 2. К заднему диффузору теплогенератора кре­ пится центральный воздуховод 15 секционного типа с симмет­ рично расположенными раздаточными воздуховодами 18 и раз­ даточными патрубками 16.

81


Агрегат изготавливается как с цилиндрическим, так и квад­ ратным центральным воздуховодом. Секция с цилиндрическим воздуховодом соединена при помощи стяжных быстронадеваемых. хомутов. Центральный воздуховод оборудован заслонкой 17, за­ крывающейся в момент запуска теплогенератора для предотвра­ щения подачи загазованного воздуха в период пуска и прогрева теплогенератора. Раздаточный воздуховод имеет заслонку 21у. которая закрывается при отсутствии механизма на предпусковом разогреве. Постановкой заслонки раздаточного воздуховода в одно из трех положений регулируется объем подаваемой газо­ воздушной смеси к механизмам в процессе работы агрегата.

Центральный 15 и раздаточный 18 воздуховоды системыустановлены на опорах 19 и 20, изготовленных из уголковой стали. В транспортном положении демонтированные секции си­ стемы воздухораздачи укладываются на два откидных кронш­ тейна 22 и закрепляются тросами 23 с зажимными винтами.

Все узлы, за исключением теплогенератора, топливного бака и системы воздухораздачи, закрыты металлическим кожухом 12,, оборудованным двумя откидными дверками. Через одну дверку осуществляется доступ к двигателю бензопилы «Дружба», через, другую — к приводу топливного насоса, вентилятору и другим узлам.

Техническая характеристика агрегата ЛВ-115

Т и п ...............................................................................

Число разогреваемых механизмов.......................

Д в и г а т е л ь .................................................................

Теплогенератор .................................

Теплопроизводительность, ккал/ч . . . . . . .

Температура газовоздушной смеси на выходе, °С

Топливо . . . ........................................................

Время предпускового разогрева механизмов при

температуре наружного воздуха 30—40° С, ч . .

Расход топлива, к г / ч ...............................................

Топливный насос ........................................................

Форсунка......................................................................

З а ж и г а н и е .................................................................

Вентилятор .................................................................

передвижной

9 бензопилы «Дружба» илиз «Урал» огневой 12—17 тыс.

125—165 дизельное зимнее ГОСТ 305—73 или ГОСТ 4749—73

1,02,0

12—17 4ТН 8,5X10

ФШ 1,5X15° факельное

центробежный Ц 4ТС № 3 или собственного изготовления

Скорость вращения, об/мин

2870

 

Габариты, мм:

12 450

 

длина ............................

 

ш ирина............................

1 100

 

в ы с о т а ............................

1 170

 

Масса, к г ............................

600

ЦРММ объ­

Завод-изготовитель . . .

Двинские

 

единения

Архангельск-

 

леспром

 

82


Агрегат смонтирован на раме, установленной на санных по­ лозьях 14.

Агрегат монтируется на предварительно спланированной площадке. Установленный на подставках (опорах) центральный воздуховод в сборе должен обеспечить расположение осей вы­ ходных патрубков на расстоянии 300 мм от уровня земли. Между фланцами секций центрального воздуховода укладываются про­ кладки, предотвращающие утечку горячей газовоздушной смеси.

Агрегат ЛВ-115 предусматривает разогрев механизмов до начала рабочей смены.

После окончания рабочей смены тракторы, погрузчики и дру­ гие машины устанавливаются к закрепленным за ними разда­ точным патрубкам воздуховода, расстояние между которыми должно обеспечивать свободный выезд механизмов от агрегата. Агрегат закрепляется за бригадой пункта технического обслу­ живания и обслуживается слесарем.

Тракторист или оператор разогреваемого механизма подсое­ диняет воздухораздаточный патрубок к люку поддона (трак­ тора, погрузчика, машины ЛП-2) и устанавливает раздаточный воздуховод на подставку.

За 1—2 ч до начала рабочей смены в зависимости от тем­ пературы наружного воздуха дежурный слесарь запускает дви­ гатель бензопилы агрегата и открывает заслонки двух окон для факельного розжига теплогенератора и отвода газовоздуш­ ной смеси на период его розжига. При этом заслонка 17 цент­ рального воздуховода должна быть закрыта. Когда теплогене­ ратор разожжен, открывается заслонка 17 и закрывается за­ слонка окна продувки теплогенератора.

Снижать температуру газовоздушной смеси, подаваемой

.в раздаточные воздуховоды, можно двумя способами: увеличи­ вая подачу засасываемого воздуха с. помощью поворота заслонки вентилятора или-уменьшая подачу топлива при помощи регули­ ровочного рычага хода рейки топливного насоса.

К прогретому двигателю подача газовоздушной смеси прекра­ щается путем, поворота заслонки на раздаточном воздуховоде. Когда прогрев механизмов заканчивается, прекращается подача топлива к топливному насосу и двигателю бензопилы агрегата.

В процессе испытаний агрегата было установлено, что про­ должительность работы двигателя трактора (погрузчика) на хо­ лостых оборотах для прогрева жидкости системы охлаждения составляет 2—4 мин. Температура масла в поддоне картера дви­ гателя в зависимости от температуры окружающего воздуха находится в пределах плюс 4—30° С.

Общее время на заправку системы охлаждения горячей во­

дой, запуск двигателя

и его прогрев на холостых оборотах при

температуре

минус 38° С составляет

20—25 мин.

На

выполне­

ние этих работ без применения агрегата

требуется

до

74 мин.

В условиях

лесосеки

трудозатраты

на

монтаж

и

демонтаж

83


агрегата находятся в пределах 2 чел.-ч. Время на подготовку агрегата <к пуску и пуск его составляет от 2,5 до 8 мин.

Агрегат обладает высокой надежностью, отвечает требова­ ниям техники безопасности, мобилен. Применение агрегата в ус­ ловиях лесосеки значительно сокращает время предпусковой подготовки механизмов, облегчает труд трактористов и опера­ торов и уменьшает износ двигателей. Поэтому агрегат Л В-115* рекомендован к серийному производству для мастерских уча­ стков лесозаготовительных предприятий.

В 1973 г. Двинским ЦРММ был организован промышленный выпуск агрегатов ЛВ-115, а к концу года более 300 мастерских участков объединения Архангельсклеспром уже были укомплек­ тованы имй.

Внедрение агрегатов ЛВ-115 в объединении Архангельсклеспром позволило сократить время предпускового подогрева тре­ левочных тракторов и погрузочных механизмов в 2,5—3,9 раза,, обеспечить готовность механизмов к работе в течение 7—8 ми­ нут. Себестоимость подготовки трелевочного трактора для од­ ной машино-смены составляет 0,44 руб. Срок окупаемости агре­ гата не более 3 месяцев.

САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИЗМОВ НА ЛЕСОСЕКЕ

СевНИИП разработана конструкция самоходной установка на базе автомобиля ЗИЛ-157К для комплексной тепловой под­ готовки механизмов на лесосеке. Установка предназначена для одновременного группового разогрева газовоздушной смеськ> десяти трелевочно-погрузочных механизмов, нагрева 820 л во­ ды, 150 л масла и механизированной их раздачи.

При помощи установки осуществляется предпусковой разо­ грев двигателей, задних мостов и бортовых редукторов треле­ вочных тракторов, челюстных погрузчиков и других машин при температуре окружающего воздуха до минус 40° С.

Самоходная установка монтируется на автомобиле ЗИЛ-157К повышенной проходимости (рис. 20).

Основное оборудование установки размещено в закрытом кузове автомобиля. Кузов каркасного типа, с внутренней сто­ роны обшит фанерой, с наружной — листовой сталью. Простран­ ство между внутренней и наружной обшивками заполнено ма­ тами из стеклянного волокна. Доступ к оборудованию осущест­ вляется через две двери: с левой боковой и задней сторон. В полу кузова, в передней его части, предусмотрен люк для доступа к электрогенератору. В задней стенке кузова имеются два за­ крывающихся люка, через которые наружу выводятся шланги с кранами для раздачи воды.

84


смеси под двигатель и диффузором 8 для подачи смеси под кар­ тер заднего моста. Центральный воздуховод устанавливается на подставках 17 и 21. На внутренних стенках кузова смонтированы щит управления теплогенератора 22, управление дросселем двигателя автомобиля 14 и огнетушители 18. Подогрева­ тель 03-1887 включает: котел, вентилятор ВВД-5, основной тер­ мос д л я в о д ы , в о д я н о й насос, форсунку и топливный бак. Котел

б

.

8

Рис. 21. Принципиальная схема самоходной установки для комплексной теп­ ловой подготовки механизмов на лесосеке на базе автомобиля ЗИЛ-157К:

а — общий

вид;

б — вид

в

плане;

1 — автомобиль

ЗИЛ-157К;

2 — электрогенератор;

3 — подогреватель

03-1887;

4 — резервный

термос

для

воды;

5 — термос для

масла;

6 — центральный

 

воздуховод;

7 — раздаточный

патрубок;

8

диффузор;

9 — вер­

тикальный

патрубок; 10 — щит

управления;

11 — самонаматывающийся

барабан;

12 — вентиль; 13 — электронагреватель; 14 — рычаг

управления

газом двигателя;

15 — на­

сос для масла;

16

— насос

для топлива; 17,

21 — подставка; 18— огнетушитель;

19 — ку­

 

зов;

20

— фара;

22 — щит

управления подогревателем;

23 — хомут

 

подогревателя соединен с основным термосом и водяным насосом трубопроводами. Управление подогревателем осуществляется через пульт, вынесенный на переднюю стенку кузова. Основной термос состоит из сварного бака емкостью 470 л и металличе­ ского ящика с крышкой. Между баком и ящиком набит тепло­ изолирующий слой шлаковаты. Резервный термос для воды ем­ костью 350 л и термос для масла заключены в одном теплоизо­ лирующем кожухе. Конструкции их в основном аналогичны конструкции термоса подогревателя.

86