Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
Агрегат ЛВ-115 (рис. 19) включает огневой теплогенератор 1У он предназначен для смешивания с воздухом распыленного фор сунками дизельного топлива и его сжигания, имеет наружный кожух цилиндрической формы, камеру сгорания и отражатель. На переднем диффузоре теплогенератора в специально изготов ленных стаканах под углом 120° относительно друг друга уста новлены две форсунки 2. Теплогенератор имеет два окна с пру-
1 — теплогенератор; |
2 — форсунка; |
3 — двигатель |
бензопилы |
«Урал»; 4 — вентилятор; |
||
5 — топливный |
насос; 6 — коллектор; 7 — шкив; |
8 — ремень; |
9 — фильтр; |
10, 11 — окно |
||
с заслонкой; |
12 — кожух; 13 — бак; |
14 — санные полозья; 15 — центральный |
воздуховод; |
|||
16 — раздаточный |
патрубок; 17, 21 — заслонка; |
18 — труба |
раздаточного |
воздуховода; |
||
19, |
20 — опора; 22 — кронштейн; 23 — трос; 24 — привод вентилятора |
жинными заслонками. Окно 10, размещенное на боковой части теплогенератора, предназначено для факельного зажигания топ лива. Окно 11, размещенное в верхней части, служит для отвода газовоздушной смеси в период запуска и прогрева теплогенера тора.
Воздух в теплогенератор подается центробежным вентилято ром 4, привод которого осуществляется от двигателя бензопилы «Дружба» 3. На валу привода 24 установлен шкив 7, от него посредством ремня 8 приводится в действие топливный насос 5. Дизельное топливо из. бака 13 через фильтр 9 топливным насо сом подается к коллектору 6, от коллектора по трубопроводам — к двум форсункам 2. К заднему диффузору теплогенератора кре пится центральный воздуховод 15 секционного типа с симмет рично расположенными раздаточными воздуховодами 18 и раз даточными патрубками 16.
81
Агрегат изготавливается как с цилиндрическим, так и квад ратным центральным воздуховодом. Секция с цилиндрическим воздуховодом соединена при помощи стяжных быстронадеваемых. хомутов. Центральный воздуховод оборудован заслонкой 17, за крывающейся в момент запуска теплогенератора для предотвра щения подачи загазованного воздуха в период пуска и прогрева теплогенератора. Раздаточный воздуховод имеет заслонку 21у. которая закрывается при отсутствии механизма на предпусковом разогреве. Постановкой заслонки раздаточного воздуховода в одно из трех положений регулируется объем подаваемой газо воздушной смеси к механизмам в процессе работы агрегата.
Центральный 15 и раздаточный 18 воздуховоды системыустановлены на опорах 19 и 20, изготовленных из уголковой стали. В транспортном положении демонтированные секции си стемы воздухораздачи укладываются на два откидных кронш тейна 22 и закрепляются тросами 23 с зажимными винтами.
Все узлы, за исключением теплогенератора, топливного бака и системы воздухораздачи, закрыты металлическим кожухом 12,, оборудованным двумя откидными дверками. Через одну дверку осуществляется доступ к двигателю бензопилы «Дружба», через, другую — к приводу топливного насоса, вентилятору и другим узлам.
Техническая характеристика агрегата ЛВ-115
Т и п ...............................................................................
Число разогреваемых механизмов.......................
Д в и г а т е л ь .................................................................
Теплогенератор .................................
Теплопроизводительность, ккал/ч . . . . . . .
Температура газовоздушной смеси на выходе, °С
Топливо . . . ........................................................
Время предпускового разогрева механизмов при
температуре наружного воздуха 30—40° С, ч . .
Расход топлива, к г / ч ...............................................
Топливный насос ........................................................
Форсунка......................................................................
З а ж и г а н и е .................................................................
Вентилятор .................................................................
передвижной
9 бензопилы «Дружба» илиз «Урал» огневой 12—17 тыс.
125—165 дизельное зимнее ГОСТ 305—73 или ГОСТ 4749—73
1,0— 2,0
12—17 4ТН 8,5X10
ФШ 1,5X15° факельное
центробежный Ц 4ТС № 3 или собственного изготовления
Скорость вращения, об/мин |
2870 |
|
Габариты, мм: |
12 450 |
|
длина ............................ |
|
|
ш ирина............................ |
1 100 |
|
в ы с о т а ............................ |
1 170 |
|
Масса, к г ............................ |
600 |
ЦРММ объ |
Завод-изготовитель . . . |
Двинские |
|
|
единения |
Архангельск- |
|
леспром |
|
82
Агрегат смонтирован на раме, установленной на санных по лозьях 14.
Агрегат монтируется на предварительно спланированной площадке. Установленный на подставках (опорах) центральный воздуховод в сборе должен обеспечить расположение осей вы ходных патрубков на расстоянии 300 мм от уровня земли. Между фланцами секций центрального воздуховода укладываются про кладки, предотвращающие утечку горячей газовоздушной смеси.
Агрегат ЛВ-115 предусматривает разогрев механизмов до начала рабочей смены.
После окончания рабочей смены тракторы, погрузчики и дру гие машины устанавливаются к закрепленным за ними разда точным патрубкам воздуховода, расстояние между которыми должно обеспечивать свободный выезд механизмов от агрегата. Агрегат закрепляется за бригадой пункта технического обслу живания и обслуживается слесарем.
Тракторист или оператор разогреваемого механизма подсое диняет воздухораздаточный патрубок к люку поддона (трак тора, погрузчика, машины ЛП-2) и устанавливает раздаточный воздуховод на подставку.
За 1—2 ч до начала рабочей смены в зависимости от тем пературы наружного воздуха дежурный слесарь запускает дви гатель бензопилы агрегата и открывает заслонки двух окон для факельного розжига теплогенератора и отвода газовоздуш ной смеси на период его розжига. При этом заслонка 17 цент рального воздуховода должна быть закрыта. Когда теплогене ратор разожжен, открывается заслонка 17 и закрывается за слонка окна продувки теплогенератора.
Снижать температуру газовоздушной смеси, подаваемой
.в раздаточные воздуховоды, можно двумя способами: увеличи вая подачу засасываемого воздуха с. помощью поворота заслонки вентилятора или-уменьшая подачу топлива при помощи регули ровочного рычага хода рейки топливного насоса.
К прогретому двигателю подача газовоздушной смеси прекра щается путем, поворота заслонки на раздаточном воздуховоде. Когда прогрев механизмов заканчивается, прекращается подача топлива к топливному насосу и двигателю бензопилы агрегата.
В процессе испытаний агрегата было установлено, что про должительность работы двигателя трактора (погрузчика) на хо лостых оборотах для прогрева жидкости системы охлаждения составляет 2—4 мин. Температура масла в поддоне картера дви гателя в зависимости от температуры окружающего воздуха находится в пределах плюс 4—30° С.
Общее время на заправку системы охлаждения горячей во
дой, запуск двигателя |
и его прогрев на холостых оборотах при |
||||||
температуре |
минус 38° С составляет |
20—25 мин. |
На |
выполне |
|||
ние этих работ без применения агрегата |
требуется |
до |
74 мин. |
||||
В условиях |
лесосеки |
трудозатраты |
на |
монтаж |
и |
демонтаж |
83
агрегата находятся в пределах 2 чел.-ч. Время на подготовку агрегата <к пуску и пуск его составляет от 2,5 до 8 мин.
Агрегат обладает высокой надежностью, отвечает требова ниям техники безопасности, мобилен. Применение агрегата в ус ловиях лесосеки значительно сокращает время предпусковой подготовки механизмов, облегчает труд трактористов и опера торов и уменьшает износ двигателей. Поэтому агрегат Л В-115* рекомендован к серийному производству для мастерских уча стков лесозаготовительных предприятий.
В 1973 г. Двинским ЦРММ был организован промышленный выпуск агрегатов ЛВ-115, а к концу года более 300 мастерских участков объединения Архангельсклеспром уже были укомплек тованы имй.
Внедрение агрегатов ЛВ-115 в объединении Архангельсклеспром позволило сократить время предпускового подогрева тре левочных тракторов и погрузочных механизмов в 2,5—3,9 раза,, обеспечить готовность механизмов к работе в течение 7—8 ми нут. Себестоимость подготовки трелевочного трактора для од ной машино-смены составляет 0,44 руб. Срок окупаемости агре гата не более 3 месяцев.
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИЗМОВ НА ЛЕСОСЕКЕ
СевНИИП разработана конструкция самоходной установка на базе автомобиля ЗИЛ-157К для комплексной тепловой под готовки механизмов на лесосеке. Установка предназначена для одновременного группового разогрева газовоздушной смеськ> десяти трелевочно-погрузочных механизмов, нагрева 820 л во ды, 150 л масла и механизированной их раздачи.
При помощи установки осуществляется предпусковой разо грев двигателей, задних мостов и бортовых редукторов треле вочных тракторов, челюстных погрузчиков и других машин при температуре окружающего воздуха до минус 40° С.
Самоходная установка монтируется на автомобиле ЗИЛ-157К повышенной проходимости (рис. 20).
Основное оборудование установки размещено в закрытом кузове автомобиля. Кузов каркасного типа, с внутренней сто роны обшит фанерой, с наружной — листовой сталью. Простран ство между внутренней и наружной обшивками заполнено ма тами из стеклянного волокна. Доступ к оборудованию осущест вляется через две двери: с левой боковой и задней сторон. В полу кузова, в передней его части, предусмотрен люк для доступа к электрогенератору. В задней стенке кузова имеются два за крывающихся люка, через которые наружу выводятся шланги с кранами для раздачи воды.
84
смеси под двигатель и диффузором 8 для подачи смеси под кар тер заднего моста. Центральный воздуховод устанавливается на подставках 17 и 21. На внутренних стенках кузова смонтированы щит управления теплогенератора 22, управление дросселем двигателя автомобиля 14 и огнетушители 18. Подогрева тель 03-1887 включает: котел, вентилятор ВВД-5, основной тер мос д л я в о д ы , в о д я н о й насос, форсунку и топливный бак. Котел
б |
. |
8 |
Рис. 21. Принципиальная схема самоходной установки для комплексной теп ловой подготовки механизмов на лесосеке на базе автомобиля ЗИЛ-157К:
а — общий |
вид; |
б — вид |
в |
плане; |
1 — автомобиль |
ЗИЛ-157К; |
2 — электрогенератор; |
|||||
3 — подогреватель |
03-1887; |
4 — резервный |
термос |
для |
воды; |
5 — термос для |
масла; |
|||||
6 — центральный |
|
воздуховод; |
7 — раздаточный |
патрубок; |
8 |
— диффузор; |
9 — вер |
|||||
тикальный |
патрубок; 10 — щит |
управления; |
11 — самонаматывающийся |
барабан; |
||||||||
12 — вентиль; 13 — электронагреватель; 14 — рычаг |
управления |
газом двигателя; |
15 — на |
|||||||||
сос для масла; |
16 |
— насос |
для топлива; 17, |
21 — подставка; 18— огнетушитель; |
19 — ку |
|||||||
|
зов; |
20 |
— фара; |
22 — щит |
управления подогревателем; |
23 — хомут |
|
подогревателя соединен с основным термосом и водяным насосом трубопроводами. Управление подогревателем осуществляется через пульт, вынесенный на переднюю стенку кузова. Основной термос состоит из сварного бака емкостью 470 л и металличе ского ящика с крышкой. Между баком и ящиком набит тепло изолирующий слой шлаковаты. Резервный термос для воды ем костью 350 л и термос для масла заключены в одном теплоизо лирующем кожухе. Конструкции их в основном аналогичны конструкции термоса подогревателя.
86