Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Котел состоит из теплообменника, приваренного к задней крышке. Передняя часть теплообменника укреплена на крон­ штейне. Теплообменник установлен в жаровой трубе. Между жа­ ровой трубой и кожухом котла имеется пространство для про­ хода и нагрева воздуха, подаваемого вентилятором в камеру сго­ рания. Два отверстия в передней стенке котла предназначаются для прохода воздуха в распределитель, приваренный к крышке. Крышка имеет 54 отверстия диаметром 18 мм для подачи вто­ ричного воздуха в камеру сгорания. Первичный воздух поступает через трубу распределителя в форсунку. Котел оборудован пре­ дохранительным клапаном, над котлом расположен топливный бак. В передней-части котла установлены форсунка вместе с ме­ ханизмом регулировки подачи воздуха и камера сгорания, ко­ торая крепится к передней крышке котла.

Для самозаправки котла-термоса подогреватель оснащен водяным насосом 1,5 К-6, этим же насосом производится меха­ низированная раздача горячей воды через систему водораздачи установки в системы охлаждения механизмов.

При работе подогревателя воздух, нагнетаемый вентилято­ ром, поступает между кожухом котла и жаровой трубой. Через распределитель часть его направляется в форсунку для распыливания топлива, а часть— в камеру сгорания и далее в жаровую трубу и воздуховод газораспределителя.

Вода насосом перекачивается из термоса в теплообменник,, где нагревается до 85—95° С и затем через кран-распределитель возвращается в термос или через трубопроводы и шланги с пи­ столетами подается в систему охлаждения двигателей машин. Для самозаправки подогревателя водой предусмотрена уста­ новка четырехходового крана и водяного насоса с заборным

-шлангом. Электрическая схема подогревателя выполнена так,, что пуск в работу вентилятора возможен только после включения водяного насоса 1,5 К-6. Такая блокировка исключает пуск по­ догревателя в работу при отсутствии воды в теплообменнике.

Продолжительность предпускового разогрева механизмов с заправкой систем охлаждения водой и доливкой масла в дви­ гатели занимает 28—35 мин при температуре наружного воздуха минус 30° С. За это время вода в основном термосе нагревается до 85—90° С, а масло — до 30—35° С.

Техническая характеристика самоходной передвижной установки

на базе автомобиля ЗИЛ-157К

Число разогреваемых машин (трелевочных трак­

 

торов, челюстных погрузчиков)............................

10

 

Мощность двигателя базовой машины, л. с. .

. . ПО

 

Теплогенератор подогревателя .................................

03— 1887

 

Температура газовоздушной смеси на выходе

из

\

газораспределителя,

°С

.......................................... к к а л / ч

270— 350

 

Теплопроизводительность,

300 000

 

Производительность,

м3/ .....................................

ч

5000

 

87


Емкость термоса для воды, л :

470

 

основного .................................................................

 

 

 

резервного ............................................................

остывания

воды в термосе

350

 

Интенсивность

при

 

минус

30° С, гр а д /ч ...................................................

л

1— 2

 

'Емкость масляного термоса,

150

 

'Источник

электроэнергии ..........................................

 

электрогенератор

Насос для

в о д ы

 

ЕСС5-4М-101

 

1,5-Кб

Расход топлива для подогревателя, кг/ч .

. . 30—40

Привод

электрогенератора.....................................

через

коробку отбора

Нагрев

масла в

термосе

 

мощности

 

электронагревателями

Раздача горячей

воды

 

типа

ТЭН

 

через шланги, намотан­

 

 

 

 

 

ные на барабаны и ос­

 

 

 

 

 

нащенные пистолетами

Эксплуатация установки в условиях Савинского опытного лес­ промхоза СевНИИП показала ее высокую эффективность.

УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

Если в гаражах и ремонтных мастерских леспромхозов име­ ется центральное паровое отопление, предпусковая подготовка автомобилей, находящихся в межсменный период на открытой площадке, может производиться паром.

В Митинском леспромхозе Вологодской области на базе ме­ стной котельной оборудована установка, обеспечивающая одно­ временный разогрев 34 двигателей автомобилей с последующей механизированной заправкой их систем охлаждения горячей водой. Установка включает: котельный узел, систему паро- и водораздачи.

Подвод пара к двигателю осуществляется через змеевик, вмонтированный в масляном картере. Из трубки диаметром 6—10 мм сделано кольцо вокруг маслоприемника. Концы трубки выведены из картера наружу и имеют насадки для шлангов. Пар, прошедший через змеевик, подогревает масло в поддоне картера и затем поступает по шлангу в водяную рубашку двига­ теля, где конденсируется и стекает через открытые спускные краны. Применение установки в условиях леспромхоза позволяет сократить время предпусковой подготовки и пуска двигателей, что в конечном счете сказывается на производительности авто­ мобилей, занятых на вывозке леса.

С вводом установки значительно облегчился труд водителей, так как отпала необходимость в подноске и ручной заправке ведрами системы охлаждения. Повысилась культура труда, сни­ зились пусковые износы двигателей. Экономический эффект от внедрения данной установки в леспромхозе составляет около 3 650 руб. в год.

т


Аналогичную конструкцию имеет установка УРЗД-1, разра­ ботанная Карельским научно-исследовательским институтом: лесной промышленности. В 1968 г. установка внедрена в Суккозерском леспромхозе (Карельская АССР). Она предназначена, для обслуживания 30 автомобилей и одновременного разогрева! и заправки 10 автомобилей.

Установка включает: парообразователь Д-564, бак для на­ грева воды паром, теплотрассу и устройства для разогрева дви­ гателей автомобилей. Теплотрасса — подземного типа.

Раздача воды и пара производится через раздаточный коло­ дец. Каждый из 10 колодцев имеет трехходовой кран, паро­ водяной шланг и рычаг со штангой для управления краном. Край может быть включен на раздачу пара, воды и в положение, со­ общающее паро-водораздаточный шланг с атмосферой.

В конце теплотрассы раз­

 

 

 

мещен бак для слива конден­

 

 

 

сата и воды из трубопроводов

 

 

 

после

окончания

разогрева и

 

 

 

заправки двигателей автомо­

 

 

 

билей. Устройство для разо­

 

 

 

грева

двигателя

обеспечивает

 

 

 

разогрев масла, головки и бло­

 

 

 

ка цилиндров. Пар под давле­

 

 

 

нием 0,8 кгс/см2 подается по

 

 

 

пароводяному шлангу в труб­

Рис. 22. Схема устройства для подо­

чатую

подогревательную ре­

грева

двигателя паром:

шетку, вмонтированную в под­

/ — сливной

краник

двигателя; 2 — дви­

гатель; 3 — медная

трубка; 4 — шланг;.

доне картера двигателя. Затем,

5 — стояк; 6 — магистраль

после

частичной

конденсации

 

 

 

через патрубок отбора пара, шланг, монтируемый снаружи дви­ гателя, и кран он поступает в систему охлаждения. Таким обра­ зом, нагрев масло в картере и разогрев блок двигателя, пар^ в виде конденсата сливается через спускные краники. После окончания разогрева перекрывается трехходовой кран и в си­ стему охлаждения двигателя подается горячая вода.

При предпусковой подготовке автомобилей в этом леспром­ хозе у каждого раздаточного колодца ставят три автомобиля.. Вода сливается из системы охлаждения двигателей. Перед началом смены для разогрева двигателей пароводяной шланг надевается на штуцер подогревательной решетки.

Среднее время, необходимое на предпусковую подготовку 30 машин установкой УРЗД-1, составляет около 45 мин. Расход: тепла на один автомобиль — 49 200 ккал/ч.

Простотой конструктивного исполнения отличается устрой­ ство подогрева двигателей без слива воды из системы охлаж­ дения, внедренное в автобусном парке № 2 Горьковского пасса­ жирского автоуправления i[10]. В сливной краник 1 блока дви­ гателя 2 (рис. 22), повернутый на 180°, ввертывают меднук>



трубку 3 диаметром 8—10 мм с таким расчетом, чтобы свобод­ ный ее конец был выше уровня воды в системе охлаждения дви­ гателя. На стоянке автобусов через каждые 6—8 м располо­ жены паровые колодцы. В каждом из них от паровой магист­ рали 6 вмонтирован стояк 5 с четырьмя отводками. К отводкам присоединены четыре шланга 4 с переходниками длиной 10 м.

После окончания смены водитель ставит автобус на стоянку около парового колодца, достает шланг, подсоединяет его к сто­ яку, снимает пробку радиатора и открывает вентиль стояка. Пар под давлением 0,3-f-0,5 кгс/см2, проходя через систему охлаждения при окружающей температуре воздуха минус 30° С, поддерживает температуру воды в системе плюс 704-80° С, при этом температура масла в картере также поддерживается плю­ совая. Расход пара за 7 ч прогрева одного двигателя составит

2—3 кг.

Перед запуском двигателя водитель отключает подачу пара, укладывает шланг в колодец и запускает стартером двигатель. На подготовку автобуса в рейс затрачивается- 5—6 мин. В ноч­ ное время за подогревом автобусов следит один слесарь-сантех­ ник. В этом парке' подобным образом осуществляется подогрев 100 автобусов ЛиАЗ-158В.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

В Вологодском автоуправлении р 1973 г. внедрено приспо­ собление для электроподогрева двигателей автомобилей при низ­ ких температурах окружающего воздуха.. Приспособление со­ стоит из группового стояночного щита, который выполнен в виде шкафа размером 600X830X600 мм, рассчитанного на 10 маши­ но-мест. На щите (рис. 23) монтируются, магнитный пускатель Р типа ПА-3-11, 10 токовых реле, реле напряжения типа МКУ-48, 10 автоматических выключателей АВ типа АБ-25, 10 диодов Д типа Д-226Б и 10 комплектов осветительной арматуры типа ЛС-53Г.

В систему охлаждения двигателя автомобиля установлен на­ гревательный элемент ТЭН мощностью 1,5 кет, напряжением *220 в. Нагревательный элемент в электрическую сеть включа­ ется при помощи гибкого кабеля ШРПС длиной 2,5 м через штепсельный разъем. Управление оборудованием электроподо­ грева и контроль за работой групповых стояночных щитов осу­ ществляется с центрального щита управления, расположенного в помещении диспетчера, где установлена общая и групповая защита электросиловых сетей.

При возникновении неисправности в оборудовании или раз­ рыве электрической сети на любой из стоянок автомобиля, по­ ставленного для электроподогрева, поступает сигнал на цен­

50

^