Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ники распределительного вала; 3) клапанный механизм; 4) сек­ ции фильтра грубой очистки.

Перед промывкой двигатель прогревают до температуры масла 75—85° С. Затем масло сливают, а в картер двигателя ввертывают специальную сливную пробку. Сначала промывают масляный радиатор. Для этого болт поворотного угольника под­ водящего маслопровода заменяют сменным болтом со штуце­ ром, к которому подсоединяют напорный шланг. Промывочная жидкость, нагнетаемая насосом, проходит через фильтры уста­ новки, шланг, промывает масляный радиатор, подводящий и от­ водящий маслопроводы и сливается в картер двигателя. Для

промывки

главной

маги­

 

 

 

 

 

 

 

страли

в

сменный

болт

 

 

 

 

 

 

 

устанавливают штуцер. Для

 

 

 

 

 

 

 

лучшей

промывки

сопряже­

 

 

 

 

 

 

 

ния

вала — подшипника

не­

 

 

 

 

 

 

 

обходимо периодически про­

 

 

 

 

 

 

 

ворачивать

коленчатый вал.

 

 

 

 

 

 

 

Для

промывки

клапанного

 

 

 

 

 

 

 

механизма необходимо снять

 

 

 

 

 

 

 

крышку головки блока ци­

 

 

 

 

 

 

 

линдров и подсоединить на­

 

 

 

 

 

 

 

порный шланг через смен­

Рис. 11.

Принципиальная схема уста­

ный

штуцер

к

наружной

 

 

новки СевНИИП:

 

 

маслоподводящей

 

трубке.

I — насос;

 

2 — пластинчатый фильтр;

3 — ма­

В этом,случае промывочная

нометр;

 

4 — термометр;

5 — кран-тройник;

6 — штуцер

раздаточный

масляный; 7 — шту­

жидкость проходит через за­

фильтр;

9 — трубопровод

гибкий;

10 — при­

зоры

и

сверления

деталей

цер раздаточный

топливный;

8 — нитчатый

способление для

промывки секций

фильтра;

клапанного механизма, про­

II — краны

отсеков бака;

12 — отсек

для про­

мывки фильтров;

13 — масляный

бак

(отсек);

мывает

их

и

сливается

в

14 — топливный

бак (отсек)

 

картер.

Для вытеснения остатков промывочной жидкости после про­ мывки системы и нанесения смазывающей пленки на трущиеся поверхности через напорный шланг тем же путем подается по­

догретое дизельное масло.

1

Расход топлива или промывочной жидкости на одну про­ мывку системы смазки двигателя составляет 15—20 л, а масла 5—8 л. Примерно 60—65% промывочной жидкости может быть использовано для повторной промывки, 40—45% прокачивае­ мого дизельного масла остается в системе смазки двигателя.

Как показали производственные испытания в Савинском леспромхозе, применение установки для промывки системы смазки дает положительный эффект. Если после получасовой работы двигателя, как указывалось выше, процентное содержа­ ние механических примесей возросло в 18 раз, то за этот же период после промывки при помощи установки—лишь в 3 раза. Относительно простая конструкция установки позволяет приме­ нять ее в пунктах технического обслуживания и в РММ, при

29



централизованном обслуживании механизмов на мастерских участках. Промывка системы смазки дизелей увеличивает срок их службы примерно на 20%.

Поддон воздухоочистителя в холодный период года заправ­ ляется смесью, состоящей из 70% зимнего картерного масла и 30% зимнего дизельного топлива или керосина. При темпера­ туре воздуха минус 25—40° С воздухоочиститель рекомендуется заправлять жидкостью, предназначенной для автомобильных амортизаторов АЖ12Т (МРТУ 38-1-165—65) или АЖ-16 (ВТУТН 19—58).

В холодный период года температура масла должна нахо­ диться в пределах 80—85° С, регулируют ее с помощью шторок и утеплительного чехла. Если температура масла опускается ниже 75° С при закрытой шторке радиатора, необходимо отклю­ чить масляный радиатор. При эксплуатации трелевочных трак­ торов и других машин зимой, если температура масла подни­ мается выше 100° С, радиатор системы смазки, должен вклю­ чаться.

Если для смазки узлов по заводским инструкциям требуется применение солидола, то в зимних условиях в виде исключения допускается разбавлять солидол дизельным топливом, при этом состав смеси выдерживается следующий: 70—80% солидола и 30—20% дизельного топлива. Смесь приготавливают в чистой

посуде, тщательно

перемешивая

при температуре

не выше

50° С.

 

 

солидолом,

Все узлы машин, которые обычно смазываются

в зимний период

рекомендуется

смазывать автотракторным

маслом АК-15 (автотракторное масло сернокислотной очистки) ГОСТ 1862—63, или автотракторным трансмиссионным маслом с присадкой зимнего сорта 3 ГОСТ 3823—54.

Уход за полнопоточной центрифугой дизеля СМД-14 заклю­ чается в периодической очистке ротора и сопловых отверстий от отложений, промывке деталей и проверке скорости вращения ротора. Техническое состояние центрифуги оценивается по числу оборотов ротора. При нормальной работе центрифуги и исправности всей масляной системы число оборотов ротора должно быть не ниже 4 500—5 000 об/мин. Для проверки тех­ нического состояния центрифуги и масляного фильтра непосред­ ственно на тракторе ТДТ-55 (ЛП-2, ТБ-1 и т.д.) используется прибор КИ-1308В с пределами измерений 4 000—7 000 об/мин. Проверка производится на прогретом двигателе при темпера­ туре масла 80° С и давлении в масляной магистрали не ниже 1,7 кгс/см2 без остановки двигателя.

Сезонный технический уход включает промывку системы смазки двигателей, картера агрегатов трансмиссий, силовых передач, гидросистем и ходовой части.

Отработанное масло со всех агрегатов должно быть слито сразу же после остановки машины, пока оно не остыло. Сис-

30


тему смазки двигателя автомобиля в условиях леспромхоза промывают, заливая маловязкое масло или смесь дизельного масла с дизельным топливом. Картеры агрегатов силовой пере­ дачи и ходовой части машин промывают зимним дизельным топливом или керосином. Для этого автомобиль, трактор или погрузчик должен двигаться на низшей передаче взад-впе­ ред в течение 5—10 мин. Гидросистема машин ЛП-2, погрузчи­ ков ПЛ-1, П-19, П-2 и других механизмов промывается смесью, содержащей 80% дизельного топлива и 20% дизельного масла. Промывка осуществляется включением в работу технологиче­

ского оборудования. Затем промывочная жидкость

сливается.

В случае необходимости регулируют зубчатые

зацепления,

подшипники и другие узлы. После этого картеры агрегатов за­ правляют зимними сортами смазок и двигатель заводят. Необ­ ходимо убедиться в отсутствии течи масла через соединения

•фильтров и в нормальном давлении масла в системе. Посмот­

реть, нет ли

подтеков масла через сальниковые соединения

в агрегатах

трансмиссии, силовой передачи и ходовой части.

Через 25—30 мин после остановки двигателя необходимо про­

верить уровень

масла в картере и.при необходимости

долить.

В холодный

период года для подогрева масла в

картере

двигателя и узлах силовой передачи нельзя применять откры­ тый огонь. Местный перегрев изменяет физико-химические свой­ ства масел, ухудшает их смазочные свойства, увеличивая тем самым износ трущихся деталей. Кроме того, открытый огонь небезопасен.

Перед заглушением двигателя не рекомендуется применять широко распространенный среди механизаторов способ увели­ чения числа оборотов коленчатого вала. В результате резкого перехода от больших оборотов коленчатого вала к его оста­ новке в камере сгорания и на стенках цилиндров остается неко­ торое количество топлива. Оно не успевает сгореть, остывает и интенсивно стекает с горячих стенок, способствуя износу де­ талей цилиндро-поршневой группы. У дизельных двигателей

- такой режим остановки вызывает интенсивное нагарообразование на иглах распылителей форсунок. Остановке двигателя должна предшествовать его работа в течение 3—4 мин на малых или средних оборотах, причем остановка двигателя должна вы­ полняться, как правило, путем выключения подачи топлива.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Электрооборудование лесотранспор¥ных машин регулируется при помощи рейе-регулятора и проверяется переносным вольт­ амперметром типа КИ-1 093 или Э-5. Предварительно реле-ре­ гулятор следует установить на напряжение, соответствующее условиям эксплуатации в зимний период.

31


Крышки генератора должны

плотно прилегать к корпусу,

а щетки — к коллектору не менее

чем на 3Д своей поверхности.

Если высота щеток меньше 15

мм, то их следует заменить

(нормальная высота 22—25 мм).

 

Эксплуатация аккумуляторных батарей сопровождается сле­ дующими неисправностями: потерей емкости, короблением плас­ тин, сульфитацией, саморазрядом, уменьшением пористости и выпадением активной массы из решеток пластин, переменой полярности в одном из элементов (переполюсовка), обрывом пластин от бареток, естественным износом пластин, обрывом выводных штырей, нарушением контакта между штырем и эле­ ментной перемычкой, повреждением стенок и крышек бака, по­ явлением трещин в заливочной мастике и ее отслаиванием.

Для того чтобы аккумуляторные батареи в холодный пе­ риод года работали нормально, их при подготовке механизмов нужно снять, очистить и проверить напряжение на элементах без нагрузки и с нагрузкой. Степень разряженности аккумуля­ торных батарей определяется нагрузочной вилкой ЛЭ-2М. Для этого на 5 сек к клеммам аккумулятора подключаются ножки нагрузочной вилки. Степень разряженности аккумуляторов оп­ ределяется по показаниям вольтметра. Зависимость показаний вольтметра от степени разряженности аккумуляторов следую­ щая:

>

Показания

вольт­

1,7—1,8

1,6—1,7

1,5—1,6

1,5—1,4

1,3—1,4

метра .......................

Степень

разряжен­

полно-

на 25

на 50

на 75

на 100

ности, % ...................

 

 

стью

 

 

 

 

 

 

заряжен

 

 

 

 

Разность напряжений в аккумуляторах одной батареи не должна превышать 0,2 в. Степень разряженности аккумуля­ торных батарей более 25% номинальной емкости не допуска­ ется.

Для устранения возможности замерзания электролита при низкой температуре наружного воздуха аккумуляторные ба­ тареи должны быть полностью заряжены. Температура замер­ зания электролита зависит от его плотности. Так, при плот­ ности электролита 1,12, температура замерзания — минус 9° С, соответственно при плотности 1,20 — минус 25° С, при 1,32 — минус 64° С. Плотность электролита проверяют доводя ее до ре­ комендуемых значений с учетом температурной поправки

(табл. 4).

Плотность электролита в аккумуляторе повышается в ре-

*зультате доливки определенного количества электролита плот­ ностью 1,40. При этом из аккумулятора резиновой грушей от­ бирается такое же количество электролита.

32