Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ники распределительного вала; 3) клапанный механизм; 4) сек ции фильтра грубой очистки.
Перед промывкой двигатель прогревают до температуры масла 75—85° С. Затем масло сливают, а в картер двигателя ввертывают специальную сливную пробку. Сначала промывают масляный радиатор. Для этого болт поворотного угольника под водящего маслопровода заменяют сменным болтом со штуце ром, к которому подсоединяют напорный шланг. Промывочная жидкость, нагнетаемая насосом, проходит через фильтры уста новки, шланг, промывает масляный радиатор, подводящий и от водящий маслопроводы и сливается в картер двигателя. Для
промывки |
главной |
маги |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
страли |
в |
сменный |
болт |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
устанавливают штуцер. Для |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
лучшей |
промывки |
сопряже |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ния |
вала — подшипника |
не |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
обходимо периодически про |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ворачивать |
коленчатый вал. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Для |
промывки |
клапанного |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
механизма необходимо снять |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
крышку головки блока ци |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
линдров и подсоединить на |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
порный шланг через смен |
Рис. 11. |
Принципиальная схема уста |
|||||||||||||
ный |
штуцер |
к |
наружной |
|
|
новки СевНИИП: |
|
|
|||||||
маслоподводящей |
|
трубке. |
I — насос; |
|
2 — пластинчатый фильтр; |
3 — ма |
|||||||||
В этом,случае промывочная |
нометр; |
|
4 — термометр; |
5 — кран-тройник; |
|||||||||||
6 — штуцер |
раздаточный |
масляный; 7 — шту |
|||||||||||||
жидкость проходит через за |
фильтр; |
9 — трубопровод |
гибкий; |
10 — при |
|||||||||||
зоры |
и |
сверления |
деталей |
цер раздаточный |
топливный; |
8 — нитчатый |
|||||||||
способление для |
промывки секций |
фильтра; |
|||||||||||||
клапанного механизма, про |
II — краны |
отсеков бака; |
12 — отсек |
для про |
|||||||||||
мывки фильтров; |
13 — масляный |
бак |
(отсек); |
||||||||||||
мывает |
их |
и |
сливается |
в |
14 — топливный |
бак (отсек) |
|
картер.
Для вытеснения остатков промывочной жидкости после про мывки системы и нанесения смазывающей пленки на трущиеся поверхности через напорный шланг тем же путем подается по
догретое дизельное масло. |
1 |
Расход топлива или промывочной жидкости на одну про мывку системы смазки двигателя составляет 15—20 л, а масла 5—8 л. Примерно 60—65% промывочной жидкости может быть использовано для повторной промывки, 40—45% прокачивае мого дизельного масла остается в системе смазки двигателя.
Как показали производственные испытания в Савинском леспромхозе, применение установки для промывки системы смазки дает положительный эффект. Если после получасовой работы двигателя, как указывалось выше, процентное содержа ние механических примесей возросло в 18 раз, то за этот же период после промывки при помощи установки—лишь в 3 раза. Относительно простая конструкция установки позволяет приме нять ее в пунктах технического обслуживания и в РММ, при
29
централизованном обслуживании механизмов на мастерских участках. Промывка системы смазки дизелей увеличивает срок их службы примерно на 20%.
Поддон воздухоочистителя в холодный период года заправ ляется смесью, состоящей из 70% зимнего картерного масла и 30% зимнего дизельного топлива или керосина. При темпера туре воздуха минус 25—40° С воздухоочиститель рекомендуется заправлять жидкостью, предназначенной для автомобильных амортизаторов АЖ12Т (МРТУ 38-1-165—65) или АЖ-16 (ВТУТН 19—58).
В холодный период года температура масла должна нахо диться в пределах 80—85° С, регулируют ее с помощью шторок и утеплительного чехла. Если температура масла опускается ниже 75° С при закрытой шторке радиатора, необходимо отклю чить масляный радиатор. При эксплуатации трелевочных трак торов и других машин зимой, если температура масла подни мается выше 100° С, радиатор системы смазки, должен вклю чаться.
Если для смазки узлов по заводским инструкциям требуется применение солидола, то в зимних условиях в виде исключения допускается разбавлять солидол дизельным топливом, при этом состав смеси выдерживается следующий: 70—80% солидола и 30—20% дизельного топлива. Смесь приготавливают в чистой
посуде, тщательно |
перемешивая |
при температуре |
не выше |
50° С. |
|
|
солидолом, |
Все узлы машин, которые обычно смазываются |
|||
в зимний период |
рекомендуется |
смазывать автотракторным |
маслом АК-15 (автотракторное масло сернокислотной очистки) ГОСТ 1862—63, или автотракторным трансмиссионным маслом с присадкой зимнего сорта 3 ГОСТ 3823—54.
Уход за полнопоточной центрифугой дизеля СМД-14 заклю чается в периодической очистке ротора и сопловых отверстий от отложений, промывке деталей и проверке скорости вращения ротора. Техническое состояние центрифуги оценивается по числу оборотов ротора. При нормальной работе центрифуги и исправности всей масляной системы число оборотов ротора должно быть не ниже 4 500—5 000 об/мин. Для проверки тех нического состояния центрифуги и масляного фильтра непосред ственно на тракторе ТДТ-55 (ЛП-2, ТБ-1 и т.д.) используется прибор КИ-1308В с пределами измерений 4 000—7 000 об/мин. Проверка производится на прогретом двигателе при темпера туре масла 80° С и давлении в масляной магистрали не ниже 1,7 кгс/см2 без остановки двигателя.
Сезонный технический уход включает промывку системы смазки двигателей, картера агрегатов трансмиссий, силовых передач, гидросистем и ходовой части.
Отработанное масло со всех агрегатов должно быть слито сразу же после остановки машины, пока оно не остыло. Сис-
30
тему смазки двигателя автомобиля в условиях леспромхоза промывают, заливая маловязкое масло или смесь дизельного масла с дизельным топливом. Картеры агрегатов силовой пере дачи и ходовой части машин промывают зимним дизельным топливом или керосином. Для этого автомобиль, трактор или погрузчик должен двигаться на низшей передаче взад-впе ред в течение 5—10 мин. Гидросистема машин ЛП-2, погрузчи ков ПЛ-1, П-19, П-2 и других механизмов промывается смесью, содержащей 80% дизельного топлива и 20% дизельного масла. Промывка осуществляется включением в работу технологиче
ского оборудования. Затем промывочная жидкость |
сливается. |
В случае необходимости регулируют зубчатые |
зацепления, |
подшипники и другие узлы. После этого картеры агрегатов за правляют зимними сортами смазок и двигатель заводят. Необ ходимо убедиться в отсутствии течи масла через соединения
•фильтров и в нормальном давлении масла в системе. Посмот
реть, нет ли |
подтеков масла через сальниковые соединения |
в агрегатах |
трансмиссии, силовой передачи и ходовой части. |
Через 25—30 мин после остановки двигателя необходимо про
верить уровень |
масла в картере и.при необходимости |
долить. |
В холодный |
период года для подогрева масла в |
картере |
двигателя и узлах силовой передачи нельзя применять откры тый огонь. Местный перегрев изменяет физико-химические свой ства масел, ухудшает их смазочные свойства, увеличивая тем самым износ трущихся деталей. Кроме того, открытый огонь небезопасен.
Перед заглушением двигателя не рекомендуется применять широко распространенный среди механизаторов способ увели чения числа оборотов коленчатого вала. В результате резкого перехода от больших оборотов коленчатого вала к его оста новке в камере сгорания и на стенках цилиндров остается неко торое количество топлива. Оно не успевает сгореть, остывает и интенсивно стекает с горячих стенок, способствуя износу де талей цилиндро-поршневой группы. У дизельных двигателей
- такой режим остановки вызывает интенсивное нагарообразование на иглах распылителей форсунок. Остановке двигателя должна предшествовать его работа в течение 3—4 мин на малых или средних оборотах, причем остановка двигателя должна вы полняться, как правило, путем выключения подачи топлива.
ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Электрооборудование лесотранспор¥ных машин регулируется при помощи рейе-регулятора и проверяется переносным вольт амперметром типа КИ-1 093 или Э-5. Предварительно реле-ре гулятор следует установить на напряжение, соответствующее условиям эксплуатации в зимний период.
31
Крышки генератора должны |
плотно прилегать к корпусу, |
а щетки — к коллектору не менее |
чем на 3Д своей поверхности. |
Если высота щеток меньше 15 |
мм, то их следует заменить |
(нормальная высота 22—25 мм). |
|
Эксплуатация аккумуляторных батарей сопровождается сле дующими неисправностями: потерей емкости, короблением плас тин, сульфитацией, саморазрядом, уменьшением пористости и выпадением активной массы из решеток пластин, переменой полярности в одном из элементов (переполюсовка), обрывом пластин от бареток, естественным износом пластин, обрывом выводных штырей, нарушением контакта между штырем и эле ментной перемычкой, повреждением стенок и крышек бака, по явлением трещин в заливочной мастике и ее отслаиванием.
Для того чтобы аккумуляторные батареи в холодный пе риод года работали нормально, их при подготовке механизмов нужно снять, очистить и проверить напряжение на элементах без нагрузки и с нагрузкой. Степень разряженности аккумуля торных батарей определяется нагрузочной вилкой ЛЭ-2М. Для этого на 5 сек к клеммам аккумулятора подключаются ножки нагрузочной вилки. Степень разряженности аккумуляторов оп ределяется по показаниям вольтметра. Зависимость показаний вольтметра от степени разряженности аккумуляторов следую щая:
>
Показания |
вольт |
1,7—1,8 |
1,6—1,7 |
1,5—1,6 |
1,5—1,4 |
1,3—1,4 |
метра ....................... |
||||||
Степень |
разряжен |
полно- |
на 25 |
на 50 |
на 75 |
на 100 |
ности, % ................... |
||||||
|
|
стью |
|
|
|
|
|
|
заряжен |
|
|
|
|
Разность напряжений в аккумуляторах одной батареи не должна превышать 0,2 в. Степень разряженности аккумуля торных батарей более 25% номинальной емкости не допуска ется.
Для устранения возможности замерзания электролита при низкой температуре наружного воздуха аккумуляторные ба тареи должны быть полностью заряжены. Температура замер зания электролита зависит от его плотности. Так, при плот ности электролита 1,12, температура замерзания — минус 9° С, соответственно при плотности 1,20 — минус 25° С, при 1,32 — минус 64° С. Плотность электролита проверяют доводя ее до ре комендуемых значений с учетом температурной поправки
(табл. 4).
Плотность электролита в аккумуляторе повышается в ре-
*зультате доливки определенного количества электролита плот ностью 1,40. При этом из аккумулятора резиновой грушей от бирается такое же количество электролита.
32