Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

когда масло имеет наибольшую вязкость. При работе гидро­ системы на дизельном (или автотракторном) масле из-за зна­ чительной его вязкости возникает большое разрежение на входе

в насос. Снижение разрежения до допустимой величины

(0,2—

0,3 кгс/см2)

происходит

у трактора К-700 (ЛТ-48) за 60—

70 мин. В течение всего

времени в гидросистеме сохраняются

условия для

попадания

в нее воздуха и вспенивания

масла.

Попадание воздуха в гидросистему машины ЛП-2 является причиной отказа гидродвигателя пилы. Он не развивает нуж­ ного числа оборотов, аутригеры «не держат» при подъеме де­ рева, во время работы гидросистемы наблюдается шум, проис­

ходит перегрев масла свыше 70—75° С.

У трактора

К-700

(ЛТ-48) возможны отказы гидросистемы

управления

поворо­

том: повышается усилие на рулевом колесе или замедляется поворот, навесное технологическое оборудование поднимается рывками. Работа насоса на такой смеси может привести к его разрушению.

В зависимости от размеров пузырьков воздуха может обра­ зоваться практически стабильная смесь масла с воздухом. В масле всегда содержится небольшое Количество воды, попа­ дающей в него вследствие конденсации в масляном баке водя­ ных паров, находящихся в воздухе. Подсос воздуха в гидросис­ тему в этом случае приводит к образованию пены. Пенообразование понижает смазывающие качества масла, способствует коррозии деталей и окислению самого масла. Со временем устойчивые эмульсии превращаются в вязкие отложения на по­ верхностях деталей гидроагрегатов и нарушают их нормальную работу.

При сильном подсосе воздуха*в гидросистему может наблю­ даться такое интенсивное пенообразование, при котором пека выбрасывается через заливную горловину бака.

Использование основных сортов рабочих жидкостей, осо­ бенно в холодный период года, по сравнению с заменителями, улучшает температурный режим, снижает, величину разреже­ ния на входе в насос, предотвращает попадание воздуха в гид­ росистему. При эксплуатации машин необходимо проверять уровень рабочей жидкости в обоих масляных баках ЛП-2.

Недостаточное количество масла в гидросистеме приводит к следующим неисправностям: гидродвигатель не развивает нужного числа оборотов, ослабевает усилие гидроцилиндров подъема стрелы и гидроцилиндров аутригеров, масло перегре­ вается, падает давление насоса. У трактора К-700 (ЛТ-48) воз­ можно увеличение усилия на рулевом колесе, технологическое оборудование начинает подниматься медленно или рывками, а может не подниматься или не опускаться совсем и т. п.

Перед заправкой гидросистему проверяют на отсутствие грязи, стружки, окалины и песка. Масло заливают в систему гидропривода только через заправочные фильтры, уложив

38


в заправочную воронку два слоя батиста. Допускается приме­ нение и других способов предварительной очистки заливаемой рабочей жидкости, но обязательно с тонкостью фильтрации 30 мк, если гидросистема оснащена гидромотором. В магистра­ лях и других агрегатах, заполненных рабочей жидкостью, нали­ чие воздуха не допускается.

При замене масло из гидросистемы сливают, пока оно не остыло, затем заливают свежее, запускают двигатель и не­ сколько раз производят подъем и опускание технологического оборудования.

У трактора К-700 (ЛТ-48) дополнительно проверяют сис­ тему поворота трактора. После этого масло из бака сливают, промывают фильтр и внутреннюю полость корпуса фильтра и в бак заливают свежее масло. Работу гидросистемы и герме­ тичность соединений обследуют при работающем двигателе, дав ему поработать 2—3 мин на малых оборотах при нейтраль­ ном положении золотника-распределителя. Увеличив число оборотов, в течение 5 мин проверяют герметичность соедине­ ний. При необходимости масло доливают в бак до верхней метки масломерной линейки. Замена масла в гидросистеме ма­ шин ЛП-2 производится первый раз через 100 ч, а в дальней­ шем при сезонном техническом уходе. Заменяемое масло сли­ вается из обоих баков через нижние сливные отверстия. Для слива масла из магистралей трубопроводы и шланги разъеди­ няются в самых нижних точках.

Масло должно сливаться сразу же после остановки двига­ теля. После слива промываются баки и фильтры гидросистемы. Для этого нужно залить свежее масло, прокачать гидросистему,

включив поочередно все

цилиндры на полный ход поршня

3—4 раза. Долить масло

в бак до верхней метки на мерной ли­

нейке. Проверить по манометру и, если требуется, отрегулиро­ вать давление в гидросистеме, которое должно быть в преде­ лах 105—110 кгс/см2.

При сильных морозах запрещается разогревать агрегаты гидросистемы открытым огнем, в том числе и паяльной лампой, так как это может привести к появлению трещин, выходу из строя сальниковых уплотнений и других узлов.

При проведении сезонного технического ухода гидравличе­ ская система лесотранспортных машин проверяется прибором КИ-1 097 (ДР-70), который имеется в передвижных, ремонтных мастерских. Обследуется производительность насоса гидросис­ темы, давление, при котором происходит срабатывание предо­ хранительных клапанов и механизма автоматического возврата золотников.

Производительность насоса должна удовлетворять требова­ ниям, приведенным в табл. 5. Если при проверке окажется, что производительность насоса меньше допустимой, насос сни­ мается и отправляется в ремонт.

39



Т а б л и ц а 5

Производительность насосов гидросистемы лесотранспортных машин

Производительность насоса, л/мин

Марка машины

Марка насоса

Обороты двигателя, об/мин

номи­ допус­ нальная тимая

ТДТ-40М

НШ-46

ТДТ-55

(НШ-46Д)

ПЛ-1

НШ-10

ТДТ-55

(НШ-10ЛР)

ПЛ-1

НШ-98

К-700

НШ-46

 

(НШ-46Д)

1500

62,0

40.0

1600

16,5

12.0

1500

98,0

75,0

Гидроусилитель руле-

70

47

. вого управления (при

 

 

номинальных оборотах)

 

 

Так как производительность насоса главным образом за­ висит от оборотов двигателя и температуры масла, проверять его необходимо при оборотах двигателя, указанных в таблице,

и температуре масла в баке плюс 50(±5)°С.

100—

Давление

срабатывания

автоматов должно быть

ПО кгс/см2,

если оно выше

125 или ниже 100 кгс/см2,

необхо­

димо отрегулировать пружину бустера автомата. Проверку дав­ ления срабатывания автоматов следует производить при темпе­

ратуре масла плюс 30—60° С. Нормальное

давление открытия

предохранительного клапана должно

быть

в

пределах

130—

135 кгс/см2, если оно выше 140 или

ниже

125

кгс/см2,

такой

клапан необходимо отрегулировать.

Для поддержания более высокой температуры рабочей жид­ кости гидросистемы в холодный период года лесотранспортные машины должны быть оснащены утеплительными чехлами (ка­ потами).

ПОДГОТОВКА ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ

Техническое состояние механизмов и агрегатов силовой пе­ редачи и ходовой части проверяется следующим образом. Перед заменой масла в агрегатах силовой передачи, трансмис­ сии и в ходовой системе все узлы промывают дизельным топли­ вом, предварительно разогретым до 40—50° С. Узлы заправляют

дизельным

топливом, и машина

движется в течение 5

мин на

средних, а

трактор — на повышенных

передачах. После этого*

дизельное

топливо

сливается

и

узлы

заправляются

свежим

маслом. Заправка

ходовой части

смесью автола с солидолом

не разрешается.

 

 

 

 

 

40


Если в предприятии отсутствуют зимние сорта смазочных материалов, в отдельных случаях допускается применение в аг­ регатах силовой передачи и ходовой системы лесозаготовитель­ ных машин смеси масел с зимним дизельным топливом. Уход за узлами силовой передачи трелевочных тракторов и транс­ миссий автомобилей в зимнее время сводится к периодической проверке качества масла и его доливке.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН НА МАСТЕРСКОМ УЧАСТКЕ

Леспромхозы и лесопункты должны выполнять своими си­ лами и средствами все виды технического обслуживания и экс­ плуатационного ремонта лесотранспортных машин. Техническое обслуживание машин в зимний период должно обеспечивать сохранение их эксплуатационных характеристик в условиях

низких температур.

.

*

обуст­

На мастерском участке (лесопункта, леспромхоза)

раивается пункт технического

обслуживания

(ПТО)

и меж­

сменной стоянки техники, который закрепляется за участком. На пункте технического обслуживания выполняется весь комп­ лекс работ по диагностике технического состояния механизмов,

Т а б л и ц а 6

Оснащение пунктов технического обслуживания основным ремонтно-профилактическим оборудованием

 

Варианты

 

 

 

на базе

авто­

на базе

Наименование оборудования

мобильной

 

дороги

у. ж.

д.

 

I

л**

III

 

Передвижная мастерская Т -142Б .....................................

Самоходная ремонтно-профилактическая мастерская

СРПМ-2 (СРПМ-ЗА) .............................................................

Автозаправщик МА-4.............................................................

Самоходный заправочно-смазочный агрегат ЛВ-82 . .

Водомаслогрейка В М -3........................................................

Агрегат для группового воздухоразогрева механизмов

Л В -1 1 5 ....................................................................................

Бокс-профилакторий.............................................................

Заправочный агрегат на одноосном прицепе ПЗА-2 (ем­

кость) . . . .......................................................................

Обогревательный домик ЛВ-5 7 ..........................................

Трайлер Л В - 6 7 ......................................................................

Платформа у. ж. д. для перевозки тракторов . . . .

1

 

 

 

1

1

 

1

1

 

-

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1*

1

1

1

1

1

1

 

 

* ПЗА-2 необходим в комплекте для хранения запаса масла для гидрав­ лических систем.

** Вариант, при котором мастерский участок оснащен многооперацион­ ными и сучкорезными машинами.

41