Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
когда масло имеет наибольшую вязкость. При работе гидро системы на дизельном (или автотракторном) масле из-за зна чительной его вязкости возникает большое разрежение на входе
в насос. Снижение разрежения до допустимой величины |
(0,2— |
||
0,3 кгс/см2) |
происходит |
у трактора К-700 (ЛТ-48) за 60— |
|
70 мин. В течение всего |
времени в гидросистеме сохраняются |
||
условия для |
попадания |
в нее воздуха и вспенивания |
масла. |
Попадание воздуха в гидросистему машины ЛП-2 является причиной отказа гидродвигателя пилы. Он не развивает нуж ного числа оборотов, аутригеры «не держат» при подъеме де рева, во время работы гидросистемы наблюдается шум, проис
ходит перегрев масла свыше 70—75° С. |
У трактора |
К-700 |
(ЛТ-48) возможны отказы гидросистемы |
управления |
поворо |
том: повышается усилие на рулевом колесе или замедляется поворот, навесное технологическое оборудование поднимается рывками. Работа насоса на такой смеси может привести к его разрушению.
В зависимости от размеров пузырьков воздуха может обра зоваться практически стабильная смесь масла с воздухом. В масле всегда содержится небольшое Количество воды, попа дающей в него вследствие конденсации в масляном баке водя ных паров, находящихся в воздухе. Подсос воздуха в гидросис тему в этом случае приводит к образованию пены. Пенообразование понижает смазывающие качества масла, способствует коррозии деталей и окислению самого масла. Со временем устойчивые эмульсии превращаются в вязкие отложения на по верхностях деталей гидроагрегатов и нарушают их нормальную работу.
При сильном подсосе воздуха*в гидросистему может наблю даться такое интенсивное пенообразование, при котором пека выбрасывается через заливную горловину бака.
Использование основных сортов рабочих жидкостей, осо бенно в холодный период года, по сравнению с заменителями, улучшает температурный режим, снижает, величину разреже ния на входе в насос, предотвращает попадание воздуха в гид росистему. При эксплуатации машин необходимо проверять уровень рабочей жидкости в обоих масляных баках ЛП-2.
Недостаточное количество масла в гидросистеме приводит к следующим неисправностям: гидродвигатель не развивает нужного числа оборотов, ослабевает усилие гидроцилиндров подъема стрелы и гидроцилиндров аутригеров, масло перегре вается, падает давление насоса. У трактора К-700 (ЛТ-48) воз можно увеличение усилия на рулевом колесе, технологическое оборудование начинает подниматься медленно или рывками, а может не подниматься или не опускаться совсем и т. п.
Перед заправкой гидросистему проверяют на отсутствие грязи, стружки, окалины и песка. Масло заливают в систему гидропривода только через заправочные фильтры, уложив
38
в заправочную воронку два слоя батиста. Допускается приме нение и других способов предварительной очистки заливаемой рабочей жидкости, но обязательно с тонкостью фильтрации 30 мк, если гидросистема оснащена гидромотором. В магистра лях и других агрегатах, заполненных рабочей жидкостью, нали чие воздуха не допускается.
При замене масло из гидросистемы сливают, пока оно не остыло, затем заливают свежее, запускают двигатель и не сколько раз производят подъем и опускание технологического оборудования.
У трактора К-700 (ЛТ-48) дополнительно проверяют сис тему поворота трактора. После этого масло из бака сливают, промывают фильтр и внутреннюю полость корпуса фильтра и в бак заливают свежее масло. Работу гидросистемы и герме тичность соединений обследуют при работающем двигателе, дав ему поработать 2—3 мин на малых оборотах при нейтраль ном положении золотника-распределителя. Увеличив число оборотов, в течение 5 мин проверяют герметичность соедине ний. При необходимости масло доливают в бак до верхней метки масломерной линейки. Замена масла в гидросистеме ма шин ЛП-2 производится первый раз через 100 ч, а в дальней шем при сезонном техническом уходе. Заменяемое масло сли вается из обоих баков через нижние сливные отверстия. Для слива масла из магистралей трубопроводы и шланги разъеди няются в самых нижних точках.
Масло должно сливаться сразу же после остановки двига теля. После слива промываются баки и фильтры гидросистемы. Для этого нужно залить свежее масло, прокачать гидросистему,
включив поочередно все |
цилиндры на полный ход поршня |
3—4 раза. Долить масло |
в бак до верхней метки на мерной ли |
нейке. Проверить по манометру и, если требуется, отрегулиро вать давление в гидросистеме, которое должно быть в преде лах 105—110 кгс/см2.
При сильных морозах запрещается разогревать агрегаты гидросистемы открытым огнем, в том числе и паяльной лампой, так как это может привести к появлению трещин, выходу из строя сальниковых уплотнений и других узлов.
При проведении сезонного технического ухода гидравличе ская система лесотранспортных машин проверяется прибором КИ-1 097 (ДР-70), который имеется в передвижных, ремонтных мастерских. Обследуется производительность насоса гидросис темы, давление, при котором происходит срабатывание предо хранительных клапанов и механизма автоматического возврата золотников.
Производительность насоса должна удовлетворять требова ниям, приведенным в табл. 5. Если при проверке окажется, что производительность насоса меньше допустимой, насос сни мается и отправляется в ремонт.
39
Т а б л и ц а 5
Производительность насосов гидросистемы лесотранспортных машин
Производительность насоса, л/мин
Марка машины |
Марка насоса |
Обороты двигателя, об/мин |
номи допус нальная тимая
ТДТ-40М |
НШ-46 |
ТДТ-55 |
(НШ-46Д) |
ПЛ-1 |
НШ-10 |
ТДТ-55 |
(НШ-10ЛР) |
ПЛ-1 |
НШ-98 |
К-700 |
НШ-46 |
|
(НШ-46Д) |
1500 |
62,0 |
40.0 |
1600 |
16,5 |
12.0 |
1500 |
98,0 |
75,0 |
Гидроусилитель руле- |
70 |
47 |
. вого управления (при |
|
|
номинальных оборотах) |
|
|
Так как производительность насоса главным образом за висит от оборотов двигателя и температуры масла, проверять его необходимо при оборотах двигателя, указанных в таблице,
и температуре масла в баке плюс 50(±5)°С. |
100— |
||
Давление |
срабатывания |
автоматов должно быть |
|
ПО кгс/см2, |
если оно выше |
125 или ниже 100 кгс/см2, |
необхо |
димо отрегулировать пружину бустера автомата. Проверку дав ления срабатывания автоматов следует производить при темпе
ратуре масла плюс 30—60° С. Нормальное |
давление открытия |
|||
предохранительного клапана должно |
быть |
в |
пределах |
130— |
135 кгс/см2, если оно выше 140 или |
ниже |
125 |
кгс/см2, |
такой |
клапан необходимо отрегулировать.
Для поддержания более высокой температуры рабочей жид кости гидросистемы в холодный период года лесотранспортные машины должны быть оснащены утеплительными чехлами (ка потами).
ПОДГОТОВКА ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ
Техническое состояние механизмов и агрегатов силовой пе редачи и ходовой части проверяется следующим образом. Перед заменой масла в агрегатах силовой передачи, трансмис сии и в ходовой системе все узлы промывают дизельным топли вом, предварительно разогретым до 40—50° С. Узлы заправляют
дизельным |
топливом, и машина |
движется в течение 5 |
мин на |
|||
средних, а |
трактор — на повышенных |
передачах. После этого* |
||||
дизельное |
топливо |
сливается |
и |
узлы |
заправляются |
свежим |
маслом. Заправка |
ходовой части |
смесью автола с солидолом |
||||
не разрешается. |
|
|
|
|
|
40
Если в предприятии отсутствуют зимние сорта смазочных материалов, в отдельных случаях допускается применение в аг регатах силовой передачи и ходовой системы лесозаготовитель ных машин смеси масел с зимним дизельным топливом. Уход за узлами силовой передачи трелевочных тракторов и транс миссий автомобилей в зимнее время сводится к периодической проверке качества масла и его доливке.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН НА МАСТЕРСКОМ УЧАСТКЕ
Леспромхозы и лесопункты должны выполнять своими си лами и средствами все виды технического обслуживания и экс плуатационного ремонта лесотранспортных машин. Техническое обслуживание машин в зимний период должно обеспечивать сохранение их эксплуатационных характеристик в условиях
низких температур. |
. |
* |
обуст |
На мастерском участке (лесопункта, леспромхоза) |
|||
раивается пункт технического |
обслуживания |
(ПТО) |
и меж |
сменной стоянки техники, который закрепляется за участком. На пункте технического обслуживания выполняется весь комп лекс работ по диагностике технического состояния механизмов,
Т а б л и ц а 6
Оснащение пунктов технического обслуживания основным ремонтно-профилактическим оборудованием
|
Варианты |
|
|
|
|
на базе |
авто |
на базе |
|
Наименование оборудования |
мобильной |
|||
|
дороги |
у. ж. |
д. |
|
|
I |
л** |
III |
|
Передвижная мастерская Т -142Б .....................................
Самоходная ремонтно-профилактическая мастерская
СРПМ-2 (СРПМ-ЗА) .............................................................
Автозаправщик МА-4.............................................................
Самоходный заправочно-смазочный агрегат ЛВ-82 . .
Водомаслогрейка В М -3........................................................
Агрегат для группового воздухоразогрева механизмов
Л В -1 1 5 ....................................................................................
Бокс-профилакторий.............................................................
Заправочный агрегат на одноосном прицепе ПЗА-2 (ем
кость) . . . .......................................................................
Обогревательный домик ЛВ-5 7 ..........................................
Трайлер Л В - 6 7 ......................................................................
Платформа у. ж. д. для перевозки тракторов . . . .
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
- |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1* |
1 |
1 |
1 |
||
1 |
1 |
1 |
|
|
* ПЗА-2 необходим в комплекте для хранения запаса масла для гидрав лических систем.
** Вариант, при котором мастерский участок оснащен многооперацион ными и сучкорезными машинами.
41