Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
|
|
|
|
Т а б л и ц а 4 |
|
Плотность электролита |
(г{смъ) |
|
|
|
ч |
с учетом температурной поправки |
|||||
|
|
Плотность электролита, заливаемого |
|||
|
|
|
перед первым зарядом |
|
|
Климатические |
Время |
в батареи |
в батареи с Р и М — |
в конце |
|
районы |
года |
сепараторами |
|||
|
|
с Д и Д С - |
|
|
первого |
|
|
сепара |
не заря |
сухозаря |
заряда |
|
|
торами |
|
||
|
|
|
женные |
женные |
|
Районы с резко континен тальным климатом (темпе ратура зимой —40° С и н и ж е ).....................................
Северные районы (темпера тура зимой до_^-40°С) . .
Северные районы (темпера тура зимой д о '—30° С) . . Южные районы (темпера тура зимой до —20° С) . .
Зима |
1,34 |
1,28 |
1,31 |
1,31 |
|
Лето |
1,30 |
1,24 |
1,27 |
1,27 |
|
В тече- |
1,31 |
1,25 |
1,29 |
1,29 |
|
ние года |
|
|
|
|
|
То же |
1,30 |
1,24 |
1,27 |
1,27 |
|
» |
п |
1,28 |
1,22 |
1,25 |
1,25 |
П р и м е ч а н и е . Д обозначает, что материал сепаратора — дерево (ольха);
ДС — то же, со стекловолокном (комбинированный сепаратор); Р — материал сепаратора микропористый эбонит; М — сепаратор из пористой пластмассы (мипласт).
Высокая плотность электролита ускоряет разрушение плас тин, особенно при повышенной температуре, поэтому для увели чения срока службы аккумуляторных батарей желательно под держивать минимальную плотность электролита, исключающую его замерзание. Снижение плотности электролита на 0,01 соот ветствует разряду аккумуляторной батареи примерно на 5—
6%.
Для улучшения зарядки аккумулятора при отрицательных температурах зарядное напряжение генератора повышается на 0,5—1,2 в. Увеличение зарядного напряжения свыше указанных величин может привести к разрушению активной массы плас тин аккумуляторов.
Уровень электролита в аккумуляторах должен полностью закрывать верхнюю часть пластин. Уровень электролита прове ряется стеклянной трубкой длиной 150—180 мм с внутренним диаметром 3—5 мм и с двумя рисками на конце. Риски нано сятся на расстоянии 10 и 15 мм от конца трубки. При проверке уровня электролита трубку опускают в отверстие горловины до упора в решетку, закрывают верхний открытый конец, затем вынимают трубку из аккумулятора. Нормальная высота столба
2 В, Н. Сердечный |
33 |
жидкости находится в пределах 10—15 мм. Если высота меньше, аккумулятор доливают дистиллированной водой или электролитом.
Потери тепла через межэлементные перемычки и клеммы составляют 80% и только 20% его уходит через боковые и нижние поверхности бака, поэтому более тщательно утепляют верхнюю часть батареи. Для этой цели используют специаль ные ящики с двойными стенками и теплоизолирующей проклад кой между ними из войлока, стекловаты и других материалов.
Исправная работа электрооборудования намного облегчает эксплуатацию лесотранспортных машин с электростартерным запуском (ТДТ-55, ЛП-2 и др.). При ежесменном техническом уходе за электрооборудованием наблюдают, чтобы на аккуму ляторных батареях не скапливалась пыль и грязь, проверяют состояние крепления батарей, при необходимости прочищают поверхность аккумулятора, окислившиеся клеммы и наконеч ники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, смазы вают техническим вазелином неконтактные части клемм и на конечников.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 10° С и длительной стоянке машины на открытой площадке аккумуля торные батареи следует снимать и хранить в помещении, с тем пературой выше 0° С.
\
ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ В РАБОТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ПОДГОТОВКА ЕЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Трелевочные тракторы ТДТ-40М, ТДТ-55, ТДТ-75, ТТ-4, че люстные погрузчики ЛП-1, П-19, П-2 и другие лесотранспорт ные машины оснащены раздельно-агрегатной гидравлической системой. От ее надежности и долговечности во многом зависит успешная работа этих машин.
Детали агрегатов гидросистем изготовляются с высокой сте пенью точности и чистоты сопрягаемых поверхностей, поэтому требуют тщательного ухода и строгого соблюдения правил экс плуатации. Агрегаты гидросистем трелевочных тракторов и челюстных погрузчиков на тракторах унифицированы, и опера ции по уходу за ними почти одинаковы. Значительное отличие имеет только гидросистема машины ЛП-2.
При эксплуатации трелевочных тракторов, челюстных по грузчиков, машин ЛП-2 и других механизмов наиболее часто наблюдаются отказы в работе гидросистемы. Причины отка зов — нарушения правил эксплуатации или сильный износ де талей гидроагрегатов, а также ослабление креплений, утечка и плохая очистка масла, нарушение первоначальных регулировок, применение несоответствующих инструкциям рабочих жидко стей и т. п.
34-
По данным наблюдений СевНИИП, 49,7% общего количе ства отказов в машинах ЛП-2 приходится на гидросистемы. Среднее время на устранение отказа гидросистемы составляет 2,8 ч. Большая часть отказов происходит зимой (выходят из строя маслопроводы и арматура из-за нарушения герметич ности, образуются разрывы и трещины в шлангах, трубопрово дах и цилиндрах). В условиях северо-запада страны темпера тура рабочей жидкости в гидросистеме колеблется от минус 40° С зимой до плюс 75° С в летнее время. При низких темпера турах вязкость масла значительно возрастает и всасывающая способность гидронасоса ухудшается. Снижается скорость пере мещения поршней в цилиндрах. По мере увеличения вязкости масла повышается давление в нагнетательной магистрали гид росистемы. Гидросистема начинает работать в режиме пере грузки. Как следствие — разрывы шлангов нагнетательной ма гистрали и резиновых уплотнений, отказы в работе насоса на различных скоростных режимах.
Гидравлическая система машин ЛП-2 имеет две обособлен ные гидравлические схемы, работающие от различных гидрона сосов.
В первой гидросхеме, установленной на неповоротной части, т. е. на раме трактора, полностью используются агрегаты гид равлики базового трактора ТДТ-55.
Во второй гидросхеме, расположенной на поворотной плат форме машины, управление гидроцилиндрами стрелы, захвата, гидродвигателями привода пилы и поворотной платформы осу ществляется от аксиально-поршневого насоса левого вращения моделей 210.25.13.20. Вращательное движение передается насосу от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора.
Рабочая жидкость нагнетается в гидросистему аксиально поршневым гидромотором, работающим в режиме насоса. На сос является силовым узлом объемного гидропривода, преобра зующим механическую энергию вращения в энергию потока ра бочей жидкости. Количество рабочей жидкости регулируется изменением числа оборотов привода насоса. Гидромоторы преоб разуют энергию потока рабочей жидкости в механическую энер гию на выходном валу.
Скорость и направление вращения выходного вала регули руются объемом и направлением потока рабочей жидкости, по даваемой в гидромотор.
Работоспособность гидросистемы в значительной степени зависит от вязкости и чистоты применяемой рабочей жидкости, т. е.,<'заправляемого масла. Масло, применяемое в гидросистеме,
служит не только для приведения в действие |
гидроагрегатов, |
|
но одновременно’ и для смазки и охлаждения |
деталей, |
тру |
щихся при высоких скоростях. Малейшее появление в |
масле |
механических примесей или влаги вызывает повышенный износ трущихся пар и выводит гидроагрегаты из строя.
2* |
35 |
Заводы-изготовители гарантируют нормальную работу гид роагрегатов только при условии соблюдения требования инст рукции по эксплуатации и рассматривают претензии эксплуата ционников по качеству изготовления агрегатов при наличии актов, подтверждающих соответствие марки рабочей жидкости ‘ периоду года и отсутствие в жидкости посторонних примесей. Так, завод-изготовитель аксиально-поршневого гидромотора типа 210.25.13.20, используемого в гидросистеме машины ЛП-2 в качестве насоса, гарантирует безотказную его работу в тече ние 1 000 ч машинного времени. При использовании же в ка честве рабочей жидкости заменителей гарантия завода сни жается до 900 ч.
Такие детали гидросистемы, как золотники, клапаны и шес терни, изготовлены с учетом их работы с маслом определенной вязкости. Именно поэтому заводы-изготовители гарантируют нормальную работу гидросистемы при температуре масла не ниже плюс 20° С. Нельзя приступать к работе с гидросистемой под нагрузкой, если температура масла ниже плюс 20° С. На греть масло в холодный период года до такой температуры можно двумя способами: в специальных маслогрейках с после дующей заправкой рабочей жидкости в систему и путем пере качки ‘насосом через гидросистему на холостом ходу без на грузки, т. е. при нейтральном положении всех золотников. По вышение вязкости рабочей жидкости отрицательно сказывается на работе распределителя, так как в его масляных каналах
образуются «пробки». В результате золотник |
не |
возвращается |
|
в нейтральное положение |
и его не удается |
передвинуть |
|
(опустить или придать плавающее положение). |
|
|
|
Гидросистема трелевочных тракторов, машин ЛП-2, ЛТ-48, |
|||
ТБ-1 и других выполнена по |
так называемой |
открытой схеме |
циркуляции, при которой рабочая жидкость засасывается насо сом из бака через всасывающую магистраль и подается через распределитель к силовым цилиндрам. Поршни цилиндров, со вершая работу, выталкивают масло снова в бак, где оно пере мешивается и охлаждается. При нейтральном положении золот ников насос засасывает из бака такое же количество масла, как и при включении цилиндра, и подает его к распределителю, откуда оно по сливной магистрали снова возвращается в бак. Таким образом, масляный бак, служащий радиатором и резер вуаром, включен в схему циркуляции масла. Масляный насос устанавливается на некотором удалении от бака, который сое динен с насосом всасывающим маслопроводом.
Так как всасывающий маслопровод обладает гидравличе ским сопротивлением, а масло имеет определенную вязкость, то на входе масла в насос во время его работы образуется разре жение, которое может достигнуть больших значений, превосхо дящих величину, при которой происходит выделение воздуха
из масла.
36
Известно, что при разрежении 0,2—0,3 кгс/см2 наступает помутнение масла из-за выделения из него воздуха. При разре жении 0,5 кгс/см2 количество выделившегося воздуха стано вится таким, что появляются крупные пузырьки. пРи некото ром износе сальника ведущего вала насоса величина разреже ния становится выше той, которую способен удержать сальник, и в гидросистему начинает проникать атмосферный воздух,' образуя с маслом механическую смесь. При этом размельчение пузырьков может быть таким, что масляно-воздушная смесь со хранится в течение многих суток. Отделить воздух от масла и полностью удалить его из гидросистемы невозможно. Раз по павший в гидросистему воздух циркулирует в ней в течение длительного времени, нарушая ее нормальную работу, поэтому первостепенная задача — не допустить попадания воздуха в гид-, росистему и устранить условия, при которых это может
произойти. |
• |
Необходимо систематически |
проверять герметичность соеди |
нений и уплотнений, своевременно промывать фильтр, доливать и заменять масло в баках, проверять и подтягивать крепления узлов и соединений маслопроводов и шлангов. Во внутренние полости разъединенных маслопроводов, шлангов и других уз лов не должны попадать пыль и грязь.
Уровень масла в баке не должен опускаться далее нижней метки на масломерной линейке. Рабочая жидкость гидросис темы не должна иметь механических примесей и воды. Тон
кость фильтрации жидкости, |
поступающей к гидронасосу |
||
мод. 210.25.13.20, должна быть |
до 30 мк. |
В качестве |
рабочей |
жидкости для гидросистем машин ЛП-2 |
используются |
только |
масла, указанные в инструкции завода. В гидросистемах треле вочных тракторов, челюстных погрузчиков, тракторов ТБ-1 и других применяются те же дизельные масла, что и для смазки двигателя (см. главу III).
От качества рабочей жидкости зависит четкость и надеж ность работы гидроагрегатов. Вязкость рабочей жидкости при
пуске гидромотора |
машины |
ЛП-2 не |
должна превышать |
|||
700 сст. |
При низких температурах |
наружного воздуха |
гидро |
|||
систему |
необходимо |
прогреть. |
Для |
этого |
гидромотор |
должен |
поработать 5—10 мин с минимальной производительностью, за тем число оборотов постепенно увеличивают. Когда система про греется до плюс 20° С, можно приступить к работе.
С увеличением вязкости рабочей жидкости резко возрастают потери давления на ее проталкивание по магистрали гидро системы и каналам гидроагрегатов, от этого производитель ность насоса падает, так как ухудшаются условия всасывания рабочей жидкости из масляного резервуара. При большой вяз кости подача масла может полностью прекратиться. Серьезную опасность представляет попадание воздуха в гидросистему,
37