Файл: Помухин, В. П. Дизельные установки, механизмы и оборудование промысловых судов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
Таблица 23
Характеристики основных потребителей БМРТ
|
|
|
|
' |
На промысле |
На переходе |
На стоянке |
|||
Потребители |
|
Часы |
Средняя |
Часы |
Средняя |
Часы |
Средняя |
|||
электроэнергии |
|
мощ |
мощ |
мощ |
||||||
|
|
|
|
|
работы |
ность |
работы |
ность |
работы |
ность |
|
|
|
|
|
|
кВт/ч |
|
кВт/ч |
|
кВт/ч |
Общая |
нагрузка элек |
24 |
232,2 |
24 |
110,5 |
24 |
56,1 |
|||
тростанции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вентилятор 21,5А № 7, |
24 |
3,6 |
24 |
3,3 |
3 |
0,43 |
||||
нагнетательный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вентилятор 21,5А № 8 |
18 |
2,4 |
16 |
2,2 |
3 |
0,41 |
||||
нагнетательный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насос |
смазочного |
ма |
24 |
10,0 |
24 |
10,0 |
|
|
||
сла главного двигателя — |
|
|
|
|
|
|
||||
резервный (60 м3/ч, |
Н = |
|
|
|
|
|
|
|||
= 50 м |
вод. ст.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насос |
забортной охла |
24 |
13,4 |
24 |
11,1 |
24 |
6,7 |
|||
ждающей воды (130 м3/ч, |
|
|
|
|
|
|
||||
Н = 25 |
м вод. ст.) |
|
|
|
|
|
|
|
||
Компрессор (120 м3/ч) |
3 |
7,4 |
2 |
— |
— |
— |
||||
Компрессор № 2 |
|
2,6 |
5,7 |
1,0 |
— |
— |
— |
|||
Насос |
пресной |
охла |
24 |
14,2 |
24 |
14,3 |
24 |
7,9 |
||
ждающей воды |
(70 |
м3/ч |
|
|
|
|
|
|
||
Н — 30 м вод. ст.) |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Пожарный |
|
насос |
24 |
15,3 |
8,5 |
5,8 |
~ |
— |
||
(50 м3/ч, Н ~ 60 м вод. ст.) |
|
|
|
|
|
|
||||
Траловая |
|
лебедка |
14,5 |
107,0 |
|
|
|
|
||
(133 кВт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холодильная |
установ |
|
|
|
|
|
|
|||
ка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аммиачный компрессор |
|
|
|
|
|
|
||||
(74,3 кВт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аммиачный |
компрессор |
9 |
10,5 |
10,6 |
13 |
3 |
3,2 |
|||
№ 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аммиачный |
компрессор |
20 |
22,4 |
0,5 |
— |
— |
— |
|||
№ 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аммиачный |
компрессор |
19,5 |
21,8 |
— |
— |
— |
— |
|||
№ 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассольный насос охла |
24 |
6,8 |
20 |
5,3 |
1 |
— |
||||
ждения трюмов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Рассольный насос охла |
22 |
1,1 |
21 |
1,2 |
3 |
|
||||
ждения провизионных ка |
|
|
|
|
|
|
||||
мер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насос забортной |
охла |
24 |
8,1 |
14,5 |
4,0 |
8 |
3,0 |
ждающей воды холодиль ной установки
146
Продолжение табл. 23
|
На промысле |
На переходе |
На стоянке |
|||
Потребители |
Часы |
Средняя |
Часы |
Средняя |
Часы |
Средняя |
электроэнергии |
мощ |
мощ |
мощ |
|||
|
работы |
ность |
работы |
ность |
работы |
ность |
|
|
кВт/ч |
|
кВт/ч |
|
кВт/ч |
Вентилятор |
морозилки |
12 |
1,8 |
— |
— |
— |
— |
№ 1 |
|
|
|
|
— |
|
— |
Вентилятор |
морозилки |
12 |
1,9 |
— |
— |
||
№ 2 |
|
|
|
|
— |
— |
— |
Вентилятор |
морозилки |
9 |
1,2 |
— |
|||
№ 3 |
|
|
|
|
— |
|
— |
Вентилятор |
морозилки |
9 |
1,2 |
— |
— |
||
№ 4 |
|
|
|
|
|
|
— |
Вентилятор |
морозилки |
18 |
2,1 |
— |
— |
— |
|
№ 5 |
|
|
|
— |
— |
— |
|
Вентилятор |
морозилки |
19 |
3,0 |
— |
|||
№ 6 |
|
|
|
|
|
|
|
Вентилятор |
морозилки |
19,5 |
3,7 |
— |
— |
— |
|||
№ 7 |
|
|
|
|
|
|
|
— |
— |
Вентилятор |
морозилки |
21,2 |
2,8 |
— |
|||||
№ 8 |
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
Насос теплой воды ва- |
20,2 |
1,7 |
— |
— |
|||||
рильника |
правого |
борта |
|
|
|
— |
/ — |
||
Вакуумный |
насос |
ва- |
16,5 |
2,5 |
— |
||||
рильника |
правого |
борта |
|
|
|
— |
|
||
Варильник |
правого |
19,1 |
8,7 |
— |
— |
||||
борта |
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
Мотор барабана вариль- |
18,5 |
8,4 |
— |
— |
|||||
ника правого борта |
|
|
|
|
|
|
|
||
Насос |
тепловой |
|
воды |
22,5 |
1,5 |
— |
— |
— |
|
варильника левого |
борта |
|
|
|
— |
— |
|||
Вакуумный |
насос |
ва |
17,5 |
2,3 |
— |
||||
рильника |
левого борта |
|
|
— |
|
|
|||
Варильник левого бор |
22,5 |
11,9 |
— |
— |
|||||
та |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотор барабана вариль |
22,0 |
11,9 |
|
|
|
||||
ника левого борта |
|
|
|
|
|
|
|
||
Технологическое обору |
|
|
|
|
|
||||
дование |
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
Филетировочная |
|
ма |
16,5 |
1,8 |
— |
— |
|||
шина |
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
Головорубочная |
|
ма |
17,0 |
0,5 |
— |
— |
|||
шина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортер |
филетиро- |
19,1 |
0,2 |
|
|
|
вочной машины
—
—
—
_
—
—
10: |
147 |
Продолжение табл. 23
|
|
|
На промысле- |
На переходе |
На стоянке |
|||
Потребители |
|
|
Часы |
Средняя |
Часы |
Средняя |
Часы |
Средняя |
электроэнергии |
|
мощ |
мощ |
мощ |
||||
|
|
|
работы |
ность |
работы |
ность |
работы |
ность |
|
|
|
|
кВт/ч |
|
кВт/ч |
|
кВт/ч |
Транспортер |
рыбных |
21,0 |
0,3 |
— |
— |
— |
— |
|
отбросов левого борта |
|
|
|
— |
|
|
||
Транспортер |
рыбных |
12,0 |
0,3 |
— |
— |
— |
||
отбросов правого борта |
|
|
|
|
|
|
||
Транспортер целой |
ры |
20,5 |
0,2 |
|
|
|
|
|
бы к рыбомоечной ма |
|
|
|
|
|
|
||
шине |
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортер от |
филей |
15,0 |
0,2 |
— |
— |
— |
— |
|
ного стола |
|
|
|
|
|
— |
|
|
Головорубочная |
маши |
15,0 |
0,2 |
— |
— |
— |
||
на правого борта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Периодически работаю |
|
20,2 |
|
40,3 |
|
34,5 |
||
щие механизмы и прочие |
|
|
|
|
|
|
||
мелкие потребители |
" |
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . |
На промысле на судовую сеть |
работают |
постоянно два |
дизель-генератора. Один в среднем в |
течение |
12— 14 ч дает ток на траловую лебедку. |
На переходе и во время стоянки |
в порту |
работает один дизель-генератор. На сто |
янке для охлаждения вспомогательного двигателя работает насос пресной воды вспо могательных двигателей (50-м3/ч, Н = 25 м вод. ст.) и насос забортной охлаждающей воды вспомогательных двигателей (75 м3/ч, Н = 25 м вод. ст.).
§ 20
Судовые парогенераторны е установки
Назначение парогенераторных установок состоит в обеспечении нормального функционирования всех механизмов и устройств судна и создании необходимых бытовых условий для команд и обслужи вающего персонала. Перечень основных потребителей и расход пара промысловых судов основных типов приведены в табл. 24.
Особенность парогенераторных установок промысловых судов заключается в том, что на специальные нужды, связанные с обра боткой улова, расходуется около 70% энергии, вырабатываемой этими установками, и только 30% на бытовые и общесудовые нужды. В связи с этим предъявляются дополнительные требования к паро генераторным установкам промысловых судов, которые по своей мощности и надежности должны превосходить и, как правило, пре восходят установки обычных транспортных судов.
Основой парогенераторной установки является парогенератор или система, состоящая из автономных вспомогательных и утили зационных парогенераторов.
Краткие характеристики вспомогательных парогенераторов наи более распространенных типов промысловых судов приведены
148
в табл. 25. Как видно из таблицы, на рыбопромысловых судах при меняются огнетрубные и водотрубные парогенераторы. Установкой с огнетрубными парогенераторами оборудован БМРТ типа «Пушкин», где использованы цилиндрические оборотные парогенераторы про изводительностью 3000 кг/ч с поверхностью нагрева 130 м2 и ра бочим давлением 589 кПа (6 кгс/см2). В качестве топлива служит мазут, тяга —• естественная. Парогенератор предназначен для паро вого отопления, обслуживания рыбомучной установки, опресни тельной установки, автоклавов, консервного отделения, подогре вателей танков топлива и масла и других судовых нужд.
Парогенератор имеет две жаровые трубы с топочными рамами и дверцами, на которых смонтированы вращающиеся механические форсунки.. Он снабжен специальными устройствами, автоматизи рующими процессы горения и питания, что исключает необходи мость специальной вахты и облегчает уход и наблюдение за его ра ботой.
Подача топлива осуществляется вращающейся форсункой, все узлы которой смонтированы на общем валу и приводятся в дви жение специальной турбинкой. Принцип действия форсунки с воз душно-механическим распыливанием топлива заключается в том, что топливо подается струей на внутреннюю стенку вращающегося конусного сопла и вследствие большой окружной скорости распыливается. Регулировка количества топлива, подаваемого к форсун кам, осуществляется регулировочным клапаном, связанным с не
реверсивным |
топливным и паровым клапанами и устройством для |
дозирования |
воздуха. |
Главный |
регулировочный клапан связан с паровым простран |
ством парогенератора и передает свои импульсы к регуляторам топлива и пара. При падении давления в парогенераторе давление на мембрану главного регулировочного клапана уменьшится, клапан при этом закроется, а нереверсивные клапаны откроются, пропуская к форсункам большее количество пара и топлива. Уст ройство отрегулировано так, чтобы паровой регулировочный клапан открывался несколько раньше, чем топливный (чтобы к моменту увеличения подачи топлива возросла частота вращения турбинок).
Распылению способствует воздух, поступающий от воздухо дувки в топку через кольцеобразную щель по краям распылителя. Конструкция форсунки позволяет использовать в качестве топлива самые вязкие нефтепродукты при незначительном их подогреве.
Топливо к форсункам подается двумя горизонтальными паро выми поршневыми насосами типа «Вортингтон» создающими постоян ное давление около 290 кПа (3 кгс/см2). Форсунка приводится в дей ствие электродвигателем с помощью клиноременной передачи или паровой турбинкой.
Питание парогенератора осуществляется двумя сдвоенными вер тикальными паровыми поршневыми насосами производительностью по 7 м3/ч и инжекторами типа «Рестартинг» производительностью по 9 м3/ч. Количество питательной воды в теплом ящике регули руется поплавковым регулятором.
149
Расход пара на основные потребители
Потребители пара |
СРТМ типа |
РТМ типа |
БМРТ типа |
«Маяк» |
«Атлантик» |
«Пушкин» |
Отопление |
|
|
0,185—0,19 |
0,5—0,6 |
0,5—0,6 |
||
Испарительная установка |
0,16—0,25 |
0,5—0,55 |
0,5—0,6 |
||||
Рыбофабрика |
|
— |
|
|
— |
1,13 |
|
Жиротопная установка |
— |
|
|
— |
0,06 |
||
Рыбомучная установка |
— |
|
|
' -- |
1,8—2,0 |
||
Консервная установка |
— |
|
|
— |
0,103 |
||
Обогрев танков, цистерн |
0,06—0,08 |
|
— |
0,5—0,7 |
|||
Механизмы, обслуживающие |
— |
|
0,3—0,4 |
Ю О 1 о |
|||
котел |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя нагрузка на котел, т/ч: |
|
|
|
|
1,25 |
||
на переходе |
|
0,3 |
|
|
1,4 |
||
на промысле |
|
0,35 |
|
|
1,9 |
2,36 |
|
|
|
|
|
Характеристики вспомогательных |
|||
Х арактеристики |
СРТР типа |
СРТМ типа |
РТМ типа |
РТМ типа |
|||
«Океан» |
|
«Маяк» |
«Атлантик» |
«Тропик» |
|||
Тип котла * |
|
ВТ |
|
от |
ВТ |
ВТ |
|
Марка котла |
|
Шухова |
КВА 0,5/5 |
Вагнер |
Хохдурук |
||
Число котлов в установке, |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
||
шт. |
|
|
300 |
|
500 |
2500 |
1500 |
Паропроизводительность |
|
||||||
котла Qк, кг/ч |
р, кПа |
392 (4) |
|
490 (5) |
785 (8) |
392 (4) |
|
Давление |
пара |
|
|||||
(кгс/см2) |
расход |
топлива, |
7,6 |
|
7,6 |
64 |
50 |
Часовой |
|
||||||
кг/ч |
|
|
26 |
|
38 |
185 |
ПО |
Поверхность нагрева, м2 |
|
||||||
Удельный |
расход |
топлива, |
86,7 |
|
76 |
74 |
73,3 |
кг топлива |
|
|
|
|
|
|
|
т пара |
паропроизводи- |
39,5 |
|
65,8 |
39,1 |
30,0 |
|
Удельная |
|
||||||
тельность, кг/(м2-ч) |
|
0,82 |
|
0,75 |
0,775 |
0,83 |
|
К- п. д. % |
|
|
|
||||
Масса котла без воды, кг |
— |
|
2,0 |
14,1 |
1,4 |
||
Масса воды в котле при |
— |
|
0,27 |
2,1 |
|||
рабочем уровне, т |
|
|
|
|
|
|
* ОТ — огнетрубный; ВТ •— водотрубный.
150
на промысловых судах, т/ч |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 24 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
БМРТ типа |
|
БМ РТ типа |
ППР типа |
ППР типа |
ТПР типа |
||||
«Маяковский» |
«Лесков» |
«Грумант» |
«Рембрандт» |
«Алтай» |
|||||
0,5—0,6 |
|
0,6—0,7 |
о |
Ю о 1 |
00 о со1о |
0,7—0,8 |
|||
0,5 |
|
|
0,9 |
0,8—0,9 |
1,2—2,2 |
0,9— 1,0 |
|||
0,2—0,3 |
|
|
— |
О to |
о СО |
|
— |
|
— |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0,06 |
|
|
— |
|
— |
|
— |
|
— |
1,8—2 |
|
0,5—0,6 |
1,0— 1,15 |
|
1.2 |
|
— |
||
0,133 |
|
|
— |
|
— |
|
— |
|
— |
0,3—0,4 |
|
0,5—0,6 |
0,5—0,6 |
|
— |
|
— |
||
0,3—0,45 |
|
0,3—0,4 |
0,4—0,5 |
|
— |
0,5—0,6 |
|||
1,6 |
|
|
2,2 |
|
1,3 |
|
2,0 |
|
2,3 |
3,5 |
|
|
3,5 |
3,0 |
|
3,6 |
|
3,8 |
|
генераторов промысловых судов |
|
|
|
|
|
Таблица 25 |
|||
|
|
|
|
|
|
||||
БМРТ типа |
БМРТ типа |
БМРТ типа |
|
БКРТ |
ППР типа |
ППР |
ТПР |
||
|
типа |
типа |
|||||||
«Пушкин» «Маяковский» |
«Лесков» |
«Н аталья |
«Грумант» |
«Рем |
типа |
||||
|
|
|
|
Ковшова» |
|
|
брандт» |
«Алтай» |
|
от |
|
ВТ |
ВТ |
|
ВТ |
ВТ |
ВТ |
ВТ |
|
Ховальдс |
КВС 30/2 |
5/11 |
СМА-25 |
Бурмейстер |
АО-3 |
КВВА |
|||
Верке |
|
2 |
1 |
|
2 |
и Вайн |
1 |
2,5/5 |
|
1 |
|
|
|
1 |
2 |
||||
3000 |
|
2000 |
3700 |
|
3100 |
3000 |
4500 |
2500 |
|
589 (6) |
|
490 (5) |
686 (7) |
785 (8) |
981 |
(10) |
1178 (12) |
490 (5) |
|
130 |
|
78,5 |
115 |
|
62 |
100 |
125 |
77 |
|
255 |
|
185 |
292 |
|
_ |
219 |
360 |
225 |
|
85 |
|
92,5 |
79 |
|
— |
73 |
80 |
90 |
|
23,1 |
|
25,4 |
32,2 |
|
50 |
30,0 |
’ 36 |
32,5 |
|
0,712 |
|
0,74 |
0,731 |
|
_ |
_ |
_ |
0,71 |
|
|
|
6,1 |
— |
|
— |
|
|
— |
5,6 |
|
|
1,3 |
|
|
|
|
|
|
1,1 |
151